Альфонсо Салмерон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Альфонсо Николас ( Альфонсус ) Сальмерон , SJ (8 сентября 1515 — 13 февраля 1585) — испанский библеист, католический священник и один из первых иезуитов .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Толедо, Испания , 8 сентября 1515 года. Он изучал литературу и философию в Алькале , а затем философию и теологию в Сорбонне в Париже. Здесь, через Диего Лайнеса , он встретил святого Игнатия Лойолы , а вместе с Лайнесом, святым Петром Фабером и святым Франциском Ксавьером он записался в число первых сподвижников Лойолы в 1534 году. [1] Небольшая компания покинула Париж 15 ноября 1536 года, достигла Венеции 8 января 1537 года и во время Великого поста того же года отправилась в Рим . Он выступил с речью перед Папой, а взамен ему было предоставлено разрешение получить священный сан, как только он достигнет канонического возраста. Около 8 сентября все первые товарищи встретились в Виченце и все, за исключением святого Игнатия, отслужили свою первую мессу. План паломничества в Святую Землю был оставлен. Салмерон посвятил свое служение в Сиене бедным и детям. 22 апреля 1541 года он произнес свои торжественные обеты в базилике Святого Павла за стенами как действительный член недавно созданного Общества Иисуса .
Осенью 1541 года папа Павел III отправил Сальмерона и Пасхаза Броэта в качестве апостольских нунций в Ирландию . Они высадились через Шотландию 23 февраля 1542 года. Тридцать четыре дня спустя они отплыли в Дьепп и направились в Париж. Два года Салмерон проповедовал в Риме; его толкование Послания Павла к Ефесянам трижды в неделю в церкви Общества принесло много пользы (1545 г.). После проповеди во время Великого поста в Болонье он отправился с Диего Лайнесом на Тридентский собор (18 мая 1546 г.) в качестве богослова Павла III. догмат оправдания Обсуждался .
Сообщается, что два иезуита одновременно завоевали сердца и уважение всех; их речи нужно было напечатать и раздать епископам. Оба отправились в Болонью (14 марта 1547 г.) с советом. После серьезной болезни в Падуе Салмерон снова приступил к работе в совете. Следующие два года по большей части были потрачены на проповеди в Болонье, Венеции, Падуе и Вероне . 4 октября 1549 года Сальмерон и его товарищи, Клод Ле Жай и Питер Канизиус , получили докторскую степень в Болонском университете , чтобы по настоятельному приглашению Вильгельма IV Баварского занять кафедру в Ингольштадте . Салмерон взялся истолковать Послание Павла к римлянам . После смерти герцога Вильгельма по настоянию епископа Вероны , к большому огорчению профессорско-преподавательского состава Ингольштадтской академии, Салмерон был возвращен в Верону (24 сентября 1550 г.). В том же году он объяснил Евангелие от Матфея .
В 1551 году он был вызван в Рим для помощи святому Игнатию в разработке конституции (статуса) Общества иезуитов. Впереди была другая работа. Вскоре (февраль 1551 г.) он был отправлен в Неаполь, чтобы открыть там первую коллегию Общества, но через несколько месяцев был вызван Игнатием, чтобы вернуться на Тридентский собор в качестве богослова при папе Юлии III . Именно во время обсуждений, предшествовавших этим заседаниям, Лайнес и Салмерон, как папские богословы, первыми проголосовали. Когда Совет в очередной раз приостановил свои заседания, Сальмерон вернулся в Неаполь (октябрь 1552 г.). Папа Павел IV отправил его на Аугсбургский сейм (май 1555 г.) с нунцием Липпоманом , а оттуда в Польшу и в апреле 1556 г. в Бельгию.
Еще одно путешествие в Бельгию было предпринято в качестве советника кардинала Джованни Пьетро Караффы (2 декабря 1557 г.). Лайнес назначил Сальмерона первым иезуитом провинции Неаполя в 1558 году и генеральным викарием в 1561 году во время апостольской миссии первого во Францию. Тридентский собор снова возобновился (май 1562 г.), и третий понтифик, Пий IV , выбрал Салмерона и Лайнеса папскими богословами. Предмет обсуждения был очень деликатный: Божественное происхождение прав и обязанностей епископов. В 1564–1582 годах Салмерон занимался главным образом проповедью и писательством; он проповедовал каждый день в течение восемнадцати постных сезонов; его проповедь была пылкой, ученой и плодотворной. Его сочинения за этот долгий период были объемными; Святой Роберт Беллармин провел пять месяцев в Неаполе, рассматривая их; каждый день он указывал Салмерону на те части, которые были не на должном уровне, и на следующий день тот приносил исправленные части. Он умер в Неаполе 13 февраля 1585 года.
Работает
[ редактировать ]Главными произведениями Салмерона являются его шестнадцать томов комментариев к Священным Писаниям: одиннадцать на Евангелия, один на Деяния и четыре на Послания Павла. Саутвелл сообщает, что эти шестнадцать томов были напечатаны Санчесом в Мадриде с 1597 по 1602 год; в Брешии, 1601 г.; в Кельне, с 1602 по 1604 год, Зоммерфогель ( Bibliothèque de la C. de J. , VII, 479) проследил лишь двенадцать томов мадридского издания — одиннадцать Евангелий и один из комментариев Павла. Тома Евангелий озаглавлены: Alfonsi Salmeronis Toletani, e Societate Jusu Theologi, Commentarii in Evangelicam Historiam et in Acta Apostolorum, in duodecim tomos distributi (Мадрид, 1598–1601). Первое Кёльнское издание вместе со вторым (1612–1615 гг.) находятся в полной комплектации. Эти объемистые комментарии представляют собой популярные и университетские изложения, которые Салмерон делал во время своей проповеди и преподавания. В преклонном возрасте он собрал свои записи, отредактировал их и оставил свои тома готовыми к посмертной публикации. зятьев Бартоломью Перес из Гартман Грисар ( Jacobi Lainez Disputationes Tridentinae , I, 53) думает, что комментарий к Деяниям — работа Переса; Браунсбергер (Canisii epist., III, 448) и редакция Monumenta Historica SJ ( Epistolae Salmeron , I, xxx) не согласны с Гризаром.
Он отличался преданностью Церкви, стойкостью духа , благоразумием и великодушием . Деяния Тридентского собора показывают, что он оказывал там огромное влияние своим голосованием по таким вопросам, как оправдание, Святая Евхаристия , покаяние , чистилище , индульгенции, месса, бракосочетание и происхождение епископской юрисдикции.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Альфонс Салмерон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Исследования Майкла Серветуса. Архивировано 11 октября 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine , который включает графические документы из Парижского университета: Игнатия Лойолы, Фрэнсиса Ксавьера, Альфонсо Сальмерона, Николаса Бобадилья, Питера Фабера и Симао Родригеса, а также Майкла де Вильянуэва («Серветус»)