Эллен Леонард
Сестра Эллен Леонард | |
---|---|
![]() Леонард в 2011 году | |
Рожденный | Эллен Маргарет Леонард 26 августа 1933 г. |
Умер | 18 августа 2022 г. | (88 лет)
Другие имена | Сестра Лойола |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( римско-католическое ) |
Церковь | Латинская церковь |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Вопрос католицизма в эпоху модерна [ 1 ] (1978) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Учреждения | Колледж Святого Михаила, Торонто |
Основные интересы | Феминистская и экологическая христология |
Эллен Маргарет Леонард CSJ (26 августа 1933 — 18 августа 2022) — канадский богослов-систематик и римско-католической церкви религиозная сестра . Она опубликовала три книги о фигурах, важных в римско-католическом модернизме , и написала о феминистской и экологической христологии . Она была президентом Канадского теологического общества с 1989 по 1990 год. После окончания средней школы она вступила в Конгрегацию сестер Святого Иосифа (CSJ) и работала учителем и администратором, прежде чем получить докторскую степень и поступить на факультет Теология в Колледже Университета Св. Михаила . В 2014 году она получила степень почетного доктора Колледжа Университета Святого Михаила. [ 2 ] Она умерла 18 августа 2022 года в Торонто , Онтарио . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллен Леонард родилась в Торонто , Онтарио , Канада, в 1933 году в семье Хью и Мэри Леонард, старшей из двух дочерей. [ 4 ] Она проследила свою связь с Конгрегацией сестер Святого Иосифа (CSJ), конгрегацией, к которой она в конечном итоге присоединилась, до момента своего рождения в больнице Святого Михаила , описывая ее как «под присмотром сеньора Винсентии». [ 4 ] Одна из ее теток также была учительницей и членом общины. [ 5 ] Ее раннее образование она получила в местной католической школе, которой руководили сестры Лоретто , но она снова столкнулась с CSJ во время учебы в средней школе в колледже Св. Иосифа . [ 6 ] Чувствуя влечение к сестрам CSJ из-за их «доброты, компетентности и преданности делу», она поступила в их орден сразу после окончания школы. [ 6 ]
Религиозная жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Леонард присоединился к Конгрегации сестер Святого Иосифа 8 сентября 1951 года. [ 7 ] Она завершила шестимесячный период постулата , а затем поступила в послушничество 19 марта 1952 года , получив религиозную одежду и имя «Сестра Лойола». [ 8 ] В рамках своей стажировки она завершила программу преподавания (1954–55), предложенную Педагогической школой Торонто . Затем она провела большую часть следующих 18 лет (1955–73) в качестве учителя начальной школы, директора и преподавателя религиозных ресурсов в Ниагаре и районе Большого Торонто. Работая полный рабочий день, она также вернулась в колледж на вечернее, выходное и летнее обучение, получив степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Торонто в 1967 году.
