Портрет Эшборна
Портрет Эшборна | |
---|---|
Художник | Неизвестный |
Год | 1612 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 120 см × 94,6 см (47 дюймов × 37 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Библиотека Фолджера Шекспира , Вашингтон, округ Колумбия |
Портрет Эшборна — один из нескольких портретов, которые были ошибочно идентифицированы как изображения Уильяма Шекспира . По крайней мере 60 таких работ были выставлены на продажу Национальной портретной галерее XIX века за первые сорок лет ее существования; портрет Эшборна был одним из них. [1] Сейчас портрет является частью коллекции Шекспировской библиотеки Фолджера в Вашингтоне, округ Колумбия .
Личность художника неизвестна. [2] В какой-то момент портрет был изменен, чтобы удовлетворить общественный спрос на большее количество изображений барда и соответствовать идеям Шекспира XIX века. [3] Волосы надо лбом выскоблили и закрасили, образовав лысину. Он также был удлинен по бокам, что ассоциировалось с Шекспиром. Дата также была изменена, чтобы соответствовать возрасту Шекспира. Герб был закрашен. В таком виде на картине стояла дата 1611 года, и на ней якобы был изображен Шекспир в возрасте 47 лет. [4]
В 1940 году Чарльз Виснер Баррелл на основании рентгеновских данных утверждал, что на портрете первоначально был изображен Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд , и что это свидетельство того, что Оксфорд был истинным автором пьес Шекспира. В 1979 году герб был вновь открыт после реставрации. Он был идентифицирован как принадлежащий Хью Хамерсли (1565–1636), лорд-мэру Лондона в 1627 году.
История
[ редактировать ]Впервые он был обнаружен Клементом Усиллом Кингстоном в 1847 году. [5] Кингстон был учителем в школе Эшборна и художником-любителем, жившим в городе Эшборн, Дербишир , в честь которого и был назван портрет. Он написал Аврааму Уивеллу , знатоку портретов Шекспира, объяснив обстоятельства, при которых, как он утверждал, нашел его. По словам Кингстона, «друг в Лондоне сообщил мне, что он видел портрет Шекспира, что он уверен, что это подлинная картина, и что владелец оценил ее только как очень хорошую картину. Быть слишком бедным, чтобы купить ее». он сам посоветовал мне во что бы то ни стало иметь это». Он сразу купил его. Кингстон рассказал Уивеллу, что рисунок книги, которую испытуемый держал в руке, представлял собой комбинацию «герба семьи Шекспиров и трагической маски». Изучив работу, Уивелл с энтузиазмом одобрил ее. [6]
Впоследствии он был воспроизведен в меццо-тинте Г. Ф. Штормом. В таком виде он широко воспроизводился в течение XIX века, войдя в канон шекспировских портретов .
В 1910 году М. Х. Шпильман посвятил две статьи критическому анализу портрета с точки зрения происхождения, атрибуции и идентификации. Он отверг утверждение Кингстона о том, что на книге можно увидеть «семейный герб» Шекспира. Он также отверг предположение, что этот персонаж был изображен в образе Гамлета. Он пришел к выводу, что аристократический характер портрета не соответствует статусу Шекспира как драматурга и что исторический сюжет картины является загадкой. Однако он признал, что может быть Шекспир. персонажем портрета [7]
Картина была продана на аукционе Sotheby's в 1928 году и продана за 1000 фунтов стерлингов (5000 долларов США) Юстасу Конвею, американскому юристу, который, в свою очередь, продал ее вдове Клея Фолджера Генри Эмили Джордан Фолджер в 1931 году за сумму 3500 долларов. в подарок Шекспировской библиотеке Фолджера , открывшейся в следующем году. [8]
В 1932 году писатель Перси Аллен утверждал, что на картине первоначально был изображен Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд , но позже он был отретуширован. В 1940 году Чарльз Виснер Баррелл исследовал портрет с помощью рентгеновских лучей и согласился с точкой зрения Аллена. Историк искусства Уильям Прессли, составивший каталог картин Фолджера, [9] и руководил реставрацией картины в 1988 году, заявляет, что спор вокруг личности натурщика был разрешен в 1979 году, когда реставрационные работы над картиной окончательно выявили [а] что оно было начато как портрет сэра Хью Хамерсли . Библиотека Фолджера датирует картину 1612 годом и, заявляя, что большинство исследователей идентифицируют героя картины как сэра Хью Хамерсли, отмечает, что некоторые оксфордцы утверждают, что на ней изображен Эдвард де Вер. [11] В настоящее время он висит в Шекспировской библиотеке Фолджера .
