Антонио Чифра

Антонио Чифра (1584? – 2 октября 1629 в Лорето) – итальянский композитор римской школы эпохи Возрождения и раннего барокко . Он был одной из значительных переходных фигур между стилями Возрождения и Барокко и писал музыку в обоих идиомах.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Антонио Чифра, сын Костанцо и Клаудии, родился, вероятно, в Бассиано (недалеко от Террачины ). [ 1 ] Он учился у Джованни Бернардино Нанино с 27 июня 1594 года в Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, а затем, с 18 января 1597 года, он был мальчиком-сопрано в Капелла Джулия в церкви Святого Петра . С 1605 по 1607 год он был маэстро Римской семинарии, а с 1608 по 1609 год занимал ту же должность в Немецком колледже в Риме. В 1609 году он был нанят маэстро ди капелла в Санта-Каса в Лорето , где и оставался до конца своей жизни. Культурные связи между Лорето и Римом были тесными (поскольку Лорето был местом паломничества), и в этот период он поддерживал контакты с композиторами Рима. Ближе к концу своей жизни он принял участие в нескольких крупных музыкальных мероприятиях в Риме, в том числе в большой вечерне в соборе Святого Петра , для которой он баттева (отбивка времени) для [ 2 ] один из хоров.
Чифра был плодовитым композитором, на его счету 45 отдельных публикаций: они включали псалмы , мотеты , литании , скерци священные, мессы , полихоральные мотеты и священные песни, а также светскую музыку, включая мадригалы как в эпоху Возрождения а капелла стиле барокко , так и в . формы.
Стилистически музыка Чифры различается между мессами в стиле Палестрины , с большим использованием гомофонии (по желанию Контрреформационного совета Трента , который требовал, чтобы полифоническая проработка была сведена к минимуму, чтобы обеспечить четкое выражение текста) и более прогрессивные работы в венецианском стиле. Он также использовал технику монодии , впервые изобретенную в северной Италии, для некоторых своих сольных мадригалов. Некоторые из его концертных мадригалов подобны небольшим кантатам , и их можно рассматривать как предзнаменование этого развития, которое началось примерно в то время, когда он умер.
Чифра был также одним из немногих композиторов, на которых повлиял крайний хроматизм Карло Джезуальдо . Хотя Чифра не применил эту технику во многих произведениях или в течение длительного времени, он все же опубликовал одну книгу мадригалов, которая, по-видимому, является преднамеренной копией стиля Джезуальдо ( Madrigaliconcertiti libro quinto , 1621). Для этих мадригалов он использовал 18 собственных текстов Джезуальдо.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Его дядя Алессандро, священник и певец, происходил из «Бастиано, Террацинского диоцеза». Когда отец Антонио умер (до 1594 г.), Алессандро взял на себя заботу о своем молодом племяннике; см. Альберто Каметти, Школа «pueri cantus» Сан Луиджи деи Французского в Риме и его основные ученики (1591-1623): Грегорио, Доменико и Бартоломео Аллегри, Антонио Чифра, Орацио Беневоли , Турин, Фрателли Бокка , 1915, п. 621.
- ^ Трудно придать правильное значение слову battere (бить время); маэстро был прежде всего композитором , и было бы упрощением квалифицировать его как современного режиссера.
Источники
[ редактировать ]- Статьи «Антонио Чифра», «Карло Джезуальдо» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Библиография
[ редактировать ]- Альберто Каметти, Школа «pueri cantus» Сан Луиджи деи Французского в Риме и его основные ученики (1591-1623): Грегорио, Доменико и Бартоломео Аллегри, Антонио Чифра, Орацио Беневоли , Турин, Фрателли Бокка , 1915 г.
- Джером Рош / R, Антонио Чифра в словаре New Grove