Jump to content

Хетти Андерсон

Хетти Андерсон
Бюст Андерсона работы Огюста Сен-Годена
Рожденный
Харриетт Юджиния Андерсон

1873
Умер 10 января 1938 г. (64–65 лет) ( 1938-01-10 )
Нью-Йорк, США
Занятие Моделирование

Хетти Андерсон (урожденная Харриетта Юджиния Дикерсон ; 1873 – 10 января 1938) была афроамериканской художественной моделью и музой, которая позировала американским скульпторам и художникам, включая Дэниела Честера Френча , Огастеса Сен-Годена , Джона Ла Фаржа , Андерса Цорна , Белу Пратт. , Адольф Александр Вайнман и Эвелин Беатрис Лонгман . [ 1 ] Среди громких изображений Андерсона - крылатая фигура Победы на Мемориале Шермана на Гранд-Арми Плаза в Манхэттене, Нью-Йорк, и золотые монеты стоимостью 20 долларов, известные как двуглавый орел Сен-Годена . Теодор Рузвельт считал Победу «одной из лучших фигур в своем роде». [ 2 ] Сен-Годенс охарактеризовал Андерсон как «безусловно самую красивую модель любого пола, которую я когда-либо видел» и назвал ее «похожей на богиню». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Андерсон (иногда упоминаемый в документах как Харриетт, Харриет и Хэтти и известный в своей семье как кузен Тути) родился в 1873 году в Колумбии, Южная Каролина . Члены ее семьи были свободными афроамериканцами , значившимися в переписях населения и городских справочниках как «цветные» или « мулаты ». Родственники владели недвижимостью и работали строителями, малярами, парикмахерами и швеями. Ее дядя и тетя Эндрю Мэдисон Уоллес и Марта Ли Уоллес и их дети (родителями Эндрю были священник ирландского происхождения Джеймс Уоллес и порабощенная женщина по имени Мэри или Сара) сбежали в Канаду во время Гражданской войны в США . [ 4 ] Во время и после эпохи Реконструкции члены семьи стали врачами, государственными служащими, учителями и борцами за гражданские права. Ее мать Кэролайн Ли, дочь плотника по имени Генри Ли и его жены Элизы, работала швеей и рано овдовела (ее мужа звали Джозеф Скотт, а отцом Хетти значится Бенджамин Дикерсон). У Кэролайн было еще двое детей, Чарльз Дикерсон (ок. 1872–1936) и Салли (род. ок. 1867). Семья жила на принадлежащей им собственности на Уэйн-стрит недалеко от Тейлора. (Исторический памятник в честь Андерсона был установлен на этом месте в апреле 2023 года.) К 1895 году Хетти Андерсон (неясно, когда она взяла эту фамилию) жила на Манхэттене . Она обучалась и работала моделью в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а иногда работала клерком и швеей. Она и Кэролайн (внесенная в перепись населения как «белая») сняли квартиру на Амстердам-авеню, 698 в Верхнем Вест-Сайде . [ 3 ]

Художники нанимали Андерсона, чтобы тот проводил недели в своих городских и деревенских студиях . Сен-Годен похвалил ее «умение терпеливо, устойчиво и тщательно позировать в желаемом духе». [ 3 ] В 1906 году, когда его здоровье ухудшилось, и он проектировал рельефы для монет (его гипсовый слепок Андерсона в роли Победы в полный рост был уничтожен пожаром в студии), [ 5 ] он сказал Вайнману дать ей понять: «Она мне очень нужна». Говорят, что она позировала для «Гражданской славы» Нью-Йорка Вайнмана на вершине муниципального здания . [ 6 ] Эдвина Блэшфилда Фрески в Библиотеке Конгресса и Джона Куинси Адамса Уорда крылатая Победа на арке Дьюи . [ 7 ] В 1908 году она приобрела авторские права на бронзовую отливку своего портрета-бюста работы Сен-Годена 1897 года (авторское право I 24585 ); Полные названия работы включают «Первый набросок головы памятника Победы Шерману» . С 1908 по 1910 год она одолжила его передвижной ретроспективе Сен-Годена, показанной в Метрополитен-музее , Институте Карнеги , галерее Коркоран , Чикагском художественном институте и Художественном музее Индианаполиса . [ 8 ] Ее отказ дать вдове Сен-Годена Августе и сыну Гомеру разрешение сделать копии бюста заставил их исключить ее личность и объект из официальных отчетов о карьере скульптора. [ 3 ] если не считать загадочных намеков Гомера на модель, «в жилах которой предположительно текла негритянская кровь». [ 9 ]

