Фламандская часовня (Испания)
Фламандская часовня (испанский: капилла фламенка) была одним из двух хоров, нанятых Филиппом II из Испании , а другая - испанская часовня (или Капилла Эспаньола). Исходя из Великой Часовой Часовой из Филиппа I в Кастилии , хор служил в различных формах до правления Карла II в Испании .
Большая часовня
[ редактировать ]Филипп I из Кастилии , «Филипп красивый», сын Максимилиана I, Священной Римской Император и Марии Бургундии , расширил Гранд Шапель в Нидерландах, членами которых были Александра Агрикола и Пьер де Ла Рю . После его брака с Хуаной из Кастилии (1496) часовня сопровождала его на вершине в Толедо, Испания, в 1502 году, и снова в Испанию в 1505 году, где он внезапно умер в Бургосе в 1506 году, хотя не был похоронен в течение трех лет, пока его вдова Хуана "Хуана" Безумный »был привержен убежищу в 1508 году, когда Великая Чапель , или Капилла вернулась в Брюссель.
Под Регентством Маргарет (Регент 1506–1517)
[ редактировать ]Сестра Филиппа Арцлерхесса Маргарет из Австрии стала регентом младенца Чарльза V, и она восстановила бургундическое музыкальное учреждение в Мехлене , с композиторами Антуан Брумель , Пьер де ла Рю , Антуан де Лонгейвал и Пьерккун де Терхе и Марбриан де Орто в качестве режиссера в качестве режиссера в качестве режиссера Придворная часовня, La Grand Chapelle . Маргарет обеспечила полное музыкальное образование для своего племянника Чарльза и его старшей сестры Марии Австрии . После того, как Маргарет умерла Чарльз назначил своего сестринского губернатора Нидерландов в 1531–1555 годах в Брюсселе , где Бенедикт Аппензеллер был мастером судебной часовни. Другим любимым композитором Маргарет был Джоскин Дес През .
Под Чарльзом V (царствован 1517–1556)
[ редактировать ]Чарльз V, Император Священного Римского, достиг своего большинства в 1515 году, позволив ему управлять бургундскими территориями, которые он унаследовал. Он получил трон Испании в 1517 году вместе с хором часовни его бабушки Изабель Католик , а затем в 1519 году Чарльз стал императором Священной Римской.
Его Maestros de Capilla включали Эдриена Пикарта, Томаса Креквильона , Корнелиуса Каниса и Николаса Пейена . Николас Гомберт занимал должность мастера хористеров до его позора. В 1526 году, когда Чарльз вышла замуж за Изабель из Португалии, у нее также была собственная семья, включая органиста Антонио де Кабезон . Чарльз назначил своего сына Филиппа регента из Испании в 1543 году, а затем полностью отрекся от того, что в 1556 году был отрекся от Филиппа, получившей Испанию, Нидерланды и владения в Новом Свете, в то время как младший брат Чарльза Фердинанд получил австро-венгерские земли Империи. Чарльз ушел в отставку в монастырь Юсте, где его маэстро -де -Капилла был монахом Хуан де Вильямайор. До того, как Филипп II из Испании унаследовал Капиллу Фламенку от своего отца, он уже унаследовал часть часовни своей матери в 1539 году, и из 1548 года две часовни, такие как часовня Императора, одна из Кастильской в Бургундии, Капилла Фламенка , хотя в 1554 году. После его брака с Мэри Тюдор , большая часть часовни, за исключением Кабезона, переехала в фламандскую часовню.
Под Филиппом II (царствован 1556–1598)
[ редактировать ]В 1556 году Филипп стал королем Испании, как его, так и его отца фламандскими часовнями, и Испания была объединена в одну настоящую капиллу настоящую Эспаньолу , хотя доминирующее влияние все еще было фламандским. Филипп Маэстрос де Капилла были Николас Пейен , Пьер де Манчикур , Джин де Бонмарх , Герт Ван Туншоут , Джордж де ла Хел (помощь в его последних годах Геери де Герсим ) и Филипп Роджир . Помимо репертуара Бургундии-Флема, часовня исполняла музыку школ римлян (например, Палестрина ) и венецианских (например, Андреа Габриэли ).
Капилла сосуществовала параллельно с Capilla Real de Granada , во главе с такими композиторами, как Rodrigo de Ceballos (ок. 1530–1581), и Ambrosio Cotes (1550? –1603). Филипп также спонсировал Томаса Луиса де Виктории для обучения в Риме в 1556 году, откуда он вернулся в 1586 году, чтобы служить сестре Филиппа вдовской императрице Марии Австрии Марии в монастыре Лас -декальзас в Мадриде.
