Спаржа (фильм)
Спаржа | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | Сьюзан Питт |
Написал | Сьюзан Питт |
Музыка | Ричард Тейтельбаум |
Дата выпуска |
|
Время работы | 18 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Спаржа» — американский экспериментальный короткометражный анимационный фильм 1979 года , сценарий и режиссёр Сьюзен Питт . [1] [2] [3] Включает музыку, написанную Ричардом Тейтельбаумом . [4] Фильм снимался в течение четырех лет, пока Питт жил в Гарвардском университете и в Берлине , Германия. Анимационные части фильма были созданы с использованием нарисованных вручную кадров ; набор физических моделей и кукольный театр . Также используются [5]
Премьера «Спаржи» состоялась в январе 1979 года в Музее Уитни в Нью-Йорке , где она демонстрировалась в течение двух недель. [6] Его также показывали вместе с художественным фильмом 1977 года «Голова-ластик» последнего в течение почти двух лет, во время полуночных показов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе . [4] «Спаржа» была охарактеризована как сюрреалистическое произведение. [7] и был проанализирован на предмет исследования идентичности , пола , сексуальности и человеческой психики через призму феминизма . [8] [9]
Краткое содержание
[ редактировать ]Змея скользит по ноге женщины. Затем женщина испражняется в унитаз двумя стеблями спаржи. В другой комнате она открывает красные шторы, открывая два больших окна. Она наблюдает, как мимо окон проходит сад с необычными растениями, и видит гигантскую фигуру, которая хватается за стебель спаржи в земле, прежде чем исчезнуть. Женщина трогает кукольный домик [10] на столе рядом с лампой. Кукольный домик состоит из четырех секторов, в каждом из которых находится миниатюрная комната. Рекурсивно , одна из миниатюрных комнат — это комната, в которой находятся кукольный домик и сама женщина. Она выдергивает стул из миниатюрной комнаты, и стул превращается в набор стеблей спаржи и обратно.
Женщина надевает маску. Она держит раскрытую сумочку, в которую плавают различные фигуры и предметы. [а] Затем она выходит с чемоданом на улицу, проходит мимо нескольких магазинов на улицах города, в витринах которых выставлены фаллоимитаторы , огнестрельное оружие, куколки и сигареты, и останавливается у театра. Внутри театра зрители наблюдают, как занавес поднимается, открывая театральные декорации водопада и морского пейзажа. Женщина входит в дом театра, и декорации сцены превращаются в кружащийся вихрь. Она идет за кулисы и открывает свой чемодан, позволяя фигурам и предметам, находящимся внутри, выплыть в остальную часть театра и над аудиторией. Затем она уезжает на такси, когда некоторые фигуры и объекты высыпаются в переулок, и снимает маску, показывая, что у нее нет глаз и носа.
Вернувшись в свою квартиру, женщина полностью снимает маску и открывает окно в сад. Она хватает стебель спаржи и сосет его; при этом овощ трансформируется в различные другие формы.
Темы и интерпретации
[ редактировать ]«Спаржа очень чувственная, и она настолько же женственна, насколько и мужская. Как будто каждое лето они проходят мужскую фазу, когда сначала выходят из земли, а затем — если их не срезать для еды — женская стадия, когда они становятся тонкими и гибкими. Я выбрала спаржу, потому что это овощ, который привлек меня визуально. Я использовала ее в сексуальном/аллегорическом контексте, а также чтобы вызвать благоговение перед самой природой, потому что она создает такую прекрасную форму. ."
