Jump to content

Элизабет Джонсон (теолог)

Элизабет А. Джонсон
Рожденный ( 1941-12-06 ) 6 декабря 1941 г. (82 года)
Национальность Американский
Образование Брентвудский колледж ( бакалавр )
Манхэттенский колледж ( МА )
Католический университет Америки ( доктор философии )
Род занятий Религиозная католичка, почетный профессор богословия

Элизабет А. Джонсон CSJ (родилась 7 декабря 1941 г.) — римско-католический теолог-феминистка . [ 1 ] Она является заслуженным профессором богословия в Фордхэмском университете , иезуитском учреждении в Нью-Йорке , и членом ордена сестер святого Иосифа Брентвудского. National Catholic Reporter назвал Джонсона «одним из самых выдающихся и уважаемых теологов страны». [ 2 ]

Джонсон занимал пост президента Католического богословского общества Америки и является «одним из самых известных его членов». [ 3 ] Газета New York Times охарактеризовала Джонсона как «очень уважаемого богослова, чьи книги широко используются на уроках теологии». [ 4 ]

Ее книга «В поисках живого Бога» (2007) стала популярной в церквях и была принята в качестве текста для многих университетских курсов по религии, но в 2011 году Комитет по доктрине Конференции католических епископов США (USCCB) опубликовал доктринальную оценку книги. пришли к выводу, что оно не соответствует «подлинному католическому учению». Публичная критика со стороны епископов «существенно способствовала увеличению продаж Quest ». [ 5 ] и ухудшило и без того натянутые отношения между церковной иерархией и католическими богословами. [ 6 ]

The New York Times также отмечает, что Джонсон подвергался критике со стороны других католических групп, таких как консервативная группа по защите интересов образования, Общество кардинала Ньюмана .

Джонсон вырос в Бруклине , штат Нью-Йорк, и был старшим из семи детей в «ирландской католической семье». [ 7 ] В юности она присоединилась к религиозной общине сестер Святого Иосифа, чей дом находится в Брентвуде, Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк. [ 8 ] Она получила степень бакалавра в Брентвуд-колледже в 1964 году и степень магистра в Манхэттенском колледже в 1964 году. Джонсон преподавала науку и религию в начальной и средней школе, затем преподавала теологию в колледже Св. Иосифа (Нью-Йорк) и в CUA, прежде чем переехать в Фордхэм. в 1991 году. [ 9 ]

В 1981 году она стала одной из первых женщин, получивших степень доктора философии. по теологии в Католическом университете Америки (CUA). Джонсон вспоминает, что ее опыт там был «богатым, уважительным и коллегиальным», но при этом «не хватало женского присутствия». Во время учебы там в 1970-е годы Джонсон отмечает: «У меня никогда не было женщины-профессора, я никогда не читала ни одного автора-женщины. Их не было. Это было полностью мужское образование». [ 10 ] CUA попыталась исправить это, когда сама Джонсон была нанята на постоянную должность в христологии . [ 10 ] Богословы-феминистки Элизабет Шюсслер Фиоренца и Сандра М. Шнайдерс повлияли на Джонсона в феминистских темах, включая использование женских метафор и языка для обозначения Бога. Вдохновленные их примером, Джонсон и другие аспирантки сформировали группу «Женщины в теологии».

Во время работы в CUA в 1980 году на нее глубоко повлияли события гражданской войны в Сальвадоре, когда четыре американские женщины, в том числе три монахини, работавшие миссионерами и помогавшие угнетенным людям избежать насилия, были похищены и убиты отрядом смерти . Джонсон оплакивала женщин, но она «перенаправила свою боль, выполнив их миссию в своей собственной области богословия». [ 9 ] [ 11 ]

Джонсон отмечает, что лидеры ее религиозной общины поощряли ее заняться богословием и подталкивали ее продолжать, несмотря на препятствия. «Когда я подала заявку на должность в Католическом университете, я получила полное положительное голосование преподавателей. считал Марию «смиренной и послушной». Хотя она подумывала уйти, а не предстать перед «трудным процессом допроса», генеральная настоятельница Джон Рэймонд Макганн посоветовала ей не сдаваться, и Джонсон действительно получил должность. [ 12 ]

В Фордхэме она была названа заслуженным профессором в 1997 году и «учителем года» в 1998 году. [ 13 ] Она была главой Католического теологического общества Америки. [ 14 ] и Американское теологическое общество .

