Jump to content

Дом (фильм 1977 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дом
На плакате фильма изображена тетиная кошка Бланш, сидящая на постаменте перед тетиным домом, окруженным деревьями и пламенем. Текст внизу включает титры к фильму и небольшие портретные снимки актеров.
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи дом
Транскрипции
Revised HepburnHausu
Режиссер Нобухико Обаяси
Автор сценария Чихо Кацура
Рассказ Чигуми Обаяси
Продюсер:
  • Нобухико Обаяси
  • Ёрихико Ямада [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Ёситака Сакамото [ 1 ]
Под редакцией Нобуо Огава [ 1 ]
Музыка
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 30 июля 1977 г. 1977-07-30 ) ( (Япония)
Время работы
88 минут [ 1 ]
Страна Япония
Язык японский

Хаус ( яп . ハウス , Хепберн : Хаусу ) — японский комедийный фильм ужасов 1977 года , снятый и продюсером Нобухико Обаяси . Речь идет о школьнице, которая путешествует со своими шестью друзьями в загородный дом своей больной тети, где они сталкиваются лицом к лицу со сверхъестественными событиями, когда девочек одну за другой пожирает дом. В нем снимались в основном актеры-любители , и только Кимико Икегами и Ёко Минамида имели какой-либо заметный предыдущий актерский опыт. Музыкальное сопровождение исполнила рок-группа Godiego .

Toho Studios обратилась к Обаяси с предложением снять фильм наподобие «Челюстей» . Под влиянием идей своей дочери Чигуми он разработал сценарий Чихо Кацуры. После того, как проекту был дан зеленый свет , он был приостановлен на два года, поскольку никто в Тохо не хотел им руководить. Однако Обаяси продолжал продвигать фильм, пока студия не разрешила ему самому его снимать. «Хаус» снимался на одной из крупнейших съемочных площадок Тохо, где Обаяси снимал фильм без раскадровки в течение примерно двух месяцев.

Фильм, получивший в целом отрицательные отзывы, имел кассовые сборы в Японии. После того, как он был широко выпущен в Северной Америке в 2009 и 2010 годах, он был встречен более благоприятно и с тех пор стал культовым .

В Токио , [ а ] Молодая девушка, известная как Великолепная, прозванная так за свою красоту, планирует провести летние каникулы со своим овдовевшим отцом, богатым кинокомпозитором, который уехал в Италию по делам. Вернувшись домой, он удивляет Великолепного, объявляя, что женился на женщине по имени Рёко Эма. Обезумевшая Великолепная идет в свою спальню и пишет письмо тете. Она спрашивает тетю, может ли она вместо этого приехать к ней на лето. Тетя Великолепной отвечает и разрешает ей приехать в гости. Великолепная приглашает шестерых своих друзей: профессора, который очень академичен и очень хорошо умеет решать проблемы ; Мелоди, любящая музыку; Кунг-фу, атлетичный и особенно опытный в кунг-фу ; Мак, у которого большой аппетит; Милый, игривый и нежный; и Фэнтези, постоянная мечтательница, пойти вместе с ней. По прибытии в дом тети девочек встречает тетя Великолепной, которой они дарят арбуз.

После осмотра дома девочки оставляют арбуз в колодце, чтобы он не остыл. Позже Мак идет за арбузом и не возвращается. Когда Фэнтези идет за арбузом из колодца, она находит бестелесную голову Мака, которая летает в воздухе и кусает Фэнтези за ягодицы, прежде чем она убегает. Другие девушки сначала игнорируют эту встречу, но со временем они также начинают сталкиваться с другими сверхъестественными ловушками по всему дому.

Тетя исчезает после входа в сломанный холодильник, а девочки подвергаются нападению или одержимости рядом предметов в доме, например, Великолепная становится одержимой после использования зеркала тети и исчезновение Свит после нападения на матрасы. Девочки пытаются сбежать из дома, но после того, как Великолепному удается выйти через дверь, остальные девушки оказываются запертыми. Девочки пытаются найти тетю, чтобы открыть дверь, но обнаруживают в банке отрубленную руку Мака. Мелоди начинает играть на пианино, чтобы поднять настроение девочкам, и они слышат, как наверху поет Великолепная. Пока Профессор и Кунг-фу отправляются на расследование, фортепиано откусывает Мелоди пальцы, и в конечном итоге оно съедает ее целиком.