– Сьюзан Питт, 1979. [11]
Режиссер Шэрон Кузен назвала «Спаржу» примером авангардного феминистского фильма, «включенного в многочисленные политические темы», и написала, что это «фильм социальной критики и глубоко личное визуальное повествование об идентичности». [12] Кузен характеризует фильм как содержащий темы идентичности, пола, фетишизма , сексуальности, природы, домашнего хозяйства , власти и сексуальной политики, при этом идентичность и пол являются его основными темами. [12] Она пишет, что Питт исследует идентичность и пол в «Спарже» через «три основных мотива: спаржа/ фаллос (который она приравнивает к природе и целостности), безликая женщина, которая является одновременно волшебником и матерью, и отношение объектов к себе». (который сочетает в себе нарциссизм и фетишизм)». [12] Академик Крис Стрейер также назвал сексуальность и фетишизм темами фильма. [13]
В апреле 1979 года Питт заявил, что «Спаржа» касается «меня самого по отношению к другим моим фильмам и картинам. Речь идет о творческом процессе и об элементах, которые привлекают и отталкивают художника. Я хотел представить эти элементы в переносном смысле». [11]
В 2007 году Питт описал фильм следующим образом: [9]
Спаржа была кульминацией моего детства и всего, что я накопил с точки зрения мировоззрения: природа творческого процесса изображалась как психосексуальная близость [...] поиск контакта и предельное осуществление чистого существования. [...] Сейчас я чувствую то же самое, что и тогда, когда создавал это.
Идентичность, потеря идентичности и материнство
[ редактировать ]Кузен интерпретирует безликую женщину из фильма как Питт, «позиционирующую себя во всемогущей роли волшебника / творца», а также «в роли всеобеспечивающей матери»; Кузен добавляет, что присутствие безликой женщины можно интерпретировать по-разному, в том числе как символ потери идентичности. [14] Академик Сюзанна Бьюкен называет присутствие зеркала в одном из первых кадров фильма отражающим «способы построения идентичности», добавляя, что видны руки, держащие «объект, который представляет собой миниатюризацию киноэкрана – кинематографическую саморефлексивность в форме цветка-фаллоса». [15]
Говоря об использовании символизма в фильме, Питт особо выделил сцену, в которой безликая женщина идет по городскому тротуару мимо ряда магазинов: [11]
Я ненавижу слово «символ», но, думаю, вам придется сказать, что некоторые элементы в фильме символичны — например, куклы, которые женщина видит в витрине магазина по пути в театр. Кажется, у меня есть навязчивое желание включать ребенка в каждый из моих фильмов, чтобы показать постоянное увлечение женщины детьми и рождением детей.
Бьюкен, анализируя последовательность, в которой женщина проходит мимо магазинов на городских улицах, писала, что наличие витрины с куклами, которая, по ее словам, предшествует соседней выставке с таблетками в бутылочках, предполагает, «что единственная идентичность вариант для женщин — материнство — причиняет боль и требует фармацевтической помощи». [5]
Пол и сексуальность
[ редактировать ]Философ и теоретик психоанализа Джоан Копжек считала , что «Спаржа» передает регрессивные темы, вредные для феминизма, предполагая, что размещение в фильме безликой женщины « вне общества, в природе» состоит в том, чтобы извлечь ее из самого места и навсегда лишить ее доступа туда. феминистская] борьба». [6] Бьюкен отверг прочтение фильма Копьеком, заявив, что Копьек «помещает свой аргумент в психоаналитические рамки фрейдовской конструкции сексуальности как нехватки [то есть отсутствия фаллоса] и Эрнеста Джонса аргумента , который она резюмировала как желание, чтобы являются «естественно различными выражениями существенных биологических различий, и зависть к пенису в конечном итоге может быть только отвращением девушки к своему полу». [15] Бьюкен утверждает, что, вопреки интерпретациям Копьеца, безликая женщина, оказавшись в театре, в конечном итоге не остается «в природе, вне общества. Последнее — общественное театральное пространство — она наполнила графически овеществленным женским творчеством как рой одушевленных форм». [5]
Кузен пишет, что, хотя спаржа/фаллос может нести в себе признаки зависти к пенису и принятия патриархата , она используется вместо этого в «Спарже» как «почти первобытное растение, имеющее как мужскую, так и женскую стадию развития», и она интерпретирует ее фаллическую форму. как относящийся к «желанию или стремлению иметь или обладать этим другим (которое в любом психоаналитическом прочтении, конечно, будет относиться к исходному «другому» - матери)». [12] Поэтому, пишет Кузен, спаржу/фаллос можно позиционировать «как фекалии, как кастрированный пенис и как мощный желательный импульс, который воплощает в себе неспособность как мужчины, так и женщины когда-либо полностью воспроизвести это инфантильное сочувствие у материнской груди». [12] Калум Рассел из Far Out описал фильм как исследование сексуальности и аналогично написал, что «само название является отсылкой к андрогинной природе растения спаржи; фаллического в зачаточном состоянии, прежде чем расцвести в женском цветении». [7]