  • В 1990 году она раскритиковала проект Катехизиса Католической Церкви 1992 года за использование Священного Писания «фундаменталистским образом, мало учитывая идеи о Новом Завете, выработанные за последние полвека католического библейского обновления», цитируя евангелисты, как если бы все они придерживались одинаковых взглядов, а приписывание им концепций возникло только после столетий богословских споров. Она похвалила проект за то, что он поставил Иисуса, а не церковь, в центр дискуссий о поклонении и этике, но возразила против его «урезанного взгляда на человечность Иисуса Христа», который «ходит, как Бог, одетый в человеческую одежду». [ 15 ]
  • В 2011 году она написала: «Все-мужские образы Бога — это иерархические образы, коренящиеся в неравных отношениях между женщинами и мужчинами [...] Как только женщины больше не относятся к мужчинам как к патриархальным отцам, лордам и королям в обществе, эти образы становятся религиозно неадекватны. Вместо того, чтобы пробудить реальность Бога, они блокируют ее». [ 10 ]
  • Джилл Райт из Университета Фонбонн в обзоре 2008 года на сайте catholicbooksreview.org заявила , что «Джонсон основывает свое мышление на трансцендентности Бога, которую невозможно отразить ни в одной теологии, ни в одной культурной группе» в книге 2007 года. [ источник, созданный пользователем ] [ 16 ] Райт также сказал, что Джонсон понимает «необходимость оказания помощи всем потомкам Бога, включая планету и ее прекрасное бремя живых существ моря, неба и земли». [ источник, созданный пользователем ] [ 16 ]
  • Большая часть стипендии Джонсона построена на основе решений Второго Ватиканского собора, который призвал членов Католической церкви преодолеть «любой тип дискриминации, будь то социальная или культурная, по признаку пола, расы, цвета кожи, социального положения, языка или религии». ." [ 4 ]
  • В 2014 году Джонсон выразила то, что она считает ошибочными приоритетами Католической церкви, когда она обращалась к LCWR, пока дело расследовалось Ватиканом: «Когда моральный авторитет иерархии истекает из-за финансовых скандалов и многих епископов, которые... ... сокрытие сексуального насилия над детьми, сокрытие, которое продолжается в некоторых кругах и по сей день, и тысячи людей отходят от церкви... трата времени на это расследование является бессовестной». [ 17 ]
  • В 1995 году Джонсон заявил, что «религиозная жизнь всегда должна была быть контркультурной и пророческой». [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]

Основными областями творчества Джонсона являются тайна Бога, Иисуса Христа, Марии, святых, наука и религия, человеческие страдания, этика и проблемы, связанные с женщинами. Помимо книг, ее работы включают более 100 эссе в научных и популярных журналах, а также главы в антологиях. [ 19 ]

Ее феминистский богословский метод — это «тщательная деконструкция мужских образов Бога », поиск альтернативных христианских источников и «реконструкция богословского символа». [ 1 ] : 137, 140, 142–143, 146, 154 

Одна из самых известных работ Джонсон — « Та, кто есть: тайна Бога в феминистском богословском дискурсе» (1991), за которую она стала четвертым лауреатом Университета Луисвилля и пресвитерианской теологической семинарии Луисвилля премии Гравемейера в 1993 году. [ 20 ] Это была первая масштабная попытка интегрировать феминистские категории, такие как опыт и эмансипация, в классическое католическое богословие. Library Journal отмечает, что книга «основана на классической христианской мысли», но при этом современна и охватывает женский опыт. Книга охватывает историю христианского языка о Боге и приводит доводы в пользу гендерно-нейтрального или гендерно сбалансированного языка в дискуссиях о Боге, отражая при этом «инклюзивную и творческую христианскую духовную доктрину». [ 13 ]

Джонсон редактировал книгу «Церковные женщины хотят» (2002), получившую гендерную премию от Ассоциации католической прессы .

