Jump to content

Салли Крукшанк

Салли Крукшанк
Салли Крукшанк в Snazelle Films в 1970-х годах, где она выпустила свои фирменные анимационные короткометражки «Quasi».
Рожденный
Сара Крукшанк

1949 (74–75 лет)
Род занятий Аниматор , карикатурист , художник
Годы активности 1971 – настоящее время
Супруг Джон Дэвисон (1984-настоящее время)
Дети Дина Дэвисон

Сара Крукшанк [1] (1949 г.р.) [2] — американский карикатурист , аниматор и художник , в чьи работы входит анимация для Children’s Television Workshop программы «Улица Сезам » и чей короткометражный фильм «Quasi at the Quackadero » (1975). [3] США был внесен в Национальный реестр фильмов .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Салли Крукшанк родилась в Чатеме , штат Нью-Джерси . [4] дочь родителей Роуз и Эрнеста. [5] Оба ее родителя были южанами , а ее отец, бухгалтер , который работал в соседнем Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , имел ключ Phi Beta Kappa от Университета Дьюка в Северной Каролине . Мать Эрнеста была президентом школы-интерната, ранее известной в этом штате как Колледж Святой Марии . [6] У Крукшанка есть брат, [7] и была сестра Кэрол, [8] который умер в 1991 году. [9] Их тетя по материнской линии, Би, была художницей с 1910-х по 1940-е годы, чьи работы включали портретный заказ президента США Франклина Делано Рузвельта . [10] Крукшанк изучал искусство в колледже Смита . [4] где на первом курсе учитель рисования Эллиот Оффнер отправил слайды с ее рисунками, выполненными цветными карандашами и глиняными рельефами на бумаге, в отборочную комиссию, что привело к получению стипендии для двухмесячной Йельского университета летней школы искусств . По настоянию одноклассника Уорнера Вада она начала подумывать об адаптации своего стиля рисования к анимации. [11] Вернувшись в Смит на последний год обучения и получив учебник Анимация» « Престона Блэра , Крукшанк, проведя дополнительные исследования, организовала специальный курс по анимации. С помощью анимационного стенда, состоящего из камеры Bolex , прикрепленной к фотоувеличителю, построенного инструктором Дэвидом Бэтчелдером, она создала свой первый короткометражный анимационный фильм , трехминутный 16-миллиметровый фильм «Утка». [11] Выполненный с акварелью и бумажной анимацией, в главной роли был прототип версии. [12] о ее будущем повторяющемся персонаже Квази, которого один писатель охарактеризовал как «инфантильную утку с выступающими передними зубами, толстыми очками и красной накидкой». [13] Крукшанк, описывая своих антропоморфных персонажей, сказала: «Мои утки основаны на утках из комиксов Карла Баркса . Но я думаю, они исказились в памяти, потому что люди, кажется, не видят между ними большого сходства». [12]

Воодушевленный откликом «Даки», Крукшанк после окончания школы поступил в Художественный институт Сан-Франциско , в Сан-Франциско , Калифорния , чтобы изучать кинорежиссуру. Под руководством инструктора Ларри Джордана она сняла пятиминутный короткометражный анимационный фильм «Веселье на Марсе» (1971), в котором использовались акварель, мелки на бумаге, вырезки и коллажи . В нем, выпущенном за 100 долларов, также были представлены ранние версии ее фирменных утиных существ. Ее следующий короткометражный фильм «Chow Fun» (1972), созданный на грант в 400 долларов, полученный совместно с PBS , включал смешанную бумажную анимацию и вырезки, наклеенные на анимационные кадры . [12]

Snazelle Films в Сан-Франциско, Во время монтажа «Chow Fun» в коммерческой кинокомпании которая также сдавала в аренду помещения и кинооборудование, Крукшанк, по предложению сотрудника, показала свою работу президенту компании Э. Э. Греггу Сназеллу, который дал ей работу на неделю. позже «экспериментировать в анимации и сниматься в рекламе на телевидении, когда была работа». [14] К концу лета 1972 года Крукшанк был там главным аниматором. [15] В 2009 году она вспомнила время, проведенное со Сназеллом:

Работа заключалась в том, чтобы экспериментировать с анимацией и снимать для него рекламу, когда поступят заказы. Он также надеялся, что я найду, как решить трехмерную задачу без очков. Излишне говорить, что я не решил 3-d. За десять лет я даже не очень много снимался в рекламе, но приходил в 8:30, брал час на обед и работал до 5:30. Мне платили 350 долларов в месяц, и тогда я мог жить на эти деньги. Он щедро подбадривал меня, никогда не обращая на меня особого внимания. В наши дни, если бы такая возможность вообще существовала, вас бы заставили подписывать всевозможные заявления о правах на персонажей и созданный контент, но это было до «Звездных войн» , и он, казалось, был просто счастлив, что я рядом. Мы никогда не были особенно близки. После этого меня лишили всякой работы. Я снял все свои «квази» фильмы, пока работал в Snazelle. [16]

Кадр из 6:49 фирменной работы Крукшанка « Квази в Квакадеро» , изображающей Аниту и Квази слева.

В 1975 году Крукшанк создала комикс по мотивам своих персонажей Аниты и Квази, который был опубликован в третьем выпуске андеграундного журнала комиксов Arcade . [17]

В Snazelle Крукшанк начала разработку своей самой известной работы « Quasi at the Quackadero» (1975), рабочие названия которой включали «I Walked with a Duck» , «Hold That Quasi » и «Quasi Quacks Up ». [15] На создание 10-минутного 35-миллиметрового короткометражного фильма со 100 акварельными фонами и примерно 5000 кадров Крукшанку потребовалось два года, а затем четыре месяца на фотосъемку и постобработку . [15] Крукшанк независимо финансировал [18] Бюджет в 6000 долларов, который пошел в основном на рисование, звукозапись , лабораторную и операторскую работу. Андерграундный карикатурист Ким Дейч , тогдашний бойфренд Крукшанка, сделал часть рисования , используя перо и рапидограф , а Кэтрин Ленихан выполнила большую часть рисования на пленке. [15] В короткометражном фильме «Квази» главную роль озвучил Дейч; Анита, которую один писатель назвал « Бетти Буп с гардеробом Новой волны » и чей голос, похожий на Мэй Уэст, был озвучен Крукшенком; и робот Ролло, также озвученный Крукшанком. [13] Они продвигаются через Квакадеро, интермедию в стиле Кони-Айленда с такими достопримечательностями, как Зал Зеркал Времени, которые изображают зрителя таким, каким он или она будет выглядеть в «старости» или «100 лет спустя», и Дыры времени. в котором можно опереться на перила и увидеть, как разворачивается живой фрагмент событий, произошедших за три миллиона лет до нашей эры . [19] В музыке из Беркли, штат Калифорния группы Cheap Suit Serenaders , использовались скользящая флейта, ксилофон, гавайская гитара, утиный крик, лодочный свисток и волынка, чтобы создать то, что Крукшанк назвал «странным ощущением галопии» музыки танцевальных оркестров 1920-1930-х годов. преданной которой она является. [20]

«Квази в Квакадеро» получил награды и был показан на киновыставке в Лос-Анджелесе , а также сделал свой первый театральный заказ в театре Нортсайд в Беркли. [18] недалеко от дома Крукшанка в то время на Арч-стрит, 1890 в этом городе. [21]

Другие ранние проекты

[ редактировать ]

Следующий короткометражный фильм Крукшанка, восьмиминутный 35-миллиметровый фильм «Сделай меня экстрасенсом» (1978; рабочее название «Месмероидное безумие» ), возвращает Квази и Аниту и добавляет учтивого Сноззи. Фильм стоимостью 14 000 долларов , построенный на основе устройства, которое задействует скрытую телекинетическую силу человека и приводит к фарсу на вечеринке, также финансировался Cruikshank, при этом более высокий бюджет пошел на найм дополнительных художников по селективным изображениям и увеличение гонораров лаборатории. О его более привлекательном виде, чем в ее предыдущем короткометражном фильме, Крукшанк сказала: «Люди не знали, что делать с «Квази». Это было довольно сложно усвоить за один присест, поэтому я решил попытаться направить взгляд больше, упростив вещи и придав следующему фильму более четкую направленность». [18] The Cheap Suit Serenaders снова предоставили музыку. [20]

