Jump to content

Гомеровский щит из Дура-Европоса

Акварель Герберта Дж. Гута с изображением гомеровского щита

Гомеровский щит — один из трех фигурных расписных щитов, найденных вместе на насыпи римского гарнизона во время раскопок Дура-Европоса . Дура-Европос был пограничным городом различных империй на протяжении всей древности и в современной археологии примечателен большим количеством хорошо сохранившихся артефактов. Будучи практически нетронутым на протяжении веков, и благодаря благоприятной почве, в Дура-Европосе сохранилось необычное количество органического материала. [ 1 ] Этот щит и те, что были найдены рядом с ним, датируются серединой III века нашей эры, периодом, когда большая часть города была использована в качестве римской военной базы. Щиты были намеренно выброшены незавершенными во время сасанидской осады Дура-Европос . [ 2 ] Широко распространено мнение, что на нем изображены две сцены Троянской войны: ввод троянского коня в Трою и последующий разграбление города. Это один из немногих примеров римской росписи по дереву и один из очень немногих деревянных щитов с римской росписью, сохранившихся с древности. [ 3 ] Сейчас щит настолько ухудшился, что большинство деталей невозможно различить невооруженным глазом. Это связано с непреднамеренными побочными эффектами связующего вещества, нанесенного на щиток в 1930-х годах в надежде сохранить пигментацию. [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]
Карта раскопок Дура-Европоса. Башня 24, вверху слева, была местом находки щита.

В 1920-х и 30-х годах Йельский университет и Французская академия проводили совместные раскопки Дура-Европоса после современного повторного открытия этого места, начатого с широко опубликованных фотографий и находок Джеймса Генри Брестеда . Восьмой сезон раскопок, в зимние месяцы 1934 и 1935 годов, проходил под руководством Кларка Хопкинса . Раскопки были значительно короче других из-за обесценивания американского доллара и затрат на транспортировку стен синагоги. [ 1 ] Подразделение рабочей силы под командованием Фрэнка Э. Брауна провело раскопки в северо-западном квартале города, который в конце второго и начале третьего веков стал римским гарнизоном. В последние месяцы 8-го сезона предположительно именно это подразделение обнаружило гомеровский щит вместе с двумя другими щитами, упомянутыми в предварительном отчете о раскопках как «Щит Амазонки» и «Щит Бога-Воина». Щиты были закопаны в насыпи, созданной для укрепления городских стен во время сасанидской осады города. Щиты были обнаружены на участке набережной, расположенной в Башне 24, недалеко от места Митреума . [ 4 ]

На момент обнаружения три щита находились в впечатляюще хорошем состоянии, поскольку они были найдены плотно прижатыми друг к другу, но изображения все еще были блеклыми и местами неразборчивыми. Кроме того, древесина все еще была очень хрупкой, и хотя на оборотных сторонах всех щитов имелись геометрические узоры, в то время считалось, что попытка повернуть их не стоит риска для объектов. Художник экспедиции Герберт Гуте взял на себя ответственность за транспортировку и очистку щитов и на месте нарисовал их подробные акварельные репродукции. [ 4 ] Щиты привлекли значительное внимание средств массовой информации: как London Illustrated News (в статье Хопкинса), так и Fortune опубликовали акварели Гута. [ 5 ] [ 6 ] Основные находки седьмого и восьмого сезонов были разделены между Йельским университетом и сирийским правительством. Сирия претендовала на расписные стены синагоги, а Йельский университет претендовал на стены Митреума и расписные щиты. [ 7 ] В конечном итоге щит был перевезен в Йельский университет, где сейчас он хранится в архивах их галереи . [ 8 ]

Щит в его нынешнем состоянии в архивах Художественной галереи Йельского университета.