Наверху в доме Кунг-фу и Проф находят Великолепную в свадебном платье , которая затем показывает им дневник своей тети. Кунг-фу следует за Великолепной, когда она выходит из комнаты, но обнаруживает тело Свита, запертое в напольных часах , из которого начинается обильное кровотечение. В панике оставшиеся девушки забаррикадировались в верхней части дома, пока Профессор, Фэнтези и Кунг-фу читают дневник тети.

Чтение прерывается гигантской головой Великолепной, которая рассказывает, что ее тетя умерла много лет назад, ожидая возвращения жениха со Второй мировой войны . Ее дух остается, поедая незамужних девушек, приходящих к ней домой. Затем на трех девочек нападают предметы домашнего обихода. Проф кричит Кунг-фу, чтобы тот напал на тетушкину кошку Бланш. Когда Кунг-фу наносит удар ногой в воздухе , ее съедает одержимый светильник. Ногам Кунг-фу удается ускользнуть и повредить картину Бланш на стене, что, в свою очередь, физически убивает Бланш. На портрет Бланш, на которого напали, льется кровь, в результате чего комната затопляется. Проф пытается прочитать дневник, но банка с зубами втягивает ее в кровь, где она растворяется. Фэнтези видит Великолепную в свадебном платье и гребет к ней. Великолепная появляется в образе своей тети в отражении в крови, а затем качает Фэнтези.

Утром Рёко приходит в дом и находит Великолепную в классическом кимоно. Великолепная сообщает Рёко, что ее друзья скоро проснутся и будут голодны. Затем она пожимает руку Рёко и сжигает ее дотла.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После успеха американского фильма « Челюсти предложила «Тохо» » киностудия Нобухико Обаяси разработать аналогичный сценарий. [ 2 ] [ 3 ] Чтобы найти вдохновение для этой истории, Обаяси обсуждал идеи со своей дочерью-подростком Чигуми Обаяси. Нобухико искала ее идеи, полагая, что взрослые «думают только о том, что они понимают… все остается на этом скучном человеческом уровне», в то время как «дети могут придумывать вещи, которые невозможно объяснить». [ 2 ] Некоторые идеи Чигуми были включены в «Хаус», например, отражение в зеркале, атакующее зрителя, арбуз, вытащенный из колодца, похожий на человеческую голову, и дом, который ест девушек. [ 2 ] [ 4 ] Другие темы, предложенные Чигуми, основывались на ее собственных детских страхах. Эти страхи включали в себя упавшую на нее кучу футонов, которые казались напавшим на нее монстром, большие громкие часы в доме ее бабушки и дедушки и попадание пальцев между клавишами пианино. [ 5 ] Нобухико поделился этими идеями для сюжета со сценаристом Чихо Кацурой. Эти идеи напомнили Кацуре рассказ Вальтера де ла Мара о старухе, к которой приходят внучки и кладут их в сундук. [ 4 ]

темы атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Обаяси включил в сценарий . Обаяси родился в Хиросиме и потерял всех своих друзей детства из-за этих взрывов. Обаяси применил эти темы к сюжетному элементу призрака женщины, ожидающей возвращения своего возлюбленного со Второй мировой войны. Горечь женщины по поводу войны превращает ее в злого духа, пожирающего девочек, не пострадавших от бомбардировок. [ 2 ] Обаяси и Кацура ранее работали над сценарием под названием «Ханагатами», прежде чем их назначили в «Хаус» , что облегчило процесс написания сценария для них обоих. Обаяси назвал сценарий « Хаус» , поскольку считал, что иностранное название японского фильма будет «табу». [ 2 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Сценарий « Хауса» получил зеленый свет вскоре после того, как был представлен Тохо. Ни один режиссер Тохо не был заинтересован в постановке этого фильма, поскольку считал, что это положит конец их карьере. [ 2 ] [ 4 ] Обаяси предложил, чтобы он стал режиссером, но получил отказ, поскольку он не был сотрудником Тохо. Хаус приступил к съемкам только через два года после завершения сценария. [ 2 ] [ 4 ] Тохо позволил Обаяси объявить, что фильму был дан зеленый свет, и начал продвигать его, раздавая визитные карточки с рекламой фильма. В 1960-х годах Обаяси создал короткометражный фильм « Эмоция» , который пользовался популярностью в японских университетах и ​​конференц-залах. Поклонники его телевизионной рекламы и киноработ помогли ему продвигать «Хауса» еще до того, как фильм был запущен в производство. [ 2 ] [ 4 ] Продукты по мотивам Хауса , которые были выпущены, включали мангу , новеллизацию сценария и радиопостановку . [ 2 ] [ 4 ] Саундтрек к фильму был создан и выпущен еще до того, как фильм был снят. [ 2 ]

