Jump to content

Бенедикт Аппенцеллерский

Бенедикт Аппенцеллер (между 1480 и 1488 – после 1558) был франко-фламандским певцом и композитором эпохи Возрождения , работавшим в Брюгге и Брюсселе. Большую часть своей карьеры он служил вдовствующей королеве Венгрии Марии и на протяжении всей своей долгой карьеры был плодовитым композитором вокальной музыки, как духовной, так и светской.

Последнее назначение Аппенцеллера было в соборе Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе на должность хормейстера с 1555 по 1558 год.

Аппенцеллер, вероятно, родился в Ауденаарде в Восточной Фландрии , и его примерная дата рождения выведена из документа конца его жизни, датированного июлем 1558 года, в котором он указал свой возраст как «более 70». Аппенцеллер впервые упоминается в соборных записях в 1518 году, когда он был певцом, и в 1519 году, когда он стал хормейстером собора Святого Иакова в Брюгге . Его несколько публикаций в последующие годы показывают, что он тогда активно занимался композиторской деятельностью, но о его фактическом местонахождении и работе ничего не известно до 1536 года, когда вдовствующая королева Мария Венгерская (дочь Филиппа I и Иоанны Безумной Кастильской) не привезла его. в свою брюссельскую часовню в качестве певицы. К следующему году он стал хозяином певчих – ответственным за обучение их музыке и уход за ними – и он должен был занимать эту должность или ее эквивалент до 1551 или 1555 года.

Хотя большую часть этого времени он проводил в Брюсселе, он также иногда путешествовал с Марией по землям Габсбургов , поскольку певцы музыкальных капелл обычно сопровождали монархов и членов королевских семей. Известно, что он посетил такие места, как Хертогенбос , Аугсбург и Мюнхен . [ 1 ] Мария переехала в Испанию в 1556 году, и в это время Аппенцеллер стал хормейстером собора Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе и занимал эту должность до конца 1558 года. Никаких записей о его жизни после этого года не сохранилось. и, возможно, он умер вскоре после этого. [ 2 ]

Аппенцеллера иногда путают с двумя другими музыкантами по имени «Бенедикт», поскольку многие из его произведений в источниках приписываются просто «Бенедикту». Бенедикт Дуцис [ де ] был немецким композитором и протестантским священнослужителем (1492–1544), а Бенедикт де Опитиис был органистом из того же региона, что и Аппенцеллер. Все работы, приписываемые просто «Бенедикту», теперь считаются работами Аппенцеллера. [ 3 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Аппенцеллер написал шесть дошедших до нас месс , а также многочисленные мотеты и настройки Магнификата . Он также оставил более 40 шансонов , многие из которых были опубликованы в Антверпене в сборнике 1542 года Des chansons a quatre party . [ 2 ] Двадцать четыре шансона в этом сборнике были опубликованы под названием « Бенедикт Аппенцеллер: Шансоны » под редакцией Гленды Госс Томпсон. [ 4 ] [ 5 ]

Музыка Аппенцеллера демонстрирует целый ряд стилистических влияний, как и следовало ожидать от композитора, работающего на протяжении многих десятилетий, и подверженного влиянию музыкантов, приезжающих и уезжающих из отдаленных частей империи. Его духовная музыка типична для нидерландского стиля 1540-х годов, с плотными полифоническими фактурами, в том числе с повсеместной имитацией . Он также писал сложные канонические структуры, больше похожие на предыдущее поколение, напоминающие музыку Жоскена де Пре или Пьера де ла Рю . В своей светской музыке он стремился к пониманию текста, а также использовал больше повторов, например в музыкальных припевах, чем в духовной музыке. [ 2 ]

  1. ^ Джеймс, Чарльз Аарон (сентябрь 2016 г.). Преобразование мотета: Зигмунд Зальмингер, адаптация и повторное использование франко-фламандской полифонии в Реформации Аугсбурга (докторская диссертация). Университет Рочестера. hdl : 1802/31275 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джас, Эрик (2001). «Бенедикт Аппенцеллер». В Л. Мэйси (ред.). Аппенцеллер, Бенедикт . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.01109 .
  3. ^ Томайер, Клаус (2001). «Бенедикт Дуцис». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08254 .
  4. ^ Бенедикт Аппенцеллер: Шансоны. Отредактировано с введением Гленды Госс Томпсон. Голландский музыкальный памятник Vol. 14. Амстердам: Ассоциация истории голландской музыки, 1982. О принтерах этого сборника см. Томпсон, Гленда Госс (1982). «Генри Лойс и Лехан де Бюс, нотные типографии в Антверпене». Журнал Ассоциации истории голландской музыки . 32 (1/2): 105–115. дои : 10.2307/938688 . JSTOR   938688 .
  5. ^ Томпсон, Гленда Г. (1978). «Архивные отчеты Аппенцеллера, Брюссельского Бенедикта». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 32 : 51–70. дои : 10.2307/3685882 . JSTOR   3685882 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af9224cb61654baf95f52fd9aa75171__1720698300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/71/0af9224cb61654baf95f52fd9aa75171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedictus Appenzeller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)