Ее «В поисках живого Бога» (2007) быстро стала популярной не только среди мирян, но и была использована в качестве текста на университетских курсах. Книга «В поисках живого Бога: картирование границ в богословии Бога » делится различным пониманием Бога через опыт бедных, угнетенных, жертв Холокоста, выходцев из Латинской Америки, женщин и мужчин, а также людей различных религий. [ 21 ] В своей рецензии на книгу Джозеф Каннин из журнала «Американский католик» сказал: «Это одна из самых важных и провокационных книг по теологии, появившихся в США со времен Второго Ватиканского собора». [ 22 ] Книга также нашла аудиторию среди некоторых некатоликов, в том числе епископа епископальной церкви Марка Сиска , который раздал копии своему духовенству в Нью-Йорке; он выбрал его своим «инновационным выбором» на 2009 год, поскольку он включал «ценное размышление и обзор современных богословских тенденций». [ 23 ]

В книге «Спросите зверей: Дарвин и Бог любви» Джонсон исследует отношения Бога с нечеловеческими обитателями Земли. Вдохновение для создания книги пришло в 2009 году, когда отмечалось 150-летие публикации книги Чарльза Дарвина " Происхождение видов" ; Джонсон получил исследовательский грант на отпуск на 2011–2012 учебный год для его написания. В дополнение к внимательному прочтению работ Дарвина, книга размышляет над Никейским символом веры , который, по словам Джонсона, «на самом деле представляет собой повествование об эволюционных отношениях Бога с миром. Бог создает вселенную, приходит в мир, спускается в мир». смерть воскресает снова. И вместе с духом Бог продолжает давать жизнь творению и готовить его к жизни в будущем мире». [ 24 ]

Публикации

[ редактировать ]

Критика USCCB " В поисках живого Бога"

[ редактировать ]

В марте 2011 года Комитет по доктрине USCCB опубликовал доктринальную оценку книги « В поисках живого Бога », в которой говорилось, что эта книга основана «на уровне метода» на «ложной предпосылке , ошибке, которая подрывает саму природу исследования и поэтому искажает многие из своих аргументов, делая многие выводы богословски неприемлемыми». [ 25 ] : 1  Оценка приравнивает современный теизм Джонсона к эпохе « деистского представления о Боге эпохи Просвещения, которое содержит некоторые элементы традиционного католического понимания Бога, хотя сейчас и искаженные». [ 25 ] : 3  «Ложная предпосылка» в «В поисках живого Бога» , согласно доктринальной оценке, «является убеждением, что все имена Бога являются метафорами». [ 25 ] : 6, 10  Панентеизм « в В поисках живого Бога » «не имеет каких-либо характеристик, которые могли бы составить реальную разницу между ним и пантеизмом ». [ 25 ] : 5, 11, 16–17  Джонсон, согласно доктринальной оценке, «использует стандарты вне веры, чтобы критиковать и радикально пересматривать концепцию Бога, раскрытую в Священном Писании и преподаваемую Магистериумом » . [ 25 ] : 20  Доктринальная оценка пришла к выводу, что «учение о Боге, представленное в «В поисках Живого Бога», не соответствует подлинному католическому учению по основным вопросам». [ 25 ] : 21  Но эта доктринальная оценка не была формальным запретом. [ 6 ] [ 21 ]

