Jump to content

Эллен Леонард

Сестра
Эллен Леонард
Леонард в 2011 году
Рожденный
Эллен Маргарет Леонард

( 1933-08-26 ) 26 августа 1933 г.
Умер 18 августа 2022 г. (18 августа 2022 г.) (88 лет)
Другие имена Сестра Лойола
Церковная карьера
Религия Христианство ( римско-католическое )
Церковь Латинская церковь
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Вопрос католицизма в эпоху модерна [ 1 ]  (1978)
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина
Учреждения Колледж Святого Михаила, Торонто
Основные интересы Феминистская и экологическая христология

Эллен Маргарет Леонард CSJ (26 августа 1933 — 18 августа 2022) — канадский богослов-систематик и римско-католической церкви религиозная сестра . Она опубликовала три книги о фигурах, важных в римско-католическом модернизме , и написала о феминистской и экологической христологии . Она была президентом Канадского теологического общества с 1989 по 1990 год. После окончания средней школы она вступила в Конгрегацию сестер Святого Иосифа (CSJ) и работала учителем и администратором, прежде чем получить докторскую степень и поступить на факультет Теология в Колледже Университета Св. Михаила . В 2014 году она получила степень почетного доктора Колледжа Университета Святого Михаила. [ 2 ] Она умерла 18 августа 2022 года в Торонто , Онтарио . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллен Леонард родилась в Торонто , Онтарио , Канада, в 1933 году в семье Хью и Мэри Леонард, старшей из двух дочерей. [ 4 ] Она проследила свою связь с Конгрегацией сестер Святого Иосифа (CSJ), конгрегацией, к которой она в конечном итоге присоединилась, до момента своего рождения в больнице Святого Михаила , описывая ее как «под присмотром сеньора Винсентии». [ 4 ] Одна из ее теток также была учительницей и членом общины. [ 5 ] Ее раннее образование она получила в местной католической школе, которой руководили сестры Лоретто , но она снова столкнулась с CSJ во время учебы в средней школе в колледже Св. Иосифа . [ 6 ] Чувствуя влечение к сестрам CSJ из-за их «доброты, компетентности и преданности делу», она поступила в их орден сразу после окончания школы. [ 6 ]

Религиозная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Леонард присоединился к Конгрегации сестер Святого Иосифа 8 сентября 1951 года. [ 7 ] Она завершила шестимесячный период постулата , а затем поступила в послушничество 19 марта 1952 года , получив религиозную одежду и имя «Сестра Лойола». [ 8 ] В рамках своей стажировки она завершила программу преподавания (1954–55), предложенную Педагогической школой Торонто . Затем она провела большую часть следующих 18 лет (1955–73) в качестве учителя начальной школы, директора и преподавателя религиозных ресурсов в Ниагаре и районе Большого Торонто. Работая полный рабочий день, она также вернулась в колледж на вечернее, выходное и летнее обучение, получив степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Торонто в 1967 году.

Переход к богословию

[ редактировать ]

Торонто Совет отдельной столичной школы призвал преподавателей катехизиса обновить свое религиозное образование после Второго Ватиканского собора (1962–1965). [ 9 ] Леонард оставила начальное преподавание и продвинулась в своем богословском образовании, получив степень магистра религиоведения в Манхэттенском колледже в Нью-Йорке в 1971 году. [ 10 ] Под влиянием II Ватиканского собора ее религиозный орден позволил членам вновь взять свои имена при крещении, а Эллен Леонард заменила свое религиозное имя Лойола на свое имя при рождении Эллен Леонард. [ 11 ] Она также отказалась от своего облачения и вуали и переехала в небольшую общину из шести сестер, вместо того чтобы оставаться в большом родительском доме сестры Святого Иосифа. [ 12 ]

