Бенедикт Аппенцеллерский
Бенедикт Аппенцеллер (между 1480 и 1488 – после 1558) был франко-фламандским певцом и композитором эпохи Возрождения , работавшим в Брюгге и Брюсселе. Большую часть своей карьеры он служил вдовствующей королеве Венгрии Марии и на протяжении всей своей долгой карьеры был плодовитым композитором вокальной музыки, как духовной, так и светской.
Жизнь
[ редактировать ]
Аппенцеллер, вероятно, родился в Ауденаарде в Восточной Фландрии , и его примерная дата рождения выведена из документа конца его жизни, датированного июлем 1558 года, в котором он указал свой возраст как «более 70». Аппенцеллер впервые упоминается в соборных записях в 1518 году, когда он был певцом, и в 1519 году, когда он стал хормейстером собора Святого Иакова в Брюгге . Его несколько публикаций в последующие годы показывают, что он тогда активно занимался композиторской деятельностью, но о его фактическом местонахождении и работе ничего не известно до 1536 года, когда вдовствующая королева Мария Венгерская (дочь Филиппа I и Иоанны Безумной Кастильской) не привезла его. в свою брюссельскую часовню в качестве певицы. К следующему году он стал хозяином певчих – ответственным за обучение их музыке и уход за ними – и он должен был занимать эту должность или ее эквивалент до 1551 или 1555 года.
Хотя большую часть этого времени он проводил в Брюсселе, он также иногда путешествовал с Марией по землям Габсбургов , поскольку певцы музыкальных капелл обычно сопровождали монархов и членов королевских семей. Известно, что он посетил такие места, как Хертогенбос , Аугсбург и Мюнхен . [ 1 ] Мария переехала в Испанию в 1556 году, и в это время Аппенцеллер стал хормейстером собора Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе и занимал эту должность до конца 1558 года. Никаких записей о его жизни после этого года не сохранилось. и, возможно, он умер вскоре после этого. [ 2 ]
Аппенцеллера иногда путают с двумя другими музыкантами по имени «Бенедикт», поскольку многие из его произведений в источниках приписываются просто «Бенедикту». Бенедикт Дуцис был немецким композитором и протестантским священнослужителем (1492–1544), а Бенедикт де Опитиис был органистом из того же региона, что и Аппенцеллер. Все работы, приписываемые просто «Бенедикту», теперь считаются работами Аппенцеллера. [ 3 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Аппенцеллер написал шесть дошедших до нас месс , а также многочисленные мотеты и настройки Магнификата . Он также оставил более 40 шансонов , многие из которых были опубликованы в Антверпене в сборнике 1542 года Des chansons a quatre party . [ 2 ] Двадцать четыре шансона в этом сборнике были опубликованы под названием « Бенедикт Аппенцеллер: Шансоны » под редакцией Гленды Госс Томпсон. [ 4 ] [ 5 ]
Музыка Аппенцеллера демонстрирует целый ряд стилистических влияний, как и следовало ожидать от композитора, работающего на протяжении многих десятилетий, и подверженного влиянию музыкантов, приезжающих и уезжающих из отдаленных частей империи. Его духовная музыка типична для нидерландского стиля 1540-х годов, с плотными полифоническими фактурами, в том числе с повсеместной имитацией . Он также писал сложные канонические структуры, больше похожие на предыдущее поколение, напоминающие музыку Жоскена де Пре или Пьера де ла Рю . В своей светской музыке он стремился к пониманию текста, а также использовал больше повторов, например в музыкальных припевах, чем в духовной музыке. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Чарльз Аарон (сентябрь 2016 г.). Преобразование мотета: Зигмунд Зальмингер, адаптация и повторное использование франко-фламандской полифонии в Реформации Аугсбурга (докторская диссертация). Университет Рочестера. hdl : 1802/31275 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джас, Эрик (2001). «Бенедикт Аппенцеллер». В Л. Мэйси (ред.). Аппенцеллер, Бенедикт . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.01109 .
- ^ Томайер, Клаус (2001). «Бенедикт Дуцис». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08254 .
- ^ Бенедикт Аппенцеллер: Шансоны. Отредактировано с введением Гленды Госс Томпсон. Голландский музыкальный памятник Vol. 14. Амстердам: Ассоциация истории голландской музыки, 1982. О принтерах этого сборника см. Томпсон, Гленда Госс (1982). «Генри Лойс и Лехан де Бюс, нотные типографии в Антверпене». Журнал Ассоциации истории голландской музыки . 32 (1/2): 105–115. дои : 10.2307/938688 . JSTOR 938688 .
- ^ Томпсон, Гленда Г. (1978). «Архивные отчеты Аппенцеллера, Брюссельского Бенедикта». Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения . 32 : 51–70. дои : 10.2307/3685882 . JSTOR 3685882 .