Портрет Дрошаута
Портрет Дрошаута | |
---|---|
Художник | Мартин Дрошаут |
Год | 1623 |
Тип | Гравировка |
Размеры | 34 см × 22,5 см (13 × 8,9 дюйма) |
Портрет Дрошаута или гравюра Дрошаута — это портрет Уильяма Шекспира, выгравированный Мартином Дрошаутом в качестве фронтисписа титульного листа первого фолио сборника пьес Шекспира, опубликованного в 1623 году. Это одно из двух произведений искусства, которые можно окончательно идентифицировать как изображение. поэта; другой — статуя, установленная в качестве его похоронного памятника в родном городе Шекспира Стратфорде-на-Эйвоне . Оба посмертные.
Хотя ее роль портретного фронтисписа типична для публикаций той эпохи, точные обстоятельства создания гравюры неизвестны. Неизвестно, кто из двух «Мартенов Друшаутов» создал гравюру, и неизвестно, в какой степени черты были скопированы с существующей картины или рисунка. Критики в целом не были впечатлены ею как произведением искусства, хотя у гравюры было несколько защитников, а сторонники вопроса об авторстве Шекспира утверждали, что нашли в ней закодированные послания.
Штаты
[ редактировать ]Портрет существует в двух «состояниях» или различных версиях изображения, напечатанного с одной и той же пластины самим Друшаутом. Примеры первого состояния очень редки, существуют всего в четырех экземплярах. [1] Вероятно, это были пробные отпечатки, созданные для того, чтобы гравер мог увидеть, нужно ли внести какие-то изменения. Подавляющее большинство сохранившихся копий Первого фолио использует второе состояние, которое имеет более тяжелые тени и другие незначительные различия, особенно в линии подбородка и усов.
Более поздние копии второго штата, с незначительной ретушью, были также напечатаны с пластины Томасом Котсом в 1632 году для » Роберта Аллота , «Второго фолио нового издания собрания пьес. [2] Ее также повторно использовали в более поздних фолиантах, хотя к тому времени пластина начала изнашиваться и ее пришлось заново гравировать. Оригинальная пластина все еще использовалась до Четвертого фолио 1685 года (сильно отретушированная). [3] а затем исчезает. Уже в 1640 году Уильям Маршалл скопировал и адаптировал рисунок на новой пластине для Джона Бенсона издания сонетов Шекспира . Все последующие гравированные переиздания портрета были выполнены более поздними граверами, копирующими исходное печатное изображение.
Авторство
[ редактировать ]Гравюра подписана под изображением слева: «Мартин Дрошаут. Скульптура. Лондон». Дрошауты — семья художников из Нидерландов, переехавшая в Великобританию. Поскольку в семье было два члена по имени Мартин, возник спор о том, кто из двоих создал гравюру. В большинстве источников утверждается, что гравером был Мартин Дрошаут Младший (1601 — после 1639), сын Михаэля Дрошаута, иммигранта из Брюсселя . За исключением даты его рождения и происхождения, о Мартине Младшем известно очень мало, но, поскольку его отец был гравером, предполагалось, что Мартин пошел по стопам своего отца и сделал гравюру Шекспира. Поскольку ему было 15, когда умер Шекспир, он, возможно, никогда его не видел, и предполагалось, что он работал на основе существующего образа. [1]
Исследование семьи Друшаут, проведенное Мэри Эдмонд, выявило новую информацию о Мартине Дрошауте Старшем (ок. 1560-1642 гг.), Который был дядей Мартина-младшего. Эдмонд показывает, что Дрошаут Старший был членом компании художников-пятенщиков . Эдмонд пишет:
Кажется неправильным приписывать гравюру Шекспира малоизвестному и неподходящему молодому Мартину Дрошууту, родившемуся в 1601 году, как это принято, когда под рукой имеется хорошо известный художник с таким же именем в лице его дяди». [4]
, Испания, набор подписанных пластин В 1991 году Кристиан Шукман обнаружил в Мадриде , которые можно отнести к граверу портрета Первого фолио . Эти пластины имеют подпись Дрошаута и стилистически похожи на его портрет Шекспира. (В их числе портрет священника и писателя Франсиско де ла Пенья, поразительно похожий на английского поэта). На основании этих пластин, изготовленных между 1635 и 1639 годами, Шукман приписал портрет Шекспира Мартину-младшему и предположил, что гравер принял католицизм и в 1635 году эмигрировал в Испанию, где продолжал работать. [5]