Леонард начал докторантуру в Колледже Святого Михаила Университета Торонто в 1973 году. [ 5 ] Там она стала ассистентом кафедры религиоведения. [ 9 ] Она присоединилась к теологическому факультету церкви Св. Михаила в качестве преподавателя на последнем году обучения в докторантуре. [ 9 ] В 1978 году она защитила докторскую диссертацию и стала доцентом. [ 7 ] Она получила звание доцента в 1982 году и стала профессором в 1991 году. [ 7 ] [ 9 ] Она оставалась штатным преподавателем в Сент-Майклс, пока не вышла на пенсию в 1999 году со статусом почетного специалиста. Она была одной из первых женщин в Канаде, изучавших систематическое богословие , и одной из первых женщин в Канаде, преподававших на богословском факультете. [ 7 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Диссертация и последующая первая книга Леонарда были посвящены Джорджу Тирреллу , священнику- иезуиту и ключевому теологу католического модернизма . [ 13 ] Леонард описал модернизм как противоречивую ориентацию, посредством которой ученые на рубеже двадцатого века боролись с достижениями науки, философскими идеями об индивидуальной автономии и изменением методов библейской интерпретации. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ] Леонард внес определение римско-католического модернизма в Кембриджский христианский словарь , отметив, что «в историческом контексте модернизм можно интерпретировать как обновление внутри католицизма, которое предлагало альтернативу либеральному протестантскому мировоззрению и в некотором смысле предвосхищало Вторую эпоху католицизма». Ватиканский собор». [ 14 ] Она также работала в руководящем комитете группы римско-католического модернизма Американской академии религии . [ 15 ]

Леонард утверждал, что идеи Тиррелла о модернизме носили пастырский характер, а не развитие систематической теологии реформ. [ 16 ] Но она отметила, что идеи Тиррелла предвосхитили Второй Ватиканский собор в его исследовании экуменизма и места епископства во всемирной церкви, необходимость более активной роли мирян , необходимость наложить ограничения на церковную власть и принятие критика и разногласия внутри церкви. [ 16 ] Последующие книги Леонарда обращались к двум другим фигурам, связанным с католическим модернизмом, Мод Петре и Фридриху фон Хюгелю . Идеи этих модернистов были символом Второго Ватиканского собора. Леонард отмечает: «Их понимание католицизма было достаточно широким и глубоким, чтобы поддерживать их католическую идентичность — идентичность, которая была одновременно критической и верной». [ 17 ] Эти работы побудили Леонарда задуматься о том, «как она могла бы участвовать в богословских и церковных вопросах обновления в свое время». [ 18 ]

Леонард утверждает в своей журнальной статье, что Второй Ватиканский Собор «обнаружил драматические изменения в мировоззрении. Нам было поручено различать знамения времени… Одним из наиболее важных учений Собора был акцент на универсальном призыве к святости » Крещение было признано общим таинством . [ 19 ] Далее она утверждала, что акцент на универсальном призыве к святости требует пересмотра использования опыта в качестве источника богословия. В документе «Опыт как источник богословия», представленном Католическому теологическому обществу Америки , Леонард пояснила, что задача, которую она ставила перед собой, заключалась в рассмотрении не того, следует ли использовать опыт, а «как опыт используется в качестве источника». для теологии сегодня, с акцентом на основополагающую роль современного опыта и признанием расширяющейся эмпирической базы для богословской рефлексии». [ 20 ] Это обсуждение составило первую часть ее статьи, за которой последовало рассмотрение ее собственного опыта канадской женщины и параллельных переходов в канадском и феминистском контексте. [ 20 ] В заключительном разделе ее статьи обсуждалось, как ее «канадский и феминистский опыт может быть использован в качестве источника для богословия». [ 20 ] Позже Леонард переработал эту статью в статью 1990 года в журнале « Исследования религии/религиозные науки» . [ 21 ]

Экуменизм

[ редактировать ]

