Хьюберт Найх
Хуберт Найх (Huberti, Huberto; Naixh, Naxhe) (ок. 1513 – ок. 1546) был композитором эпохи Возрождения , вероятно, фламандского происхождения, в основном действовавшим в Риме . В основном он был сочинителем мадригалов , некоторые в стиле note nere . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Вероятно, он был из Льежа , хотя подробности его молодости неизвестны, поскольку несколько музыкантов, носящих имя «Найх», работали в церкви Святого Мартина в то время, когда он рос. [ 1 ]
Подробности его жизни в тот период, когда он находился в Риме, столь же неопределенны. Известно, что он активно сочинял мадригалы примерно с 1540 по 1546 год, в это время он почти наверняка был знаком с известным композитором мадригалов Жаком Аркадельтом , который тогда пел в хоре Сикстинской капеллы , поскольку они оба были членами «академии мадригалов». друзья» собрались вокруг флорентийского банкира, проживавшего в Риме (членство Аркадельта в группе неизвестно, но считается вероятным). [ 1 ] Одна из венецианских публикаций Аркадельта, его Il quinto libro di madrigali (Пятая книга мадригалов) (1544 г.), включает шесть пьес Найха, что еще раз указывает на связь между ними.
Считалось , что картина под названием «Три возраста человека» (ныне утерянная), возможно, написанная Себастьяно дель Пьомбо , изображала Найча, старшего из трех фигур на картине. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Вся известная музыка Найча написана для голосов, и почти вся она светская. Все его сохранившиеся произведения были опубликованы в 94 томе Corpus mensurabilis musicae . Известно сорок пять сочинений, в том числе 30 в томе мадригалов, изданном им в Риме в 1540 году ( Exercitium seraficum , все на четыре-шесть голосов). Он также опубликовал 12 мадригалов в других сборниках, например, в сборнике «Аркадельт». Остальные три композиции представляют собой шансон на французском языке и два мотета, очевидно, единственные сохранившиеся его священные сочинения. [ 4 ]
Некоторые из его мадригалов написаны в стиле ноты нере (черная нота). В этом стиле композиции, начавшемся с работы Костанцо Фесты около 1540 года, использовались более короткие ноты, чем ранее использовались в композиции мадригала (следовательно, «заполненные» ноты, то есть черные ноты) и быстрая слоговая декламация, часто с синкопой. Эти итальянские « песни-скороговорки » приобрели всплеск популярности в 1540-х годах, главным образом в Венеции и близлежащих городах, но сочинения Наича показывают, что они были известны и написаны также и в Риме. Мадригалы Найча в этом стиле обычно начинаются с отрывков с более длинными нотами, лишь постепенно перерастая в быстрый стиль «нота нере». По существу, они были частью растущей тенденции 1540-х годов среди композиторов-мадригалов, которые стремились к большей выразительности за счет использования ритмического и тонального контраста. [ 1 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хаар : «Хуберт Найк», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 июня 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Джеймс Хаар: «Мадригал, II», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 июня 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- CMM Corpus Описания и содержание измеримой громкости музыки