Jump to content

Спаржа (фильм)

Спаржа
Титульная карточка
Режиссер Сьюзан Питт
Написал Сьюзан Питт
Музыка Ричард Тейтельбаум
Дата выпуска
Время работы
18 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Спаржа» — американский экспериментальный короткометражный анимационный фильм 1979 года , сценарий и режиссёр Сьюзен Питт . [1] [2] [3] Включает музыку, написанную Ричардом Тейтельбаумом . [4] Фильм снимался в течение четырех лет, пока Питт жил в Гарвардском университете и в Берлине , Германия. Анимационные части фильма были созданы с использованием нарисованных вручную кадров ; набор физических моделей и кукольный театр . Также используются [5]

Премьера «Спаржи» состоялась в январе 1979 года в Музее Уитни в Нью-Йорке , где она демонстрировалась в течение двух недель. [6] Его также показывали вместе с художественным фильмом 1977 года «Голова-ластик» последнего в течение почти двух лет, во время полуночных показов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе . [4] «Спаржа» была охарактеризована как сюрреалистическое произведение. [7] и был проанализирован на предмет исследования идентичности , пола , сексуальности и человеческой психики через призму феминизма . [8] [9]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Змея скользит по ноге женщины. Затем женщина испражняется в унитаз двумя стеблями спаржи. В другой комнате она открывает красные шторы, открывая два больших окна. Она наблюдает, как мимо окон проходит сад с необычными растениями, и видит гигантскую фигуру, которая хватается за стебель спаржи в земле, прежде чем исчезнуть. Женщина трогает кукольный домик [10] на столе рядом с лампой. Кукольный домик состоит из четырех секторов, в каждом из которых находится миниатюрная комната. Рекурсивно , одна из миниатюрных комнат — это комната, в которой находятся кукольный домик и сама женщина. Она выдергивает стул из миниатюрной комнаты, и стул превращается в набор стеблей спаржи и обратно.

Женщина надевает маску. Она держит раскрытую сумочку, в которую плавают различные фигуры и предметы. [а] Затем она выходит с чемоданом на улицу, проходит мимо нескольких магазинов на улицах города, в витринах которых выставлены фаллоимитаторы , огнестрельное оружие, куколки и сигареты, и останавливается у театра. Внутри театра зрители наблюдают, как занавес поднимается, открывая театральные декорации водопада и морского пейзажа. Женщина входит в дом театра, и декорации сцены превращаются в кружащийся вихрь. Она идет за кулисы и открывает свой чемодан, позволяя фигурам и предметам, находящимся внутри, выплыть в остальную часть театра и над аудиторией. Затем она уезжает на такси, когда некоторые фигуры и объекты высыпаются в переулок, и снимает маску, показывая, что у нее нет глаз и носа.

Вернувшись в свою квартиру, женщина полностью снимает маску и открывает окно в сад. Она хватает стебель спаржи и сосет его; при этом овощ трансформируется в различные другие формы.

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

«Спаржа очень чувственная, и она настолько же женственна, насколько и мужская. Как будто каждое лето они проходят мужскую фазу, когда сначала выходят из земли, а затем — если их не срезать для еды — женская стадия, когда они становятся тонкими и гибкими. Я выбрала спаржу, потому что это овощ, который привлек меня визуально. Я использовала ее в сексуальном/аллегорическом контексте, а также чтобы вызвать благоговение перед самой природой, потому что она создает такую ​​прекрасную форму. ."

– Сьюзан Питт, 1979. [11]

Режиссер Шэрон Кузен назвала «Спаржу» примером авангардного феминистского фильма, «включенного в многочисленные политические темы», и написала, что это «фильм социальной критики и глубоко личное визуальное повествование об идентичности». [12] Кузен характеризует фильм как содержащий темы идентичности, пола, фетишизма , сексуальности, природы, домашнего хозяйства , власти и сексуальной политики, при этом идентичность и пол являются его основными темами. [12] Она пишет, что Питт исследует идентичность и пол в «Спарже» через «три основных мотива: спаржа/ фаллос (который она приравнивает к природе и целостности), безликая женщина, которая является одновременно волшебником и матерью, и отношение объектов к себе». (который сочетает в себе нарциссизм и фетишизм)». [12] Академик Крис Стрейер также назвал сексуальность и фетишизм темами фильма. [13]