Области, вызывающие озабоченность

[ редактировать ]
  • «[В] этом заявлении Джонсон обвиняется в том, что он рассматривает язык о Боге в Библии и церковной традиции как в значительной степени метафорический, подразумевая, что истина о Боге по сути «непознаваема». [ 26 ] Епископы также не согласились с концепцией, «что все имена Бога являются метафорами».
  • «[Понимание Бога, которое подразумевает, что конечный порядок онтологически конститутивен для бытия Бога. Именно этот взгляд на Бога, который она определяет как «панентеизм», который ... подрывает трансцендентность Бога». [ 27 ]
  • Джонсон утверждает, что мужские термины, обозначающие Бога, объясняются репрессивной патриархальной системой и что «...язык Бога следует анализировать в первую очередь не с точки зрения его адекватности для выражения реальности Бога — ни один человеческий язык не способен достичь реальности Бога. — но с точки зрения его социально-политических последствий». [ 27 ]
  • Обсуждение Джонсоном влияния Святого Духа на другие религиозные традиции, похоже, противоречит «христианскому пониманию Иисуса как полноты истины». [ 27 ] особенно в отношении Dominus Iesus , декларации Конгрегации доктрины веры 2000 года «О единственности и спасительной универсальности Иисуса Христа и Церкви».
  • Панентеизм, стирающий различие между Богом и Творением. [ 26 ]
  • Епископы пришли к выводу, что «изложение Джонсоном учения Никейского Собора неоднозначно». [ 27 ] и, в соответствии с ее точкой зрения, что весь язык — это метафора, Троица символична.

В письме о доктринальной оценке кардинал Дональд Вуэрл написал, что Джонсон не запрашивал одобрение , «рекомендованную практику» в каноне 827 §3 Кодекса канонического права 1983 года , посредством которой «можно сделать разъяснения относительно текста до его публикации. " [ 28 ] Вюрл добавила, что Комитет по доктрине «будет рад возможности обсудить» работы Джонсона. [ 29 ] Отец Джеймс Мартин из Америки комиссией заявил, что доктринальная оценка книги «Поиски живого Бога», проведенная , была подробной, и описал санкцию как «официальное одобрение книги церковью, предоставленное епископом после длительного процесса рассмотрения богословами». [ 29 ]

Отец Вейнанди, исполнительный секретарь епископского комитета по доктрине, сказал, что толчок к рецензированию книги сестры Джонсон исходил от нескольких американских епископов, не входящих в комитет, которые выразили обеспокоенность по поводу книги. [ 21 ]

Хотя Джонсон не просила разрешения , она жаловалась, что доктринальная оценка была выдана без консультации с ней, и возражала, что это «искажение фактов», которое «в нескольких ключевых случаях... радикально неверно истолковывает то, что я думаю и что я в факт написал». [ 30 ] В июне 2011 года Джонсон направил опровержение доктринальной оценки в Комитет по доктрине USCCB. [ 31 ]

В письме теологу Джону Тилю, тогдашнему президенту Католического богословского общества Америки, в июле 2011 года кардинал Тимоти Долан , тогдашний президент USCCB, объяснил, что административный комитет епископов, состоящий из 36 епископов, в основном глав комитетов конференции, единогласно одобрил заявление доктринального комитета относительно книги Джонсона. [ 32 ] После того, как Комитет по доктрине рассмотрел опровержение Джонсона, в октябре 2011 года он опубликовал ответ, в котором подтвердил свою доктринальную оценку и повторил, что это «оценка слов книги», а не суждение о «личных намерениях» Джонсона. [ 33 ] : 2  [ 34 ] В октябре 2011 года Вюрль объявила, что предлагала Джонсон встретиться, но она не ответила на его приглашения. [ 35 ]

В октябре 2011 года несколько католических богословов выразили недовольство доктринальной оценкой, поскольку она была выпущена через три года после публикации книги и, по всей видимости, нарушала собственные руководящие принципы епископов. [ а ] Доктринальный комитет защищал свои действия, объясняя, что книга Джонсона уже была напечатана и ее использовали в колледжах и семинариях. [ 3 ] По словам исполнительного секретаря Вайнанди, «в этом вопросе было ощущение срочности, потому что епископы знали, что книга сестры Джонсон преподается на курсах богословия на бакалавриате». [ 4 ]

Возникла путаница в отношении процесса, используемого при оценке доктрины. [ 32 ] [ а ] Эти руководящие принципы, которые были приняты и пропагандировались в попытке успокоить назревающие конфликты между католической иерархией и теологами, призывали к обсуждению и взаимодействию с теологами, а не к публичным заявлениям.