Кроме того, Бьюкен связывает «фаллическую змею», которая появляется в начале фильма, с ассоциацией между змеями и дьяволом , а также с соблазнением, связанным с библейским грехопадением человека . [15] Копец интерпретирует использование в фильме красного цвета в шторах и подушках как утробное . [16] Что касается сцены на городском тротуаре, Бьюкен, помимо того, что связывает выставку кукол в витрине с болью материнства, характеризует наличие демонстрации фаллоимитаторов как проявление мастурбации и нарциссизма («предполагать, что фаллическое удовольствие - единственная возможность») и демонстрация оружия как призыв к насилию. [5]
Производство
[ редактировать ]Находясь в Амстердаме в 1974 году, Питт примерно за 30 минут набросала свою идею спаржи . [11] Позже она заявила: «Но, конечно, такая идея не приходит к вам сразу. Она была у меня в голове уже давно, пока я работала над другими проектами». [11]
Производство спаржи было завершено в течение четырех лет. [6] [7] в то время как Питт преподавал в Гарвардском университете и в Берлине , Германия. [6] [17] [18] Анимационные части фильма были раскрашены вручную, кадр за кадром . [7] и фотографировал со скоростью 12 кадров в секунду [10] [11] под 35-мм пленочный фотоаппарат. [19] Питт создал для фильма около 8000 рисунков. [11] Целы были нарисованы командой художников, в том числе Тимом Хартином из Линкольна, штат Небраска . [17] В театральном эпизоде, в отличие от cel-анимации, используется физическая авансцена , а также куклы , выступающие в роли зрителей. [5]
Съемки проходили в Карпентерском центре визуальных искусств Гарварда . [20] Сцена, в которой женщина наблюдает за садом, проходящим мимо ее окон, снималась более 48 часов, в течение которых, как вспоминает Питт, «я ни разу не спал и не выходил из операторской». [20]
В фильме представлена электро-джазовая партитура, написанная и исполненная Рихардом Тейтельбаумом . [4]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера спаржи состоялась в январе 1979 года. [21] в Музее Уитни на Манхэттене , Нью-Йорк. [5] Показы фильма в Музее Уитни были объединены с установкой декораций авансцены из театральной сцены в фильме, при этом фильм проецировался обратно на сцену декораций. [6] По словам Питта, «фильм был проецирован через зеркала на экран, который был расположен на авансцене настоящего театра, который показан в фильме. Передняя часть, обращенная к кинотеатру, имела места для просмотра фильма примерно на 15 человек». [6] Спаржа постоянно демонстрировалась в Музее Уитни до февраля 1979 года. [22] Журналистка Дайан Джейкобс сообщила, что «в самые холодные февральские дни зрители неоднократно выстраивались в очередь (некоторые зрители до 12 раз), чтобы полюбоваться и перечитать творение [Питта]». [10]
Дальнейшие показы «Спаржи» прошли в Музее современного искусства (МоМА). [23] [24] в Манхэттене. В августе 1979 года фильм был показан в кинотеатре «Шелдон» в Линкольне, штат Небраска, в паре с художественным фильмом 1978 года «Крик» . [17] В октябре 1979 года он выступал в течение одной недели в Лос-Анджелесе , Калифорния, чтобы претендовать на премию Оскар . [23] Позже в том же месяце он открылся в нью-йоркском театре Уэйверли , где, как сообщается, две недели подряд давал аншлаговые представления. [23] В ноябре 1979 года фильм был показан в Институте искусств Канзас-Сити в Канзас-Сити, штат Миссури . [23]
Прием и наследие
[ редактировать ]По словам Бьюкена, спаржа получила «в основном положительные, но неоднозначные критические отзывы». [15] Роберт В. Батлер из The Kansas City Star описал большинство первоначальных зрителей «Спаржи » как «посетителей музеев, которые с энтузиазмом приняли фильм». [23] Однако Питт описал коммерческие показы фильма как получившие менее восторженный отклик: [23]
Это совсем другое чувство. Полуночное шоу собирает жесткую аудиторию. Поначалу они были довольно беспокойными — был момент, когда я думал, что они либо будут кричать «Спаржа» с экрана, либо сядут и будут смотреть ее. После первых пяти минут они начали успокаиваться и понимать, что происходит. Есть определенный момент, когда аудитория либо принимает то, что вы делаете, либо отвергает это, и я бы сказал, что они просто перешли черту — они приняли это практически в последний момент, когда смогли.