Художник и педагог Кеньон Кокс писал о ее крылатом изображении рядом со статуей Шермана: «У нее некая яростная дикость внешности, но ее восторженный взгляд и полуоткрытый рот указывают на провидца видений». [ 10 ] Говорят, что размещение афроамериканской модели на монетах и ​​памятнике Гражданской войне «вызвало некоторый переполох». [ 11 ] [ 12 ] Но некоторым наблюдателям за Победой «должно было показаться особенно подходящей» фигура чернокожей женщины, которая «ведет победоносного командующего Союзом в его путь». [ 13 ] Независимый исследователь Уильям Э. Хаганс, который приходился Андерсон двоюродным братом и тщательно изучал ее, пришел к выводу, что ее образ считается «самым знаменитым изображением Свободы в стране», уступая только «женщине французского происхождения, несущей факел в гавани Нью-Йорка». [ 14 ]

Она была музой Френча для таких работ, как бронзовые рельефы на дверях Бостонской публичной библиотеки ; мемориалы на кладбище Резерферду Стуйвесанту в Нью-Джерси, Джесси Паркеру Уильямсу в Атланте и братьям Мелвин в Конкорде, Массачусетс ; «Дух жизни» , памятник финансисту и филантропу Спенсеру Траску в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк; и Скульптура , мраморная аллегорическая фигура женщины-скульптора у ступеней Художественного музея Сент-Луиса (коллекция № 159:1913). Он одет в классическую одежду, держит в руках молоток и долото и держит две частично законченные человеческие фигуры, выходящие из каменного блока. Он был основан на работе из гипса, которую Френч выставил на выставке закупок в Луизиане в 1904 году .

В 1910-х годах Френч и Лонгман помогли Андерсону устроиться дежурным в классы Метрополитен-музея. Многие из ее родственников из Колумбии также переехали в Нью-Йорк, в том числе двоюродный брат Генри Аллен Уоллес, государственный служащий, писавший для « Журнала негритянской истории» . [ 15 ] Примерно в 1920 году психическое здоровье Андерсон ухудшилось, и она оставила работу в музее. На момент своей смерти из-за сердечной недостаточности она все еще жила в доме 698 по Амстердаму (имущество ее семьи в Колумбии было продано в 1937 году). [ 16 ] «Модель» — профессия, записанная в ее свидетельстве о смерти. Пятеро выживших детей ее брата унаследовали ее поместье. Она похоронена на семейном участке Ли на кладбище Элмвуд в Колумбии, рядом со своей матерью, в могиле, которая долгое время оставалась безымянной. В июне 2023 года на кладбище было установлено надгробие с надписью «Здесь покоится мисс Андерсон, похожая на богиню», заказанное в рамках партнерства Нумизматической ассоциации Южной Каролины, Монетного клуба Мидлендса и Комиссии по наследию афроамериканцев Южной Каролины. [ 17 ]

Сходства

[ редактировать ]

Помимо изображений Андерсона на памятнике Шерману работы Сен-Годена и на золотых монетах в 20 долларов, бронзовые версии Победы уменьшенного размера принадлежат таким учреждениям, как Метрополитен-музей (№ 17.90.1), Художественный музей Толедо (№ 17.90.1). . 1986.34), Художественный музей Карнеги (19.5.2), Арлингтонское национальное кладбище и Национальный исторический парк Сен-Годенс в Корнуолле, Нью-Йорк. Хэмпшир.

В 1897 году Андерс Цорн изобразил ее во время перерыва, позируя для Сен-Годена; гравюры с изображением этой сцены сохранились в таких учреждениях, как Чикагский институт искусств (1913.1018), Метрополитен-музей (№ 17.3.726), Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (4.2.r.161), Бостонская публичная библиотека (18_07_000126), Национальная библиотека Сен-Годенс. Исторический парк, Национальная портретная галерея (NPG.73.37) и музей Цорна в Море, Швеция. [ 18 ] Смитсоновскому институту принадлежат фотографии Де Витт Уорд (JUL J0006125 и JUL J0021700) ее бронзового бюста Сен-Годенса, а также фотография прототипа монеты стоимостью 20 долларов (JUL J0021689). В последние годы бюст выставлялся в таких учреждениях, как Музей Августинов в Тулузе в 1999 году. [ 8 ] 17 ноября 2023 года он был продан за 200 000 долларов на аукционе Heritage Auctions в Далласе. [ 19 ] В 1890-х годах Андерсон позировал Джону Ла Фаржу, изображая греческую богиню в Афинах , на фреске в здании Walker Art Building Художественного музея Боудоин-колледжа . (В 1911 году она заплатила 25 долларов за акварель Ла Фаржа, изображающую сцену в лагуне Самоа, местонахождение которой сейчас неизвестно, на распродаже его поместья в Американских художественных галереях.) [ 20 ] Эскиз бюста, написанный маслом на холсте, автор Дэниела Честера Френча, который, как говорят, является ее портретом, сохранился в его доме, Честервуд , в Стокбридже, штат Массачусетс , вместе с гипсовыми слепками ее правой ноги и правой руки.