Были опасения, что исполнительный секретарь комитета, преподобный Томас Вейнанди , был консервативным богословом, впоследствии назначенным Папой Франциском в Международную теологическую комиссию , которая помогает Конгрегации доктрины веры . [ 6 ] [ 36 ] По словам Сьюзен Росс, президента Католического богословского общества Америки, насчитывающего 1400 членов, пребывание Вейнанди на конференции епископов было «антагонистическим», а подход комитета к доктрине во время его пребывания там «противниковым». [ 37 ] В речи, произнесенной в мае 2011 года, Вейнанди назвал богословов «проклятием и бедой для церкви, если их работа не основана на церковном учении и активной религиозной жизни и в конечном итоге пропагандирует доктринальные и моральные ошибки». [ 38 ]

Теолог Бостонского колледжа Стивен Дж. Поуп поддержал Джонсона. [ 21 ] как и Терренс У. Тилли, председатель богословского факультета Фордхэма и член правления Католического теологического общества Америки». [ 4 ] Епископы, по словам Тилли, «отвергли [редактировали] 50 лет современного богословия». Джонсон, по словам Тилли, «пытается направить католическое мышление по новому пути. И епископы теперь ясно дали понять – это то, против чего они выступают». [ 4 ] Президент Фордхэма Джозеф М. МакШейн заявил, что расценивает действия епископов как «приглашение к диалогу». [ 21 ]

Время, тон и суть доктринальной оценки повлияли не только на Джонсона, но, по мнению National Catholic Reporter , «в основе сурового осуждения «Поиска живого Бога» лежит неразрешенный богословский конфликт, который выявил раскол». между господствующими католическими богословами и епископами США.... Редко раскол между богословом и епископом проявлялся так публично [ sic ], как это было в критике и защите, связанных с епископской оценкой «Поиска Живого Бога». [ 39 ] Джонсон считалась лидером ученых-феминисток, которые анализируют, как культурные предубеждения среди библейских авторов могли повлиять на одобренную роль женщин в христианской религиозной традиции. Католические богословы занимаются такими вопросами, как стандартные академические предметы, понимание древних текстов в их историческом и культурном контексте. Газета New York Times сообщила: «Многие левые и правые сходятся в одном: епископы, которые уже прекратили дискуссию о рукоположении женщин, сигнализируют о том, что в церкви существует и другой давно обсуждаемый вопрос о гендере – выбор местоимений. в молитвах изучение мужского и женского аспектов Бога также по существу запрещено». [ 4 ]

Кардинал Вальтер Каспер , который имеет тесные отношения с Франциском и «известен в медиа-кругах как «теолог Папы»,» [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] сказал во время выступления в Фордхэмском университете в 2014 году, что высоко ценит труды Джонсона, пошутив, что его также считали «подозреваемым» в Ватикане. [ 43 ]

В 2014 году LCWR вручил Джонсону награду за выдающееся лидерство. Джонсон настаивала на своем мнении, что ей казалось, что члены USCCB никогда не читали ее книгу, и что «никто, ни я, ни богословское сообщество, средства массовой информации или широкая общественность, не знает, о каком доктринальном вопросе идет речь. " [ 17 ]

Когда кардинал Вюрль подал в отставку со своего поста в 2018 году после обвинений в том, что он неправильно отреагировал на обвинения в сексуальном насилии, издание National Catholic Reporter сообщило, что ранее Вюрль подвергался широкой критике за свою роль в критике епископами США Джонсона, которого издание назвало из «самых выдающихся и уважаемых богословов» США

