Jump to content

Митреум из Дура-Европоса

Кюмон и Ростовцев в Митреуме.

Митреум был найден во время раскопок в городе в 1934 году . Дура Европос Он считается одним из наиболее хорошо сохранившихся и наиболее документированных культовых сооружений митраизма .

Храм расположен на северо-западе города, недалеко от городской стены. Это отдельно стоящее здание из сырцового кирпича. Выполнение кладки в предварительном отчете описывается как довольно плохое. Было три этапа строительства. Вначале это было культовое помещение, встроенное в жилой дом, который с годами расширялся и дополнительно украшался. Храм находится на уровне земли и внутри напоминает базилику. Это довольно нетипичные элементы для митрея, поскольку они в основном были спроектированы под землей и в виде гротов.

Раскопки

[ редактировать ]

Митреум вместе с остальной частью города был раскопан Кларком Хопкинсом и Кюмоном, к которым позже присоединились Ростовцев и Робер дю Мениль дю Бюиссон . [ 1 ] Другими участниками были Морис Пилле, Маргарет Кросби и Фрэнк Эдвард Браун . [ 2 ] Митрей имеет большое значение, поскольку это было первое и единственное подобное место, найденное в Сирии, пока раскопки в Кесарии Приморской в ​​1973-74 годах также не обнаружили митреум. [ 3 ]

История и описание

[ редактировать ]
План Дура-Европоса, показывающий Митреум, отмеченный как J7.

Частично сохранившимся оборонительной насыпью был Митреум ( CIMRM 34–70), расположенный между башнями 23 и 24. Он был раскопан в январе 1934 года после многих лет ожиданий относительно того, обнаружит ли Дура следы римского культа Митры . Самые ранние археологические следы, найденные в храме, относятся к периоду между 168 и 171 годами нашей эры. [ 4 ] что совпадает с прибытием Луция Вера и его войска. На этом этапе это еще была комната в частном доме. Дарственные надписи 171 года нашей эры были начертаны солдатами Когорса XX Пальмиренорума . [ 5 ]

Он был расширен и отремонтирован между 209 и 211 годами, и большинство фресок относятся к этому периоду. Tabula ansata из 210 приветствий Септимуса Севера , Каракаллы и Геты . Строительством руководил центурио principe praepositus легиона IIII Scythicae и XVI Flaviae Firmae ( CIMRM 53), и похоже, что строительство велось имперскими войсками. Митреум был снова расширен в 240 г., но в 256 г., когда надвигалась война с сасанидами , святилище было застроено и стало частью усиленных укреплений. [ 6 ] После раскопок храм по частям перевезли в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, где он был перестроен (и сейчас выставлен на обозрение) в Художественной галерее Йельского университета.

Сохранившиеся фрески, граффити и дипинти (их исчисляются десятками) представляют огромный интерес для изучения социального состава культа. [ 7 ] Скульптура и алтари были найдены нетронутыми, а также типичный рельеф Митры, убивающего быка, с богом-героем, одетым, как обычно, в «восточный» костюм («штаны, сапоги и остроконечная шапка»). Как это типично для митреи в римских провинциях на греческом Востоке, надписи и граффити в основном выполнены на греческом языке, а остальные - на пальмиренском (и некоторых эллинизированных ивритах). В конце святилища имеется арка с сидящей фигурой на каждой из двух опорных колонн. Внутри и по форме арки находится серия изображений зодиака . [ 8 ] В рамках ныне устаревшей теории о том, что римский культ был «римской формой маздеизма » (« la forme romaine du mazdeisme »), Кюмон предполагал, что два фриза Дура представляют собой две основные фигуры его «Les Mages hellénisés » , т.е. «Зороастр» и « Останес ». [ 9 ] Это чтение не нашло основы; «Эти две фигуры представляют собой Пальмирену во всех своих характерных чертах» [ 10 ] и, скорее всего, это портреты ведущих членов конгрегации сирийских вспомогательных сил этого митреума . [ 11 ]

Граффити на этом месте было подписано и надписано несколькими римскими и пальмиренскими солдатами. Личности большинства этих солдат не могут быть полностью установлены, за исключением тех, кто подписался либо своими полными именами, либо информацией о легионе. Граффити показывает, что от высокопоставленных офицеров (включая трибуна ) до нижних чинов (таких как опционы и сигнификарии) солдаты разных рангов проходили, если не молились, в Митреуме. [ 12 ]

Первый этап

[ редактировать ]

Первое здание было построено незадолго до 168 года нашей эры. Его главное помещение было всего 4,65 м в длину и 5,80 м в ширину. Кроме того, были еще две комнаты поменьше. Посвященная надпись датирует это здание 168 годом. Надпись датируется Страгегосом Этпени, сыном Забдеа, написана на Пальмирише и размещена на рельефе, на котором Митра показывает, как он убивает быка ( Тавроктония ). Вторая короткая греческая надпись просто повторяет его имя. Ростовцев подозревал, что это было самое раннее культовое изображение в святилище. [ 13 ]

