Иосиф бен Иуда ибн Акнин
Иосиф бен Иуда ибн Акнин | |
---|---|
Родное имя |
Иосиф бен Иуда ибн Акнин ( арабский : يوسف يبن عكنين , иврит : Йосеф бен Йегуда ибн Акнин ; ок. 1150 – ок. 1220 ) [1] был сефардским еврейским автором многочисленных трактатов, в основном по Мишне и Талмуду . Он родился в Барселоне , но поселился в Фесе , где, по его собственному признанию, жил как криптоеврей . Хотя он был уроженцем Испании, его семья происходила из Северной Африки. [2]
Работает
[ редактировать ]Помимо введения в Талмуд на арабском языке (перевод на иврит в Мево ха-Талмуд ) и трактата о талмудических весах и мерах, его сохранившиеся работы включают:
- Сефер ха Мусар ( «Книга нравственности» )
- Комментарий к « Пиркей Авот» аналогичен комментарию Маймонида .
- Тибб ан-Нуфус ас-Салима ва- Муаладжат ан-Нуфус аль-Алима [3] ( Медицина здоровых душ и лечение душ болезненных , [4] «Гигиена здоровых душ и терапия больных душ» ).
- Книга по психологии, с главами о дружбе, речи и молчании, хранении тайны, лжи, еде и питье, аскетизме, образовании, нуждах и предназначении души, гонениях и правильном ответе на них, покаянии. В главе об образовании утверждается, что изучение логики и естественных наук не следует начинать до тридцати лет, а только после получения солидного традиционного образования, чтобы на религиозные убеждения не повлияли философские сомнения.
- Инкишаф аль-асрар важухур аль-анвар ( Открытие тайн и появление огней , [5] «Раскрытие тайн и появление света» ).
- Комментарий к « Песни Песней» , рассматривающий каждый стих на трех уровнях: на буквальном уровне, цитируя современных грамматистов для объяснения каждого слова в свитке; на раввинском уровне, основанном на текстах мидрашей, символизирующих отношения народа Израиля с Богом; и на аллегорическом уровне, описывая душу, пытающуюся объединиться с интеллектом, поддерживаемую еврейскими и арабскими поэтами, а также философией Аль-Фараби и Авиценны .
- Рисалат аль-ибана будет усуль ад-дияна [3] ( Разъяснение основ веры ) Уже не существующая книга, в которой обсуждалась свобода человека. [3]
- Еврейский перевод Аль-Фараби . » « Китаб аль-Мусика аль-Кабир («Великая музыкальная книга») [6]
Среди утерянных работ - «Хукким у-Мишпатим» (сборник еврейских законов) и богословский труд «Рисалат аль-Ибана фи Усул ад-Дияна» ( «Религиозное разъяснение основ религии» ).
Известно, что Ибн Акнин знал Маймонида в Северной Африке и опирается на многие из тех же источников, разделяя схожие взгляды. Но он не тот Иосиф бен Иуда, которому Путеводитель адресован .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сират, Колетт (30 ноября 1990 г.). История еврейской философии в средние века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521397278 .
- ^ Векслер, П. (1996). Нееврейское происхождение евреев-сефардов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 127. ИСБН 9780791427958 . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Акнин, Иосиф бен Иуда бен Иаков Ибн | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Влияние арабской и исламской философии на еврейскую мысль — Стэнфордская энциклопедия философии в журнале Hikma » . Журнал Hekma (на арабском языке). 18 октября 2018 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Вулфенсон, Израиль (01.01.2013). Моисей бен Маймон: Его жизнь и творчество (на арабском языке). Аль Манхал. ISBN 9796500155081 .
- ^ «MuslimHeritage.com — Темы» . www.muslimheritage.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2004 г.
- Колетт Сират, История еврейской философии в средние века , стр. 207–8. Издательство Кембриджского университета, 1990. ISBN 0-521-39727-8
- Хава Лазарь-Яфе , Иудео-арабская литература , 1977.