Почетные степени

[ редактировать ]
  • Доктор литературы, Honoris Causa, Колледж Святой Марии , Нотр-Дам, Индиана, 1994 г.
  • Доктор богословия, Honoris Causa, Теологическая школа Мэрикнол, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Доктор богословия, почетный член Католического богословского союза , Чикаго, Иллинойс, 1996 г.
  • Доктор священного богословия, Honoris Causa, Сиенский колледж, Лаудонвилль, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Доктор гуманитарных наук, почетный, Колледж Ле Мойн, Сиракузы, Нью-Йорк, 1999 г.
  • Доктор гуманитарных наук, почетный, Колледж Св. Иосифа, Бруклин, Нью-Йорк, 2001 г.
  • Доктор педагогики, с отличием, Манхэттенский колледж, Ривердейл, Нью-Йорк, 2002 г.
  • Доктор богословия, Honoris Causa, Иезуитская школа богословия в Беркли, Калифорния, 2003 г.
  • Доктор гуманитарных наук, почетный факультет, Колледж Нью-Рошель, Нью-Йорк, 2004 г. [ 11 ]
  • Доктор гуманитарных наук, почетный университет Вилланова, Пенсильвания, 2005 г.
  • Доктор человеческих наук, почетный, Колледж Святого Иосифа, Вест-Хартфорд, Коннектикут, 2006 г.
  • Почетный доктор университета, Университет Святого Павла, Оттава, Онтарио, 2008 г.
  • Доктор священных букв, почетный, Колледж Университета Св. Михаила, Торонто, Онтарио, 2010 г.
  • Доктор лидерства в образовании, Honors Causa, Миннесотский университет Святой Марии, Вайнона, Миннесота, 2011 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В 2011 году противники доктринальной оценки, в том числе две профессиональные ассоциации богословов, предположили, что Комитет по доктрине использовал процесс, описанный в протоколе 1989 года, и пожаловались, что протокол 1989 года не соблюдался. [ 32 ] В 2012 году процесс, найденный в проекте другого протокола 2011 года, который является «внутренним документом, разработанным для внутреннего использования», был опубликован в журнале When the Magisterium Intervenes . [ 32 ] По словам Джеймса А. Коридена, протокол 1989 года определенно включает диалог и содержит «явную предпосылку здравой доктрины, которая действует, пока она не будет опровергнута противоположными доказательствами»; напротив, протокол 2011 года потенциально включает диалог и «предполагает, что автор либо двусмысленен, либо ошибается, либо и то, и другое». [ 32 ]
  1. ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY. Текст взят из Ракоци, Сьюзен (2008). «Богословское видение Элизабет А. Джонсон» (PDF) . Писание . 98 (98). Стелленбош, ЗА: Стелленбошский университет: 137–155. дои : 10.7833/98-0-701 . ISSN   0254-1807 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  2. ^ [1] Вюрл уходит в отставку, прекращение влиятельного пребывания в должности после отчета о злоупотреблениях, 12 октября 2018 г., Национальный католический репортер
  3. ^ Jump up to: а б Фокс, Томас К. (13 мая 2011 г.). «Комитет епископов обращается к католическим ученым» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Вителло, Пол (12 апреля 2011 г.) [Опубликовано в печати 11 апреля 2011 г.]. «После того, как епископы нападают на книгу, измеряя границы дебатов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Мэнсон, Джейми (13 февраля 2014 г.). «Благодаря книге о Боге и Дарвине к Элизабет Джонсон возвращается голос» . ncronline.org (блог). Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г. Проверено 23 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Дэвид (28 октября 2011 г.). « Книга сестры Элизабет Джонсон «В поисках Живого Бога» подверглась резкой критике со стороны католических епископов» . huffingtonpost.com . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
  7. ^ «[О] Элизабет А. Джонсон» . crossroadpublishing.com . Издательская компания «Перекресток». Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  8. ^ «Элизабет А. Джонсон, CSJ» fordham.edu . Нью-Йорк: Университет Фордхэма. Архивировано из оригинала 21 января 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дейли, Майкл Дж. (2003). «Стоит жизни - история Второго Ватиканского собора». В Мэджес, Уильям; Дейли, Майкл Дж. (ред.). II Ватиканский собор: сорок личных историй . Мистик, Коннектикут: Двадцать третьи публикации. п. 200 . ISBN  9781585952380 . Проверено 4 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Мэнсон, Джейми Л. (06 марта 2014 г.). «Феминизм в вере: вызов сестры Элизабет Джонсон Ватикану» . buzzfeed.com . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BuzzFeed. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Новости и события CNR» . cnr.edu . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Колледж Нью-Рошель. Весна 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2004 г. Проверено 21 апреля 2015 г.