Большинство актеров «Хауса» не были признанными актерами, многие из них в основном работали с Обаяши только над его рекламой и независимыми фильмами. [ 6 ] В течение двухлетнего периода ожидания начала съемок «Доктора Хауса » Обаяши создал несколько рекламных роликов и начал отбирать семь девушек из моделей, которые снимались в его рекламе. [ 2 ]

Самыми опытными участниками основного состава были Кимико Икегами и Ёко Минамида . [ 6 ] Обаяси дружил с Минамидой, которую он снимал в рекламе Calpis . [ 6 ] Минамида в то время в основном работала на телевидении и в театре и беспокоилась, что роль пожилой женщины отрицательно повлияет на роли, которые ей впоследствии предложат, но все же согласилась сыграть эту роль. [ 2 ]

Певец Киёхико Одзаки , который играет мистера Того в фильме, был выбран на роль, потому что он дружил с Обаяси благодаря их общему увлечению верховой ездой. [ 2 ]

Остальные роли исполняли члены съемочной группы и их семьи; например, дочь Нобухико Обаяси Чигуми играет маленькую девочку в сапожной мастерской, а художник-постановщик фильма играет сапожника. [ 5 ]

Мультяшное изображение улыбающегося кота выскакивает из фотографии Бланш в доме тети.
Спецэффекты в «Хаусе» намеренно были сделаны нереалистичными.

Обаяси вспомнил, что его продюсер сказал ему, что Тохо устал терять деньги на понятных фильмах и был готов позволить Обаяси руководить сценарием «Хауса» , который, по их мнению, был непонятным. [ 7 ] Тохо официально дал зеленый свет производству фильма после успеха радиодрамы по мотивам « Хауса» . [ 8 ] Обаяси получил специальное разрешение на постановку фильма, несмотря на то, что не был членом команды Тохо. [ 8 ]

«Хаус» снимался на одной из крупнейших съемочных площадок Тохо, где Обаяси снимал фильм без раскадровки в течение примерно двух месяцев. [ 2 ] [ 8 ] Обаяси описал отношение на съемочной площадке как очень оптимистичное, поскольку он часто пропускал съемки, пел и играл в викторины с более молодыми актрисами на съемочной площадке. Несмотря на то, что на съемочной площадке было весело, члены съемочной группы Тохо сочли фильм ерундой. [ 2 ] Обаяси обнаружил, что игра семи девушек была плохой, когда они пытались вербально руководить ими. Он начал играть саундтрек к фильму на съемочной площадке, что изменило поведение девушек в фильме, поскольку они прониклись духом музыки. [ 2 ] Актрисе Кимико Икегами не понравилась обнаженная сцена в фильме. Чтобы ей было удобнее, Йоко Минамида, которая никогда раньше не снималась обнаженной, также сняла с себя одежду. После того, как Обаяси увидел обнаженную Минамиду, он включил в фильм сцену с ней топлесс, которой не было в оригинальном сценарии. [ 2 ]

Обаяси уже имел опыт работы со спецэффектами в телевизионной рекламе. [ 4 ] Обаяси и оператор курировали спецэффекты для фильма. Обаяси хотел, чтобы спецэффекты выглядели нереалистично, как если бы их создал ребенок. В сцене, в которой персонаж Ай Мацубары исчезает под кровью, Обаяси подвесил ее обнаженной, вылив на нее ведра синей краски, чтобы создать эффект хромакей синего экрана , при котором синие части ее тела ухудшались на камере. [ 2 ] Результат многих из этих эффектов будет неизвестен, пока фильм не будет завершен. Обаяси заявил, что иногда эффекты оказывались не такими, какими он их изначально представлял. [ 2 ]