Переход к богословию
[ редактировать ]Торонто Совет отдельной столичной школы призвал преподавателей катехизиса обновить свое религиозное образование после Второго Ватиканского собора (1962–1965). [ 9 ] Леонард оставила начальное преподавание и продвинулась в своем богословском образовании, получив степень магистра религиоведения в Манхэттенском колледже в Нью-Йорке в 1971 году. [ 10 ] Под влиянием II Ватиканского собора ее религиозный орден позволил членам вновь взять свои имена при крещении, а Эллен Леонард заменила свое религиозное имя Лойола на свое имя при рождении Эллен Леонард. [ 11 ] Она также отказалась от своего облачения и вуали и переехала в небольшую общину из шести сестер, вместо того чтобы оставаться в большом родительском доме сестры Святого Иосифа. [ 12 ]
Леонард начал докторантуру в Колледже Святого Михаила Университета Торонто в 1973 году. [ 5 ] Там она стала ассистентом кафедры религиоведения. [ 9 ] Она присоединилась к теологическому факультету церкви Св. Михаила в качестве преподавателя на последнем году обучения в докторантуре. [ 9 ] В 1978 году она защитила докторскую диссертацию и стала доцентом. [ 7 ] Она получила звание доцента в 1982 году и стала профессором в 1991 году. [ 7 ] [ 9 ] Она оставалась штатным преподавателем в Сент-Майклс, пока не вышла на пенсию в 1999 году со статусом почетного специалиста. Она была одной из первых женщин в Канаде, изучавших систематическое богословие , и одной из первых женщин в Канаде, преподававших на богословском факультете. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Диссертация и последующая первая книга Леонарда были посвящены Джорджу Тирреллу , священнику- иезуиту и ключевому теологу католического модернизма . [ 13 ] Леонард описал модернизм как противоречивую ориентацию, посредством которой ученые на рубеже двадцатого века боролись с достижениями науки, философскими идеями об индивидуальной автономии и изменением методов библейской интерпретации. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ] Леонард внес определение римско-католического модернизма в Кембриджский христианский словарь , отметив, что «в историческом контексте модернизм можно интерпретировать как обновление внутри католицизма, которое предлагало альтернативу либеральному протестантскому мировоззрению и в некотором смысле предвосхищало Вторую эпоху католицизма». Ватиканский собор». [ 14 ] Она также работала в руководящем комитете группы римско-католического модернизма Американской академии религии . [ 15 ]
Леонард утверждал, что идеи Тиррелла о модернизме носили пастырский характер, а не развитие систематической теологии реформ. [ 16 ] Но она отметила, что идеи Тиррелла предвосхитили Второй Ватиканский собор в его исследовании экуменизма и места епископства во всемирной церкви, необходимость более активной роли мирян , необходимость наложить ограничения на церковную власть и принятие критика и разногласия внутри церкви. [ 16 ] Последующие книги Леонарда обращались к двум другим фигурам, связанным с католическим модернизмом, Мод Петре и Фридриху фон Хюгелю . Идеи этих модернистов были символом Второго Ватиканского собора. Леонард отмечает: «Их понимание католицизма было достаточно широким и глубоким, чтобы поддерживать их католическую идентичность — идентичность, которая была одновременно критической и верной». [ 17 ] Эти работы побудили Леонарда задуматься о том, «как она могла бы участвовать в богословских и церковных вопросах обновления в свое время». [ 18 ]
Леонард утверждает в своей журнальной статье, что Второй Ватиканский Собор «обнаружил драматические изменения в мировоззрении. Нам было поручено различать знамения времени… Одним из наиболее важных учений Собора был акцент на универсальном призыве к святости » Крещение было признано общим таинством . [ 19 ] Далее она утверждала, что акцент на универсальном призыве к святости требует пересмотра использования опыта в качестве источника богословия. В документе «Опыт как источник богословия», представленном Католическому теологическому обществу Америки , Леонард пояснила, что задача, которую она ставила перед собой, заключалась в рассмотрении не того, следует ли использовать опыт, а «как опыт используется в качестве источника». для теологии сегодня, с акцентом на основополагающую роль современного опыта и признанием расширяющейся эмпирической базы для богословской рефлексии». [ 20 ] Это обсуждение составило первую часть ее статьи, за которой последовало рассмотрение ее собственного опыта канадской женщины и параллельных переходов в канадском и феминистском контексте. [ 20 ] В заключительном разделе ее статьи обсуждалось, как ее «канадский и феминистский опыт может быть использован в качестве источника для богословия». [ 20 ] Позже Леонард переработал эту статью в статью 1990 года в журнале « Исследования религии/религиозные науки» . [ 21 ]