  12. ^ Джонсон, Элизабет А. (15 августа 2014 г.). Выступление на ужине, посвященном вручению награды за лидерство (выступление). Конференция лидеров религиозных женщин. Нэшвилл, Теннесси. Полный текст цитируется в Гибсон, Дэвид (17 августа 2014 г.). « Пусть женщина рассуждает»: полный текст выступления сестры Элизабет Джонсон на LCWR» . www.religionnews.com . Вашингтон, округ Колумбия: ООО «Новости религии». Перепечатано в « Пусть женщина рассуждает»: полный текст выступления сестры Элизабет Джонсон на LCWR» . сайт angelqueen.org . 17 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Стейхен, Донна (28 июля 2003 г.). "Проект Богини" . catholiccultural.org . Манассас, Вирджиния: Trinity Communications. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2015 г. Адаптировано из Стейхен, Донна (зима 2000 г.). «Обращение к конференции ВФФ 1999 года – мужчины, женщины и блудный отец» . Голоса . 15 (1). Сент-Луис, Миссури: Женщины за веру и семью. Архивировано из оригинала 26 июля 2001 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  14. ^ Стейнфельс, Питер (20 июня 1995 г.). «50 лет католических разговоров: новые лица и новые идеи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  15. ^ Стейнфельс, Питер (8 марта 1990 г.). «Предлагаемый католический катехизис вызывает споры среди ученых» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Райт, Джилл. «[Обзор] Элизабет А. Джонсон, В поисках Живого Бога: определение границ в богословии Бога » . catholicbooksreview.org . [сн]: [сн]. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) [ источник, созданный пользователем ]
  17. ^ Jump up to: а б Холл, Хайди (17 августа 2014 г.) [обобщено 16 августа 2014 г.]. «Сестра Элизабет Джонсон раскритиковала католических епископов за «бессовестное» расследование в отношении американских монахинь» . huffingtonpost.com . Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
  18. ^ Клайнс, Фрэнсис (23 февраля 1995 г.). «Все еще замужем за Христом и никогда не были более счастливы; поскольку все меньше женщин становятся монахинями, сестры говорят о своем призвании; награды расширяются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2016 г.
  19. ^ «Автор богословия сестра Элизабет Джонсон, CSJ, выступит с речью в Манхэттенском колледже 7 ​​октября» . Манхэттен.edu . Ривердейл, Нью-Йорк: Манхэттенский колледж. 12 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  20. ^ «1993 – Элизабет А. Джонсон» . www.grawemeyer.org . Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля и пресвитерианская теологическая семинария Луисвилля. 27 апреля 1993 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Гудштейн, Лори (26 июля 2012 г.) [30 марта 2011 г., до исправлений]. «Епископы критикуют книгу монахини» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г.
  22. ^ В поисках живого Бога Блумсбери, по состоянию на 15 января 2016 г.
  23. ^ Хорошо, Дейдре; Редмонт, Джейн (25 апреля 2011 г.). «Элизабет Джонсон, надежный гид» . episcopalcafe.com . Бекли, Западная Вирджиния: Епископальное кафе. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 г.
  24. ^ Мэнсон, Джейми (13 февраля 2014 г.). «Благодаря книге о Боге и Дарвине к Элизабет Джонсон возвращается голос» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Комитет USCCB по доктрине (24 марта 2011 г.). о поисках живого Бога: определение границ богословия Заявление сестры Элизабет А. Джонсон (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Аллен-младший, Джон Л., «Епископы США раскритиковали книгу богослова-феминистки», National Catholic Reporter , 30 марта 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Заявление о« поисках живого Бога »», Комитет по доктрине, USCCB, 24 марта 2011 г.
