Jump to content

Жери де Герсем

Жери де Герсем (также Жери Жерсем ) (1573–1575 — 25 мая 1630) — франко-фламандский композитор позднего Возрождения , действовавший как в Испании при дворе Филиппа II и Филиппа III , так и у себя на родине из Нидерландов . В то время он был плодовитым и уважаемым композитором, но мало что из его произведений сохранилось: почти все они были уничтожены во время лиссабонского землетрясения и пожара 1755 года.

Герсем родился в Турне и получил там музыкальное образование в детстве, возможно, под руководством композитора Жоржа де Ла Эля . Еще будучи молодым, «между 7 и 12 годами», согласно записям капеллы Габсбургов , он был одним из 14 мальчиков, привезенных в Испанию, чтобы петь в хоре императорской капеллы, капилла фламенка . В этот период, как и в предыдущие двести лет, Нидерланды служили надежным источником талантливых молодых музыкантов для хоров королей и аристократов в других частях Европы. Вскоре этой практике пришел конец, поскольку последняя известная группа певчих из Фландрии отправилась в Испанию в 1594 году.

После приезда в Испанию Герсем, возможно, снова некоторое время работал с Ла Эле, поскольку он руководил хором в Мадриде , но Ла Хеле умер в 1586 году. Герсем поднялся по служебной лестнице в капелле, став кантором в 1593 году и помощником директора в 1598 году. 1590-е годы он работал с плодовитым композитором Филиппом Рожье , который был тогда руководителем хора капеллы; Прежде чем Рожье умер молодым в 1596 году (ему было 35 лет), он попросил Герсема помочь в публикации группы написанных им месс; Герсем добавил к этой коллекции одну свою собственную, и это было удачей, поскольку это единственная работа Герсема, которая сохранилась полностью.

В 1604 году Герсем покинул Испанию и вернулся домой, возможно, в поисках должности музыкального руководителя, в которой ему было отказано в Мадриде. В Брюсселе он нашел такую ​​работу в часовне Альберта и Изабеллы и занимал эту должность до конца своей карьеры. Он также стал капелланом ораторского искусства в Брюсселе и стал священником. В это время двор в Брюсселе был одним из ведущих художественных центров Европы; это было начало «золотого века» на юге Нидерландов. Среди его выдающихся музыкальных коллег в Брюсселе в начале 17 века были Питер Филлипс и Джон Булл . Герсем умер в Турне, месте своего рождения. [ 1 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Герсем, кажется, написал большую часть своей музыки в Испании, и написал он довольно много. Каталог библиотеки Иоанна IV Португальского , в котором перечислено лишь около трети содержимого этой колоссальной коллекции, одной из крупнейших библиотек того времени, содержит более 200 произведений, все из которых были уничтожены во время Лиссабонского землетрясения и пожар 1755 года. Священная вокальная музыка Герсема включала мессы , мотеты , настройки Плача , Магнификаты , псалмы и 170 вильянсикос ; он также написал некоторую светскую музыку, которую Джон хранил там, в том числе шансон на французском языке и несколько песен на испанском языке. Некоторые из вильянсикос представляли собой антифонные рождественские композиции, в которых происходил обмен голосами и группами инструментов. [ 2 ] О его музыке известно недостаточно, чтобы определить, использовал ли он стиль барокко , Seconda Pratica , для какого-либо из своих произведений. Также в каталоге не известна музыка только для инструментов.

Его единственное сохранившееся полное собрание сочинений представляет собой семиголосную мессу в полифоническом стиле эпохи Возрождения. Он использует канон и основан на мотете Франсиско Герреро .

Музыку Герсема любили как Филипс Испанский, так и Иоанн IV Португальский, а итальянский теоретик музыки и писатель Пьетро Чероне восхвалял его в своем массивном и хаотичном произведении «El melopeo y maestro» 1613 года. [ 1 ]

Произведения, издания и записи

[ редактировать ]

Записи

  1. ^ Перейти обратно: а б Гроув онлайн, Герсем
  2. ^ Роща онлайн, "Вильянсико"
  • Армстронг Феррард, Мэри; Вагнер, Лаверн Дж. Л. Мэйси (ред.). Жери де Герсем . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Вагнер, Лаверн Дж.; Кирк, Дуглас. Л. Мэйси (ред.). Филипп Рожье . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Папа, Изабель; Лэрд, Пол Р. Л. Мэйси (ред.). Вильянсико . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19cd9028532e73e7df6748a9eb0d927__1706027220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/27/d19cd9028532e73e7df6748a9eb0d927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Géry de Ghersem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)