Салли Крукшанк
Салли Крукшанк | |
---|---|
![]() Салли Крукшанк в Snazelle Films в 1970-х годах, где она выпустила свои фирменные анимационные короткометражки «Quasi». | |
Рожденный | Сара Крукшанк 1949 (74–75 лет) Чатем , Нью-Джерси , США |
Род занятий | Аниматор , карикатурист , художник |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Супруг | Джон Дэвисон (1984-настоящее время) |
Дети | Дина Дэвисон |
Сара Крукшанк [1] (1949 г.р.) [2] — американский карикатурист , аниматор и художник , в чьи работы входит анимация для Children’s Television Workshop программы «Улица Сезам » и чей короткометражный фильм «Quasi at the Quackadero » (1975). [3] США был внесен в Национальный реестр фильмов .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Салли Крукшанк родилась в Чатеме , штат Нью-Джерси . [4] дочь родителей Роуз и Эрнеста. [5] Оба ее родителя были южанами , а ее отец, бухгалтер , который работал в соседнем Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , имел ключ Phi Beta Kappa от Университета Дьюка в Северной Каролине . Мать Эрнеста была президентом школы-интерната, ранее известной в этом штате как Колледж Святой Марии . [6] У Крукшанка есть брат, [7] и была сестра Кэрол, [8] который умер в 1991 году. [9] Их тетя по материнской линии, Би, была художницей с 1910-х по 1940-е годы, чьи работы включали портретный заказ президента США Франклина Делано Рузвельта . [10] Крукшанк изучал искусство в колледже Смита . [4] где на первом курсе учитель рисования Эллиот Оффнер отправил слайды с ее рисунками, выполненными цветными карандашами и глиняными рельефами на бумаге, в отборочную комиссию, что привело к получению стипендии для двухмесячной Йельского университета летней школы искусств . По настоянию одноклассника Уорнера Вада она начала подумывать об адаптации своего стиля рисования к анимации. [11] Вернувшись в Смит на последний год обучения и получив учебник Анимация» « Престона Блэра , Крукшанк, проведя дополнительные исследования, организовала специальный курс по анимации. С помощью анимационного стенда, состоящего из камеры Bolex , прикрепленной к фотоувеличителю, построенного инструктором Дэвидом Бэтчелдером, она создала свой первый короткометражный анимационный фильм , трехминутный 16-миллиметровый фильм «Утка». [11] Выполненный с акварелью и бумажной анимацией, в главной роли был прототип версии. [12] о ее будущем повторяющемся персонаже Квази, которого один писатель охарактеризовал как «инфантильную утку с выступающими передними зубами, толстыми очками и красной накидкой». [13] Крукшанк, описывая своих антропоморфных персонажей, сказала: «Мои утки основаны на утках из комиксов Карла Баркса . Но я думаю, они исказились в памяти, потому что люди, кажется, не видят между ними большого сходства». [12]
Воодушевленный откликом «Даки», Крукшанк после окончания школы поступил в Художественный институт Сан-Франциско , в Сан-Франциско , Калифорния , чтобы изучать кинорежиссуру. Под руководством инструктора Ларри Джордана она сняла пятиминутный короткометражный анимационный фильм «Веселье на Марсе» (1971), в котором использовались акварель, мелки на бумаге, вырезки и коллажи . В нем, выпущенном за 100 долларов, также были представлены ранние версии ее фирменных утиных существ. Ее следующий короткометражный фильм «Chow Fun» (1972), созданный на грант в 400 долларов, полученный совместно с PBS , включал смешанную бумажную анимацию и вырезки, наклеенные на анимационные кадры . [12]
Snazelle Films в Сан-Франциско, Во время монтажа «Chow Fun» в коммерческой кинокомпании которая также сдавала в аренду помещения и кинооборудование, Крукшанк, по предложению сотрудника, показала свою работу президенту компании Э. Э. Греггу Сназеллу, который дал ей работу на неделю. позже «экспериментировать в анимации и сниматься в рекламе на телевидении, когда была работа». [14] К концу лета 1972 года Крукшанк был там главным аниматором. [15] В 2009 году она вспомнила время, проведенное со Сназеллом:
