Цветочный портрет
Цветочный портрет | |
---|---|
Год | 19 век |
Расположение | Королевская шекспировская компания , Великобритания |
Цветочный портрет — название одного из написанных портретов Уильяма Шекспира . Расследование портрета, проведенное в 2005 году, привело к выводу, что это поддельное произведение искусства, написанное в XIX веке.
Название происходит от предыдущих владельцев картины, семьи Флауэров, которые передали ее Королевской шекспировской компании . На картине изображен Шекспир, смотрящий из картины и одетый в широкий белый воротничок. На ней подписана дата 1609 года, но многие искусствоведы с подозрением относились к ее происхождению до того, как в 2005 году ее сделали рентгеном. [1]
Изображение часто использовалось, например, на обложках опубликованных пьес Шекспира. Она похожа и, скорее всего, является копией гравюры Дрошаута , появившейся в 1623 году в первом фолиантном издании пьес Шекспира.
История
[ редактировать ]Согласно заявлениям Эдгара Флауэра, чья семья владела картиной, она была приобретена где-то около 1840 года г-ном Х.К. Клементсом, чья вдова продала ее члену семьи Флауэров. Миссис К. Флауэр подарила его Мемориальному фонду Шекспира в Стратфорде, и в 1892 году оно было выставлено в его картинной галерее. [2] Ряд экспертов, изучавших ее в то время, признали, что это подлинная картина 17 века. Он был выставлен как оригинал, с которого была скопирована гравюра Дрошаута. Сидни Ли в своей биографии Шекспира 1898 года заявил, что «ни одно другое графическое изображение поэта не имеет столь же серьезных претензий на то, чтобы к нему относились как к современнику». [2] Однако в 1904 году искусствовед Марион Шпильманн провел подробный анализ, в ходе которого он продемонстрировал, что картина напоминала исправленную гравюру Друшаута из второго состояния, а не оригинальную гравюру, и пришел к выводу, что, если бы Друшаут скопировал картину, то первая версия была бы более прямо подражательный. [2] Он считал, что картина представляет собой раннюю копию гравюры.
Многие историки приняли этот аргумент, но у картины все же были свои защитники. В 1966 году рентгеновский снимок показал, что портрет был написан поверх картины XVI века, на которой изображена Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем . [1] В 2000 году Хильдегард Хаммершмидт-Хуммель подтвердила претензии на подлинность картины, опубликовав подробные аргументы в 2006 году. [3]
исследование 2004 г.
[ редактировать ]В 2004 году специалисты Национальной портретной галереи в Лондоне исследовали три портрета Шекспира в рамках подготовки к выставке, посвященной 150-летию галереи. 21 апреля 2005 года следователи заявили, что картина не была современницей Шекспира.
Большинство пигментов на картине - это те, которые были доступны в 17 веке, но золотая тесьма дублета была окрашена желтым хромом - пигментом, недоступным примерно до 1814 года. Частицы желтого хрома являются частью нормального слоя краской, то есть ее потом не красили. Поэтому Тарня Купер , один из кураторов Галереи, заявила, что картина — подделка XIX века, датируемая примерно 1818–1840 годами. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тарня Купер, В поисках Шекспира , издательство Йельского университета, 2006, стр. 72–4.
- ^ Jump up to: а б с Пол Бертрам и Фрэнк Косса, «Уиллм Шекспир 1609»: новый взгляд на цветочный портрет, Shakespeare Quarterly , Vol. 37, № 1 (весна 1986 г.), стр. 83-96.
- ^ Хильдегард Хаммершмидт-Хуммель, Истинное лицо Уильяма Шекспира , Chaucer Press; иллюстрированное издание (15 мая 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цветочный портрет — подделка» , BBC News
- «Портрет Шекспира — подделка» , CBS