Гомеровский щит из Дура-Европоса

Гомеровский щит — один из трех фигурных расписных щитов, найденных вместе на насыпи римского гарнизона во время раскопок Дура-Европоса . Дура-Европос был пограничным городом различных империй на протяжении всей древности и в современной археологии примечателен большим количеством хорошо сохранившихся артефактов. Будучи практически нетронутым на протяжении веков, и благодаря благоприятной почве, в Дура-Европосе сохранилось необычное количество органического материала. [ 1 ] Этот щит и те, что были найдены рядом с ним, датируются серединой III века нашей эры, периодом, когда большая часть города была использована в качестве римской военной базы. Щиты были намеренно выброшены незавершенными во время сасанидской осады Дура-Европос . [ 2 ] Широко распространено мнение, что на нем изображены две сцены Троянской войны: ввод троянского коня в Трою и последующий разграбление города. Это один из немногих примеров римской росписи по дереву и один из очень немногих деревянных щитов с римской росписью, сохранившихся с древности. [ 3 ] Сейчас щит настолько ухудшился, что большинство деталей невозможно различить невооруженным глазом. Это связано с непреднамеренными побочными эффектами связующего вещества, нанесенного на щиток в 1930-х годах в надежде сохранить пигментацию. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]
В 1920-х и 30-х годах Йельский университет и Французская академия проводили совместные раскопки Дура-Европоса после современного повторного открытия этого места, начатого с широко опубликованных фотографий и находок Джеймса Генри Брестеда . Восьмой сезон раскопок, в зимние месяцы 1934 и 1935 годов, проходил под руководством Кларка Хопкинса . Раскопки были значительно короче других из-за обесценивания американского доллара и затрат на транспортировку стен синагоги. [ 1 ] Подразделение рабочей силы под командованием Фрэнка Э. Брауна провело раскопки в северо-западном квартале города, который в конце второго и начале третьего веков стал римским гарнизоном. В последние месяцы 8-го сезона предположительно именно это подразделение обнаружило гомеровский щит вместе с двумя другими щитами, упомянутыми в предварительном отчете о раскопках как «Щит Амазонки» и «Щит Бога-Воина». Щиты были закопаны в насыпи, созданной для укрепления городских стен во время сасанидской осады города. Щиты были обнаружены на участке набережной, расположенной в Башне 24, недалеко от места Митреума . [ 4 ]
На момент обнаружения три щита находились в впечатляюще хорошем состоянии, поскольку они были найдены плотно прижатыми друг к другу, но изображения все еще были блеклыми и местами неразборчивыми. Кроме того, древесина все еще была очень хрупкой, и хотя на оборотных сторонах всех щитов имелись геометрические узоры, в то время считалось, что попытка повернуть их не стоит риска для объектов. Художник экспедиции Герберт Гуте взял на себя ответственность за транспортировку и очистку щитов и на месте нарисовал их подробные акварельные репродукции. [ 4 ] Щиты привлекли значительное внимание средств массовой информации: как London Illustrated News (в статье Хопкинса), так и Fortune опубликовали акварели Гута. [ 5 ] [ 6 ] Основные находки седьмого и восьмого сезонов были разделены между Йельским университетом и сирийским правительством. Сирия претендовала на расписные стены синагоги, а Йельский университет претендовал на стены Митреума и расписные щиты. [ 7 ] В конечном итоге щит был перевезен в Йельский университет, где сейчас он хранится в архивах их галереи . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Щит незакончен, в нем отсутствует выступ для щита, закрывающий отверстие в центре. В случае завершения его можно было бы удерживать за центральную рукоятку, скрытую выступом. Еще предстояло прикрепить металлическую петлю, которая крепилась к задней части щита. Саймон Джеймс в заключительных отчетах о раскопках предположил, что щит был сделан с продетым через него ремнем, который позволял щиту удобно лежать на плече солдата. На внешнем кольце щита есть ряд отверстий, в которые можно было продеть бечевку для прикрепления кожаного переплета, что повышало долговечность щита. [ 3 ]
Центральное отверстие окружено серией декоративных колец с различными геометрическими узорами. В предварительном отчете Франц Кюмон проводит связи между разорванным гильошированным узором первого кольца и аналогичным узором на щитке из Дура-Европоса и сравнивает цветные пятна в точках второго кольца с бутонами цветов. [ 9 ] Джеймс связывает узор «венка» колец и лавровых колец на изображениях щитов на колонне Траяна. [ 10 ]