Теории Аллена и Баррелла
[ редактировать ]В 1932 году Перси Аллен опубликовал «Историю жизни Эдварда де Вера» под именем «Уильям Шекспир» . Аллен был сторонником теории Дж. Томаса Луни о том, что произведения Шекспира были написаны де Вером, 17-м графом Оксфорда. Он утверждал, что черты лица человека на портрете Эшборна соответствуют чертам лица де Вера и что костюм предполагает дату, предшествующую 1611 году. Он считал, что портрет датирован 1597 годом, но позже был отретуширован как часть «тщательно продуманного сюжета». ". [б]
В 1940 году Чарльз Виснер Баррелл , бывший директор кинокомпании Company Western Electric , [13] Американский последователь взглядов Луни и Аллена исследовал портрет с помощью рентгеновской и инфракрасной фотографии и доказал то, что подозревал Аллен, а именно, что картина действительно была подделана. Он поддержал вывод Аллена о том, что это был отретушированный портрет Эдварда де Вера. На основании того, что было принято за монограмму художника CK под гербом, он пришел к выводу, что портрет был работой Корнелиуса Кетеля , который работал в Англии и, как сообщается, написал один из портретов Оксфорда. Он также предположил, что герб принадлежал жене Оксфорда Элизабет Трентэм . [8] [14] Фактически, в 1577 году Кетелю было поручено написать серию из 19 портретов для компании Cathay . [15] в который Оксфорд вложил деньги и потерял крупную сумму денег. [16]
Личность Баррелла получила широкую огласку и вызвала сенсацию. [17] Баррелл считал, что он доказал, что имело место буквально сокрытие, заговор с целью сокрытия личности Эдварда де Вера, которого он считал настоящим автором произведений Шекспира. [18]
сделал еще одну серию рентгеновских снимков в Национальной галерее искусств В конце 1948 — начале 1949 года Стивен С. Пичетто . Им не удалось обнаружить букву «CK» под гербом. Предполагается, что если они там и были, то, вероятно, символизировали «Клемента Кингстона», первоначального владельца, который получил прибыль от «открытия» нового портрета, якобы изображающего Шекспира. [19] В 1948 году Баррелл подал в суд на Джайлза Э. Доусона, хранителя отдела книг и рукописей Библиотеки Фолджера Шекспира в Вашингтоне, округ Колумбия, за то, что в письме он предположил, что Баррелл подделал свои рентгеновские снимки. [18] Хотя Баррелл обещал снабдить библиотеку Фолджера копиями заказанных им фотографий, он так и не сделал этого, и их нынешнее местонахождение неизвестно. [13] Режиссер «Фолджера» Джозеф Куинси Адамс , по словам Доусона, также считал, что Баррелл подделал его доказательства. [с] Иск был отклонен в 1950 году.
реставрация 1979 года
[ редактировать ]В 1979 году Фолджер поручил Питеру Майклсу восстановить портрет. Удалив краску, он обнаружил герб, и его помощница Лиза Эрл сделала его эскиз, не зная личности натурщика. Именно Лилли Ливсей, каталогизатор рукописей Фолджера, и куратор Фолджера Летиция Йендл на основе этого рисунка окончательно связали изображение эскиза с гербом Хамерсли. [10] Реставрационные работы также уточнили дату, которая была изменена и теперь соответствует 1611 году (когда Шекспиру было 47 лет). Под второй цифрой 1 этой даты отчетливо видна цифра 2, указывающая на то, что она была казнена в 1612 году, через 8 лет после смерти Оксфорда. [21] когда Хамерсли было 47 лет. Над датой написано aetatis suae.47 (47 лет). [22] В то время ему не был вручен герб, и историк искусства Уильям Прессли предполагает, что они были либо включены в предвкушение этой чести, либо нарисованы позже. [10]
Считается, что первоначальные изменения в картине Хамерсли, чтобы она выглядела так, как люди ожидают от портрета Шекспира, были делом рук Клемента Кингстона, который также был художником. [23] Некоторые оксфордцы , хотя и были разочарованы, быстро приняли результаты и заявили о частичной поддержке новых результатов. [24]
Однако некоторые оксфордцы до сих пор считают, что натурщиком является де Вер. Оксфордец Барбара Беррис опубликовала статьи, в которых утверждалось, что Фолджер намеренно стер монограмму СК и что «мода, которую носит натурщица на картине, датируется примерно 1580 годом, когда Хамерсли было 15, а Оксфорду 30, и когда Кетель [который вернулся в Голландию в 1581] работал в Англии». [25]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Майклс, удалив большую часть краски, обнажил герб, что позволило впервые с уверенностью идентифицировать натурщика … герб… [был] окончательно связан … с гербовым гербом Хамерсли. " [10]
- ↑ Аллен заявляет, что идентификацию ему предложил отец Вер Боклерк . [12]
- ↑ Прессли пишет: «Баррелл никогда не снабжал Фолджера набором фотографий, которые он заказал. Позже, в рукописи 1979 года, Доусон вспоминал, что директор Фолджера Джозеф Куинси Адамс , который дал Барреллу разрешение фотографировать картины, сказал ему, что Баррелл пришел через несколько дней с простой фотографией: «Когда он поднес ее к свету, появился герб, но оказалось также, что Баррелл нарисовал руки на спине отпечаток. Он объяснил, что не хотел показывать рентгеновские снимки. Что мог подумать Адамс, если не считать, что все это было мошенничеством?» [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли 1899 , с. 382 н. 291с.