Экуменическая деятельность сыграла значительную роль в профессиональной жизни Леонарда в период после II Ватиканского собора и указа об экуменизме Unitatis redintegratio . [ 22 ] В 1966 году церковь Св. Михаила присоединилась к Высшей школе богословских исследований Торонто, и это партнерство привело к созданию в 1970 году Школы теологии Торонто , консорциума, состоящего из семи колледжей католической, пресвитерианской, англиканской и объединенной церковных конфессий. [ 23 ] В результате преподавания в этом консорциуме Леонард получил возможность познакомиться с другими женщинами-профессорами богословия, работая с ними и их коллегами-мужчинами в благоприятной среде. Она также увидела изменения в своем собственном римско-католическом колледже, поскольку туда стали принимать женщин-студенток и сформировался более разнообразный студенческий состав. [ 22 ]

В 1975 году Леонард был назначен Канадской конференцией католических епископов членом Национального диалога между Римско-католической и Объединенной церковью. [ 24 ] В этом качестве она служила с 1975 по 1984 год. [ 24 ] Хотя Римско-католическая церковь не является членом Всемирного совета церквей (ВСЦ), она имеет статус наблюдателя на глобальных ассамблеях ВСЦ, проводимых раз в семь лет. Леонард присутствовал на двух ассамблеях ВСЦ в качестве аккредитованного наблюдателя: шестой ассамблеи в Ванкувере, Канада, в 1983 году и седьмой ассамблеи. [ 25 ] в Канберре, Австралия, в 1991 году. [ 24 ] В Ванкувере ее особенно тронули голоса женщин, выступавших от имени своего народа и детей. [ 24 ] Ее опыт работы на ассамблее в Канберре укрепил ее убежденность в том, что западным феминистским богословам необходимо прислушиваться к голосам местных феминистских богословов и богословов с глобального Юга. [ 26 ]

Феминистская и экологическая христология

[ редактировать ]

В своих трудах Леонард помещает женское движение и экологическое движение в «знаки времени» , к которым призвал церковь обратиться Второй Ватиканский собор. Она утверждает, что «феминизм — это пророческое движение, призывающее к обращению». [ 22 ] Леонарда особенно интересовало, как личный опыт и социальное положение повлияли на формирование христологии. Ее статья «Современная христология в ответ на феминистские и экологические вызовы» подробно рассматривает этот вопрос. [ 27 ] После обзора литературы работ, которые выявили андроцентрическую и антропоцентрическую предвзятость в традиционной христологии, она рассматривает работы богословов Розмари Рэдфорд Рютер , Салли Макфейг и Элизабет Джонсон . [ 28 ] Исследуя их работу, она выделяет четыре аспекта: «(1) библейское основание; (2) преемственность традиции; (3) продвижение полной человечности женщин; и (4) открытость всему творению». [ 29 ] Сама Леонард выступает за мудрости . христологию [ 30 ] и отмечает, что «образ Софии представляет собой подвижный символ, который может охватить все творение, в то время как ее воплощение в Иисусе из Назарета открывает нам конкретный способ присутствия Бога в нашем мире. Это присутствие продолжается через Духа воскресила Христа-Софию, чтобы дать всем и всему надежду на преображение». [ 31 ]

Леонард также поддерживает рукоположение женщин в католической церкви . [ 32 ] Она и еще три женщины встретились в январе 1981 года, чтобы спланировать конференцию в Канаде для обсуждения этого вопроса. [ 33 ] Эта конференция, состоявшаяся 3–5 июля 1981 г., привела к созданию организации канадских католиков за рукоположение женщин (CCWO). [ 33 ] Леонард был основным членом группы в течение следующих семи лет, поскольку она формализовала организационную структуру, начала выпуск информационного бюллетеня и связалась с группами, преследующими ту же цель в других странах. [ 33 ] В этот период она также помогла донести дискуссии о феминистской теологии до более широкой аудитории, проводя публичные лекции и семинары в приходах. [ 34 ] Она ушла из основной руководящей группы CCWO в 1986 году, а в 1988 году организация была преобразована в Католическую сеть за равенство женщин (CNWE). [ 35 ] Леонард был основным докладчиком на конференции CNWE в 2001 году, которую CNWE отметила как 20-летие со дня основания группы. [ 36 ] Она была признана соучредителем организации на конференции CNWE 2015 года. [ 36 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Леонард, у которого была болезнь Паркинсона , [ 37 ] В последние годы своей жизни жила в доме сестер Святого Иосифа в Торонто. Она умерла 18 августа 2022 года. [ 38 ]