Второе культовое изображение появилось всего два года спустя. На нем показана похожая сцена, но с некоторыми другими особенностями. Греческая дарственная надпись гласит: «Богу Митре, созданному Зенобием, которого зовут также Эяэбасом, сыном Ярибола, стратегом лучников, в 482 году (170-171 гг. н.э.)». [ 14 ] Справа от быка находятся зрители, что иначе не документировано для сцен тавроктонии. У троих зрителей есть субтитры. Самая крупная фигура справа — Зенобий, автор рельефа. Два других персонажа — Джариболес и Барнаадат. Еще одна особенность рельефа – семь шариков между передними копытами быка. Интерпретация неясна, но иранское мировоззрение делит мир на семь континентов. Таким образом, изображение этих семи частей света может быть намеком на Митру , Господа всего мира. [ 15 ]

Второй и третий этап

[ редактировать ]

Были обнаружены еще два культовых рельефа. Тот, что поменьше и постарше, стоял под большим и, возможно, был прикрыт занавеской. Томмазо Ньоли подозревает, что когда-то в Дура-Европос было два митреума. Один из них был заброшен и сюда перенесли культовое изображение. [ 16 ]

Второй этап строительства датируется примерно 210–240 годами нашей эры и был выполнен римскими солдатами под руководством Антония Валентия . На этом этапе главная комната была расширена до 10,90 м. Теперь его украшали главным образом настенные росписи. На третьем этапе здание было расширено и украшено. В главной комнате каждой фазы был алтарь, а на последней фазе был даже отдельный алтарь . Здесь же находились два культовых рельефа. Богатые настенные росписи храма относятся ко второму этапу строительства, включая Митру в образе охотников, двух магов и горящие алтари. В здании было более 200 коротких надписей. Сюда также входит подпись художника Мареоса, расписавшего культовую комнату. [ 17 ]

Все святилище после раскопок было разобрано и перенесено в Художественную галерею Йельского университета . Здесь реконструирована и выставлена ​​культовая ниша. [ 18 ]

Головокружение

[ редактировать ]

Мареос (или Мареинос) был художником, известным по своей подписи на митреуме. Картины там датируются серединой третьего века нашей эры. Короткая надпись гласит: «Во спасение художника Мареоса (Νάμα Μαρέῳ ζωγράφῳ)». [ 19 ] Росписи в митрее относительно хорошо сохранились, но большинство современных авторов описывают их как не особо высокого качества. Возможно, он был местным художником с ограниченными навыками. От иностранного художника можно было бы ожидать лучшего качества работы. Мареос благословлен в короткой надписи, в которой используется слово «намаис» . Это слово имеет персидское происхождение и часто используется в культе Митры как особо торжественная формула благословения в смысле «на спасение...». [ 20 ] Так что Мареос, скорее всего, был последователем митраизма. [ 21 ]

  1. ^ Американский журнал археологии и истории изящных искусств . Археологический институт Америки. 1935. с. 115.
  2. ^ Джеймс, Саймон (14 февраля 2019 г.). Римская военная база в Дура-Европос, Сирия: археологическая визуализация . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-257177-9 .
  3. ^ Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (1972). Взлет и падение римского мира: Принципат. в . Де Грютер. п. 2010. ISBN  978-3-11-001885-1 .
  4. ^ Хопкинс, с. 200
  5. ^ Хейн, Маура К.; Стейнсапир, Энн Ирвин (31 декабря 2016 г.). Икона, культ и контекст: сакральные пространства и объекты в классическом мире . Издательство Института археологии Котсена. п. 18. ISBN  978-1-938770-59-3 .
  6. ^ Адрич, Филиппа; Брейси, Роберт; Далглиш, Доминик; Ленк, Стефани; Вуд, Рэйчел (9 марта 2017 г.). Изображения Митры . Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН  978-0-19-251110-2 .
  7. ^ см . Фрэнсис 1975b , с. II.424ф.
  8. ^ Хопкинс, стр.201.
  9. ^ Кюмон 1975 , с. 184.
  10. ^ Ростовцев, Qtd. к
    Фрэнсис 1975а , с. И.183, н.п. 174.
  11. ^ Фрэнсис 1975a , с. И.183, н.п. 174.
  12. ^ Хиннеллс, Джон Р. (1975). Митраические исследования: материалы Первого международного конгресса по митраистическим исследованиям . Издательство Манчестерского университета. стр. 424–445. ISBN  978-0-7190-0536-7 .
  13. ^ Ростовцев, Браун, Уэллс: Раскопки в Дура-Европос: предварительный отчет седьмого и восьмого сезонов , 83–84, Тафель XXIX, 1
  14. ^ Гноли: в: Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Дура-Европос , 134.
  15. ^ Гноли: в: Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Дура-Европос , 134.
  16. ^ Гноли: в: Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Dura-Europos , стр. 132
  17. ^ Гноли: в: Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Дура-Европос, 129.
  18. ^ «Храм бога Митры (Митреум) — Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 18 декабря 2021 г.
  19. ^ Х. Ф. Пирсон, М. И. Ростовцев : Картины позднего митрея (опись № 853). В: М. И. Ростовцев, Ф. Е. Браун, К. Б. Уэллс: Раскопки в Дура-Европос: предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен/Лондон/Прага, 1939, стр. 104.
  20. ^ Манфред Клаусс : Семь степеней культа Митры. В: Журнал папирологии и эпиграфики . Том 82, 1990 г., стр. 183–194, здесь: стр. 183 с примечанием 2 ( PDF ); Манфред Клаусс: Митра. Культ и тайна. Филипп фон Заберн Верлаг, Дармштадт, 2012 г., ISBN 978-3805345811, стр. 116. 140.
  21. ^ Томмазо Гноли: Митреум Дура-Европоса. Новые перспективы. В: Тед Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Dura-Europos (= Йельские классические исследования. Группа 38). Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2016, ISBN 978-1-107-12379-3, S. 149.