В апреле 1979 года Питт заявил, что «Спаржа» касается «меня самого по отношению к другим моим фильмам и картинам. Речь идет о творческом процессе и об элементах, которые привлекают и отталкивают художника. Я хотел представить эти элементы в переносном смысле». [11]

В 2007 году Питт описал фильм следующим образом: [9]

Спаржа была кульминацией моего детства и всего, что я накопил с точки зрения мировоззрения: природа творческого процесса изображалась как психосексуальная близость [...] поиск контакта и предельное осуществление чистого существования. [...] Сейчас я чувствую то же самое, что и тогда, когда создавал это.

Идентичность, потеря идентичности и материнство

[ редактировать ]

Кузен интерпретирует безликую женщину из фильма как Питт, «позиционирующую себя во всемогущей роли волшебника / творца», а также «в роли всеобеспечивающей матери»; Кузен добавляет, что присутствие безликой женщины можно интерпретировать по-разному, в том числе как символ потери идентичности. [14] Академик Сюзанна Бьюкен называет присутствие зеркала в одном из первых кадров фильма отражающим «способы построения идентичности», добавляя, что видны руки, держащие «объект, который представляет собой миниатюризацию киноэкрана – кинематографическую саморефлексивность в форме цветка-фаллоса». [15]

Говоря об использовании символизма в фильме, Питт особо выделил сцену, в которой безликая женщина идет по городскому тротуару мимо ряда магазинов: [11]

Я ненавижу слово «символ», но, думаю, вам придется сказать, что некоторые элементы в фильме символичны — например, куклы, которые женщина видит в витрине магазина по пути в театр. Кажется, у меня есть навязчивое желание включать ребенка в каждый из моих фильмов, чтобы показать постоянное увлечение женщины детьми и рождением детей.

Бьюкен, анализируя последовательность, в которой женщина проходит мимо магазинов на городских улицах, писала, что наличие витрины с куклами, которая, по ее словам, предшествует соседней выставке с таблетками в бутылочках, предполагает, «что единственная идентичность вариант для женщин — материнство — причиняет боль и требует фармацевтической помощи». [5]

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

Философ и теоретик психоанализа Джоан Копжек считала , что «Спаржа» передает регрессивные темы, вредные для феминизма, предполагая, что размещение в фильме безликой женщины « вне общества, в природе» состоит в том, чтобы извлечь ее из самого места и навсегда лишить ее доступа туда. феминистская] борьба». [6] Бьюкен отверг прочтение фильма Копьеком, заявив, что Копьек «помещает свой аргумент в психоаналитические рамки фрейдовской конструкции сексуальности как нехватки [то есть отсутствия фаллоса] и Эрнеста Джонса аргумента , который она резюмировала как желание, чтобы являются «естественно различными выражениями существенных биологических различий, и зависть к пенису в конечном итоге может быть только отвращением девушки к своему полу». [15] Бьюкен утверждает, что, вопреки интерпретациям Копьеца, безликая женщина, оказавшись в театре, в конечном итоге не остается «в природе, вне общества. Последнее — общественное театральное пространство — она наполнила графически овеществленным женским творчеством как рой одушевленных форм». [5]

Кузен пишет, что, хотя спаржа/фаллос может нести в себе признаки зависти к пенису и принятия патриархата , она используется вместо этого в «Спарже» как «почти первобытное растение, имеющее как мужскую, так и женскую стадию развития», и она интерпретирует ее фаллическую форму. как относящийся к «желанию или стремлению иметь или обладать этим другим (которое в любом психоаналитическом прочтении, конечно, будет относиться к исходному «другому» - матери)». [12] Поэтому, пишет Кузен, спаржу/фаллос можно позиционировать «как фекалии, как кастрированный пенис и как мощный желательный импульс, который воплощает в себе неспособность как мужчины, так и женщины когда-либо полностью воспроизвести это инфантильное сочувствие у материнской груди». [12] Калум Рассел из Far Out описал фильм как исследование сексуальности и аналогично написал, что «само название является отсылкой к андрогинной природе растения спаржи; фаллического в зачаточном состоянии, прежде чем расцвести в женском цветении». [7]