Экуменизм
[ редактировать ]Экуменическая деятельность сыграла значительную роль в профессиональной жизни Леонарда в период после II Ватиканского собора и указа об экуменизме Unitatis redintegratio . [ 22 ] В 1966 году церковь Св. Михаила присоединилась к Высшей школе богословских исследований Торонто, и это партнерство привело к созданию в 1970 году Школы теологии Торонто , консорциума, состоящего из семи колледжей католической, пресвитерианской, англиканской и объединенной церковных конфессий. [ 23 ] В результате преподавания в этом консорциуме Леонард получил возможность познакомиться с другими женщинами-профессорами богословия, работая с ними и их коллегами-мужчинами в благоприятной среде. Она также увидела изменения в своем собственном римско-католическом колледже, поскольку туда стали принимать женщин-студенток и сформировался более разнообразный студенческий состав. [ 22 ]
В 1975 году Леонард был назначен Канадской конференцией католических епископов членом Национального диалога между Римско-католической и Объединенной церковью. [ 24 ] В этом качестве она служила с 1975 по 1984 год. [ 24 ] Хотя Римско-католическая церковь не является членом Всемирного совета церквей (ВСЦ), она имеет статус наблюдателя на глобальных ассамблеях ВСЦ, проводимых раз в семь лет. Леонард присутствовал на двух ассамблеях ВСЦ в качестве аккредитованного наблюдателя: шестой ассамблеи в Ванкувере, Канада, в 1983 году и седьмой ассамблеи. [ 25 ] в Канберре, Австралия, в 1991 году. [ 24 ] В Ванкувере ее особенно тронули голоса женщин, выступавших от имени своего народа и детей. [ 24 ] Ее опыт работы на ассамблее в Канберре укрепил ее убежденность в том, что западным феминистским богословам необходимо прислушиваться к голосам местных феминистских богословов и богословов с глобального Юга. [ 26 ]
Феминистская и экологическая христология
[ редактировать ]В своих трудах Леонард помещает женское движение и экологическое движение в «знаки времени» , к которым призвал церковь обратиться Второй Ватиканский собор. Она утверждает, что «феминизм — это пророческое движение, призывающее к обращению». [ 22 ] Леонарда особенно интересовало, как личный опыт и социальное положение повлияли на формирование христологии. Ее статья «Современная христология в ответ на феминистские и экологические вызовы» подробно рассматривает этот вопрос. [ 27 ] После обзора литературы работ, которые выявили андроцентрическую и антропоцентрическую предвзятость в традиционной христологии, она рассматривает работы богословов Розмари Рэдфорд Рютер , Салли Макфейг и Элизабет Джонсон . [ 28 ] Исследуя их работу, она выделяет четыре аспекта: «(1) библейское основание; (2) преемственность традиции; (3) продвижение полной человечности женщин; и (4) открытость всему творению». [ 29 ] Сама Леонард выступает за мудрости . христологию [ 30 ] и отмечает, что «образ Софии представляет собой подвижный символ, который может охватить все творение, в то время как ее воплощение в Иисусе из Назарета открывает нам конкретный способ присутствия Бога в нашем мире. Это присутствие продолжается через Духа воскресила Христа-Софию, чтобы дать всем и всему надежду на преображение». [ 31 ]
