Стивен Ф. Арнольд
Стивен Ф. Арнольд (18 мая 1943 — 6 августа 1994) — американский многопрофильный художник и протеже Сальвадора Дали . Он был режиссером, фотографом, художником, иллюстратором, художником по декорациям и костюмам , а также художником -монтажником .
Рождение и молодость
[ редактировать ]Стивен Арнольд родился 18 мая 1943 года в Окленде, штат Калифорния , в семье швеи и отца, работающего по оборудованию . [1] [2] В четыре-пять лет он нашел на чердаке родительского дома сундук с театральными костюмами и гримом, принадлежавший дяде, и с тех пор посвятил себя искусству перевоплощения, постоянно наряжаясь, чтобы развлечься. его сестра-манекенщица и его няня. Его родители поощряли его фантазии и позволяли ему строить декорации и марионеток, чтобы ставить представления для соседских детей, с которыми, по его словам, он никогда не имел ничего общего. [3]
Осенью 1958 года Арнольд поступил в Оклендскую техническую среднюю школу . [4] где он встретил свою подругу, музу и соратницу на всю жизнь Пандору. Пара стала неразлучной и часами проводила в спальне Стивена, попивая шампанское и сироп от кашля «Ромилар», куря опиум, марихуану и сигареты, наряжаясь и играя с макияжем. [5] Спальня Стивена в 1959 году, как вспоминает Пандора, была «как Людовик XIV – невероятно для ребенка». [6] Учительница рисования Стивена и Пандоры в средней школе, Вайолет Чу, была наставником пары и главным источником вдохновения. Чу обучала своих учеников древним китайским методам, которые работали изнутри наружу, побуждая учеников решать проблемы на уровне души и использовать свое искусство как средство исследования и решения этих проблем. Она также познакомила юного Стивена с покупками антиквариата и барахла, историей искусства, передовой модой и восточными духовными традициями, которые оказали неизгладимое влияние на философию и искусство Арнольда. Она увидела в своей ученице большой потенциал и договорилась с Арнольдом, чтобы он отказался от уроков и физкультуры, чтобы проводить с ней три урока каждый день. Примерно в это же время подруга Вайолет Чу, художница Айра Йегер, заметила, что «именно Стивен инициировал одевание хиппи в Сан-Франциско, еще до того, как оно стало модным». [7]
Высшее образование и работа в кино
[ редактировать ]Окончив среднюю школу весной 1961 года, Арнольд выиграл полную стипендию для обучения в Художественном институте Сан-Франциско . Летом 1963 года, получив отличные оценки в течение двух лет в институте, Арнольд взял перерыв, чтобы учиться за границей в Париже, и поступил в Школу изящных искусств . Чувствуя себя ограниченным жесткой традиционной учебной программой в Школе изящных искусств, Арнольд и группа американских одноклассников арендовали виллы на небольшом острове Форментера у побережья Испании. В течение следующих нескольких месяцев группа жила сообща, принимая ЛСД каждый день, экспериментируя с красками и костюмами, поселяясь в пещерах и исследуя небольшой остров. [8] Арнольд вспоминает: «Этот новый препарат был таким эйфоричным и призрачным, таким позитивным и расширяющим сознание… Я вознесся в другое измерение, такое прекрасное и духовное, что я никогда не был прежним». Примерно в это же время Арнольд начал хранить альбомы для рисования, и эту практику он сохранял на протяжении всей своей жизни. [9] [10]
Вернувшись в Сан-Франциско осенью 1964 года, Арнольд возобновил учебу в Художественном институте Сан-Франциско, сосредоточив свое внимание на кинопроизводстве. В течение следующих двух лет он написал, снял и оформил три короткометражных фильма. К концу 1967 года Арнольд собирался получить степень бакалавра искусств, и его последний студенческий фильм « Сообщения, сообщения» (с Рут Вайс в главной роли ) привлек внимание критиков. Фильм получил приглашения на Каннский фестиваль « Две недели режиссеров» , Чикагский международный кинофестиваль и Международный кинофестиваль в Торонто . Из-за критического успеха своего фильма Арнольд и его соавтор Майкл Визе решили, что «Сообщения, сообщения» достойны более тщательной премьеры в родном городе, чем мог предоставить Институт искусств Сан-Франциско. Поэтому в феврале 1968 года, незадолго до окончания учебы, пара арендовала театр «Палас» на Норт-Бич для этого случая в Сан-Франциско. Помимо «Сообщений, сообщений», Арнольд также курировал «редкую коллекцию ранних