Лошади Дауден
Лошади Дауден | |
---|---|
![]() Лошади Дауден | |
Рожденный | 1868 Дублин , Ирландия |
Умер | 1949 |
Национальность | ирландский |
Род занятий | спиритуалист Автор |
Известный | Медиумизм Оккультизм |
Супруг | Доктор Трэверс Смит |
Дети | Дороти Трэверс Смит |
Хестер Дауден (1868–1949), также известная как Хестер Трэверс Смит , была ирландским медиумом - спиритом , который наиболее известен тем, что утверждал, что контактировал с духами Оскара Уайльда , Уильяма Шекспира и других писателей. Сочинения Даудена публиковали разные авторы. Она написала «Голоса из пустоты» (1919), отчет о своей жизни в качестве медиума, и «Психические послания от Оскара Уайльда» (1923).
Дауден была дочерью ирландского литературоведа Эдварда Даудена . Она использовала как свою девичью фамилию, так и фамилию по браку Хестер Трэверс Смит. Ее муж был известным дублинским врачом. Дауден была тесно связана с ирландским литературным миром через своего отца, знакомого, среди прочего, с У.Б. Йейтсом и Брэмом Стокером . Вероятно, она была образцом медиума в пьесе Йейтса « Слова на оконном стекле» . Ее дочь, театра «Эбби» сценограф Дороти Трэверс-Смит , вышла замуж за драматурга Леннокса Робинсона . [ 1 ] Хотя она написала всего две книги под своим именем, ее произведения легли в основу примерно двенадцати книг, опубликованных другими авторами. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дауден намеревался стать музыкантом. В 1891 году она переехала в Лондон, чтобы изучать музыку, но после смерти матери была вынуждена вернуться в Дублин, чтобы присматривать за отцом. Когда ее отец женился во второй раз в 1895 году, Дауден поссорился со своей новой женой. Через несколько месяцев она ушла из дома, чтобы выйти замуж за доктора Трэверса Смита. Брак не удался. В конце концов пара рассталась и развелась в 1916 году. У них были сын Эдвард Трэверс Смит и дочь Дороти Трэверс Смит . Дауден вернулся в Лондон и в 1921 году стал профессиональным медиумом. [ 3 ]
Медиумные претензии
[ редактировать ]Дауден утверждал, что общался через различных духов-проводников: «Питера» (американского мошенника ирландского происхождения), «Эйена» (древнеегипетского священника), «Астора» (также еще одного проводника-медиума), «Шамара» (индуса) и, наконец, «Йоханнес». Последним был древний еврейский неоплатоник, живший за 200 лет до Иисуса.
Она была тесно связана с Уильямом Флетчером Барреттом , исследователем психических явлений. Она также отвечала за знакомство Джеральдин Камминс с медиумизмом.
Дауден стала профессиональным медиумом после того, как убедилась в своих способностях. В «Голосах из пустоты» она утверждала, что дух Хью Лейна , утонувшего при затоплении «Лузитании » , заговорил с ней до того, как она узнала о его смерти в результате катастрофы. Когда пришло сообщение, присутствовали ее зять Леннокс Робинсон и викарий. Однако в тот же день газеты сообщили о смерти Лейна. Дауден утверждал, что не читал их. [ 4 ]
Оскар Уайльд
[ редактировать ]Дауден утверждала, что общалась с духом Оскара Уайльда, и опубликовала ее «беседы» в 1923 году. По ее словам, Уайльд показал, что не умеет читать в духовном мире и ему приходится видеть глазами живых людей: «На все Я бродил по миру, ища глаза, которыми я мог бы видеть. Глазами смуглого лица тамальской девушки я смотрел на чайные поля Цейлона и глазами странствующего. Курд, я видел Арарата и Йезедов. Возможно, вы удивитесь, узнав, что таким образом я погрузился в произведения некоторых ваших современных романистов». [ 1 ] Он также высказал свое мнение о творчестве этих недавних писателей, в том числе Джорджа Бернарда Шоу , о котором Уайльд сказал: «Я очень уважаю его творчество. В конце концов, он мой соотечественник. в этом отношении я думаю, что Шоу можно назвать настоящим плебеем. Он настолько стремится доказать свою честность и откровенность, что говорит гораздо больше, чем способен подумать. его работа, и его публика восхищается ею из чистой симпатии к его восторгу». Он считал, что Джон Голсуорси был лучшим современным драматургом. Он называл Томаса Харди «безобидным деревенщиной», но восхищался Джорджем Мередитом за его понимание красоты. Он ненавидел Джеймса Джойса роман «Улисс », который представлял собой «огромную массу грязи» и «горячую рвоту». [ 4 ]
Она утверждала, что Уайльд также продемонстрировал, что у него нет гомосексуальных наклонностей, но вместо этого показал свое полное обожание женщин. «Мои ощущения были настолько разнообразны в отношении вашего пола, дорогая дама, что вы нашли бы нарисованным на моем сердце — этом внутреннем органе, который так часто упоминает вульгарный человек, — вы нашли бы там все оттенки желания, и даже больше... Женщины всегда были для меня скоплением звезд. Они содержали для меня все и даже больше всего, что сотворил Бог». Дауден также получил новую пьесу под названием « Это подделка?» , от Уайльда, который был написан в духовном мире. [ 5 ]