В нижней половине щита изображены троянцы, которых можно узнать по фригийским шапкам . [ 11 ] приветствуя троянского коня в арочных городских воротах. Троянский конь на удивление похож на живого, если не на буквального коня, но его миниатюрные размеры на самом деле обычны в традиции изображений «Илиады». [ 12 ] В предварительном отчете о раскопках ближайший к воротам бородатый мужчина был уверенно идентифицирован как Приам , а женщина в центре — как Кассандра . [ 13 ] Человек впереди или, возможно, верхом на троянском коне был источником замешательства. Ярлык на его теле после обнаружения был записан как «Κεβριόνης», или Кебрионес. [ 14 ] сын Приама, которого Патрокл застрелил верхом на коне задолго до того, как троянский конь вошел в город. [ 15 ] Кюмон считает это ошибкой художника по щитам. [ 14 ]
Верхняя половина щита представляет собой сцену завоевания города. Подушки и матрасы, разбросанные по полу, подразумевают, что действие происходит в банкетном зале. Рой греков, изображенных здесь в типичных современных римских военных доспехах, толкает граждан Трои на землю и поднимает над ними мечи. Греческие фигуры справа сильно индивидуализированы, но фигуры слева очень повторяются. Жертвы троянцев изображены гораздо менее подробно, чем завоеватели, у многих отсутствуют четкие руки и ноги или они сливаются с подушками. В центре два алтаря. Человек внизу уверенно идентифицируется как Приам, поскольку существует сильная иконографическая традиция изображать смерть Приама у подножия алтаря. Две фигуры возле главного алтаря, одна из которых наполовину неразличима, предположительно представляют собой Кассандру, Гекубу или, возможно, Нику, приносящую грекам лавры победы. [ 16 ]
Кюмон в предварительном отчете о раскопках связывает щит с предыдущими изображениями троянского коня в Tabulae Illicae, фресками Дома Менандра в Помпеях и, наиболее сильно, со сценой из Римского кодекса. [ 17 ] Он хвалит то, что на щите не изображают Трою полностью и тем самым делают город комично маленьким, а также гуманизм и детализацию многих фигур. Кюмон называет использованное выделение и затенение, а также незначительное использование перспективы на внутренней стене города «западными», а фронтальность фигур (обычная для европейского искусства Дура) и повторяющиеся формы - «восточными». , что делает щит объединением местных, восточных и западных стилей и иконографических традиций. [ 18 ]
Изготовление и оригинальное назначение щита
[ редактировать ]Хотя и в предварительных, и в окончательных отчетах о раскопках материал щитов описывается как тополь, [ 3 ] [ 19 ] в 1935 году Сэмюэл Рекорд, профессор лесного хозяйства из Йельского университета, определил это как местный вид сосны. [ 5 ] Щит состоит из множества тонких вертикальных деревянных досок, просто соединенных встык из стороны в сторону и склеенных животным клеем. Планки различаются по ширине (центральные планки шире внешних) и толщине (до 5-6 мм в центре и сужаются до 2-3 мм по внешнему краю), что позволяет предположить, что первоначальный щит был выпуклым и уплощенным. из-за того, что он был сложен вместе с другими щитами на насыпи. Энн Ганнисон и Ирма Пассери в своем исследовании щитов предполагают, что пар использовался для сгибания древесины над формой для достижения этой выпуклости. [ 20 ]
После подготовки дерева был нанесен ряд очень тонких слоев грунта, чтобы сгладить поверхность, которую художник мог закрасить. Эти слои были на основе кальция и свинцовых белил, скорее всего, мела. По этому мотиву художник окрасил весь щит (за исключением центральных декоративных колец) в красновато-коричневый цвет (марена розовая), который послужил еще одним подготовительным слоем и фоном для фигур. Затем кажется, что художник нарисовал фигуры прямо на этом слое и добавил блики, тени и детали поверх этой краски. На поверхности самого щита смешивание краски практически не производилось. Первоначально акварели Герберта Гута считались чрезмерно оптимистичными репродукциями, но при рассмотрении современного щита в инфракрасном свете выяснилось, что щит соответствует рисункам по уровню детализации. [ 20 ] В ходе химического анализа пигментов в 1935 году было высказано предположение, что для связывания пигментов с древесиной использовалось вещество на основе яиц или казеин. В ходе химического анализа щитов, проведенного Энн Ганнисон, Ирмой Пассери, Эрин Мысак и Лизой Броди, они обнаружили, что воск был основным связующим веществом для слоев краски, и, вероятно, как в слоях краски, так и в столярном клее присутствовало бычье молоко. [ 5 ]
