Хетти Андерсон
Хетти Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Харриетт Юджиния Андерсон 1873 Колумбия, Южная Каролина , США |
Умер | 10 января 1938 г. Нью-Йорк, США | ( 1938-01-10 )
Занятие | Моделирование |
Хетти Андерсон (урожденная Харриетта Юджиния Дикерсон ; 1873 – 10 января 1938) была афроамериканской художественной моделью и музой, которая позировала американским скульпторам и художникам, включая Дэниела Честера Френча , Огастеса Сен-Годена , Джона Ла Фаржа , Андерса Цорна , Белу Пратт. , Адольф Александр Вайнман и Эвелин Беатрис Лонгман . [ 1 ] Среди громких изображений Андерсона - крылатая фигура Победы на Мемориале Шермана на Гранд-Арми Плаза в Манхэттене, Нью-Йорк, и золотые монеты стоимостью 20 долларов, известные как двуглавый орел Сен-Годена . Теодор Рузвельт считал Победу «одной из лучших фигур в своем роде». [ 2 ] Сен-Годенс охарактеризовал Андерсон как «безусловно самую красивую модель любого пола, которую я когда-либо видел» и назвал ее «похожей на богиню». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Андерсон (иногда упоминаемый в документах как Харриетт, Харриет и Хэтти и известный в своей семье как кузен Тути) родился в 1873 году в Колумбии, Южная Каролина . Члены ее семьи были свободными афроамериканцами , значившимися в переписях населения и городских справочниках как «цветные» или « мулаты ». Родственники владели недвижимостью и работали строителями, малярами, парикмахерами и швеями. Ее дядя и тетя Эндрю Мэдисон Уоллес и Марта Ли Уоллес и их дети (родителями Эндрю были священник ирландского происхождения Джеймс Уоллес и порабощенная женщина по имени Мэри или Сара) сбежали в Канаду во время Гражданской войны в США . [ 4 ] Во время и после эпохи Реконструкции члены семьи стали врачами, государственными служащими, учителями и борцами за гражданские права. Ее мать Кэролайн Ли, дочь плотника по имени Генри Ли и его жены Элизы, работала швеей и рано овдовела (ее мужа звали Джозеф Скотт, а отцом Хетти значится Бенджамин Дикерсон). У Кэролайн было еще двое детей, Чарльз Дикерсон (ок. 1872–1936) и Салли (род. ок. 1867). Семья жила на принадлежащей им собственности на Уэйн-стрит недалеко от Тейлора. (Исторический памятник в честь Андерсона был установлен на этом месте в апреле 2023 года.) К 1895 году Хетти Андерсон (неясно, когда она взяла эту фамилию) жила на Манхэттене . Она обучалась и работала моделью в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а иногда работала клерком и швеей. Она и Кэролайн (внесенная в перепись населения как «белая») сняли квартиру на Амстердам-авеню, 698 в Верхнем Вест-Сайде . [ 3 ]
Художники нанимали Андерсона, чтобы тот проводил недели в своих городских и деревенских студиях . Сен-Годен похвалил ее «умение терпеливо, устойчиво и тщательно позировать в желаемом духе». [ 3 ] В 1906 году, когда его здоровье ухудшилось, и он проектировал рельефы для монет (его гипсовый слепок Андерсона в роли Победы в полный рост был уничтожен пожаром в студии), [ 5 ] он сказал Вайнману дать ей понять: «Она мне очень нужна». Говорят, что она позировала для «Гражданской славы» Нью-Йорка Вайнмана на вершине муниципального здания . [ 6 ] Эдвина Блэшфилда Фрески в Библиотеке Конгресса и Джона Куинси Адамса Уорда крылатая Победа на арке Дьюи . [ 7 ] В 1908 году она приобрела авторские права на бронзовую отливку своего портрета-бюста работы Сен-Годена 1897 года (авторское право I 24585 ); Полные названия работы включают «Первый набросок головы памятника Победы Шерману» . С 1908 по 1910 год она одолжила его передвижной ретроспективе Сен-Годена, показанной в Метрополитен-музее , Институте Карнеги , галерее Коркоран , Чикагском художественном институте и Художественном музее Индианаполиса . [ 8 ] Ее отказ дать вдове Сен-Годена Августе и сыну Гомеру разрешение сделать копии бюста заставил их исключить ее личность и объект из официальных отчетов о карьере скульптора. [ 3 ] если не считать загадочных намеков Гомера на модель, «в жилах которой предположительно текла негритянская кровь». [ 9 ]