Щит незакончен, в нем отсутствует выступ для щита, закрывающий отверстие в центре. В случае завершения его можно было бы удерживать за центральную рукоятку, скрытую выступом. Еще предстояло прикрепить металлическую петлю, которая крепилась к задней части щита. Саймон Джеймс в заключительных отчетах о раскопках предположил, что щит был сделан с продетым через него ремнем, который позволял щиту удобно лежать на плече солдата. На внешнем кольце щита есть ряд отверстий, в которые можно было продеть бечевку для прикрепления кожаного переплета, что повышало долговечность щита. [ 3 ]

Центральное отверстие окружено серией декоративных колец с различными геометрическими узорами. В предварительном отчете Франц Кюмон проводит связи между разорванным гильошированным узором первого кольца и аналогичным узором на щитке из Дура-Европоса и сравнивает цветные пятна в точках второго кольца с бутонами цветов. [ 9 ] Джеймс связывает узор «венка» колец и лавровых колец на изображениях щитов на колонне Траяна. [ 10 ]

В нижней половине щита изображены троянцы, которых можно узнать по фригийским шапкам . [ 11 ] приветствуя троянского коня в арочных городских воротах. Троянский конь на удивление похож на живого, если не на буквального коня, но его миниатюрные размеры на самом деле обычны в традиции изображений «Илиады». [ 12 ] В предварительном отчете о раскопках ближайший к воротам бородатый мужчина был уверенно идентифицирован как Приам , а женщина в центре — как Кассандра . [ 13 ] Человек впереди или, возможно, верхом на троянском коне был источником замешательства. Ярлык на его теле после обнаружения был записан как «Κεβριόνης», или Кебрионес. [ 14 ] сын Приама, которого Патрокл застрелил верхом на коне задолго до того, как троянский конь вошел в город. [ 15 ] Кюмон считает это ошибкой художника по щитам. [ 14 ]

Верхняя половина щита представляет собой сцену завоевания города. Подушки и матрасы, разбросанные по полу, подразумевают, что действие происходит в банкетном зале. Рой греков, изображенных здесь в типичных современных римских военных доспехах, толкает граждан Трои на землю и поднимает над ними мечи. Греческие фигуры справа сильно индивидуализированы, но фигуры слева очень повторяются. Жертвы троянцев изображены гораздо менее подробно, чем завоеватели, у многих отсутствуют четкие руки и ноги или они сливаются с подушками. В центре два алтаря. Человек внизу уверенно идентифицируется как Приам, поскольку существует сильная иконографическая традиция изображать смерть Приама у подножия алтаря. Две фигуры возле главного алтаря, одна из которых наполовину неразличима, предположительно представляют собой Кассандру, Гекубу или, возможно, Нику, приносящую грекам лавры победы. [ 16 ]

Кюмон в предварительном отчете о раскопках связывает щит с предыдущими изображениями троянского коня в Tabulae Illicae, фресками Дома Менандра в Помпеях и, наиболее сильно, со сценой из Римского кодекса. [ 17 ] Он хвалит то, что на щите не изображают Трою полностью и тем самым делают город комично маленьким, а также гуманизм и детализацию многих фигур. Кюмон называет использованное выделение и затенение, а также незначительное использование перспективы на внутренней стене города «западными», а фронтальность фигур (обычная для европейского искусства Дура) и повторяющиеся формы - «восточными». , что делает щит объединением местных, восточных и западных стилей и иконографических традиций. [ 18 ]

Изготовление и оригинальное назначение щита

[ редактировать ]

Хотя и в предварительных, и в окончательных отчетах о раскопках материал щитов описывается как тополь, [ 3 ] [ 19 ] в 1935 году Сэмюэл Рекорд, профессор лесного хозяйства из Йельского университета, определил это как местный вид сосны. [ 5 ] Щит состоит из множества тонких вертикальных деревянных досок, просто соединенных встык из стороны в сторону и склеенных животным клеем. Планки различаются по ширине (центральные планки шире внешних) и толщине (до 5-6 мм в центре и сужаются до 2-3 мм по внешнему краю), что позволяет предположить, что первоначальный щит был выпуклым и уплощенным. из-за того, что он был сложен вместе с другими щитами на насыпи. Энн Ганнисон и Ирма Пассери в своем исследовании щитов предполагают, что пар использовался для сгибания древесины над формой для достижения этой выпуклости. [ 20 ]

После подготовки дерева был нанесен ряд очень тонких слоев грунта, чтобы сгладить поверхность, которую художник мог закрасить. Эти слои были на основе кальция и свинцовых белил, скорее всего, мела. По этому мотиву художник окрасил весь щит (за исключением центральных декоративных колец) в красновато-коричневый цвет (марена розовая), который послужил еще одним подготовительным слоем и фоном для фигур. Затем кажется, что художник нарисовал фигуры прямо на этом слое и добавил блики, тени и детали поверх этой краски. На поверхности самого щита смешивание краски практически не производилось. Первоначально акварели Герберта Гута считались чрезмерно оптимистичными репродукциями, но при рассмотрении современного щита в инфракрасном свете выяснилось, что щит соответствует рисункам по уровню детализации. [ 20 ] В ходе химического анализа пигментов в 1935 году было высказано предположение, что для связывания пигментов с древесиной использовалось вещество на основе яиц или казеин. В ходе химического анализа щитов, проведенного Энн Ганнисон, Ирмой Пассери, Эрин Мысак и Лизой Броди, они обнаружили, что воск был основным связующим веществом для слоев краски, и, вероятно, как в слоях краски, так и в столярном клее присутствовало бычье молоко. [ 5 ]

