Отправиться в Копец
Отправиться в Копец | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Учреждения | Брауновский университет |
Джоан К. Копжек (род. 1946) — американский философ, теоретик, писатель, феминистка и выдающийся американский лакановский психоаналитический теоретик . Она является профессором современной культуры и медиа в Университете Брауна . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джоан К. Копжек родилась в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1946 году; ее семья имеет чешское происхождение. [ 2 ] она получила степень бакалавра английской литературы со специализацией «Классика» В 1968 году в Уитон-колледже . Она получила степень магистра английского языка в 1969 году в Университете Висконсин-Мэдисон и начала там свою докторскую работу, со специализацией в кино в 1972 году. Отказ от своей первоначальной докторской степени. В 1972–1974 годах, работая над диссертацией, она продолжала заниматься кино в Киношколе Орсона Уэллса, филиале кинотеатра Орсона Уэллса , в Кембридже, штат Массачусетс . В 1978 году она получила двухлетний диплом о высшем образовании отделения кинематографии Школы изящных искусств Слейда при Университетском колледже Лондона . В 1986 году она защитила докторскую диссертацию. в области кинематографии в Нью-Йоркском университете . [ 3 ]
До того, как приступить к работе в Университете Брауна в 2013 году, она была приглашенным доцентом по английскому языку, доцентом по исследованиям кино и медиа, а также заслуженным профессором по исследованиям кино и медиа в Государственном университете Нью-Йорка в Университете Буффало. с 1989 по 2013 год. С 1991 по 2013 год она также занимала должность директора Центра изучения психоанализа и культуры, также в Буффало. Она работала редактором или соредактором нескольких академических журналов и серий книг, включая October (1981–1992) и Umbr(a) , соучредителем которых она является. [ 3 ]
Копец была ярым сторонником силы психоаналитической теории , особенно в том виде, в котором она сформулирована Жаком Лаканом и в отношении изучения кино, как она отметила в серии интервью по электронной почте в 2014–2014 годах, незадолго до своего переезда в Университет Брауна:
Я обнаружил, что, исходя из своего опыта психоанализа с его уникальным арсеналом понятий – бессознательное , влечение , фантазия, наслаждение , вытеснение , отрицание , лишение права выкупа и т. д. – я задаю разного рода вопросы, ищу разные наборы деталей или замечаю их. отсутствие, чем кто-то без фрейдистской/лакановской точки зрения. Приведем старый, но канонический пример: мы обычно указывали, что с введением психоанализа в теорию кино ось исследования сместилась с фокуса на повествовании на ось отношения зритель-экран; стал вопрос: Как зритель «вшивается» в фильм? Сдвиг такого порядка, такой величины всегда происходит, когда кто-то приближается к объекту с точки зрения психоанализа. [ 4 ]
В той же серии интервью она отмечает свою психоаналитическую позицию, отличную от предпосылок гендерной теории :
Большая часть моей нынешней работы сосредоточена на спасении пола и половых различий (как их понимает фрейдистско-лакановский психоанализ) от угрозы исчезновения. Это побудило [ sic ] меня попытаться сформулировать четкое понятие «групповой психологии» или «сообщества» и выступить против того, что называется «гендерной теорией», феномена, возникшего в 80-е годы не только на Западе, но и в Исламский мир и ставит своей целью устранение половых различий. [ 4 ]
Эта позиция была подтверждена в другом интервью в 2020 году:
Политика идентичности является такой же или даже большей анафемой для психоанализа, как и для Фуко . Субъект . не идентичен самому себе, и все попытки думать о субъекте, или о группе, или о человеке как о самотождественных неизбежно приводят к установлению границы, по другую сторону которой находятся те, кто нам не нравится, потому что они не тождественны самому себе как мы. Установление прочных границ — это то, что рекомендует эго-психология; это также защитный жест политики идентичности. Установление политики на основе идентичности не только политически безрассудно, но и теоретически необоснованно: идентичность — это фикция. [ 5 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Представьте, что женщины нет: этика и сублимация (MIT Press, 2003)
- Прочтите «Мое желание: Лакан против историков» (MIT Press, 1994).
- Предполагая предмет (Версо, 1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жоан Копец» . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Кальтенбек, Франц (2000). Травма и память . Издательство Пассаген. ISBN 978-3-85165-457-8 .
- ^ Jump up to: а б Копец, Джоан. «Биографическая справка» (PDF) . Университет Брауна . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Копец, Джоан (2014). «Наследование потенциала: интервью с Джоан Копжек» . Э-Риа . 12 (1). Открытые издания журналов. дои : 10.4000/erea.4102 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Чаббс, Колби (2020). «Психоанализ и последствия» (PDF) . Chiasmus-journal.com . 6 .