Художник и педагог Кеньон Кокс писал о ее крылатом изображении рядом со статуей Шермана: «У нее некая яростная дикость внешности, но ее восторженный взгляд и полуоткрытый рот указывают на провидца видений». [ 10 ] Говорят, что размещение афроамериканской модели на монетах и памятнике Гражданской войне «вызвало некоторый переполох». [ 11 ] [ 12 ] Но некоторым наблюдателям за Победой «должно было показаться особенно подходящей» фигура чернокожей женщины, которая «ведет победоносного командующего Союзом в его путь». [ 13 ] Независимый исследователь Уильям Э. Хаганс, который приходился Андерсон двоюродным братом и тщательно изучал ее, пришел к выводу, что ее образ считается «самым знаменитым изображением Свободы в стране», уступая только «женщине французского происхождения, несущей факел в гавани Нью-Йорка». [ 14 ]
Она была музой Френча для таких работ, как бронзовые рельефы на дверях Бостонской публичной библиотеки ; мемориалы на кладбище Резерферду Стуйвесанту в Нью-Джерси, Джесси Паркеру Уильямсу в Атланте и братьям Мелвин в Конкорде, Массачусетс ; «Дух жизни» , памятник финансисту и филантропу Спенсеру Траску в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк; и Скульптура , мраморная аллегорическая фигура женщины-скульптора у ступеней Художественного музея Сент-Луиса (коллекция № 159:1913). Он одет в классическую одежду, держит в руках молоток и долото и держит две частично законченные человеческие фигуры, выходящие из каменного блока. Он был основан на работе из гипса, которую Френч выставил на выставке закупок в Луизиане в 1904 году .
В 1910-х годах Френч и Лонгман помогли Андерсону устроиться дежурным в классы Метрополитен-музея. Многие из ее родственников из Колумбии также переехали в Нью-Йорк, в том числе двоюродный брат Генри Аллен Уоллес, государственный служащий, писавший для « Журнала негритянской истории» . [ 15 ] Примерно в 1920 году психическое здоровье Андерсон ухудшилось, и она оставила работу в музее. На момент своей смерти из-за сердечной недостаточности она все еще жила в доме 698 по Амстердаму (имущество ее семьи в Колумбии было продано в 1937 году). [ 16 ] «Модель» — профессия, записанная в ее свидетельстве о смерти. Пятеро выживших детей ее брата унаследовали ее поместье. Она похоронена на семейном участке Ли на кладбище Элмвуд в Колумбии, рядом со своей матерью, в могиле, которая долгое время оставалась безымянной. В июне 2023 года на кладбище было установлено надгробие с надписью «Здесь покоится мисс Андерсон, похожая на богиню», заказанное в рамках партнерства Нумизматической ассоциации Южной Каролины, Монетного клуба Мидлендса и Комиссии по наследию афроамериканцев Южной Каролины. [ 17 ]
Сходства
[ редактировать ]Помимо изображений Андерсона на памятнике Шерману работы Сен-Годена и на золотых монетах в 20 долларов, бронзовые версии Победы уменьшенного размера принадлежат таким учреждениям, как Метрополитен-музей (№ 17.90.1), Художественный музей Толедо (№ 17.90.1). . 1986.34), Художественный музей Карнеги (19.5.2), Арлингтонское национальное кладбище и Национальный исторический парк Сен-Годенс в Корнуолле, Нью-Йорк. Хэмпшир.
В 1897 году Андерс Цорн изобразил ее во время перерыва, позируя для Сен-Годена; гравюры с изображением этой сцены сохранились в таких учреждениях, как Чикагский институт искусств (1913.1018), Метрополитен-музей (№ 17.3.726), Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (4.2.r.161), Бостонская публичная библиотека (18_07_000126), Национальная библиотека Сен-Годенс. Исторический парк, Национальная портретная галерея (NPG.73.37) и музей Цорна в Море, Швеция. [ 18 ] Смитсоновскому институту принадлежат фотографии Де Витт Уорд (JUL J0006125 и JUL J0021700) ее бронзового бюста Сен-Годенса, а также фотография прототипа монеты стоимостью 20 долларов (JUL J0021689). В последние годы бюст выставлялся в таких учреждениях, как Музей Августинов в Тулузе в 1999 году. [ 8 ] 17 ноября 2023 года он был продан за 200 000 долларов на аукционе Heritage Auctions в Далласе. [ 19 ] В 1890-х годах Андерсон позировал Джону Ла Фаржу, изображая греческую богиню в Афинах , на фреске в здании Walker Art Building Художественного музея Боудоин-колледжа . (В 1911 году она заплатила 25 долларов за акварель Ла Фаржа, изображающую сцену в лагуне Самоа, местонахождение которой сейчас неизвестно, на распродаже его поместья в Американских художественных галереях.) [ 20 ] Эскиз бюста, написанный маслом на холсте, автор Дэниела Честера Френча, который, как говорят, является ее портретом, сохранился в его доме, Честервуд , в Стокбридже, штат Массачусетс , вместе с гипсовыми слепками ее правой ноги и правой руки.