Джеймс Джойс прочитал книгу и пародировал разговоры с Уайльдом в « Поминках по Финнегану» , в которых Уайльд изливает тарабарщину медиуму: «Скажите миру, что я прожил тысячу адов. Пожалейте, пожалуйста, леди, бедного ОУ в этом глубоком снобизме, который я испытал. Девять грязных лет моего возраста, волосы седые, спектакли терпят неудачу, сугроб до локтя, я такой же, как Адер. Прошу тебя, дорогая госпожа, судить о моем дереве по плодам, которые я дал тебе с дерева». [ 6 ]
Фрэнсис Бэкон
[ редактировать ]После того, как с Дауденом консультировался Альфред Додд, писатель, который хотел доказать, что Фрэнсис Бэкон был истинным автором произведений, приписываемых Уильяму Шекспиру , Дауден заявила, что общалась с Бэконом через своего духовного наставника «Иоганна». По словам Даудена, духи подтвердили теорию Додда, которую он опубликовал в 1943 году. [ 7 ]
Позже с Дауденом связался Перси Аллен, который хотел доказать, что произведения Шекспира были написаны Эдвардом де Вером , графом Оксфордом, а не Бэконом. В этом случае «духи» подтвердили точку зрения Аллена. «Выяснилось», что Оксфорд был лидером совместных усилий поэтов и ученых по созданию произведений. Еще одним «откровением» стало то, что Оберон в «Сне в летнюю ночь» был портретом Генри Риотесли, 3-го графа Саутгемптона , который на самом деле был внебрачным сыном Оксфорда и королевы Елизаветы I. [ 6 ] [ 8 ]
«Дух Бэкона» сказал Аллену, что его неправильно процитировали, когда Дауден получил сообщения, которые она передала Додду, но что Дауден не виноват, потому что в тот раз другой дух исказил сообщение. [ 8 ] Биограф Даудена Эдмунд Бентли позже подтвердил, что откровение Аллена было последним и истинным откровением, что с подросткового возраста Аллену было суждено быть носителем последней истины: «духовными людьми, заинтересованными в его земной жизни, был разработан план, согласно которому он должно стать средством окончательного разгадки великой тайны происхождения и творчества Шекспира». [ 4 ] Эти события вынудили Аллена уйти с поста президента оксфордской организации « Шекспировское братство» . [ 8 ]
Лидеры Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1941 году Дауден, который в то время жил в Челси, Лондон , утверждает, что получил сообщения от «Йоханнеса», комментирующие личности главных национальных лидеров во время Второй мировой войны . Они были переданы писателю Питеру Фриппу как анализ мотивов и действий Гитлера и Сталина, Черчилля и Рузвельта. Если смотреть из духовного мира, Дауд утверждал, что Гитлер был не злом, а скорее «человеком, чьи звезды бросили его в мир с огромными недостатками, с непреодолимыми амбициями, изнемогающими в его душе, и с бесконечной способностью воспринимать влияния и предложения с нашей стороны». ." Она утверждала, что, будучи открытым для влияния духов, Гитлер был пассивным приемником опасных духов, работавших над его «колоссальным эгоизмом», так что он стал проводником зла. Сталина, напротив, она описывала как «хитрого и осторожного», а не эгоистичного. Черчилль, утверждала она, «может быть вспыльчивым, полным рвения и энтузиазма и в то же время ни в малейшей степени не терять равновесия». Рузвельт, по ее словам, является «сложной личностью», «нежной и искренней любовью к человечеству. Он не любит приключений, как Черчилль, но он не стал бы уклоняться от риска, если бы чувствовал, что они могут изменить ситуацию». в правильном направлении». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хелен Сворд , Призрачный модернизм , Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 2002, стр. 13.
- ↑ Ее первая книга была опубликована как «Хестер Трэверс Смит», но позже она была широко известна как Дауден. См. Хестер Дауден, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии Гейла .
- ^ Мерфи, Эндрю, «Любители и профессионалы: регендеризация бекона» в Эдмондсоне, П. и Уэллсе, С. Шекспир вне сомнений , Cambridge University Press, 2013, стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдмунд Бентли, Дальний горизонт: Биография Хестер Дауден: исследователь медиумов и психических расстройств , Лондон: Rider Company, 1951. Более позднюю дискуссию о Дауден см. в Helen Sword, Ghostwriting Modernism , Cornell University Press, Итака, Нью-Йорк, 2002.
- ↑ Трэверс Смит, Хестер, «Как я получил духовную пьесу Оскара Уайльда», The Graphic , 10 марта 1928 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хелен Сворд, «Модернистская призракология: Джеймс Джойс, Хестер Дауден и призрак Шекспира», Техасские исследования литературы и языка , том 41. Выпуск: 2, 1999, стр.-192-196.
- ↑ Альфред Додд, Бессмертный мастер , Лондон, Rider & Co., 1943.
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Джеймс (2010), Оспариваемое завещание: кто написал Шекспира? , издание для Великобритании: Faber and Faber (издание для США: Simon & Schuster), стр. 196–210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст книги Даудена «Оскар Уайльд из Чистилища» .
- Работы Хестер Дауден в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- PDF книги Даудена « Голоса из пустоты» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бентли, Дальний горизонт: биография Хестер Дауден: исследователь-медиум и экстрасенс