- ^ Прессли 1993а .
- ^ Прессли 1993a , стр. 54–5.
- ^ Прессли 1993a , с. 54.
- ^ Ли 1899 , с. 382.
- ^ Прессли 1993a , стр. 56–8.
- ^ Прессли 1993a , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Прессли 1993a , с. 60.
- ^ Прессли 1993b .
- ^ Jump up to: а б с Прессли 1993а , с. 64.
- ^ Фолгерпедия nd .
- ^ Аллен 1932 , стр. 319–28.
- ^ Jump up to: а б Прессли 1993a , с. 63.
- ^ Баррелл 1940 .
- ^ Хирн 1995 , стр. 108–9.
- ^ Нельсон 2003 , стр. 187–9.
- ^ Шапиро 2010 , стр. 219–20.
- ^ Jump up to: а б Pressly 1993a , стр. 61–2.
- ^ Прессли 1993a , с. 61.
- ^ Прессли 1993a , с. 62 н. 20.
- ^ Шапиро 2010 , с. 229.
- ^ Прессли 1993a , стр. 64–5.
- ^ Прессли 1993a , с. 69.
- ^ Прессли 1993a , с. 66.
- ^ Нидеркорн 2002 .
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Перси (1932). История жизни Эдварда де Вера в роли «Уильяма Шекспира» . Лондон: К. Палмер. OCLC 715981837 .
- Дауден, Хестер (1947). " середина ". Беседы с елизаветинцами: раскрытие тайны «Уильяма Шекспира» . Аллен , Перси . Лондон: Райдер. OCLC 20424165 .
- Баррелл, Чарльз Виснер (1940). «Идентификация Шекспира: наука в форме инфракрасной фотографии и рентгеновских лучей наконец выявляет настоящего человека под поверхностью серии картин барда». Научный американец . 162 (1). Спрингер Природа : 4–8, 43–5. doi : 10.1038/scientificamerican0140-5 . ISSN 0036-8733 .
- «Портрет Эшборна» . Библиотека Фолджера Шекспира . нд . Проверено 9 апреля 2017 г.
- Хирн, Карен, изд. (1995). Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847819409 .
- Ли, Сидней (1899). Жизнь Уильяма Шекспира . Лондон: Смит, Элдер и Ко. OCLC 492113741 .
- Нельсон, Алан Х. (2003). Чудовищный противник: жизнь Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорда . Ливерпульские английские тексты и исследования. Том. 40. Издательство Ливерпульского университета . ISBN 9780853236788 .
- Нидеркорн, Уильям С. (10 февраля 2002 г.). «Исторический детектив: если Шекспир этого не сделал, то кто?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- Прессли, Уильям Л. (1993). «Эшборнский портрет Шекспира: в Зазеркалье». Шекспир Ежеквартально . 44 (1). Библиотека Фолджера Шекспира : 54–72. дои : 10.2307/2871172 . eISSN 1538-3555 . ISSN 0037-3222 . JSTOR 2871172 .
- Прессли, Уильям Л. (1993). Каталог картин в Шекспировской библиотеке Фолджера . Издательство Йельского университета / Библиотека Фолджера Шекспира . ISBN 9780300052145 .
- Шапиро, Джеймс С. (2010). Оспариваемое завещание: кто написал Шекспира? . Фабер и Фабер . ISBN 978-0571235766 .