Источники

[ редактировать ]
  • Дирвен, Луизиана, 1999 Пальмирены Дура-Европоса: исследование религиозного взаимодействия в римской Сирии (Лейден: Брилл).
  • Хопкинс, К., 1979 г. Открытие твердой мозговой оболочки Европы (Нью-Хейвен и Лондон).
  • Ростовцев, М.И. , 1938. Дура-Европос и ее искусство (издательство Оксфордского университета).
  • Кюмон, Франц; Фрэнсис, Эрик Дэвид, изд., пер. (1975), «The Dura Mithraeum», в Хиннеллсе, Джон Р. (редактор), Исследования митры: материалы Первого международного конгресса по митраистическим исследованиям , Manchester UP, стр. I.151–214. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) .
  • Фрэнсис, Эрик Дэвид (1975b), «Митраистские граффити из Дура-Европоса», в Хиннеллс, Джон Р. (редактор), Митраистические исследования: материалы Первого международного конгресса митраистических исследований , Манчестерский университет, стр. II.424– 445 .
  • Томмазо Гноли : Митреум Дура-Европоса , в: Тед Кайзер (Hrsg.): Религия, общество и культура в Дура-Европос , Йельские классические исследования 38, Кембридж, 2016 г., ISBN   978-1-107-12379-3 , стр. 126–143
  • М. И. Ростовцев, Ф. Е. Браун, К. Б. Уэллс: Раскопки в Дура-Европос: предварительный отчет о седьмом и восьмом сезонах работ 1933–1934 и 1934–1935 годов. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен/Лондон/Лейпциг/Прага, 1939, стр. 62–134.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн Перкинс, Искусство Дура-Европос, 1-е изд. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1973), 49–52, табл. 15, ил.
  • Кларк Хопкинс , Открытие Дура-Европоса, изд. Бернард Голдман (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1979), 193–205, илл.
  • Криста Баухенс-Тюридль, Эрика Симон и Ингрид Краускопф, Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae, 8 томов. (Цюрих: Артемида, 1981–97), вып. 6, с. 609, вып. 328, пл. 358.
  • Сьюзен Б. Мэтисон, Дура-Европос: Древний город и Йельская коллекция, 1-е место (Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета, 1982), 21, рис. 19.
  • Кэтрин М. Кифер и Сьюзан Б. Мэтисон, Жизнь в восточной провинции: римская крепость в Дура-Европос, exh. кот. (Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета, 1982), вып. 11.
  • Кристи Каннингем, «Сохранение митреума в Художественной галерее Йельского университета», Бюллетень Художественной галереи Йельского университета, 39, вып. 2 (осень 1984 г.): 12–15, рис. 1–5.
  • Справочник коллекций, вып. кот. (Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета, 1992), 270, илл.
  • Д. Джейсон Купер, Митра: заново открытые тайны и посвящение (Йорк-Бич, Мэн: Samuel Weiser, Inc., 1996), 79, 84–5, Цветные иллюстрации. центральная ниша и крышка 1935.100э, рис. 3, 8,9.
  • Лиза Р. Броуди и Гейл Хоффман, ред., Dura-Europos: Crossroads of Antiquity (Бостон: Художественный музей Макмаллена, 2011), 31n35.
  • Лиза Р. Броуди и Гейл Хоффман, ред., «Роман в провинциях: искусство на периферии империи» (Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, 2014), 131, рис. 8.7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c379c3e70963df91ae74f78183bed21__1724623320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/21/3c379c3e70963df91ae74f78183bed21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mithraeum of Dura-Europos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)