Jump to content

Ян Наско

Ян Наско (также Джованни , Ян ) (ок. 1510–1561) был франко-фламандским композитором и музыкальным писателем, в основном работавшим в Италии. Он был первым директором Веронской филармонической академии, и его сочинения, особенно группа писем, которые он написал в академию в 1550-х годах, являются важными источниками информации о практике исполнения, касающейся использования инструментов в мадригалах , а также в мотетах .

Никаких документов, освещающих раннюю жизнь Наско, пока не обнаружено, но предполагается, что он приехал из Нидерландов или прилегающих территорий, где проживало большинство франко-фламандских композиторов. Задокументирована только та часть его жизни, которую он провел в Италии. Он находился на службе у Паоло Нальди, дворянина из Виченцы, в 1540-х годах, а в 1547 году стал музыкальным руководителем недавно созданной Филармонической академии в Вероне . Хотя эта должность, возможно, была престижной и интеллектуально привлекательной, она платила мало, и в 1551 году он с некоторой неохотой устроился на работу маэстро ди капелла в соборе Сан-Пьетро в Тревизо. Он сохранял связи с Академией, а также свой пост в Тревизо до своей смерти. [ 1 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Наско был прогрессивным композитором в большинстве жанров, распространенных в Италии середины века, включая мессы , страстные постановки , Плач , мотеты и особенно мадригалы ; однако он не публиковал большую часть своей духовной музыки, особенно свои массовые постановки, и большая часть этой музыки, существовавшая только в рукописи, была уничтожена 7 апреля 1944 года, во время Второй мировой войны , когда союзники разрушили древний центр города. Тревизо во время бомбардировки. [ 1 ]

Одно из его священных произведений, которое сохранилось, представляет собой раннюю постановку «Страстей по Матфею» для двух-шести голосов. Он почти полностью гомофонен по текстуре и выполнен в стиле, похожем на фальсобордон . Эта композиция не была опубликована; он сохранился в рукописи с номером RISM sigla I-Bc Q24 (Civico Museo Bibliografico Musicale, в Болонье). Среди его духовной музыки также сохранилась книга с настройками «Плача Иеремии», которую он опубликовал в Венеции в 1561 году. [ 1 ] [ 2 ]

Самыми известными сочинениями Наско являются его циклы мадригалов, и многие из них он, кажется, написал в добродушном соревновании с Винченцо Руффо, сменившим его на посту в Академии. Наско и его коллеги, в том числе Руффо, находились под влиянием музыки Адриана Виллаерта , основателя и самого известного раннего члена венецианской школы . Виллаерт был маэстро ди капелла в соборе Святого Марка в Венеции, недалеко от Тревизо; Венеция также была городом, в котором была издана большая часть музыки Наско. [ 1 ]

Стилистически мадригалы Наско прогрессивны и избегают полифонической идиомы, характерной для его собратьев-нидерландцев. в конце века, Он писал гомофонические текстуры с четко декламированным текстом и предвосхитил развитие функциональной гармонии отдавая предпочтение основным движениям четвертых и квинт, а не третей. Стихи, которые он выбрал для своих мадригалов, включали некоторые из самых известных имен итальянской поэзии, в том числе Ариосто , Тассо , Боккачо и Петрарку , и он отдавал предпочтение пастырским сюжетам. В своем всестороннем обзоре формы мадригала « Итальянский мадригал » Альфред Эйнштейн назвал циклы мадригала Наско «прототипами камерной кантаты», формы, которая должна была развиться в начале 17 века в том же географическом регионе. [ 1 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Многие письма Наско в Академию сохранились. Они являются важным источником информации об исполнительской практике середины XVI века, особенно об использовании инструментов наряду с голосами. [ 1 ]

  • Джордж Ньюджент, «Ян Наско», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 августа 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Чарльз Хэмм / Джерри Колл: «Источники, MS, §IX: полифония эпохи Возрождения», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 5 августа 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . WW Norton & Co. ISBN  978-0-393-09530-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюджент, Гроув онлайн
  2. ^ Хамм / Звонок, Гроув онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 693b06e63a8d579a73c5c3a47cc981da__1708520340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/da/693b06e63a8d579a73c5c3a47cc981da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Nasco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)