Кроме того, Бьюкен связывает «фаллическую змею», которая появляется в начале фильма, с ассоциацией между змеями и дьяволом , а также с соблазнением, связанным с библейским грехопадением человека . [15] Копец интерпретирует использование в фильме красного цвета в шторах и подушках как утробное . [16] Что касается сцены на городском тротуаре, Бьюкен, помимо того, что связывает выставку кукол в витрине с болью материнства, характеризует наличие демонстрации фаллоимитаторов как проявление мастурбации и нарциссизма («предполагать, что фаллическое удовольствие - единственная возможность») и демонстрация оружия как призыв к насилию. [5]

Производство

[ редактировать ]

Находясь в Амстердаме в 1974 году, Питт примерно за 30 минут набросала свою идею спаржи . [11] Позже она заявила: «Но, конечно, такая идея не приходит к вам сразу. Она была у меня в голове уже давно, пока я работала над другими проектами». [11]

Производство спаржи было завершено в течение четырех лет. [6] [7] в то время как Питт преподавал в Гарвардском университете и в Берлине , Германия. [6] [17] [18] Анимационные части фильма были раскрашены вручную, кадр за кадром . [7] и фотографировал со скоростью 12 кадров в секунду [10] [11] под 35-мм пленочный фотоаппарат. [19] Питт создал для фильма около 8000 рисунков. [11] Целы были нарисованы командой художников, в том числе Тимом Хартином из Линкольна, штат Небраска . [17] В театральном эпизоде, в отличие от cel-анимации, используется физическая авансцена , а также куклы , выступающие в роли зрителей. [5]

Съемки проходили в Карпентерском центре визуальных искусств Гарварда . [20] Сцена, в которой женщина наблюдает за садом, проходящим мимо ее окон, снималась более 48 часов, в течение которых, как вспоминает Питт, «я ни разу не спал и не выходил из операторской». [20]

В фильме представлена ​​электро-джазовая партитура, написанная и исполненная Рихардом Тейтельбаумом . [4]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера спаржи состоялась в январе 1979 года. [21] в Музее Уитни на Манхэттене , Нью-Йорк. [5] Показы фильма в Музее Уитни были объединены с установкой декораций авансцены из театральной сцены в фильме, при этом фильм проецировался обратно на сцену декораций. [6] По словам Питта, «фильм был проецирован через зеркала на экран, который был расположен на авансцене настоящего театра, который показан в фильме. Передняя часть, обращенная к кинотеатру, имела места для просмотра фильма примерно на 15 человек». [6] Спаржа постоянно демонстрировалась в Музее Уитни до февраля 1979 года. [22] Журналистка Дайан Джейкобс сообщила, что «в самые холодные февральские дни зрители неоднократно выстраивались в очередь (некоторые зрители до 12 раз), чтобы полюбоваться и перечитать творение [Питта]». [10]

Дальнейшие показы «Спаржи» прошли в Музее современного искусства (МоМА). [23] [24] в Манхэттене. В августе 1979 года фильм был показан в кинотеатре «Шелдон» в Линкольне, штат Небраска, в паре с художественным фильмом 1978 года «Крик» . [17] В октябре 1979 года он выступал в течение одной недели в Лос-Анджелесе , Калифорния, чтобы претендовать на премию Оскар . [23] Позже в том же месяце он открылся в нью-йоркском театре Уэйверли , где, как сообщается, две недели подряд давал аншлаговые представления. [23] В ноябре 1979 года фильм был показан в Институте искусств Канзас-Сити в Канзас-Сити, штат Миссури . [23]

Прием и наследие

[ редактировать ]

По словам Бьюкена, спаржа получила «в основном положительные, но неоднозначные критические отзывы». [15] Роберт В. Батлер из The Kansas City Star описал большинство первоначальных зрителей «Спаржи » как «посетителей музеев, которые с энтузиазмом приняли фильм». [23] Однако Питт описал коммерческие показы фильма как получившие менее восторженный отклик: [23]

Это совсем другое чувство. Полуночное шоу собирает жесткую аудиторию. Поначалу они были довольно беспокойными — был момент, когда я думал, что они либо будут кричать «Спаржа» с экрана, либо сядут и будут смотреть ее. После первых пяти минут они начали успокаиваться и понимать, что происходит. Есть определенный момент, когда аудитория либо принимает то, что вы делаете, либо отвергает это, и я бы сказал, что они просто перешли черту — они приняли это практически в последний момент, когда смогли.