Совсем недавно Джун Шлютер нашла доказательства того, что Мартин Старший находился в Лондоне, когда было известно, что гравер портрета Первого фолио находился в Мадриде. [6] Хотя она начала свое архивное исследование в надежде доказать утверждение Эдмонда о том, что Мартин-старший был гравером Шекспира, Шлютер приходит к выводу, что недавно обнаруженные доказательства фактически подтверждают утверждение младшего. [7]
Традиционное отнесение к Дрошауту-младшему можно поддержать и по стилистическим соображениям. Рисунок, известный как Друшаут-старший, по-видимому, демонстрирует более высокое художественное мастерство, чем работы его племянника, а неуклюжие черты изображения тела Шекспира напоминают другие гравюры Дрошута-младшего. Атрибуция молодого художника предварительно принята Национальной портретной галереей . [1]
Значение
[ редактировать ]Гравюру хвалит друг Шекспира Бен Джонсон в своем стихотворении «Читателю», напечатанном рядом с ней, в котором он говорит, что это хорошее подобие поэта. Он пишет, что «у гравера была борьба / С природой, чтобы превзойти жизнь» и что он «по лицу ударил» точно. Он добавляет, что гравер не смог отобразить «остроумие» Шекспира, ради которого зрителю придется прочитать книгу.
Из-за этого свидетельства точности портрета комментаторы использовали гравюру Дрошаута в качестве стандарта, по которому можно судить о других портретах, предположительно изображающих Шекспира. художник и писатель XIX века Абрахам Вивелл Как выразился :
Я могу сказать, что это ключ к разгадке и обнаружению почти всех навязываний, которые в разное время привлекали так много общественного внимания. Это свидетель, который может опровергнуть все ложные свидетельства и удовлетворит каждого знатока в том, как оценить и как обвинить. [8]
В том же духе историк искусства Тарня Купер в 2006 году пишет, что «это единственный портрет, который определенно дает нам разумное представление о внешности Шекспира». [1]
Исходное изображение
[ редактировать ]Помимо использования его в качестве шаблона для оценки подлинности других изображений, ученые такжеразмышлял об первоисточнике, которым пользовался сам Дрошаут. Ученый XIX века Джордж Шарф на основании несоответствий света и теней утверждал, что исходное изображение было «либо карандашным рисунком , либо рисунком мелом». Обычно они использовали контуры, а не моделирование светотени . Он пришел к выводу, что Дрошаут неумело попытался добавить моделирующие тени. [9] [10] Мэри Эдмонд отмечает, что Друшаут Старший, похоже, был связан с портретистом Маркусом Герартсом , и отмечает, что есть свидетельства того, что портрет Шекспира работы Герартса когда-то мог существовать. Она предполагает, что гравюра Друшаута могла быть основана на этом утраченном портрете. [11] Купер утверждает, что плохой рисунок и моделирование камзола и воротника позволяют предположить, что Дрошаут копировал утраченный рисунок или картину, на которой были изображены только голова и плечи Шекспира. Тело было добавлено самим гравером, как это было принято. [1]
В 19 веке была обнаружена картина, известная как Цветочный портрет , с датой 1609 года и написанная на подлинном панно 17 века. Первоначально он был широко принят как оригинальная работа, с которой Друшаут скопировал свою гравюру, но в 1905 году искусствовед Марион Шпильманн продемонстрировала, что портрет соответствует второму состоянию гравюры Друшаута. Полагая, что если бы это был источник, то первое состояние было бы наиболее близким, он пришел к выводу, что это копия с печати. [12] В 2005 году химический анализ показал, что портрет является подделкой 19-го века, написанной поверх подлинного изображения 17-го века. [13]
Критические оценки
[ редактировать ]Плохое моделирование и неуклюжее соотношение головы и тела побудили многих критиков рассматривать гравюру как плохое изображение поэта. [1] Дж. Довер Уилсон назвал это «чучелом с пудинговым лицом». [14] Сидни Ли писал: «Лицо длинное, лоб высокий; единственное видимое ухо бесформенное; макушка лысая, но волосы в изобилии ниспадают на уши». Сэмюэл Шенбаум был столь же пренебрежительным:
На гравюре Шекспира огромная голова, помещенная на накрахмаленный воротник, увенчивает нелепо маленькую тунику с огромными плечами... Свет падает одновременно с нескольких сторон: он падает на выпуклый выступ лба – это «ужасное гидроцефальное развитие», как его еще называют – создает странный полумесяц под правым глазом и (во втором состоянии) освещает край волос с правой стороны. [15]
Нортроп Фрай заявил, что на этом портрете Шекспир «выглядит идиотом». [16] Купер отмечает, что «искусство гравюры в Англии было недостаточно развито, и квалифицированных граверов было относительно мало. Однако даже по менее строгим стандартам, наблюдаемым в Англии, гравюра Друшаута имеет плохие пропорции». [1] Бенджамин Роланд Льюис отмечает, что «практически все работы Дрошаута демонстрируют одни и те же художественные недостатки. Он был гравером в традиционной манере, а не творческим художником». [17]
Не все критики были столь суровы. Писатель XIX века Джеймс Боаден писал, что «для меня портрет демонстрирует аспект спокойной доброжелательности и нежной мысли, большого понимания и своего рода смешанного чувства, как будто меланхолия уступает внушению фантазии». Он добавил, что его друг Джон Филип Кембл считает, что это «презираемое произведение» более характерно для Шекспира, чем любой другой известный портрет. [18] Совсем недавно Пак Хонан написал, что «если портрету не хватает «блеска» остроумного поэта, это предполагает внутреннюю сущность писателя с большим умом, независимого человека, не бесчувственного к боли других». [19]
Теории заговора
[ редактировать ]Сторонники вопроса об авторстве Шекспира , которые утверждают, что настоящим автором приписываемых ему пьес был кто-то другой, а не Шекспир, утверждают, что нашли на портрете скрытые знаки, указывающие на эту предполагаемую тайну. Действительно, Довер Уилсон предположил, что низкое качество изображений Друшаута и похоронных изображений является основной причиной «кампании против «человека из Стратфорда» и попыток свергнуть его с престола в пользу лорда Бэкона, графа Дерби, графа Оксфорда или любого другого коронованного претендента, который сейчас в моде». [14] В 1911 году Уильям Стоун Бут опубликовал книгу, в которой утверждал, что продемонстрировал, что особенности гравюры «анатомически идентичны» гравюрам Фрэнсиса Бэкона, доказывая, что он написал эти произведения. Он добился этого, создав «комбинированные изображения» из нескольких портретов Бэкона и затем наложив их на гравюру. [20] Используя аналогичные методы, Чарльз Сидней Боклерк впоследствии пришел к выводу, что на портрете изображен граф Оксфорд. [21] В 1995 году Лилиан Шварц , используя компьютеризированную версию той же техники, утверждала, что она основана на портрете I. Елизаветы [22]
Альтернативный подход заключался в утверждении, что на портрете изображен Уильям Шекспир, но сделано это таким образом, чтобы высмеять его, выставив его уродливым, или предположить, что он является маской скрытого автора. Двойная линия, созданная зазором между модельной тенью и линией подбородка, использовалась для предположения, что это маска, как и форма дублета, который, как утверждается, представляет как заднюю, так и переднюю часть тела. Так, Эдвин Дёрнинг-Лоуренс утверждает, что «нет сомнений – не может быть и речи о том, – что на самом деле это хитро нарисованная криптографическая картинка, изображающая две левые руки и маску… Особо отметим, что ухо – это ухо-маска». и любопытно выделяется; обратите также внимание, насколько отчетливой кажется линия, обозначающая край маски». [23]
Ни одна из этих точек зрения не принимается ведущими историками искусства. Льюис пишет, что все эти особенности характерны для гравюр той эпохи и ни одна из них не является необычной. Например, гравюра Джона Дэвиса из Херефорда разделяет большинство этих причуд, включая неуверенное расположение головы на теле и «такую же неуклюжую разницу в дизайне между правым и левым плечами». [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тарня Купер, «В поисках Шекспира» , Национальная портретная галерея; Йельский центр британского искусства, с. 48.