Леонард также поддерживает рукоположение женщин в католической церкви . [ 32 ] Она и еще три женщины встретились в январе 1981 года, чтобы спланировать конференцию в Канаде для обсуждения этого вопроса. [ 33 ] Эта конференция, состоявшаяся 3–5 июля 1981 г., привела к созданию организации канадских католиков за рукоположение женщин (CCWO). [ 33 ] Леонард был основным членом группы в течение следующих семи лет, поскольку она формализовала организационную структуру, начала выпуск информационного бюллетеня и связалась с группами, преследующими ту же цель в других странах. [ 33 ] В этот период она также помогла донести дискуссии о феминистской теологии до более широкой аудитории, проводя публичные лекции и семинары в приходах. [ 34 ] Она ушла из основной руководящей группы CCWO в 1986 году, а в 1988 году организация была преобразована в Католическую сеть за равенство женщин (CNWE). [ 35 ] Леонард был основным докладчиком на конференции CNWE в 2001 году, которую CNWE отметила как 20-летие со дня основания группы. [ 36 ] Она была признана соучредителем организации на конференции CNWE 2015 года. [ 36 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Леонард, у которого была болезнь Паркинсона , [ 37 ] В последние годы своей жизни жила в доме сестер Святого Иосифа в Торонто. Она умерла 18 августа 2022 года. [ 38 ]
Почести
[ редактировать ]Леонард получила признание за свою академическую работу, а также за активную деятельность. В марте 2000 года Богословский журнал Торонто опубликовал «Перекресток христологии: праздничный сборник для Эллен М. Леонард, CSJ», сборник эссе о ее работе и ее влиянии как ученого и учителя. [ 39 ] В 2004 году Леонард получила премию Энн О'Хара Графф на Женском семинаре по конструктивному богословию Католического богословского общества Америки . Награда «присуждается женщинам, которые интегрируют свои религиозные знания, наставничество и защиту интересов женщин в «самом широком смысле церкви» и вносят вклад в «обновление богословия». [ 37 ] В 2005 году YWCA Торонто наградила ее премией «Выдающиеся женщины» 2005 года в категории религии и образования. [ 40 ] [ 41 ] В знак признания ее работы с недавними иммигрантами Леонард получила первую ежегодную премию Маргарет Майетт «Становление соседей», CSJ, Recognition Award в 2012 году. [ 42 ] В 2014 году Колледж Университета Святого Михаила присвоил ей звание почетного доктора священных букв. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Понимание католицизма Тирреллом». В Рабочей группе по римско-католическому модернизму, Ежегодное собрание Американской академии религии (AAR) , под редакцией Рональда Берка и Джорджа Гилмора (1979), 3–24. Колледж Спринг-Хилл: Мобил, Алабама.
- Леонард, Эллен М. (1982). Джордж Тиррел и католическая традиция . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 0-8091-2424-6 .
- «Опыт как источник богословия». Труды Католического теологического общества Америки. (1988) 43: 44–61.
- Беспокойная трансформация: теология и духовность Мод Петре, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 1991. ISBN 0819182206
- «Современная христология в ответ на феминистские и экологические проблемы» (01 марта 2000 г.) Toronto Journal of Theology 16 (1): 15–26.
- «Пробуждение: экуменизм, феминизм, экология» (2009-12-04) Toronto Journal of Theology 25 (Приложение 1): 91-100.
- Леонард, Эллен М. (1997). Творческое напряжение: духовное наследие Фридриха фон Хюгеля . Скрэнтон, Пенсильвания: Скрэнтонский университет Press. ISBN 0-585-03705-1 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ МакБрайен и др. 1979 , с. 250.
- ^ «Почетные кавалеры колледжа Университета Святого Михаила» . Колледж Университета Святого Михаила . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Сэр Эллен Леонард, CSJ – ум. 18 августа 22 г.» . Католическое богословское общество Америки. 20 августа 2022 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Андерсон и О'Мара 2000 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Хара, Деннис Патрик (2014). «Доктор Эллен Маргарет Леонард» (PDF) . Сестры Святого Иосифа Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2019 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Чоун 2020 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д Чоун 2020 , с. 185.
- ^ Андерсон и О'Мара 2000 , с. 5; Чоун, 2020 г. , стр. 184–185.
- ^ Чоун 2020 , с. 184.
- ^ Чоун 2020 , стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , стр. 185–186.
- ^ Леонард 2010 .
- ^ Андерсон и О'Мара 2000 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 186.
- ^ Леонард 2000b , с. 248.
- ^ Чоун 2020 , с. 187.
- ^ Леонард, Эллен (январь – февраль 2012 г.). «Второй Ватиканский собор... Роль религиозных женщин» . Миссии Скарборо . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Леонард 1988 , с. 44.
- ^ Леонард 1990 .
- ^ Jump up to: а б с Леонард 2009 .
