Мастер Джон
Местр Жан (также Жеан , Ян , Ихан ) (ок. 1485 — октябрь 1538) — французский композитор эпохи Возрождения , большую часть своей карьеры работавший в Ферраре , Италия. Загадочная фигура, о которой пока мало биографических сведений, он был одним из первых композиторов мадригалов , а также выдающимся музыкантом при дворе Эсте в начале 16 века.
Биография
[ редактировать ]О его молодости ничего не известно, кроме того, что он был французом, поскольку самое раннее упоминание о нем в протоколах суда Эсте в Ферраре упоминается как «певец из Франции». Он получил от них свою первую зарплату в 1512 году и оставался там до своей смерти 26 лет спустя. За это время, как видно из числа посвящений ему и положительных комментариев в записях, он, должно быть, был удостоен чести; и он был маэстро ди капелла , хормейстером, в течение неизвестного времени. Некоторые современные писатели, в том числе влиятельный теоретик музыки Адрианус Коклико , упоминают его как опытного композитора. [ 1 ]
Некоторых композиторов с похожими именами путали с Местром Жаном. новатор XIX века Французский музыковед- Франсуа-Жозеф Фетис принял его за Жана Геро ; записи в Ферраре, похоже, отождествляют его с Жеаном ле Коком и Иоганном Галлом , людьми, которые с тех пор были определены как отдельные личности; Мастером Жаном в Вероне оказался Ян Наско . [ 2 ]
Работы и влияние
[ редактировать ]Несмотря на свою известность в свое время, работы Джана в значительной степени ушли в безвестность. Он писал в большинстве жанров, распространенных в начале 16 века, включая духовную вокальную музыку, мессы (все, кроме одного, утеряны), мотеты и плачи. По стилю духовная музыка подобна творчеству Жоскена де Пре (умер в 1521 г.), в котором используются подражательные отрывки, чередующиеся с гомофонией . Ян написал свою единственную сохранившуюся мессу о вступлении в герцогство Эрколе II д'Эсте (1534 г.); он использует cantus-firmus . технику [ 1 ]
Светская музыка Джана включает мадригалы и как минимум один шансон. Мадригалы появляются в публикациях с 1530 по 1550 год; его пять мадригалов, опубликованные в 1530 году, вместе с произведениями Филиппа Вердело , являются частью первой книги мадригалов, когда-либо опубликованной под этим названием. В 1542 году три его мадригала появляются вместе с такими композиторами, как Костанцо Феста , Франческо Кортекча и Хуберт Найх ; стиль его произведений подобен стилю Вердело и представляет собой самую раннюю стадию жанра, еще до того, как он развил свою своеобразную индивидуальность. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хаар , Энтони Ньюкомб, Массимо Осси, Гленн Уоткинс, Найджел Форчун , Джозеф Керман, Джером Рош: «Мадригал», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 6 января 2008 г.), (доступ по подписке)
- Джордж Ньюджент, Джеймс Хаар, «Maistre Jhan», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 6 января 2008 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньюджент, Волосы, Роща онлайн
- ^ Jump up to: а б Эйнштейн, В.И. 307