Работа заключалась в том, чтобы экспериментировать с анимацией и снимать для него рекламу, когда поступят заказы. Он также надеялся, что я найду, как решить трехмерную задачу без очков. Излишне говорить, что я не решил 3-d. За десять лет я даже не очень много снимался в рекламе, но приходил в 8:30, брал час на обед и работал до 5:30. Мне платили 350 долларов в месяц, и тогда я мог жить на эти деньги. Он щедро подбадривал меня, никогда не обращая на меня особого внимания. В наши дни, если бы такая возможность вообще существовала, вас бы заставили подписывать всевозможные заявления о правах на персонажей и созданный контент, но это было до «Звездных войн» , и он, казалось, был просто счастлив, что я рядом. Мы никогда не были особенно близки. После этого меня лишили всякой работы. Я снял все свои «квази» фильмы, пока работал в Snazelle. [16]

В 1975 году Крукшанк создала комикс по мотивам своих персонажей Аниты и Квази, который был опубликован в третьем выпуске андеграундного журнала комиксов Arcade . [17]
В Snazelle Крукшанк начала разработку своей самой известной работы « Quasi at the Quackadero» (1975), рабочие названия которой включали «I Walked with a Duck» , «Hold That Quasi » и «Quasi Quacks Up ». [15] На создание 10-минутного 35-миллиметрового короткометражного фильма со 100 акварельными фонами и примерно 5000 кадров Крукшанку потребовалось два года, а затем четыре месяца на фотосъемку и постобработку . [15] Крукшанк независимо финансировал [18] Бюджет в 6000 долларов, который пошел в основном на рисование, звукозапись , лабораторную и операторскую работу. Андерграундный карикатурист Ким Дейч , тогдашний бойфренд Крукшанка, сделал часть рисования , используя перо и рапидограф , а Кэтрин Ленихан выполнила большую часть рисования на пленке. [15] В короткометражном фильме «Квази» главную роль озвучил Дейч; Анита, которую один писатель назвал « Бетти Буп с гардеробом Новой волны » и чей голос, похожий на Мэй Уэст, был озвучен Крукшенком; и робот Ролло, также озвученный Крукшанком. [13] Они продвигаются через Квакадеро, интермедию в стиле Кони-Айленда с такими достопримечательностями, как Зал Зеркал Времени, которые изображают зрителя таким, каким он или она будет выглядеть в «старости» или «100 лет спустя», и Дыры времени. в котором можно опереться на перила и увидеть, как разворачивается живой фрагмент событий, произошедших за три миллиона лет до нашей эры . [19] В музыке из Беркли, штат Калифорния группы Cheap Suit Serenaders , использовались скользящая флейта, ксилофон, гавайская гитара, утиный крик, лодочный свисток и волынка, чтобы создать то, что Крукшанк назвал «странным ощущением галопии» музыки танцевальных оркестров 1920-1930-х годов. преданной которой она является. [20]
«Квази в Квакадеро» получил награды и был показан на киновыставке в Лос-Анджелесе , а также сделал свой первый театральный заказ в театре Нортсайд в Беркли. [18] недалеко от дома Крукшанка в то время на Арч-стрит, 1890 в этом городе. [21]
Другие ранние проекты
[ редактировать ]Следующий короткометражный фильм Крукшанка, восьмиминутный 35-миллиметровый фильм «Сделай меня экстрасенсом» (1978; рабочее название «Месмероидное безумие» ), возвращает Квази и Аниту и добавляет учтивого Сноззи. Фильм стоимостью 14 000 долларов , построенный на основе устройства, которое задействует скрытую телекинетическую силу человека и приводит к фарсу на вечеринке, также финансировался Cruikshank, при этом более высокий бюджет пошел на найм дополнительных художников по селективным изображениям и увеличение гонораров лаборатории. О его более привлекательном виде, чем в ее предыдущем короткометражном фильме, Крукшанк сказала: «Люди не знали, что делать с «Квази». Это было довольно сложно усвоить за один присест, поэтому я решил попытаться направить взгляд больше, упростив вещи и придав следующему фильму более четкую направленность». [18] The Cheap Suit Serenaders снова предоставили музыку. [20]