В 1980 году Крукшанк выиграла грант в размере 10 000 долларов от Национального фонда искусств на создание раскадровки и трехминутного отрывка для предлагаемого анимационного фильма « Кабаре Квази» , в котором, по ее словам, участвуют «три гедонистических утки, пытающиеся открыть величайший тропический мир». ночной клуб." [20] Она также пробовала разрабатывать художественные проекты, сочетающие живое действие и анимацию: один — комедия, действие которой происходит в психиатрической больнице , другой — «Джойстик» , «своего рода юмористическая история ужасов» о влиянии компьютерной анимации на художницу, смоделированную по ней самой. Кроме того, она пыталась продавать сети кабельного телевидения на Weird Airways , запланированной серии трехминутных короткометражных фильмов, в которых Сноззи играл главную роль в роли владельца-пилота чартерной авиакомпании , а Анита - в роли стюардессы . [20]

Позже работа и жизнь

[ редактировать ]

Крукшанк разработал узнаваемый стиль с сюрреалистическими и психоделическими элементами. В ее фильме «Лицо как лягушка» (1987) есть музыкальная партитура Оинго Боинго из группы , а Дэнни Эльфман поет свою песню «Не ходи в подвал». [22]

Крукшанк создал анимационные эпизоды для художественных фильмов , в том числе «Сумеречная зона: Фильм» (1983) и «Совершенно секретно!». (1984), а также вступительные заголовки к фильмам «Безжалостные люди» (1986), «Манекен» (1987), «Любовник» (1989), «Сумасшедший дом» (1990) и «Смайлик» (2007). [23] Она также работала в сфере рекламы и дизайна веб-сайтов . Крукшанк также анимировал и продюсировал множество музыкальных клипов для «Улицы Сезам» в 1989–1999 годах. [24]

в лаборатории и технологическом инкубаторе Interval Research Corporation в Пало-Альто. В течение короткого времени в 1990-х годах Крукшанк работал аниматором [25]

По состоянию на 2011 год Крукшанк находилась в процессе перевода своих работ в формат 35-миллиметровой пленки для архивных целей. [26]

Затем Крукшанк участвовал в специальном выпуске « Губки Боба Квадратные Штаны» на Хэллоуин под названием «Легенда о Бу-Кини Боттом» в 2D-разделе этого выпуска. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Крукшанк был в отношениях с андерграундным карикатуристом Кимом Дейчем в период с 1971 по 1999 год. 1982. [28] [29] 17 марта 1984 г. [30] она вышла замуж за продюсера Джона Дэвисона , [31] от которого у нее есть дочь Дина. [32]

Влияния и стиль

[ редактировать ]

Крукшанк предпочитает раннюю нью-йоркскую анимацию таких продюсеров, как Fleischer Studios и Van Beuren Studios , а также раннего Боба Клэмпетта . [20] В интервью 1981 года она сказала о своем тогдашнем стиле:

Я думаю, что у меня другое представление о движении, чем у большинства других аниматоров. Одна вещь, которая беспокоит меня во многих современных аниматорах, это то, что они выучили язык у других аниматоров. Вы видите те же движения рук, те же «моргания», «моргания», «моргания», когда персонаж задает вопрос. Слишком многие аниматоры не пытаются изобразить динамику движения и использовать ее творчески. Я не такой уж великий аниматор сам по себе, но думаю, что у меня есть чувство движения, которое создает необычный взгляд на мир. [20]

Анимационные короткометражки

[ редактировать ]

Несколько других короткометражных фильмов можно найти на канале Крукшанка на YouTube .

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1986 году Крукшанк выиграл первую премию Майи Дерен для независимых художников кино и видео, присуждаемую Американским институтом кино вместе со Стэном Брэхейджем и Нам Джун Пайком . [39]

В 2009 году «Квази на Квакадеро» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса . [40] В книге 1994 года «50 величайших мультфильмов : по выбору 1000 профессионалов анимации» он занял 46-е место . [41]