Вопрос о том, почему щиты были незавершенными и намеренно выброшены в разгар осады, породил несколько теорий. Кюмон пишет, что нет никаких оснований предполагать, что если бы они были закончены, они не использовались бы в бою, но также допускает возможность того, что их можно было использовать исключительно в декоративных целях, возможно, в качестве экспонатов для мастерской художника по щитам. [ 21 ] Саймон Джеймс в заключительном отчете о раскопках предполагает, что их использовали в качестве парадных щитов, поскольку они были слишком хрупкими, чтобы их можно было использовать в реальном бою. Кроме того, он утверждает, что это могут быть щиты, используемые для кавалерийских видов спорта, цитируя описание кавалерийских спортивных доспехов Арриана в Ars Tactica: «[Кавалеристы] также носят щиты, не те, которые используются в бою, но более легкие по весу (поскольку их упражнения направлены на скорость и элегантность) и разноцветные [или «хитро обработанные»], чтобы выглядеть привлекательно»: Arrian Ars tactica 34.5)». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэрд, Дженнифер А. (2018). «Раскопки Дура-Европоса». Дура-Европос . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. дои : 10.5040/9781474204194.ch-001 . ISBN 978-1-4725-2211-5 . OCLC 982444423 .
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 330-331.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Саймон (2004). Раскопки в Дура-Европос, проведенные Йельским университетом и Французской академией надписей и литературы с 1928 по 1937 год. Итоговый отчет VII: Оружие, доспехи и другое военное оборудование . Книги Оксбоу. стр. 177–178. ISBN 978-1-84217-371-8 . JSTOR j.ctt1cfr88p .
- ^ Jump up to: а б Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 326.
- ^ Jump up to: а б с «Расписные римские деревянные щиты из Дура-Европоса» . Портреты мумий римского Египта: новые исследования проекта APPEAR . 2020-08-25. Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Хопкинс, Кларк (31 августа 1935 г.). «Римские расписные щиты и храмовые скульптуры из Дура-Европоса» . Иллюстрированные лондонские новости . стр. 13–14. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 1-2.
- ^ «Щит, расписанный сценами из Илиады» . Художественная галерея Йельского университета . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 331-332.
- ^ Джеймс, Саймон (2010). Раскопки в Дура-Европос, 1928-1937 гг. Итоговый отчет VII. Вооружение, бронетехника и другая военная техника . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-1-78297-357-7 . OCLC 881570367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 333.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 342.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 343.
- ^ Jump up to: а б Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведен Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 334.
- ^ Гомер. Илиада 16.727
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 347.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 342-345.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 349.
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 328.
- ^ Jump up to: а б Энн Тернер Ганнисон, Ирма Пассери, «Исследование расписных деревянных щитов из Дура-Европоса III века». Архивировано 16 ноября 2022 г. в Wayback Machine (презентационный плакат, Ежегодное собрание Американского института охраны природы, Вашингтон, округ Колумбия, 2014 г.).
- ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 374-375.
- ^ Джеймс, Саймон (2004). «Сборка». Раскопки в Дура-Европос, проведенные Йельским университетом и Французской академией надписей и литературы с 1928 по 1937 год. Заключительный отчет VII . Книги Оксбоу. стр. 166-167.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов.
- Раскопки в Дура-Европос, проведенные Йельским университетом и Французской академией надписей и литературы с 1928 по 1937 год. Заключительный отчет VII: Оружие, доспехи и другое военное оборудование.
- Расписные римские деревянные щиты от Dura-Europos