-
Андерсон изображен позади Сен-Годена на гравюре Андерса Цорна , 1897 год.
-
Фигура скульптуры , Дэниела Честера Френча Художественный музей Сент-Луиса.
-
Художественная модель Хетти Андерсон, бюст работы Огастеса Сен-Годена. Смитсоновский музей американского искусства, архивы и специальные коллекции, негатив Де Витта Уорда, приобретенный компанией Peter A. Juley & Son. Черно-белый учебный отпечаток (8х10). Ориг. негатив: 8х10, Стекло, ЧБ. ИЮЛ J0006125 siris_jul_6125
Статьи
[ редактировать ]Переписка Андерсон о бюсте Сен-Годенса сохранилась в Метрополитен-музее (который также владеет перепиской о ее работе в Метрополитене), Художественном музее Индианаполиса, библиотеке Дартмутского колледжа (документы Августа Сен-Годена, ML-4, ящик 31, папка 4). ) и Архивы американского искусства (Институт Карнеги, записи Музея искусств, 1883–1962, большая часть 1885–1962: Серия 1: Переписка, 1883–1962 гг., Графа 7, Папка 59).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кан, Ева М. (сентябрь – октябрь 2021 г.). «Женщина, которая была Победой» . Журнал «Антиквариат» : 68–75.
- ^ Рузвельт, Теодор (1924). Работы Теодора Рузвельта . Том. 12. Нью-Йорк: Скрибнерс. п. 563.
- ^ Jump up to: а б с д Хаганс, Уильям Э. (лето 2002 г.). «Сен-Годенс, Цорн и богоподобная мисс Андерсон» . Американское искусство . 16 (2): 67–89. дои : 10.1086/444667 . S2CID 194081202 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Стоуэлл, Дэвид (январь 2003 г.). «Свободное чернокожее население Колумбии, Южная Каролина, в 1860 году» . Исторический журнал Южной Каролины . 104 (1): 17.
- ^ Моран, Майкл Ф. (2008). Разительное изменение: великое художественное сотрудничество Теодора Рузвельта и Огастеса Сен-Годена . Атланта: Издательство Whitman Publishing. п. 261. ИСБН 9780794823566 .
- ^ Дорр, Чарльз (июнь 1913 г.). «Скульптор монументальной архитектуры: заметки о творчестве Адольфа Александра Вейнмана» . Архитектурный рекорд : 522–523.
- ^ «Молодые женщины, позировавшие статуям на арке Дьюи» . Нью-Йоркский журнал и рекламодатель (Американский журнал) : 7. 17 сентября 1899 г.
- ^ Jump up to: а б Огастес Сен-Годенс, 1848–1907, мастер американской скульптуры . Сомогия. 1999. с. 136. ИСБН 9780967011318 .
- ^ Сен-Годенс, Август (1913). Воспоминания Огюста Сен-Годена, отредактированные и дополненные Гомером Сен-Годеном . Нью-Йорк: Century Co., стр. 330–331.
- ^ Кокс, Кеньон (1914). Художник и публика . Нью-Йорк: Чарльза Скрибнера. стр. 221–222.
- ^ Браун, Дороти (25 сентября 2005 г.). «Идиллический музей Сен-Годена» . Филадельфийский исследователь : N07.
- ^ Миллер, Сара Седар (2003). Центральный парк, американский шедевр . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. п. 206. ИСБН 9780810939462 .
- ^ Маккалоу, Дэвид (2011). Большое путешествие: американцы в Париже . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 436. ИСБН 9781416571773 .
- ^ Хаганс, Уильям Э. (ноябрь 1998 г.). «Кто на самом деле моделировал золотую монету Сен-Годена в 20 долларов? Случай с Хетти Андерсон». Монеты : 42–44, 48, 85–87.
- ^ «Генри А. Уоллес, военное ведомство Кларк» . Нью-Йорк, возраст : 2. 24 февраля 1923 года.
- ^ «Распродажа сборщика налогов». Рекорд Колумбии : 5. 17 апреля 1937 года.
- ^ Кан, Ева (16 августа 2021 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Хетти Андерсон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хаганс, Уиллоу. «Андерс Цорн в Америке» . Скандинавский обзор . Осень 2019.
- ^ Ван Рызин, Роберт (27 октября 2023 г.). «Первое исследование «Победы» Сен-Годена выставлено на торги» .
- ^ Ла Фарж, Джон (1912). Воспоминания о южных морях . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж. стр. 1, 258.