Леонард получила признание за свою академическую работу, а также за активную деятельность. В марте 2000 года Богословский журнал Торонто опубликовал «Перекресток христологии: праздничный сборник для Эллен М. Леонард, CSJ», сборник эссе о ее работе и ее влиянии как ученого и учителя. [ 39 ] В 2004 году Леонард получила премию Энн О'Хара Графф на Женском семинаре по конструктивному богословию Католического богословского общества Америки . Награда «присуждается женщинам, которые интегрируют свои религиозные знания, наставничество и защиту интересов женщин в «самом широком смысле церкви» и вносят вклад в «обновление богословия». [ 37 ] В 2005 году YWCA Торонто наградила ее премией «Выдающиеся женщины» 2005 года в категории религии и образования. [ 40 ] [ 41 ] В знак признания ее работы с недавними иммигрантами Леонард получила первую ежегодную премию Маргарет Майетт «Становление соседей», CSJ, Recognition Award в 2012 году. [ 42 ] В 2014 году Колледж Университета Святого Михаила присвоил ей звание почетного доктора священных букв. [ 7 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «Понимание католицизма Тирреллом». В Рабочей группе по римско-католическому модернизму, Ежегодное собрание Американской академии религии (AAR) , под редакцией Рональда Берка и Джорджа Гилмора (1979), 3–24. Колледж Спринг-Хилл: Мобил, Алабама.
  • Леонард, Эллен М. (1982). Джордж Тиррел и католическая традиция . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN  0-8091-2424-6 .
  • «Опыт как источник богословия». Труды Католического теологического общества Америки. (1988) 43: 44–61.
  • Беспокойная трансформация: теология и духовность Мод Петре, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 1991. ISBN   0819182206
  • «Современная христология в ответ на феминистские и экологические проблемы» (01 марта 2000 г.) Toronto Journal of Theology 16 (1): 15–26.
  • «Пробуждение: экуменизм, феминизм, экология» (2009-12-04) Toronto Journal of Theology 25 (Приложение 1): 91-100.
  • Леонард, Эллен М. (1997). Творческое напряжение: духовное наследие Фридриха фон Хюгеля . Скрэнтон, Пенсильвания: Скрэнтонский университет Press. ISBN  0-585-03705-1 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакБрайен и др. 1979 , с. 250.
  2. ^ «Почетные кавалеры колледжа Университета Святого Михаила» . Колледж Университета Святого Михаила . Проверено 10 августа 2022 г.
  3. ^ «Сэр Эллен Леонард, CSJ – ум. 18 августа 22 г.» . Католическое богословское общество Америки. 20 августа 2022 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 180.
  5. ^ Jump up to: а б Андерсон и О'Мара 2000 , с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 181.
  7. ^ Jump up to: а б с д и О'Хара, Деннис Патрик (2014). «Доктор Эллен Маргарет Леонард» (PDF) . Сестры Святого Иосифа Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2019 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  8. ^ Чоун 2020 , с. 182.
  9. ^ Jump up to: а б с д Чоун 2020 , с. 185.
  10. ^ Андерсон и О'Мара 2000 , с. 5; Чоун, 2020 г. , стр. 184–185.
  11. ^ Чоун 2020 , с. 184.
  12. ^ Чоун 2020 , стр. 184–185.
  13. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , стр. 185–186.
  14. ^ Леонард 2010 .
  15. ^ Андерсон и О'Мара 2000 , с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 186.
  17. ^ Леонард 2000b , с. 248.
  18. ^ Чоун 2020 , с. 187.
  19. ^ Леонард, Эллен (январь – февраль 2012 г.). «Второй Ватиканский собор... Роль религиозных женщин» . Миссии Скарборо . Проверено 29 января 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Леонард 1988 , с. 44.
