Нео-Чердак
Неоаттика или аттика — это скульптурный стиль, начинающийся с эллинистической скульптуры и вазописи II века до нашей эры и достигающий кульминации в римском искусстве II века нашей эры, копируя, адаптируя или внимательно следуя стилю, показанному в рельефах и статуях классической эпохи. (V–IV вв. до н.э.) и архаический (6 вв. до н.э.) периоды. [ 1 ] Впервые он был произведен в ряде неоаттических мастерских в Афинах . [ 2 ] которая стала специализироваться на ней, производя произведения для покупки римскими ценителями, и была подхвачена в Риме, вероятно, греческими ремесленниками.
Неоаттический стиль, реакция на барочные экстравагантности эллинистического искусства. [ 3 ] было ранним проявлением неоклассицизма , которое демонстрирует, насколько застенчивым стал более поздний эллинистический мир искусства. Нео-аттический стиль подчеркивает изящество и очарование, безмятежность и оживление. [ 4 ] правильность вкуса в адаптации сокращенного канона прототипических фигур и форм в четком и изысканном исполнении.
Это обозначение стиля было введено немецким классическим археологом и историком искусства Фридрихом Хаузером (1859-1917) в книге «Die Neuattischen Reliefs» (Штутгарт: Verlag von Konrad Wittwer, 1889). Корпус, который Хаузер назвал «Нео-Аттик», состоит из барельефов, отлитых на декоративных сосудах и бляшках, с использованием фигурного стиля и стиля драпировки, который искал свой канон «классических» моделей в Афинах и Аттике конца пятого и начала четвертого веков.
Примечания
[ редактировать ]- ^ М. Бибер, Скульптура эллинистической эпохи, 2-е изд. (Нью-Йорк) 1961: 182–86.
- ^ Некоторые скульпторы в надписях специально идентифицировали себя как афиняне: см. W. Fuchs, Die Verbilder der neuattischen Reliefs (Берлин) 1959.
- ^ Сравните выразительное насилие и агонию Лаокоона и его сыновей .
- ^ Гизела Рихтер высоко оценила безмятежность и оживленность неоаттической мраморной вазы, ок. первый век до нашей эры - первый век нашей эры, приобретен для Метрополитен-музея (Рихтер, «Неоаттическая мраморная ваза», Бюллетень Метрополитен-музея 19.1 (январь 1924: 10-13), назвав эту фазу «периодом». хорошего вкуса, а не творческих способностей» (с. 11).