Jump to content

Периссоне Камбио

Периссоне Камбио (около 1520 – около 1562) был франко-фламандским композитором и певцом эпохи Возрождения , работавшим в Венеции . Он был одним из самых выдающихся учеников и коллег Адриана Виллаерта в годы становления венецианской школы и опубликовал несколько книг мадригалов в 1540-х годах.

Периссоне был одним из певцов в Сан-Марко ди Венеция в 1540-х и 1550-х годах, в первые годы существования венецианской школы .

О его молодости ничего не известно, кроме того, что он был либо родом из Фландрии , либо из близлежащих франкоязычных территорий. В исторических записях существуют два конкурирующих упоминания о его происхождении: одно называет его французом, а другое - фламандцем, причем фламандское упоминание исходит от венецианского сената; последний считается более надежным. К началу 1540-х годов он приехал со своей родины в Венецию, вероятно, чтобы учиться у Виллаерта, известного как педагог. Это было ближе к концу периода, когда музыканты, получившие раннее образование в Нидерландах и прилегающих регионах, покинули свою родину и отправились в Италию и другие места, где спрос на композиторов и певцов был наибольшим. Периссоне стал одним из учеников Виллаэрта и частью тесной группы, в которую входили Джироламо Парабоско , Бальдассаре Донато , Жак Буус , Жак Дюпон и Сиприано де Роре ; кроме того, он приобрел репутацию прекрасного певца, скорее всего, с высокими вокальными партиями. [ 1 ]

В конце 1540-х годов он был самым плодовитым композитором группы вокруг Уилларта, опубликовав в общей сложности четыре отдельных сборника светской музыки. В 1548 году он, наконец, стал членом капеллы Сан-Марко ди Венеция на безвозмездной основе, что было исключительным событием; предположительно, это произошло потому, что его пение было очень желанным, но официальных вакансий не было. Дож вмешался в его защиту и вскоре после Венеции Франческо Дона этого сделал его оплачиваемым членом капеллы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Хотя последняя сольная публикация Периссоне состоялась в 1550 году, он продолжал выступать в Сан-Марко как певец и, предположительно, как композитор на протяжении всего десятилетия. Он также пел в Compagnia di San Marco, группе музыкантов, связанных с Сан-Марко, которые выступали в других местах Венеции. В 1557 году он присоединился к братству Школы Сан-Марко. О его дальнейшей карьере ничего конкретного не известно, и считается, что он умер около 1562 года; после его смерти поэт Доменико Веньеро написал сонет, в котором указывалось, что он умер молодым, но дата неизвестна. [ 3 ] [ 4 ]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Периссоне был одним из последователей Виллаерта на заре развития итальянского мадригала, в период, который Альфред Эйнштейн назвал «эпохой невинности мадригала». Несмотря на то, что он был личным другом, на него не оказал существенного влияния сокурсник Уилларта Сиприано де Роре , главная фигура в композиции мадригала 1550-х годов, чей стиль ознаменовал необычайный рост выразительной интенсивности светской вокальной формы. [ 4 ]

Всего Периссоне самостоятельно опубликовал четыре книги светской музыки: книгу вилланелл для четырех голосов в 1545 году, книгу мадригалов для четырех голосов в 1547 году и две книги мадригалов для пяти голосов в 1545 и 1550 годах. Какой-то другой человек мадригалы появляются в сборниках других авторов, в частности Чиприано де Роре , а Периссоне написал дарственное письмо к одной из книг Роре, но только в части альта (Периссоне, вероятно, был альтом). [ 4 ] кроме единственного пятиголосного мотета Если он и написал какую-либо духовную музыку , Ad Te, Domine (1549), она не сохранилась. Хотя большинство композиторов, работавших в Сан-Марко в 16 веке, оставили после себя значительную часть духовной музыки, Периссоне был одним из немногих, кто этого не сделал. [ 4 ]

Периссоне был разносторонним стилистом и писал как легкие, так и серьезные мадригалы, с фактурой варьирующейся от плавной полифонии нидерландцев до ярких, во многом аккордовых фактур. Иногда он предвосхищал развитие гармоники 17 века, например, когда он использовал басовый голос как гармоническую поддержку, а не как равноправного участника мотивационного взаимодействия композиции. Он также любил ложные отношения, как, например, в его постановке « Deh, perchè com'è il vostro al nome mio» Готтифреди , мадригале, который также содержит намеренно неправильный акцент в тексте, характеристика, которая отличает его от его учителя Виллаерта, который был более склонен следовать Пьетро Бембо по настройке текста. строгим советам [ 2 ] [ 5 ]

  • Джеймс Хаар: «Perissone Cambio», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Фельдман, Марта. Городская культура и Мадригал в Венеции. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. Доступно в Интернете здесь.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эйнштейн, Том. 1 р. 438-439
  2. ^ Jump up to: а б Фельдман, с. 311, 341
  3. ^ Jump up to: а б Эйнштейн, Том. 1 р. 439
  4. ^ Jump up to: а б с д и Волосы, Роща онлайн
  5. ^ Эйнштейн, Том. 1 р. 440


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727084ef133e182d4813f8945e901974__1712879100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/74/727084ef133e182d4813f8945e901974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perissone Cambio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)