Под Филиппом III (царствован в 1598–1621)
[ редактировать ]В течение всего правления Филиппа III в Испании Маэстро -де -Капилла был Матео Ромеро , в том числе в таких ассистентах, как Джри де Герсем , Габриэль Диас Бессон и Хуан Баутиста, приходят . Филипп латишил капиллу и создал группу камерных музыкантов, в том числе Хуан Блас де Кастро , а также придворные скрипачи, представленные любимым Филиппом Франциско Гомезом де Сандовалом Y Rojas, герцогом Лермы .
Собственное музыкальное учреждение герцога Лермы процветало в Бургосе в Церкви Святого Петра ( Colegiata de Lerma ), с Габриэлем Диасом Бессоном (ранее Маэстро -де -Капилла из Королевского монастыря Ла -Энкарнасина , Мадрид), служащий капелланом Лермы из 1616 до 1616 года, до 1616 года. Герцог падает из Грейс в 1618 году. [ 1 ]
Под Филиппом IV (правящий 1621–1665)
[ редактировать ]Филиппа IV из Испании преподавал Ромеро , который в 1634 году сменил маэстро в 1634 году в 1634 году Карлосом Патиньо , который был повышен из юниоров -капиллы в королевском монастыре Ла Энкарначона . Капилла . продолжалась в том же духе, что и под Филиппом III Однако в рамках филиппа -светской музыки, разработанной как инструментальные композиции, и испанский Villancicos и Tonos Humanos были составлены Хуаном Идальго -де -Поланко и другими, параллельно с ранним развитием Зарзуэлы . Первой Зарзуэлой считается Эль -Лорел де Аполо («Потерянный») Педро Кальдерон де ла Барса с музыкой Хидальго в охотничьей домике Паласио де ла Зарзуэла , так называемой из -за толстых Зарзаса (испанский для кормозий). Маэстро и королевского Ла -Энкарнасин монастыря монастырь Лас -Дескальзас Реал , Мадрид, также способствовали развитию театральной музыки.
Под Чарльзом II (царствован 1665–1700)
[ редактировать ]Чарльз II из Испании был последним из Габсбургских королей Испании. Маэстро Капиллы в его время были Карлосом Патиньо (D.1675), Кристобал Галан ( Маэстро де Капилла 1680–1684) и Диего Вердуго (из 1697). Хотя часовня заняла второе место в итальянском дворе и театральной музыке Джозефа де Торреса , Антонио литров и Себастьяна Дурона .
Король Мастера Хабсбургской часовни [ 2 ] [ 3 ] От (и положения) До Марбриано де Орто
Антуан де Берг
Adrian Thiebault Dit Pickart
Николаас Карлиер
Жак чемпион
Николас Гомберт (ок. 1495 - C.1560)
Thomas Crecquillon (1505 - CA.1557)
Корнелиус Канис (ок. 1506-1562)
Николас Пейен (1512–1559)
Пьер Манчорт (ок. 1510–1564)
Жан де Бонмарш (ок. 1520/25–1570)
Жерард де Терншоут (ок. 1520–1580)
Джордж де ла Хель (1547–1586)
Филипп Родье (ок. 1561–1596)
Géry de Ghersem (ок. 1574–1630)
Матео Ромеро (1575/76–1647)
Карлос Патиньо (1600–1675)1512, первый мастер часовни
Первый мастер часовни
что. 1516
?
что. 1522
В 1526 году певец, 1529 Maistre des Enffans
1539, Часовня Мастер
1542 Мастер детей , 1547 Маэстро де Капилла
1551, Часовня Мастер
1559, Мастер часовни
1565, Мастер часовни
1572, Часовня Мастер
1582, Мастер часовни
1586, Мастер часовни
1598, помощник
1598, Часовня Мастер
1634, Мастер часовни1522
–
что. 1530
что. 1524
что. 1535
что. 1538
что. 1550
1555
1559
1564
1570
1580
1586
1596
1604
1633
1637
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ср . Буклет для музыки для герцога Лермы Габриэли Консорт. Пол МакКриш 2CD Archiv 2002.
- ^ Пол Ван Невел, Николас Гомберт и приключения фламандской полифонии, Libri Musicae, Wolvertem, ISBN 90-73737-01-X , с
- ^ Хуан Руис-Хименес, Франко-Флемиш Шансон середины шестнадцатого века в Испании. Свидетельство г -жи 975 библиотеки Мануэля де Фалла , в журнале Королевской ассоциации голландской истории музыки, D. 51 -й, AFL. 1 -й (2001), стр. 25–41