Барт Беккер из Lincoln Journal Star назвал фильм «мягко говоря, необычным, но не неприятным», высоко оценив его анимацию и воображение. [17] В 1992 году Кузен назвал фильм «не только потрясающе красивым анимационным произведением, но и важным документом борьбы за артикулирование через образ роли женщины». [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дайан Джейкобс из The Kansas City Star резюмирует предметы в сумочке женщины как «зеркала, стулья, змеи, лампы, которые извиваются, как змеи, ковбои, лилии и слишком много других объектов, чтобы их можно было подсчитать». [10]
  1. ^ Пионеры кино: артхаусные фильмы, сформировавшие массовую культуру | The Independent
  2. ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1979 –» . Cartoonresearch.com .
  3. ^ Киносообщество MSP | WonderWomen: Работы Сьюзан Питт
  4. ^ Jump up to: а б с Гость, Хейден (13 ноября 2019 г.). «Лихорадочный мечтатель: феминистские фантазии Сьюзен Питт» . Коллекция критериев . Проверено 11 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит и Хэмлин 2018 , с. 209.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит и Хэмлин 2018 , с. 206.
  7. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Калум (4 августа 2020 г.). «Посмотрите «Спаржа», сюрреалистический короткометражный анимационный фильм, созданный Сьюзен Питт» . Далеко . Проверено 11 января 2023 г.
  8. ^ Кузен 1997 , стр. 71–81.
  9. ^ Jump up to: а б Смит и Хэмлин 2018 , стр. 206–207.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Дайан (8 апреля 1979 г.). «Сьюзан Питт: От КС к фильмам» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 1Д . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс, Дайан (8 апреля 1979 г.). «Сьюзан Питт: От КС к фильмам» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 7Д . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кузин 1997 , с. 73.
  13. ^ Стрейер, Крис (1996). Девиантные глаза, девиантные тела . Издательство Колумбийского университета . п. 188. ИСБН  978-0231079785 .
  14. ^ Кузен 1997 , с. 74.
  15. ^ Jump up to: а б с д Смит и Хэмлин 2018 , с. 207.
  16. ^ Смит и Хэмлин 2018 , с. 208.
  17. ^ Jump up to: а б с д Беккер, Барт (30 августа 1979 г.). « Спаржа», «Крик»: Шелдон ведет «необычные, напряженные» фильмы» . Звезда журнала Линкольн . Линкольн, Небраска. п. 12 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Миллер, Дена (13 ноября 2018 г.). «Кинорежиссер Сьюзан Питт удостоена награды за развитие искусства и мастерства киноанимации» . Таосские новости . Проверено 12 января 2023 г.
  19. ^ "Спаржа" . Сьюзан Питт.com . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ирландия, Коридон (9 февраля 2010 г.). « Кадр за кадром » . Гарвардская газета . Проверено 12 января 2023 г.
  21. ^ «На этой неделе... Куда пойти, чем заняться | Экспонаты» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 28 января 1979 г. с. Х9 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  22. ^ «На этой неделе... Куда пойти, чем заняться | Экспонаты» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 11 февраля 1979 г. с. Г11 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Роберт В. (11 ноября 1979 г.). «Бывший местный кинорежиссер впечатляет критиков» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 53А . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
  24. ^ Mad Eyed Misfits - Google Книги (гл. «Вспоминая Сьюзан Питт»)
  25. ^ Кузен 1997 , с. 77.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d6d6acb470ccf4277c790b0b837bfb4__1719696240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/b4/7d6d6acb470ccf4277c790b0b837bfb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asparagus (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)