  1. ^ «Ненавидеть Сару» . Официальный блог Салли Крукшанк. 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
  2. ^ Диксон, Уиллер Уинстон (2000). Второй век кино: прошлое и будущее движущегося изображения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 236 . ISBN  978-0-7914-4516-7 . Ну, я родился в Нью-Джерси в 1949 году.
  3. ^ Салли Крукшанк: Ретроспектива карьеры, Часть 1 - Искусство названия
  4. ^ Jump up to: а б Имеет значение, Кайл. «Короткая жизнь Салли Крукшанк», Starlog представляет сцену комикса № 7, январь 1982 г., стр. 40
  5. ^ "More Party" , блог Cruikshank, 29 декабря 2008 г.
  6. ^ Диксон, Уиллер Уинстон, изд. Сборник интервью: голоса из кино двадцатого века. Карбондейл , Иллинойс : Издательство Университета Южного Иллинойса, 2001, стр. 208. ISBN   0-8093-2417-2
  7. ^ «10 негритят» , блог Cruikshank, 28 ноября 2009 г.
  8. ^ «17 июля 1958 г. от Кэрол» , блог Cruikshank, 11 ноября 2008 г.
  9. ^ «Отсюда» , блог Cruikshank, 5 декабря 2008 г.
  10. ^ «Портрет моей сестры тети Би» в блоге Cruikshank, 10 сентября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Графы, стр. 40–41.
  12. ^ Jump up to: а б с Считает, с. 41
  13. ^ Jump up to: а б Считает, с. 43
  14. ^ Счетчики, стр. 41–42.
  15. ^ Jump up to: а б с д Считает, с. 42
  16. ^ "Большой день Квази" , блог Cruikshank, 30 декабря 2009 г.
  17. ^ «Салли Крукшанк — Комиклопедия Ламбьека» .
  18. ^ Jump up to: а б с Считает, с. 44
  19. ^ Счета, с. 43-44
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Считает, с. 45
  21. ^ «Письмо от 18 января 1981 г.» , блог Cruikshank, 23 декабря 2009 г.
  22. ^ Портфолио: «Face Like a Frog» в Fun on Mars (официальный сайт)
  23. ^ «Заголовки смайликов» , блог Cruikshank, 30 марта 2009 г.
  24. Резюме заархивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine в Fun on Mars (официальный сайт).
  25. ^ Ландекич, Лола (27 мая 2015 г.). «Салли Крукшанк: Ретроспектива карьеры, часть 2» . ArtOfTheTitle.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  26. ^ «Устаревшие форматы» , блог Cruikshank, 29 ноября 2011 г.
  27. ^ «Экранные новинки пугают магией стоп-мо для специального выпуска «Губки Боба»» , Animation Magazine, 12 октября 2017 г.
  28. ^ Дейч, Ким. «Без ума от музыки: Моя жизнь в записях: Часть 10: Мелодии из мультфильмов», The Comics Journal (9 сентября 2011 г.).
  29. ^ Мерпьяо, Аманда (2014). «Дейч, Ким (1944-)» . В Букере, М. Кейт (ред.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . Гринвуд. ISBN  978-0313397509 .
  30. ^ «17 марта хорошее» , блог Cruikshank, 18 марта 2009 г.
  31. ^ Диксон, Сборник интервью , стр.209.
  32. ^ "10 дней или около того!" , блог Cruikshank, 8 февраля 2010 г.
  33. ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар 1975 » Cartoonresearch.com .
  34. ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1978 –» . Cartoonresearch.com .
  35. ^ «ПЕРЕДВИЖНЫЙ ПРАЗДНИК ВООБРАЖЕНИЯ» . Орландо Сентинел . 9 апреля 1987 года.
  36. ^ « АНИМАЦИЯ» ПОДАЕТ ШВЕЗБОРД» . Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1992 года.
  37. ^ «Сегодня вечером 20-й турнир анимационных развлечений» . 22 декабря 2015 г. – через Vimeo.
  38. ^ «Лучшее на международном турне анимации | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net .
  39. ^ Тейлор, Кларк (1 февраля 1986 г.). «AFI вручает первую награду независимым кинематографистам» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года.
  40. ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино были сохранены в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г.
  41. ^ Бек, Джерри, изд. (1994). 50 величайших мультфильмов : по выбору 1000 профессионалов анимации . Атланта, Джорджия : Turner Publishing. ISBN  1-878685-49-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7921be33f97d4a93ecd9b75bf1200a__1707086220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0a/5b7921be33f97d4a93ecd9b75bf1200a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sally Cruikshank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)