Jump to content

Себастьяно Феста

Себастьяно Феста (ок. 1490–1495 — 31 июля 1524) — итальянский композитор эпохи Возрождения , работавший в основном в Риме . Хотя его музыкальная продукция была невелика, он был одним из первых композиторов мадригалов и оказал влияние на других ранних композиторов мадригалов, таких как Филипп Вердело . Возможно, он был родственником своего более известного современника Костанцо Фесты , еще одного композитора раннего мадригала.

Он был родом из Виллафранка-Сабауда в итальянской провинции Пьемонт , недалеко от Турина ; его отец, по имени Якобинус, был музыкантом, жившим в Турине в 1520-х годах. Якобин, вероятно, был учителем Фесты. Хотя заманчиво предположить, что он был младшим братом или другим родственником гораздо более известного Костанцо Фесты, поскольку они были из одного региона, имели схожую музыкальную хватку и оба писали мадригалы, прямых доказательств этого не появилось. Себастьяно впервые появляется в записи в рукописи, скопированной между 1516 и 1519 годами, возможно, как переписчик: документ содержит песнопения как его самого, так и Костанцо. [ 1 ]

Он жил и работал в Риме в начале 1520-х годов под покровительством генуэзского аристократа Оттобоно Фиески , а также работал с другими музыкантами, связанными с Папой Львом X. Костанцо Феста был певцом в хоре Сикстинской капеллы с 1517 года, поэтому оба Феста могли прийти в Рим примерно в одно и то же время. Себастьяно был канонизирован в Туринском соборе в 1520 году, но умер в Риме 31 июля 1524 года. [ 1 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Лишь четырнадцать композиций достоверно приписаны Себастьяно Фесте: четыре мотета и десять мадригалов. Еще семь мадригалов считаются сомнительными. Сходство в стиле работ Себастьяно и Костанцо в некоторой степени затруднило идентификацию. Все его произведения рассчитаны на четыре голоса, а большую часть мадригалов он опубликовал в одном томе в 1526 году в Риме, Libro primo de la croce: canzoni, frottole et capitoli , типографами Пасоти и Дорико в издательстве Джакопо Джунта . [ 1 ] [ 2 ]

Большинство мадригалов Фесты сохраняют текстурные характеристики более ранней итальянской светской формы, фроттолы , особенно в использовании гомофонии и слогового письма; однако, что отличает их от фроттолы и позволяет называть их «мадригалом», так это то, что они основаны на французском шансоне , который затем стал влиятельным в Италии; их отказ повторять одну и ту же музыку для разных строк текста и использование стихов, таких как поэзия Петрарки , - влияние кардинала Пьетро Бембо , литературного вдохновителя новой формы мадригала, который работал в Риме в то время. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Эти произведения, какими бы простыми они ни были, оказали влияние на других ранних мадригалистов, таких как Филипп Вердело , который создал свои первые мадригалы примерно в то же время или вскоре после Фесты. [ 4 ] Один из мадригалов Фесты, O passi sparsi , основанный на сонете Петрарки, приобрел некоторую известность за пределами ограниченного круга Фесты. Он копировался во многих рукописях вплоть до середины века, а также появлялся в инструментальных аранжировках. Клоден де Сермизи , французский композитор шансона, даже основал на нем пародийную мессу – обычная судьба для «хорошей мелодии» в шестнадцатом веке. Альберт де Риппе сделал аранжировку этой песни для лютни, а Диего Писадор сделал инструментальную аранжировку для виуэлы в своей «Libro de Music de Vihuela» (Саламанка, 1552 г.) под названием «[Cancion Francesa] Sparci sparcium».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Хаар, Гроув онлайн
  2. ^ Перейти обратно: а б Эйнштейн, Том. я п. 141-2
  3. ^ Фенлон/Волосы, с. 10-11
  4. ^ Фенлон/Волосы, с. 11
  • Атлас, Аллан В. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1998.
  • Эйнштейн, Альфред. Итальянский Мадригал. Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Фенлон, Иэн и Хаар, Джеймс. Итальянский мадригал в начале шестнадцатого века: источники и интерпретация. Пресс-архив Кембриджского университета, 1988. ISBN   0-521-25228-8
  • Хаар, Джеймс. "Себастьяно Феста", изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 3 января 2009 г.), (доступ по подписке)
  • Риз, Густав . Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b8cb5247754e2c308cc1ce97d7c822__1712879100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/22/09b8cb5247754e2c308cc1ce97d7c822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiano Festa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)