Вопрос о том, почему щиты были незавершенными и намеренно выброшены в разгар осады, породил несколько теорий. Кюмон пишет, что нет никаких оснований предполагать, что если бы они были закончены, они не использовались бы в бою, но также допускает возможность того, что их можно было использовать исключительно в декоративных целях, возможно, в качестве экспонатов для мастерской художника по щитам. [ 21 ] Саймон Джеймс в заключительном отчете о раскопках предполагает, что их использовали в качестве парадных щитов, поскольку они были слишком хрупкими, чтобы их можно было использовать в реальном бою. Кроме того, он утверждает, что это могут быть щиты, используемые для кавалерийских видов спорта, цитируя описание кавалерийских спортивных доспехов Арриана в Ars Tactica: «[Кавалеристы] также носят щиты, не те, которые используются в бою, но более легкие по весу (поскольку их упражнения направлены на скорость и элегантность) и разноцветные [или «хитро обработанные»], чтобы выглядеть привлекательно»: Arrian Ars tactica 34.5)». [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бэрд, Дженнифер А. (2018). «Раскопки Дура-Европоса». Дура-Европос . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. дои : 10.5040/9781474204194.ch-001 . ISBN  978-1-4725-2211-5 . OCLC   982444423 .
  2. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 330-331.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Саймон (2004). Раскопки в Дура-Европос, проведенные Йельским университетом и Французской академией надписей и литературы с 1928 по 1937 год. Итоговый отчет VII: Оружие, доспехи и другое военное оборудование . Книги Оксбоу. стр. 177–178. ISBN  978-1-84217-371-8 . JSTOR   j.ctt1cfr88p .
  4. ^ Jump up to: а б Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 326.
  5. ^ Jump up to: а б с «Расписные римские деревянные щиты из Дура-Европоса» . Портреты мумий римского Египта: новые исследования проекта APPEAR . 2020-08-25. Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  6. ^ Хопкинс, Кларк (31 августа 1935 г.). «Римские расписные щиты и храмовые скульптуры из Дура-Европоса» . Иллюстрированные лондонские новости . стр. 13–14. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  7. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 1-2.
  8. ^ «Щит, расписанный сценами из Илиады» . Художественная галерея Йельского университета . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  9. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 331-332.
  10. ^ Джеймс, Саймон (2010). Раскопки в Дура-Европос, 1928-1937 гг. Итоговый отчет VII. Вооружение, бронетехника и другая военная техника . Оксфорд, Великобритания. ISBN  978-1-78297-357-7 . OCLC   881570367 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 333.
  12. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 342.
  13. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 343.
  14. ^ Jump up to: а б Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведен Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 334.
  15. ^ Гомер. Илиада 16.727
  16. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 347.
  17. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 342-345.
  18. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 349.
  19. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 328.
  20. ^ Jump up to: а б Энн Тернер Ганнисон, Ирма Пассери, «Исследование расписных деревянных щитов из Дура-Европоса III века». Архивировано 16 ноября 2022 г. в Wayback Machine (презентационный плакат, Ежегодное собрание Американского института охраны природы, Вашингтон, округ Колумбия, 2014 г.).
  21. ^ Кюмон, Франц (1939). Раскопки в Дура-Европос. Предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов: проведенных Йельским университетом и Французской академией надписей и письма. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 374-375.
  22. ^ Джеймс, Саймон (2004). «Сборка». Раскопки в Дура-Европос, проведенные Йельским университетом и Французской академией надписей и литературы с 1928 по 1937 год. Заключительный отчет VII . Книги Оксбоу. стр. 166-167.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e082fb2c2df9f8dbbf86d5de406962f8__1724623320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f8/e082fb2c2df9f8dbbf86d5de406962f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homeric shield from Dura-Europos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)