- ^ Национальная портретная галерея
- ↑ Сара Вернер, « Четыре состояния Шекспира: портрет Друшаута », получено 22 декабря 2017 г.
- ^ Мэри Эдмонд, «Это была нежная версия Шекспира. Shakespeare Quarterly 42.3 (1991), стр. 343.
- ↑ Print Quarterly VIII (1991), стр. 40-43.
- ^ Джун Шлютер, «Мартин Дрошаут Redivivus: Переоценка гравюры Шекспира на фолиантах», Обзор Шекспира 60. Кембридж: Cambridge University Press, 2007, стр. 240.
- ^ Джун Шлютер, «Мартин Дрошаут Redivivus: Переоценка гравюры Шекспира на фолиантах», Обзор Шекспира 60. Кембридж: Cambridge University Press, 2007, стр. 242.
- ^ Уивелл, Абрахам, Исследование истории, подлинности и характеристик портретов Шекспира: в котором критика Мэлоуна, Стивенса, Боудена и других исследуется, подтверждается или опровергается. Охватывая Фелтон, Чандос, картины герцога Сомерсета, гравюру Дрошаута и памятник Шекспиру в Стратфорде; вместе с разоблачением поддельных фотографий и гравюр , 1827, с. 56.
- ^ Джордж Шарф, Об основных портретах Уильяма Шекспира , Лондон, Споттисвуд, 1864, стр. 3.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Мэри Эдмонд, «Это была нежная версия Шекспира». Shakespeare Quarterly 42.3 (1991), стр. 344.
- ^ Пол Бертрам и Фрэнк Косса, «Уиллм Шекспир 1609»: новый взгляд на цветочный портрет, Shakespeare Quarterly , Vol. 37, № 1 (весна 1986 г.), стр. 83–96.
- ^ Тарня Купер, В поисках Шекспира, издательство Йельского университета, 2006, стр. 72–4.
- ^ Jump up to: а б Марджори Б. Гарбер, Профилирование Шекспира , Тейлор и Фрэнсис, 24 марта 2008 г., с. 221.
- ^ Сэмюэл Шенбаум, Жизни Шекспира , Clarendon Press, 1970, стр. 11.
- ^ Фрай, Нортроп (2002). Образованное воображение . Торонто: Ананси. п. 43. ИСБН 0887845983 .
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Роланд Льюис, Документы Шекспира: факсимиле, транслитерация, переводы и комментарии, Том 2 , Greenwood Press, 1969, стр. 553–556.
- ^ Джеймс Боаден, Исследование подлинности различных изображений и гравюр: которые, начиная со смерти поэта и до наших дней, предлагались публике как портреты Шекспира: содержащее тщательное исследование доказательств, на которых они заявляют. быть полученным; с помощью которого мнимые портреты были отвергнуты, подлинные подтверждены и установлены, иллюстрированные точными и законченными гравюрами, сделанными талантливейшими художниками, с таких оригиналов, которые имели неоспоримый авторитет , Р. Трипхук, 1824, стр. 16–18.
- ^ Хонан, Парк, Шекспир: Жизнь , Oxford University Press, 1998, стр. 324.
- ↑ Уильям Стоун Бут, Дрошаут «Портрет Уильяма Шекспира: эксперимент по идентификации» , частное издание, 1911 год.
- ^ Перси Аллен, История жизни Эдварда де Вера в роли «Уильяма Шекспира», Палмер, 1932, стр. 319–28.
- ^ Лилиан Шварц, «Компьютер искусствоведа», Scientific American , апрель 1995 г., стр. 106–11. См. также Терри Росс, «Гравюра Шекспира в Дрошуате: почему это НЕ королева Елизавета» .
- ↑ Дёрнинг-Лоуренс также утверждает, что другие гравюры Дрошаута «можно столь же правильно охарактеризовать как искусно составленные, чтобы раскрыть истинные факты авторства таких работ тем, кто был способен уловить скрытый смысл его гравюр». Эдвин Дернинг-Лоуренс, Бэкон - это Шекспир , John McBride Co., Нью-Йорк, 1910, стр. 23, 79–80.