  28. ^ «Комитет по доктрине епископов разоблачает книгу профессора Фордхэма» . usccb.org (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США. 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Мартин, Джеймс (31 марта 2011 г.). «Дело сестры Элизабет Джонсон» . americamagazine.org . Нью-Йорк: Америка Медиа. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
  30. ^ Джонсон, Элизабет А. (30 марта 2011 г.). «Относительно заявления Комитета по доктрине Конференции католических епископов США по книге «В поисках живого Бога: определение границ в богословии Бога — ответ доктора Элизабет Джонсон CSJ, 30 марта 2011 г.» . Fordham.edu . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 3 апреля 2011 г. Перепечатано в «Джонсон: Осуждение епископов прозвучало без обсуждения» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  31. ^ Джонсон, Элизабет А. (01 июня 2011 г.). Правильно говорить о живом Боге: замечания доктора Элизабет А. Джонсон, CSJ, по поводу заявления Комитета по доктрине Конференции католических епископов США о ее книге « В поисках живого Бога: определение границ в богословии Бога» . Перепечатано с сопроводительным письмом в Фокс, Томас К. (6 июня 2011 г.). «Письмо Джонсона Комитету по доктрине епископов США» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Также перепечатано без ее сопроводительного письма в Гайардец, Ричард Р., изд. (2012). Когда вмешивается Магистериум: Магистериум и богословы в сегодняшней церкви: включает тематическое исследование доктринального исследования Элизабет Джонсон . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  9780814680551 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и МакЭлви, Джошуа Дж. (17 августа 2012 г.). «Епископы США спокойно принимают протоколы богословских расследований» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 31 июля 2015 г.
  33. ^ Комитет USCCB по доктрине (11 октября 2011 г.). Ответ на замечания сэра Элизабет А. Джонсон, CSJ, относительно заявления Комитета по доктрине о книге « В поисках живого Бога» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  34. ^ «Епископы подтверждают свою критику книги сестры Элизабет Джонсон «В поисках живого Бога» . usccb.org (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США. 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  35. ^ «Председатель доктринального комитета кардинал Вюрл выделяет многочисленные предложения о встрече с профессором Фордхэма сестрой Элизабет Джонсон» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США. 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2011 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  36. Джон Л. Аллен-младший, Crux , 23 сентября 2014 г., Возможно, Фрэнсис стремится не крену влево, а новому балансу.
  37. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (30 января 2013 г.). «Епископы США заменят сотрудника, занимающегося богословскими расследованиями» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г.
  38. ^ Джон Л. Аллен-младший, Национальный католический репортер , 16 августа 2011 г., Сотрудник епископа по доктрине называет теологов «проклятием».
  39. NCR выбирает человека года 2011 года , National Catholic Reporter, 30 декабря 2011 г.
  40. ^ Дэвис, Лиззи (19 октября 2014 г.). «Католические епископы наложили вето на заявления, дружественные к геям, в результате чего Папа Франциск остался в проигрыше» . theguardian.com . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  41. ^ Гибсон, Дэвид (6 апреля 2015 г.). «Вальтер Каспер, «богослов Папы», раскрывает мозги, скрывающиеся за сердцем Франциска» . ncronline.org . Канзас-Сити, Миссури: Национальный католический репортер. Служба религиозных новостей. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  42. ^ Бурштейн, Мишель; Файола, Энтони; и др. (29 октября 2015 г.). «Познакомьтесь с 82-летним прогрессивным немецким кардиналом, имеющим огромное влияние на Папу Франциска» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  43. ^ Уолш, Садбх (08 мая 2014 г.). «Папа Франциск бросает монахинь под автобус за то, что они делятся своими убеждениями» . theguardian.com . Лондон. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d98f93a95aca7cf9a9c593f306f63c__1713657360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/3c/36d98f93a95aca7cf9a9c593f306f63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Johnson (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)