В 1980 году Крукшанк выиграла грант в размере 10 000 долларов от Национального фонда искусств на создание раскадровки и трехминутного отрывка для предлагаемого анимационного фильма « Кабаре Квази» , в котором, по ее словам, участвуют «три гедонистических утки, пытающиеся открыть величайший тропический мир». ночной клуб." [20] Она также пробовала разрабатывать художественные проекты, сочетающие живое действие и анимацию: один — комедия, действие которой происходит в психиатрической больнице , другой — «Джойстик» , «своего рода юмористическая история ужасов» о влиянии компьютерной анимации на художницу, смоделированную по ней самой. Кроме того, она пыталась продавать сети кабельного телевидения на Weird Airways , запланированной серии трехминутных короткометражных фильмов, в которых Сноззи играл главную роль в роли владельца-пилота чартерной авиакомпании , а Анита - в роли стюардессы . [20]
Позже работа и жизнь
[ редактировать ]Крукшанк разработал узнаваемый стиль с сюрреалистическими и психоделическими элементами. В ее фильме «Лицо как лягушка» (1987) есть музыкальная партитура Оинго Боинго из группы , а Дэнни Эльфман поет свою песню «Не ходи в подвал». [22]
Крукшанк создал анимационные эпизоды для художественных фильмов , в том числе «Сумеречная зона: Фильм» (1983) и «Совершенно секретно!». (1984), а также вступительные заголовки к фильмам «Безжалостные люди» (1986), «Манекен» (1987), «Любовник» (1989), «Сумасшедший дом» (1990) и «Смайлик» (2007). [23] Она также работала в сфере рекламы и дизайна веб-сайтов . Крукшанк также анимировал и продюсировал множество музыкальных клипов для «Улицы Сезам» в 1989–1999 годах. [24]
в лаборатории и технологическом инкубаторе Interval Research Corporation в Пало-Альто. В течение короткого времени в 1990-х годах Крукшанк работал аниматором [25]
По состоянию на 2011 год Крукшанк находилась в процессе перевода своих работ в формат 35-миллиметровой пленки для архивных целей. [26]
Затем Крукшанк участвовал в специальном выпуске « Губки Боба Квадратные Штаны» на Хэллоуин под названием «Легенда о Бу-Кини Боттом» в 2D-разделе этого выпуска. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Крукшанк был в отношениях с андерграундным карикатуристом Кимом Дейчем в период с 1971 по 1999 год. 1982. [28] [29] 17 марта 1984 г. [30] она вышла замуж за продюсера Джона Дэвисона , [31] от которого у нее есть дочь Дина. [32]
Влияния и стиль
[ редактировать ]Крукшанк предпочитает раннюю нью-йоркскую анимацию таких продюсеров, как Fleischer Studios и Van Beuren Studios , а также раннего Боба Клэмпетта . [20] В интервью 1981 года она сказала о своем тогдашнем стиле:
Я думаю, что у меня другое представление о движении, чем у большинства других аниматоров. Одна вещь, которая беспокоит меня во многих современных аниматорах, это то, что они выучили язык у других аниматоров. Вы видите те же движения рук, те же «моргания», «моргания», «моргания», когда персонаж задает вопрос. Слишком многие аниматоры не пытаются изобразить динамику движения и использовать ее творчески. Я не такой уж великий аниматор сам по себе, но думаю, что у меня есть чувство движения, которое создает необычный взгляд на мир. [20]
Анимационные короткометражки
[ редактировать ]- Даки (1971)
- Веселье на Марсе (1971)
- Чоу Фан (1972)
- Квази в Квакадеро (1975) [33]
- Сделай меня экстрасенсом (1978) [34]
- Трейлер кабаре Квази (1980) [35]
- Лицо как лягушка (1987) [36] [37] [38]
Несколько других короткометражных фильмов можно найти на канале Крукшанка на YouTube .
Награды и почести
[ редактировать ]В 1986 году Крукшанк выиграл первую премию Майи Дерен для независимых художников кино и видео, присуждаемую Американским институтом кино вместе со Стэном Брэхейджем и Нам Джун Пайком . [39]
В 2009 году «Квази на Квакадеро» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса . [40] В книге 1994 года «50 величайших мультфильмов : по выбору 1000 профессионалов анимации» он занял 46-е место . [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ненавидеть Сару» . Официальный блог Салли Крукшанк. 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
- ^ Диксон, Уиллер Уинстон (2000). Второй век кино: прошлое и будущее движущегося изображения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 236 . ISBN 978-0-7914-4516-7 .
Ну, я родился в Нью-Джерси в 1949 году.
