Портрет Чандоса
Портрет Чандоса | |
---|---|
![]() | |
Художник | Приписывается Джону Тейлору |
Год | в. 1600–1610 гг. |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Уильям Шекспир |
Размеры | 55,2 см × 43,8 см ( 21 + 3 ⁄ 4 дюйма × 17 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Национальная портретная галерея , Лондон |
Присоединение | НПГ 1 |
Портрет Чандоса — самый известный из портретов, на которых, как полагают, изображен Уильям Шекспир (1564–1616). Написанная между 1600 и 1610 годами, она, возможно, послужила основой для гравированного портрета Шекспира, использованного в Первом фолио в 1623 году. [1] Она названа в честь 3-го герцога Чандоса , которому раньше принадлежала картина. Портрет был передан Национальной портретной галерее в Лондоне при ее основании в 1856 году и указан как первая работа в ее коллекции. [2]
Не удалось с уверенностью определить, кто нарисовал портрет и действительно ли на нем изображен Шекспир. Однако Национальная портретная галерея полагает, что на ней, вероятно, действительно изображен писатель.
Авторство и происхождение
[ редактировать ]


Утверждалось, что друг Шекспира Ричард Бербедж (1567–1619). портрет Чандоса написал [3] но первое известное упоминание о картине содержится в записке, написанной в 1719 году Джорджем Вертю , который утверждает, что она была написана Джоном Тейлором , уважаемым членом компании Painter-Stainers, который, возможно, также был тем же Джоном Тейлором, который действовал с детьми Павла . [4] Вертью называет Тейлора актером и художником, а также «близким другом» Шекспира. Кэтрин Дункан-Джонс утверждает, что «Джон Тейлор» мог быть неправильным прочтением того, что изначально было «Джо: Тейлор»; она предполагает, что это может относиться к актеру Джозефу Тейлору , который был протеже старшего Шекспира. [5]
Вертю также утверждает, что до того, как его приобрел герцог Чандос, портрет принадлежал возможному крестнику Шекспира Уильяму Давенанту (1606–1668). [3] [4] который, по словам летописца сплетен Джона Обри , утверждал, что является внебрачным сыном драматурга. [6] Он также заявляет, что по завещанию Тейлора он был оставлен Давенанту и что он был куплен Томасом Беттертоном у Давенанта, а затем продан адвокату Роберту Кеку, коллекционеру памятных вещей Шекспира. [2] [3]
После смерти Кека в 1719 году оно перешло к его дочери и унаследовано Джоном Николом, который женился на семье Кеков. Дочь Никола Маргарет вышла замуж за Джеймса Бриджеса, 3-го герцога Чандоса . Картина проходила по наследству в рамках титула Чандос, пока Ричард Темпл-Гренвилл, 2-й герцог Бекингемский и Чандос, не продал ее графу Элсмиру в 1848 году. Элсмир подарил ее в 1856 году. [2] в Национальную портретную галерею. [7]
Научные взгляды
[ редактировать ]Современный образ драматурга — гравюра в посмертно изданном Первом фолио 1623 года, созданном Мартином Дрошаутом и, вероятно, заказанном друзьями и семьей Шекспира. Считается вероятным, что гравюра Дрошаута представляет собой достаточно точное подобие Шекспира из-за того, что она была принята этими близкими соратниками и что современники, такие как Бен Джонсон, высоко оценили ее на момент публикации. [8] Поскольку человек на портрете Чандоса похож на человека на гравюре Дрошаута, это сходство придает косвенную легитимность картине, написанной маслом. Еще одним свидетельством легитимности является тот факт, что портрет Чандоса послужил источником вдохновения для двух посмертных портретов Шекспира: одного кисти Джерарда Соста , а другого, более грандиозного, известного как «Портрет Честерфилда» в честь бывшего владельца этой картины. [2] Вероятно, они были написаны в 1660-х или 1670-х годах, при живых воспоминаниях о Шекспире. Портрет Честерфилда хранится в Фонде места рождения Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне .
В 2006 году историк искусства Тарня Купер из Национальной портретной галереи завершила трехлетнее исследование портретов, предположительно принадлежащих Шекспиру, и пришла к выводу, что портрет Чандоса, скорее всего, был изображением Шекспира. Купер указывает на серьгу и свободные рубашки-галстуки натурщицы, которые были символами поэтов (поэт Джон Донн и покровитель Шекспира граф Пембрук носили похожую одежду). Однако она с готовностью признает, что подлинность картины не может быть доказана. [2] [9]
Купер также отмечает, что картина сильно пострадала от чрезмерной чистки и ретуши. Детали потерты, а некоторые слегка изменены. Волосы были удлинены, а борода стала длиннее и острее, чем при первоначальной окраске.
Копии
[ редактировать ]
Помимо портрета Честерфилда, по крайней мере еще в 1689 году неизвестным художником была сделана копия. Многие изображения 18 века использовали его в качестве модели для изображения Шекспира.
Картина была выгравирована Джерардом Вандергухтом для Николаса Роу издания произведений Шекспира 1709 года. Другой гравюр был сделан Якобусом Хубракеном в 1747 году. [2]
Этнические интерпретации
[ редактировать ]Потому что источников, касающихся внешности Шекспира, не хватает - не известно о его современных письменных описаниях, а в XIX и XX веках на основе картины (которые сами были основаны на френологии ) были написаны противоречивые мнения относительно этнической принадлежности Шекспира. Джордж Стивенс сказал, что эта картина придала Шекспиру «цвет лица еврея или, скорее, трубочиста, страдающего желтухой». [10] По словам Бена Макинтайра , «некоторые викторианцы отшатнулись от мысли, что портрет Чандоса изображает Шекспира. Один критик, Дж. Хейн Фрисвелл, настаивал, что «нельзя легко представить нашего по сути английского Шекспира темным, тяжелым человеком с иностранным выражением лица». '." [11] Фрисвелл согласился со Стивенсом в том, что портрет имеет «явно еврейскую физиономию», добавив, что на нем изображен «несколько сочный рот, глаза с красными краями» и «распутные губы с грубым выражением лица». [12] По словам Эрнеста Джонса , портрет убедил Зигмунда Фрейда в том, что Шекспир был французом: «Он настаивал на том, что его лицо не могло быть лицом англосакса, а должно быть французом, и предположил, что это имя было искажением имени Жак Пьер». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная портретная галерея – Портрет НПГ 1; Уильям Шекспир» . Лондон: Национальная портретная галерея . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тарня Купер (редактор), В поисках Шекспира, Национальная портретная галерея и Йельский центр британского искусства, издательство Йельского университета, 2006, стр. 54–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэри Эдмонд, «Портрет Чандоса: рекомендуемый художник», Журнал Burlington , Vol. 124, № 948, март 1982 г., стр. 146-147+149.
- ^ Перейти обратно: а б Купер и др., 54.
- ^ Кэтрин Дункан-Джонс , «Драгоценный сувенир: портрет Чандоса и «близкий друг» Шекспира» , Times Literary Supplement , 25 апреля 2014 г., стр. 13–15.
- ^ Пауэлл, Энтони (2005). Некоторые поэты, художники и «Справочник для меллоров» . Таймвелл Пресс. п. 30. ISBN 1-85725-210-1 .
- ^ Вернер Хабихт , Дэвид Джон Палмер, Роджер Прингл, Образы Шекспира: материалы Третьего конгресса Международной шекспировской ассоциации, 1986 , Конгресс Международной шекспировской ассоциации, University of Delaware Press, 1986, стр.27
- ^ Купер, Тарня; Пойнтон, Марсия; Шапиро, Джеймс; Уэллс, Стэнли (2006). В поисках Шекспира . Издательство Йельского университета. п. 48. ИСБН 0-300-11611-Х .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (2 марта 2006 г.). «Единственное настоящее произведение Шекспира – наверное» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Шенбаум, Сэмюэл, Жизни Шекспира , Oxford University Press, 1991, стр.205.
- ↑ Статья Бена Макинтайра в Sunday Times (Лондон), 10 марта 2009 г., «Комментарий: Портрет, предположительно являющийся лицом Уильяма Шекспира» http://entertainment.timesonline.co.uk/tol/arts_and_entertainment/visual_arts/article5877544.ece
- ^ Луи Мардер, Его выходы и входы: история репутации Шекспира , Липпинкотт, Филадельфия, 1963, стр.203
- ^ Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда, Basic Books, том 1, 1961, стр.18.