Барт Беккер из Lincoln Journal Star назвал фильм «мягко говоря, необычным, но не неприятным», высоко оценив его анимацию и воображение. [17] В 1992 году Кузен назвал фильм «не только потрясающе красивым анимационным произведением, но и важным документом борьбы за артикулирование через образ роли женщины». [25]
См. также
[ редактировать ]- Эффект Дросте – эффект рекурсивного появления изображения внутри самого себя.
- Артхаусная анимация
- Независимая анимация
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дайан Джейкобс из The Kansas City Star резюмирует предметы в сумочке женщины как «зеркала, стулья, змеи, лампы, которые извиваются, как змеи, ковбои, лилии и слишком много других объектов, чтобы их можно было подсчитать». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пионеры кино: артхаусные фильмы, сформировавшие массовую культуру | The Independent
- ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1979 –» . Cartoonresearch.com .
- ^ Киносообщество MSP | WonderWomen: Работы Сьюзан Питт
- ^ Jump up to: а б с Гость, Хейден (13 ноября 2019 г.). «Лихорадочный мечтатель: феминистские фантазии Сьюзен Питт» . Коллекция критериев . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит и Хэмлин 2018 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит и Хэмлин 2018 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Калум (4 августа 2020 г.). «Посмотрите «Спаржа», сюрреалистический короткометражный анимационный фильм, созданный Сьюзен Питт» . Далеко . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Кузен 1997 , стр. 71–81.
- ^ Jump up to: а б Смит и Хэмлин 2018 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Дайан (8 апреля 1979 г.). «Сьюзан Питт: От КС к фильмам» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 1Д . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс, Дайан (8 апреля 1979 г.). «Сьюзан Питт: От КС к фильмам» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 7Д . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Кузин 1997 , с. 73.
- ^ Стрейер, Крис (1996). Девиантные глаза, девиантные тела . Издательство Колумбийского университета . п. 188. ИСБН 978-0231079785 .
- ^ Кузен 1997 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Смит и Хэмлин 2018 , с. 207.
- ^ Смит и Хэмлин 2018 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с д Беккер, Барт (30 августа 1979 г.). « Спаржа», «Крик»: Шелдон ведет «необычные, напряженные» фильмы» . Звезда журнала Линкольн . Линкольн, Небраска. п. 12 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Дена (13 ноября 2018 г.). «Кинорежиссер Сьюзан Питт удостоена награды за развитие искусства и мастерства киноанимации» . Таосские новости . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ "Спаржа" . Сьюзан Питт.com . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ирландия, Коридон (9 февраля 2010 г.). « Кадр за кадром » . Гарвардская газета . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «На этой неделе... Куда пойти, чем заняться | Экспонаты» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 28 января 1979 г. с. Х9 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «На этой неделе... Куда пойти, чем заняться | Экспонаты» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 11 февраля 1979 г. с. Г11 . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Роберт В. (11 ноября 1979 г.). «Бывший местный кинорежиссер впечатляет критиков» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. п. 53А . Проверено 12 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Mad Eyed Misfits - Google Книги (гл. «Вспоминая Сьюзан Питт»)
- ^ Кузен 1997 , с. 77.
Библиография
[ редактировать ]- Кузен, Шэрон (1997). «Анализ «Спаржи» » Джоанны Пристли Сьюзен Питт и «Все мои отношения ». В Пиллинге, Джейн (ред.). Читатель по анимационным исследованиям . Издательство Джона Либби. ISBN 1864620005 .
- Смит, Вики; Хэмлин, Ники, ред. (2018). Экспериментальная и расширенная анимация: новые перспективы и практики . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3319738727 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- анимационные фильмы 1979 года
- Короткометражные фильмы 1979 года
- Американские короткометражные анимационные фильмы
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские феминистские фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Феминистские фильмы 1970-х годов
- Сюрреалистические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Независимые фильмы 1979 года
- Фильмы о гендере
- Кукольный театр