Дом (Оригинальный саундтрек к фильму)
Дом (оригинальный саундтрек)
Альбом саундтреков
Выпущенный 25 июня 1977 г. ( 25 июня 1977 г. ) [ 9 ]
Длина 42 : 24
Этикетка Ниппон Колумбия

Саундтрек к фильму был создан и выпущен еще до начала производства фильма. Асэй Кобаяши, который работал с Обаяси над его телевизионной рекламой, написал фортепианные пьесы для саундтрека к фильму. [ 2 ] Кобаяши считал, что молодые люди должны внести свой вклад в саундтрек к фильму, и предложил Микки Ёсино и его группе Godiego написать песни, основанные на фортепианных пьесах Ёсино. [ 2 ]

Певец Кен Нарита играл на блюзовой арфе в треке "Hungry House Blues", а также участвовал в вокале в "House Love Theme". [ 9 ]

Все треки аранжированы Микки Ёсино и спродюсированы Ёсино совместно с Асеем Кобаяши. [ 9 ]

Дом (Оригинальный саундтрек к фильму)
Нет. Заголовок Длина
1. «Главная тема дома» 3:51
2. "Багги-буги" 4:54
3. "Голодный дом-блюз" 6:15
4. "Есть" 3:15
5. «Сладкие мечты минувших дней» 1:58
6. «Письмо в прошлое» 2:43
7. «Вишня создана для еды» 3:22
8. "Ешь, ешь" 3:55
9. «В вечернем тумане» 2:27
10. «Восточный мужчина-дыня» 3:15
11. "Ешь, ешь, ешь" 0:51
12. «Тема домашней любви» (с участием Кена Нариты ) 5:32
Общая длина: 42:24

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые House был выпущен 30 июля 1977 года в Японии, где его распространяла компания Toho. [ 10 ] [ 1 ] Первоначально он был выпущен как двойной полнометражный фильм с романтическим фильмом « Чистые сердца в грязи» . [ 11 ] Тохо не ожидал, что «Хаус» будет иметь успех, но фильм стал коммерческим хитом, став особенно популярным среди молодежной аудитории. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] «Хаус» официально не показывался в Соединенных Штатах до тех пор, пока права на распространение не были куплены компанией Janus Films для выпуска как часть их «Eclipse» линейки DVD . Бренд Eclipse изначально задумывался как возможный суб-лейбл для культовых фильмов, выпущенных Criterion Collection . [ 12 ]

Вскоре Янус начал получать запросы на театральные показы фильма. [ 12 ] Янус инициировал небольшой тур по театральным представлениям, включая два аншлаговых представления на Нью-Йоркском фестивале азиатского кино 2009 года . [ 12 ] [ 13 ] В январе 2010 года обновленную версию « Дома» Януса начали показывать в кинотеатрах по всей Северной Америке, причем первый из показов состоялся в Центре IFC в Нью-Йорке . [ 12 ]

«Хаус» был выпущен лейблом Masters of Cinema в Великобритании на DVD. Бонусные материалы на диске включали интервью с актерами и съемочной группой, а также театральный трейлер. [ 14 ] House был выпущен Criterion Collection на DVD и Blu-ray 26 октября 2010 года. [ 15 ] Бонусные материалы на диске включают короткометражку о создании фильма, включающую интервью со съемочной группой; короткометражный фильм режиссера Обаяси «Эмоция» , впервые вышедший на экраны в 1966 году; благодарственное видео с участием американского режиссера Ти Уэста ; и рекламный трейлер «Хауса » . [ 16 ] [ 17 ]