- ^ «Обзор и история» . Школа богословия Торонто . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чоун 2020 , с. 188.
- ^ «Канберра» . wcc2006.info . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Чоун 2020 , стр. 188–189.
- ^ Леонард 2000a .
- ^ Леонард 2000a , стр. 15–21.
- ^ Леонард 2000a , с. 17.
- ^ Леонард 2000a , с. 21.
- ^ Леонард 2000a , с. 24.
- ^ Чоун 2020 , стр. 196–197.
- ^ Jump up to: а б с Чоун 2020 , с. 197.
- ^ Чоун 2020 , с. 198.
- ^ Чоун 2020 , стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Чоун 2020 , с. 201.
- ^ «Некролог Эллен ЛЕОНАРД (2022) The Globe and Mail» . Legacy.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Андерсон и О'Мара 2000 .
- ^ «Выпускники назвали выдающихся женщин» . Журнал Университета Торонто . 18 июня 2005 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Дабу, Шейла М. (10 апреля 2005 г.). «Выдающаяся женщина: сэр Эллен Леонард». Католическое «Новое время» . Том. 29, нет. 6. Торонто. п. 13. ISSN 0701-0788 .
- ^ Чоун 2020 , с. 202.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерсон, Энн; О'Мара, Мехтильда (2000). «Перекресток христологии: праздничный сборник Эллен М. Леонард, CSJ». Торонтоский богословский журнал . 16 (1): 5–8. дои : 10.3138/tjt.16.1.5 . ISSN 0826-9831 .
- Чоун, Мэри Эллен (2020). «Эллен Маргарет Леонард, CSJ: Жизнь преображающей благодати». В Хартунге, Коллин Д. (ред.). Заявление об известности женщин-активисток в религии . Том. 1. Чикаго: Atla Open Press. стр. 179–208. doi : 10.31046/atlaopenpress.40 . ISBN 978-1-949800-10-4 .
- Леонард, Эллен (1988). «Опыт как источник богословия» . Труды Католического теологического общества Америки . Том. 43. С. 44–61 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ——— (1990). «Опыт как источник теологии: канадская и феминистская точка зрения». Исследования в области религии/науки Religieuses . 19 (2): 143–162. дои : 10.1177/000842989001900201 . ISSN 2042-0587 . S2CID 151513861 .
- ——— (2000а). «Современная христология в ответ на феминистские и экологические проблемы». Торонтоский богословский журнал . 16 (1): 15–26. дои : 10.3138/tjt.16.1.15 . ISSN 0826-9831 .
- ——— (2000б). «Английский католицизм и модернизм». В Джодоке, Даррелл (ред.). Католицизм, борющийся с современностью: римско-католический модернизм и антимодернизм в историческом контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 248–274. дои : 10.1017/cbo9780511520136.012 . ISBN 9780521770712 .
- ——— (2009). «Пробуждения: экуменизм, феминизм, экология». Торонтоский богословский журнал . 25 (приложение 1): 91–100. дои : 10.3138/tjt.25.suppl_1.91 . ISSN 0826-9831 .
- ——— (2010). «Модернизм, римско-католический» . В Патте, Дэниел (ред.). Кембриджский словарь христианства . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 828. ИСБН 978-0-521-82096-7 .
- МакБрайен, Ричард П.; Финнеган, Джон Т.; Макрей, Джордж В.; Маккормик, Ричард А.; Тавард, Джордж Х. (1979). «Приложение B: Дополнения к Справочнику CTSA» . Труды Католического теологического общества Америки . Том. 34. С. 247–252 . Проверено 12 августа 2022 г.
- 1933 рождения
- 2022 смертей
- Канадские богословы XX века
- Католические феминистки
- Христианские богословы-феминистки
- Конгрегация сестер Святого Иосифа
- Ученые феминистской теологии
- Выпускники Манхэттенского колледжа
- Римско-католические богословы XX века
- Люди из Торонто
- Выпускники колледжа Университета Святого Михаила