Храм Артемиды Аззанатконы

Храм Артемиды Аззанатконы был священным местом, расположенным в блоке E7 в Дура Европос, посвященным синкретической вере в Артемиду и сирийское божество по имени Аззанаткона. Хотя храм был основан как религиозное сооружение, его части были реквизированы римскими военными после того, как римляне захватили город в 165 году нашей эры.
Французско-американская группа раскопок Йельского университета начала раскопки храмового комплекса в 1931–32 годах. Последующие раскопки меньшего размера проводились в период с 2007 по 2010 год.
Открытие
[ редактировать ]Французско-американская группа раскопок неожиданно обнаружила храм Артемиды Аззанатконы во время пятого сезона раскопок (1931-32 гг.) и раскопала храм рядом с прилегающим к югу сооружением, известным как принципы . [ 1 ] Новые и дополнительные артефакты и информация из храма продолжали обнаруживаться в течение шестого сезона раскопок (1932-33 гг.). [ 2 ]
Комнаты и надписи
[ редактировать ]
Археолог Дэвид Кларк присвоил систему нумерации 31 комнате храма, отличающуюся буквой «W» для комнат вдоль линии стены и буквой «D» для пространств внутри блока. Эта система, вероятно, возникла потому, что команда Кларка раскопала обе зоны одновременно, прежде чем осознала, что это одно и то же существо. [ 3 ] Самая ранняя надпись датируется ок. 12-13 гг. н.э. и был обнаружен в комнате W9, также известной как salle aux gradins или ступенчатая комната из-за ее многоуровневой внутренней структуры. [ 4 ] В комнатах храма имеется более 100 надписей на греческом и латинском языках, а также так называемый «магический алфавит» в комнате W14. [ 5 ] Большинство этих надписей носят имена отдельных лиц. В случае с надписями, обнаруженными в комнате W9, было доступно достаточно генеалогической информации, чтобы археолог Сьюзен М. Хопкинс смогла построить родословные людей, упомянутых в надписях. [ 6 ]
Культ
[ редактировать ]Надпись, обнаруженная в комнате D8 (надпись 453), подтверждает посвящение храма «Артемиде, богине по имени Азанаткона». Считается, что эта богиня является синкретическим божеством греческой Артемиды и семитской Азанатконы, имя которой неизвестно за пределами Дура-Европоса. [ 7 ] Однако Михаил Ростовцев сирийской богине Атаргатис . утверждает, что Артемида Азанаткона — это одно из имен, под которым поклонялись [ 8 ] Частота надписей в комнате W9 с женскими именами предполагает культ, в который посвящались только женщины. [ 9 ]
Военное соединение
[ редактировать ]Около 160–165 гг. н.э. римские военные власти реквизировали части храма, образовав военный комплекс в западной половине храма. Тем не менее, комплекс, судя по всему, намеренно спроектирован так, чтобы свести к минимуму вмешательство в храм как действующее место поклонения и собраний, что привело команду раскопок к выводу, что доступ к храму продолжался гражданскими лицами, несмотря на римскую военную оккупацию. [ 10 ] Храм стал штаб-квартирой Когорса XX Пальмиренорума , римского пехотного и кавалерийского подразделения, набранного из Пальмиры . [ 11 ] [ 12 ] В комнате W13 было обнаружено множество папирусов, документирующих различные действия из жизни когорты, что стало большой ценностью для изучения римской военной организации в этот период. [ 13 ] Когда были обнаружены доказательства военного присутствия в храме, археологи Кларк Хопкинс , Генри Т. Роуэлл и Ростовцев предположили, что принципы служили штаб-квартирой римских легионеров, а храм Артемиды Азанатконы служил штаб-квартирой вспомогательных сил. [ 14 ] Вероятно, в рамках подготовки к последней осаде в 256 году стены из сырцового кирпича были возведены через комнаты для укрепления валов. [ 15 ] В храме имеются существенные доказательства разрушения в результате пожара: пол комнаты W9 был покрыт пеплом после открытия, а стены многих комнат были охвачены огнем. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс (2019) , с. 70.
- ^ Ростовцев и др. (1936) , стр. 482–499.
- ^ Джеймс (2019) , с. 72.
- ^ Ростовцев (1934) , с. 131.
- ^ Ростовцев и др. (1936) , с. 482.
- ^ Ростовцев (1934) , стр. 180–200.
- ^ Джеймс (2019) , с. 75.
- ^ Ростовцев, Михаил (1933). «Хадад и Атаргатис в Пальмире». Американский журнал археологии . 37 (1): 58. дои : 10.2307/498042 . JSTOR 498042 .
- ^ Ростовцев (1934) , с. 180.
- ^ Джеймс (2019) , с. 76-77.
- ^ Питер Эдвелл: Между Римом и Персией. Средний Евфрат, Месопотамия и Пальмира под контролем Рима. Рутледж, 2008 г., ISBN 9780415424783 , с. 124.
- ^ «Храм Артемиды Азанатконы» . vici.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Ростовцев (1934) , с. 295.
- ^ Ростовцев (1934) , стр. 229, 312.
- ^ Ростовцев (1934) , с. 136.
- ^ Ростовцев (1934) , с. 170.
Источники
[ редактировать ]- Джеймс, Саймон (2019). Римская военная база в Дура-Европос, Сирия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 70–78. ISBN 978-0-19-874356-9 .
- Ростовцев М.И. (1934). Раскопки в Дура-Европос: предварительный отчет пятого сезона работ 1931-1932 гг . Нью-Хейвен/Лондон/Лейпциг/Прага: Издательство Йельского университета. стр. 131–180, 295–303. OCLC 1070324713 .
- Ростовцев М.И.; Беллинджер, Арканзас; Хопкинс, К.; Уэллс, CB (1936). Раскопки в Дура-Европос: предварительный отчет шестого сезона работ 1932-1933 гг . Нью-Хейвен/Лондон/Лейпциг/Прага: Издательство Йельского университета. стр. 482-499. OCLC 884041325 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арно, Паскаль (1997). «Комнаты W9 и W10 храма Азанаткона в Дура-Европос: историческое развитие и семейная топография «многоуровневой комнаты» ». Дура-Европос: исследования IV, 1991–1993 годы . Бейрут: ИФАПО. стр. 117–143. ISBN 9782705305666 . OCLC 971018089 .
34 ° 45'03 "N 40 ° 43'38" E / 34,750924 ° N 40,727129 ° E