Периссоне Камбио
Периссоне Камбио (около 1520 – около 1562) был франко-фламандским композитором и певцом эпохи Возрождения , работавшим в Венеции . Он был одним из самых выдающихся учеников и коллег Адриана Виллаерта в годы становления венецианской школы и опубликовал несколько книг мадригалов в 1540-х годах.
Жизнь
[ редактировать ]
О его молодости ничего не известно, кроме того, что он был либо родом из Фландрии , либо из близлежащих франкоязычных территорий. В исторических записях существуют два конкурирующих упоминания о его происхождении: одно называет его французом, а другое - фламандцем, причем фламандское упоминание исходит от венецианского сената; последний считается более надежным. К началу 1540-х годов он приехал со своей родины в Венецию, вероятно, чтобы учиться у Виллаерта, известного как педагог. Это было ближе к концу периода, когда музыканты, получившие раннее образование в Нидерландах и прилегающих регионах, покинули свою родину и отправились в Италию и другие места, где спрос на композиторов и певцов был наибольшим. Периссоне стал одним из учеников Виллаэрта и частью тесной группы, в которую входили Джироламо Парабоско , Бальдассаре Донато , Жак Буус , Жак Дюпон и Сиприано де Роре ; кроме того, он приобрел репутацию прекрасного певца, скорее всего, с высокими вокальными партиями. [ 1 ]
В конце 1540-х годов он был самым плодовитым композитором группы вокруг Уилларта, опубликовав в общей сложности четыре отдельных сборника светской музыки. В 1548 году он, наконец, стал членом капеллы Сан-Марко ди Венеция на безвозмездной основе, что было исключительным событием; предположительно, это произошло потому, что его пение было очень желанным, но официальных вакансий не было. Дож вмешался в его защиту и вскоре после Венеции Франческо Дона этого сделал его оплачиваемым членом капеллы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хотя последняя сольная публикация Периссоне состоялась в 1550 году, он продолжал выступать в Сан-Марко как певец и, предположительно, как композитор на протяжении всего десятилетия. Он также пел в Compagnia di San Marco, группе музыкантов, связанных с Сан-Марко, которые выступали в других местах Венеции. В 1557 году он присоединился к братству Школы Сан-Марко. О его дальнейшей карьере ничего конкретного не известно, и считается, что он умер около 1562 года; после его смерти поэт Доменико Веньеро написал сонет, в котором указывалось, что он умер молодым, но дата неизвестна. [ 3 ] [ 4 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Периссоне был одним из последователей Виллаерта на заре развития итальянского мадригала, в период, который Альфред Эйнштейн назвал «эпохой невинности мадригала». Несмотря на то, что он был личным другом, на него не оказал существенного влияния сокурсник Уилларта Сиприано де Роре , главная фигура в композиции мадригала 1550-х годов, чей стиль ознаменовал необычайный рост выразительной интенсивности светской вокальной формы. [ 4 ]
Всего Периссоне самостоятельно опубликовал четыре книги светской музыки: книгу вилланелл для четырех голосов в 1545 году, книгу мадригалов для четырех голосов в 1547 году и две книги мадригалов для пяти голосов в 1545 и 1550 годах. Какой-то другой человек мадригалы появляются в сборниках других авторов, в частности Чиприано де Роре , а Периссоне написал дарственное письмо к одной из книг Роре, но только в части альта (Периссоне, вероятно, был альтом). [ 4 ] кроме единственного пятиголосного мотета Если он и написал какую-либо духовную музыку , Ad Te, Domine (1549), она не сохранилась. Хотя большинство композиторов, работавших в Сан-Марко в 16 веке, оставили после себя значительную часть духовной музыки, Периссоне был одним из немногих, кто этого не сделал. [ 4 ]
Периссоне был разносторонним стилистом и писал как легкие, так и серьезные мадригалы, с фактурой варьирующейся от плавной полифонии нидерландцев до ярких, во многом аккордовых фактур. Иногда он предвосхищал развитие гармоники 17 века, например, когда он использовал басовый голос как гармоническую поддержку, а не как равноправного участника мотивационного взаимодействия композиции. Он также любил ложные отношения, как, например, в его постановке « Deh, perchè com'è il vostro al nome mio» Готтифреди , мадригале, который также содержит намеренно неправильный акцент в тексте, характеристика, которая отличает его от его учителя Виллаерта, который был более склонен следовать Пьетро Бембо по настройке текста. строгим советам [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хаар: «Perissone Cambio», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
- Фельдман, Марта. Городская культура и Мадригал в Венеции. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. Доступно в Интернете здесь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйнштейн, Том. 1 р. 438-439
- ^ Jump up to: а б Фельдман, с. 311, 341
- ^ Jump up to: а б Эйнштейн, Том. 1 р. 439
- ^ Jump up to: а б с д и Волосы, Роща онлайн
- ^ Эйнштейн, Том. 1 р. 440