  21. ^ Леонард 1990 .
  22. ^ Jump up to: а б с Леонард 2009 .
  23. ^ «Обзор и история» . Школа богословия Торонто . Проверено 13 августа 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Чоун 2020 , с. 188.
  25. ^ «Канберра» . wcc2006.info . Проверено 24 августа 2022 г.
  26. ^ Чоун 2020 , стр. 188–189.
  27. ^ Леонард 2000a .
  28. ^ Леонард 2000a , стр. 15–21.
  29. ^ Леонард 2000a , с. 17.
  30. ^ Леонард 2000a , с. 21.
  31. ^ Леонард 2000a , с. 24.
  32. ^ Чоун 2020 , стр. 196–197.
  33. ^ Jump up to: а б с Чоун 2020 , с. 197.
  34. ^ Чоун 2020 , с. 198.
  35. ^ Чоун 2020 , стр. 198–199.
  36. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 199.
  37. ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 201.
  38. ^ «Некролог Эллен ЛЕОНАРД (2022) The Globe and Mail» . Legacy.com . Проверено 24 августа 2022 г.
  39. ^ Андерсон и О'Мара 2000 .
  40. ^ «Выпускники назвали выдающихся женщин» . Журнал Университета Торонто . 18 июня 2005 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  41. ^ Дабу, Шейла М. (10 апреля 2005 г.). «Выдающаяся женщина: сэр Эллен Леонард». Католическое «Новое время» . Том. 29, нет. 6. Торонто. п. 13. ISSN   0701-0788 .
  42. ^ Чоун 2020 , с. 202.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Андерсон, Энн; О'Мара, Мехтильда (2000). «Перекресток христологии: праздничный сборник Эллен М. Леонард, CSJ». Торонтоский богословский журнал . 16 (1): 5–8. дои : 10.3138/tjt.16.1.5 . ISSN   0826-9831 .
  • Чоун, Мэри Эллен (2020). «Эллен Маргарет Леонард, CSJ: Жизнь преображающей благодати». В Хартунге, Коллин Д. (ред.). Заявление об известности женщин-активисток в религии . Том. 1. Чикаго: Atla Open Press. стр. 179–208. doi : 10.31046/atlaopenpress.40 . ISBN  978-1-949800-10-4 .
  • Леонард, Эллен (1988). «Опыт как источник богословия» . Труды Католического теологического общества Америки . Том. 43. С. 44–61 . Проверено 12 августа 2022 г.
  •  ——— (1990). «Опыт как источник теологии: канадская и феминистская точка зрения». Исследования в области религии/науки Religieuses . 19 (2): 143–162. дои : 10.1177/000842989001900201 . ISSN   2042-0587 . S2CID   151513861 .
  •  ——— (2000а). «Современная христология в ответ на феминистские и экологические проблемы». Торонтоский богословский журнал . 16 (1): 15–26. дои : 10.3138/tjt.16.1.15 . ISSN   0826-9831 .
  •  ——— (2000б). «Английский католицизм и модернизм». В Джодоке, Даррелл (ред.). Католицизм, борющийся с современностью: римско-католический модернизм и антимодернизм в историческом контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 248–274. дои : 10.1017/cbo9780511520136.012 . ISBN  9780521770712 .
  •  ——— (2009). «Пробуждения: экуменизм, феминизм, экология». Торонтоский богословский журнал . 25 (приложение 1): 91–100. дои : 10.3138/tjt.25.suppl_1.91 . ISSN   0826-9831 .
  •  ——— (2010). «Модернизм, римско-католический» . В Патте, Дэниел (ред.). Кембриджский словарь христианства . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 828. ИСБН  978-0-521-82096-7 .
  • МакБрайен, Ричард П.; Финнеган, Джон Т.; Макрей, Джордж В.; Маккормик, Ричард А.; Тавард, Джордж Х. (1979). «Приложение B: Дополнения к Справочнику CTSA» . Труды Католического теологического общества Америки . Том. 34. С. 247–252 . Проверено 12 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd8bf261af990edcc5c8f748ccd836b__1722016860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6b/3bd8bf261af990edcc5c8f748ccd836b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Leonard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)