Переписка Андерсон о бюсте Сен-Годенса сохранилась в Метрополитен-музее (который также владеет перепиской о ее работе в Метрополитене), Художественном музее Индианаполиса, библиотеке Дартмутского колледжа (документы Августа Сен-Годена, ML-4, ящик 31, папка 4). ) и Архивы американского искусства (Институт Карнеги, записи Музея искусств, 1883–1962, большая часть 1885–1962: Серия 1: Переписка, 1883–1962 гг., Графа 7, Папка 59).

  1. ^ Кан, Ева М. (сентябрь – октябрь 2021 г.). «Женщина, которая была Победой» . Журнал «Антиквариат» : 68–75.
  2. ^ Рузвельт, Теодор (1924). Работы Теодора Рузвельта . Том. 12. Нью-Йорк: Скрибнерс. п. 563.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хаганс, Уильям Э. (лето 2002 г.). «Сен-Годенс, Цорн и богоподобная мисс Андерсон» . Американское искусство . 16 (2): 67–89. дои : 10.1086/444667 . S2CID   194081202 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
  4. ^ Стоуэлл, Дэвид (январь 2003 г.). «Свободное чернокожее население Колумбии, Южная Каролина, в 1860 году» . Исторический журнал Южной Каролины . 104 (1): 17.
  5. ^ Моран, Майкл Ф. (2008). Разительное изменение: великое художественное сотрудничество Теодора Рузвельта и Огастеса Сен-Годена . Атланта: Издательство Whitman Publishing. п. 261. ИСБН  9780794823566 .
  6. ^ Дорр, Чарльз (июнь 1913 г.). «Скульптор монументальной архитектуры: заметки о творчестве Адольфа Александра Вейнмана» . Архитектурный рекорд : 522–523.
  7. ^ «Молодые женщины, позировавшие статуям на арке Дьюи» . Нью-Йоркский журнал и рекламодатель (Американский журнал) : 7. 17 сентября 1899 г.
  8. ^ Jump up to: а б Огастес Сен-Годенс, 1848–1907, мастер американской скульптуры . Сомогия. 1999. с. 136. ИСБН  9780967011318 .
  9. ^ Сен-Годенс, Август (1913). Воспоминания Огюста Сен-Годена, отредактированные и дополненные Гомером Сен-Годеном . Нью-Йорк: Century Co., стр. 330–331.
  10. ^ Кокс, Кеньон (1914). Художник и публика . Нью-Йорк: Чарльза Скрибнера. стр. 221–222.
  11. ^ Браун, Дороти (25 сентября 2005 г.). «Идиллический музей Сен-Годена» . Филадельфийский исследователь : N07.
  12. ^ Миллер, Сара Седар (2003). Центральный парк, американский шедевр . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. п. 206. ИСБН  9780810939462 .
  13. ^ Маккалоу, Дэвид (2011). Большое путешествие: американцы в Париже . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 436. ИСБН  9781416571773 .
  14. ^ Хаганс, Уильям Э. (ноябрь 1998 г.). «Кто на самом деле моделировал золотую монету Сен-Годена в 20 долларов? Случай с Хетти Андерсон». Монеты : 42–44, 48, 85–87.
  15. ^ «Генри А. Уоллес, военное ведомство Кларк» . Нью-Йорк, возраст : 2. 24 февраля 1923 года.
  16. ^ «Распродажа сборщика налогов». Рекорд Колумбии : 5. 17 апреля 1937 года.
  17. ^ Кан, Ева (16 августа 2021 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Хетти Андерсон» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Хаганс, Уиллоу. «Андерс Цорн в Америке» . Скандинавский обзор . Осень 2019.
  19. ^ Ван Рызин, Роберт (27 октября 2023 г.). «Первое исследование «Победы» Сен-Годена выставлено на торги» .
  20. ^ Ла Фарж, Джон (1912). Воспоминания о южных морях . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж. стр. 1, 258.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e37dbc02e5b49eb951836e131e01fe1__1722927780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/e1/6e37dbc02e5b49eb951836e131e01fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hettie Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)