При первом выпуске фильм не получил много отзывов в Японии. Общий прием японских критиков, рецензировавших фильм, был отрицательным. [ 2 ] Нобухико Обаяси получил премию «Голубая лента» как лучший новый режиссер в 1978 году за фильм «Доктор Хаус» . [ 18 ] и на показах Хауса театральных по всей Северной Америке фильм начал получать в целом положительные отзывы. Хауса выбрали Критики The New York Times , заявив, что «г-н Обаяши создал настоящую лихорадочную мечту о фильме, в котором воображение молодой женщины - воображение его дочери Великолепной или обеих - дает незабываемые результаты». [ 19 ] Газета «Сиэтл Таймс» присвоила Хаусу три звезды из четырех, заявив, что то, что фильму «не хватает технического волшебства, он с лихвой компенсирует игривой изобретательностью, добавляя банальные эффекты в возмутительно стилизованные декорации». [ 20 ] Журнал Slant Magazine дал фильму три звезды из четырех, назвав его «в равной степени блестящим, сбивающим с толку, смешным и несмотрибельным». [ 21 ] Газета New York Post поставила фильму три с половиной звезды из четырех, высоко оценив оригинальность фильма и сравнив его с работами режиссеров Дарио Ардженто и Гая Мэддина . [ 22 ] IndieWire включил « Хауса» в свой список «фильмов о домах с привидениями, которые стоит обсудить», назвав его «самой веселой и заразительной кровавой баней в истории кинематографа». [ 23 ]

Ричард Уиттакер из The Austin Chronicle дал Хаусу неоднозначную оценку, заявив, что «на удивление мало что можно рекомендовать «Хаусу» как фильму. Но как опыт, ну, это совсем другая история». [ 24 ] Майкл Аткинсон из The Village Voice также дал фильму неоднозначную рецензию, заявив, что «Современная японская поп-культура делает хмельную чепуху Хауса странной по сравнению с ней... хотя он играет как отсталый гибрид « Рокки Хоррора» и «Шепчущих коридоров» . время от времени это своего рода киношутка». [ 25 ] Том Руссо из The Boston Globe дал фильму две звезды из четырех, полагая, что Сэм Рэйми и Питер Джексон с большим успехом пытались снимать фильмы в похожем стиле. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после его выпуска, «Хаус» постепенно приобрел культ поклонников и теперь считается культовой классикой. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Современный веб-сайт с агрегированием обзоров Rotten Tomatoes предлагает рейтинг одобрения 90% от 41 критика - средний рейтинг 7,50 из 10, что обеспечивает консенсус: « Хаус - это радостно безумный коллаж из грандиозного хохота в Гиньоле и причудливых сцен». [ 30 ] По словам кинокритика и ученого Джаспера Шарпа, фильму удалось «вернуть молодую аудиторию, которая считалась потерянной для телевидения и Голливуда». [ 31 ]

Хаус был включен в несколько списков различных СМИ. В 2009 году японский киножурнал Kinema Junpo поместил «Хаус» на 160-е место в списке 200 лучших японских фильмов. [ 32 ] По средней оценке рецензий журнал Rotten Tomatoes поместил его на 117-е место в списке 200 величайших фильмов ужасов всех времен. [ 33 ] Screen Rant поставил фильм на 9-е место в списке 16 лучших японских фильмов ужасов всех времен . [ 29 ] Bloody Disgusting включил этот фильм в список 20 лучших фильмов ужасов о домах с привидениями за всю историю , заявив, что фильм «доводит концепцию дома с привидениями до дурацких крайностей». [ 34 ]