- ^ Салли Крукшанк: Ретроспектива карьеры, Часть 1 - Искусство названия
- ^ Jump up to: а б Имеет значение, Кайл. «Короткая жизнь Салли Крукшанк», Starlog представляет сцену комикса № 7, январь 1982 г., стр. 40
- ^ "More Party" , блог Cruikshank, 29 декабря 2008 г.
- ^ Диксон, Уиллер Уинстон, изд. Сборник интервью: голоса из кино двадцатого века. Карбондейл , Иллинойс : Издательство Университета Южного Иллинойса, 2001, стр. 208. ISBN 0-8093-2417-2
- ^ «10 негритят» , блог Cruikshank, 28 ноября 2009 г.
- ^ «17 июля 1958 г. от Кэрол» , блог Cruikshank, 11 ноября 2008 г.
- ^ «Отсюда» , блог Cruikshank, 5 декабря 2008 г.
- ^ «Портрет моей сестры тети Би» в блоге Cruikshank, 10 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Графы, стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б с Считает, с. 41
- ^ Jump up to: а б Считает, с. 43
- ^ Счетчики, стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с д Считает, с. 42
- ^ "Большой день Квази" , блог Cruikshank, 30 декабря 2009 г.
- ^ «Салли Крукшанк — Комиклопедия Ламбьека» .
- ^ Jump up to: а б с Считает, с. 44
- ^ Счета, с. 43-44
- ^ Jump up to: а б с д и ж Считает, с. 45
- ^ «Письмо от 18 января 1981 г.» , блог Cruikshank, 23 декабря 2009 г.
- ^ Портфолио: «Face Like a Frog» в Fun on Mars (официальный сайт)
- ^ «Заголовки смайликов» , блог Cruikshank, 30 марта 2009 г.
- ↑ Резюме заархивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine в Fun on Mars (официальный сайт).
- ^ Ландекич, Лола (27 мая 2015 г.). «Салли Крукшанк: Ретроспектива карьеры, часть 2» . ArtOfTheTitle.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Устаревшие форматы» , блог Cruikshank, 29 ноября 2011 г.
- ^ «Экранные новинки пугают магией стоп-мо для специального выпуска «Губки Боба»» , Animation Magazine, 12 октября 2017 г.
- ^ Дейч, Ким. «Без ума от музыки: Моя жизнь в записях: Часть 10: Мелодии из мультфильмов», The Comics Journal (9 сентября 2011 г.).
- ^ Мерпьяо, Аманда (2014). «Дейч, Ким (1944-)» . В Букере, М. Кейт (ред.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . Гринвуд. ISBN 978-0313397509 .
- ^ «17 марта хорошее» , блог Cruikshank, 18 марта 2009 г.
- ^ Диксон, Сборник интервью , стр.209.
- ^ "10 дней или около того!" , блог Cruikshank, 8 февраля 2010 г.
- ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар 1975 » Cartoonresearch.com .
- ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1978 –» . Cartoonresearch.com .
- ^ «ПЕРЕДВИЖНЫЙ ПРАЗДНИК ВООБРАЖЕНИЯ» . Орландо Сентинел . 9 апреля 1987 года.
- ^ « АНИМАЦИЯ» ПОДАЕТ ШВЕЗБОРД» . Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1992 года.
- ^ «Сегодня вечером 20-й турнир анимационных развлечений» . 22 декабря 2015 г. – через Vimeo.
- ^ «Лучшее на международном турне анимации | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net .
- ^ Тейлор, Кларк (1 февраля 1986 г.). «AFI вручает первую награду независимым кинематографистам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года.
- ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино были сохранены в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г.
- ^ Бек, Джерри, изд. (1994). 50 величайших мультфильмов : по выбору 1000 профессионалов анимации . Атланта, Джорджия : Turner Publishing. ISBN 1-878685-49-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- Американские женщины-режиссеры
- Американские художницы комиксов
- 1949 рождений
- Аниматоры из Нью-Джерси
- Художники из Нью-Джерси
- Живые люди
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-аниматоры
- Американские женщины-художницы
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Жители округа Чатем, штат Нью-Джерси.
- Выпускники Смит-колледжа
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Дизайнеры титров для фильмов и телевидения
- Американские художники-раскадровщики
- Сотрудники анимационной студии Nickelodeon