Сара Клири для BFI прокомментировала, что этот фильм представляет собой «лихорадочный полет ужасов-фантазий, не похожий ни на один другой». [ 35 ] Точно так же Far Out описал это как «психоделическое путешествие, не похожее ни на что другое, с шквалом анимации, сюрреалистическим насилием и загадочной японской энергией [...] Обаяси наполняет свой мир смесью яркой рисованной анимации и сюрреалистических кинематографических решений. погрузите зрителя в танец фантасмагорического абсурда». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гэлбрейт IV 2008 , с. 309.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Обаяси, Нобухико (режиссер) (2009). Строительство дома (DVD) (на японском языке). США: Сборник критериев . Проверено 29 октября 2010 г.
  3. ^ Обаяси, Нобухико (режиссер) (2002). Интервью: Начало (DVD) (на японском языке). Великобритания: Eureka Entertainment . Проверено 30 октября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кацура, Чихо (сценарист) (2009). Строительство дома (DVD) (на японском языке). США: Сборник критериев . Проверено 29 октября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Обаяси, Чигуми (сценарист) (2009). Строительство дома (DVD) (на японском языке). США: Сборник критериев . Проверено 29 октября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Обаяси, Нобухико (режиссер) (2002). Интервью: Кастинг и производство (DVD) (на японском языке). Великобритания: Eureka Entertainment . Проверено 29 октября 2010 г.
  7. ^ Роке, Поль. «Нобухико Обаяси, Бродяга Времени» . Полуночный глаз . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Харцхайм, Брайан (ноябрь 2010 г.). «Особняк маньяка». Рю Морг (106). Родриго Гудино: 47.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «ОСТ 「ハウス」» [ОСТ «Дом»]. Godiego.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  10. ^ Обаяси, Нобухико (режиссер) (2002). Интервью: Release and Legacy (DVD) (на японском языке). Великобритания: Eureka Entertainment . Проверено 29 октября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Чак (26 октября 2010 г.). «Горничные» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Дом Нобухико Обаяси: Зайди внутрь» . Коллекция критериев . 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  13. ^ «Дом: Награды – Allmovie» . AllMovie. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  14. ^ «Дом Хаусу» . Мастера кино . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  15. ^ "Коллекция House Criterion Blu-ray" . AllMovie . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  16. ^ «Дом 1977 – Коллекция Критерий» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  17. ^ Дэвид Харли (15 октября 2010 г.). «Обзор Blu-ray: классический «Хаусу» 1977 года!» . Чертовски отвратительно . Проверено 9 февраля 2017 г.
  18. ^ Кен Такакура получает свою первую награду за свой «Желтый платок счастья», получивший четыре награды. . Кино Хоти (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  19. ^ Даргис, Манохла (15 января 2010 г.). «Берегитесь этой бестелесной головы, девочки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2010 г.
  20. ^ Шеннон, Джефф (25 ноября 2009 г.). « Дом» — это дом для дурацкой крови» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  21. ^ Боуэн, Чак (31 октября 2010 г.). "Дом" . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 13 января 2010 г.
  22. ^ Мюзетто, Вирджиния (15 января 2010 г.). «Старый «Дом» сохраняет ценность» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  23. ^ «Хэллоуин: 10 фильмов о домах с привидениями, которые стоит обсудить» . ИндиВайр . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 г. . Проверено 14 мая 2012 г.
  24. ^ Уиттакер, Ричард (30 сентября 2009 г.). «Фантастический фестиваль: Хаусу» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  25. ^ Аткинсон, Майкл (12 января 2010 г.). «Открытие заново японского дома ужасов» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  26. ^ Руссо, Том (30 апреля 2010 г.). «Хихикающие девчонки в опасности из японского фильма ужасов «Дом» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  27. ^ Мургия, Сальвадор Хименес (2016). Энциклопедия японских фильмов ужасов . Роуман и Литтлфилд . п. 138. ИСБН  978-1442261662 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Безумный японский хоррор «Хаусу» идеально подходит для Хэллоуина» . Faroutmagazine.co.uk . 26 октября 2022 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Казалена, Эм (8 сентября 2016 г.). «16 лучших японских фильмов ужасов всех времен» . Экранная ругань . Проверено 8 апреля 2021 г.
  30. ^ на (нд). «Дом (1977) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 27 сентября 2022 г.
  31. ^ Шарп 2011 , с. 260.
  32. ^ Опубликованы все рейтинги «200 лучших объектов кинонаследия всех времен» . Кинема Дзюнпо (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  33. ^ на (нд). «200 лучших фильмов ужасов всех времен» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 8 апреля 2021 г.
  34. ^ Наварро, Миган (6 августа 2019 г.). «20 лучших фильмов ужасов о домах с привидениями за всю историю — чертовски отвратительно» . Чертовски отвратительно . Проверено 8 апреля 2021 г.
  35. ^ «Во славу Хаусу, самого безумного в мире фильма о домах с привидениями» . БФИ . 22 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  1. ^ Местоположение указано на экране по железнодорожной станции, с которой отправляются персонажи.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Нобухико Обаяси и вечное обещание молодости - за кадром

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225a89a6f70abf6b072fca4ecc0b4ea0__1723034220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a0/225a89a6f70abf6b072fca4ecc0b4ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)