сюрреалистических фильмов Ман Рэя , Мелиеса и старых французских анимационных фильмов. Вечер имел такой успех, что владелец театра предложил Арнольду продолжить показы. Это привело к открытию в марте 1969 года «Ночных шоу снов» Арнольда. [11] первая из еженедельных полуночных кинопоказов, ставшая популярной на национальном уровне в 1970-х годах. [12] The Nocturnal Dreamshows также принесли андеграундную известность The Cockettes , психоделической дрэг-труппе из Сан-Франциско. [13] С 1967 года Арнольд также иллюстрировал плакаты для местных предприятий и был одним из первых художников рок-плакатов в Сан-Франциско, создав одни из первых рок-плакатов. [14] для знаменитого ночного клуба Matrix , которому позже приписывают создание « саунда Сан-Франциско » психоделических 60-х. [15]
В 1970 году, заканчивая степень магистра искусств в Художественном институте Сан-Франциско , Арнольд начал сниматься в фильме «Светящаяся сводница» , который принес ему в 1972 году премию «Новый режиссер» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско , расширенную выставку в Музее американского искусства Уитни и второе приглашение на «Две недели режиссеров» в Каннах. [16] Сальвадор Дали был настолько впечатлен фильмом, что устроил частный показ в отеле St. Regis, на который пригласил элиту Нью-Йорка, в том числе Энди Уорхола , который также высоко оценил гениальность фильма. Арнольд стал любимцем Дали, и в 1974 году он поехал учиться к Дали в Испанию, помогая Дали украсить и открыть его Театро-музей Дали . [17] Дали назвал Арнольда «принцем» своего «Суда чудес», в который входили и другие иконы контркультуры, такие как Доньял Луна , суперзвезда Энди Уорхола «Ультрафиолет» , Аманда Лир , Марианна Фейтфулл , Дэвид Боуи и Мик Джаггер . [18]
Табличная фотография, картины и ассамбляжи
[ редактировать ]Вернувшись в Калифорнию и не добившись никакого прогресса в других кинопроектах, Арнольд был вынужден искать новые способы самовыражения. Поэтому он основал свою фотостудию в Лос-Анджелесе и салон на западном побережье Занзибара. [19] С 1982 по 1989 год Арнольд нашел свою нишу, создавая и снимая живые картины для четырех книг; [20] он оставил неопубликованными тысячи живых фотографий-таблиц и негативов. Он поддерживал тесные дружеские отношения с родственными душами, такими как актриса Эллен Берстин и Саймон Дунан . Арнольд обожал широкий слой общества, представленный в его ночных Салонах, но также черпал вдохновение из своих снов, мировых религий , сексуальности , шедевров изобразительного искусства , юнгианских архетипов , социальных установок, излишеств и искусственности, работая всю ночь и просыпаясь каждый раз. днем, чтобы зарисовывать сны и видения в свою растущую коллекцию альбомов для рисования. Помимо фотографий, Арнольд также перевел эти свои рисунки в большое количество картин и скульптур в период с 1990 года до своей смерти в 1994 году. [21] [22]
Смерть
[ редактировать ]Арнольду поставили диагноз СПИД в 1988 году, на пике его популярности, и он умер в 1994 году. Его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Frankfurter Kunstverein в Германии, Музея современного искусства ( MoMA ) в Нью-Йорке. Йорк, Французская синематека в Париже, Музей современного искусства Сан-Франциско ( SF MoMA ), Оклендский музей Калифорнии , ONE Национальный архив и музей геев и лесбиянок в Лос-Анджелесе и Художественный музей Цинциннати . [23]
Наследие
[ редактировать ]Обширный художественный каталог Стивена Арнольда по-прежнему выставляется по всему миру, и в 2019 году он стал предметом документального фильма «Стивен Арнольд: Небесные тела » . В фильме рассказывает Анжелика Хьюстон , и в него включены интервью с Эллен Берстин , Саймоном Дунаном , Стюартом Комером , Холли Вудлон , Теодорой Ван Ранкл , Эдом Мозесом и многими другими. [24] [25]
Фильмография
[ редактировать ]- Освобождение механической механики (1967)
- Сообщения, сообщения (1968)
- Различные заклинания тибетской швеи (1969)
- Светящаяся сводница (1971)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Стеммле издание. п. 10. ISBN 3-905514-98-2 .
- ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
- ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
- ^ «Стивен Арнольд: Прозрения» . VisualAids.org . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Арнольд, Стивен (1994). Коктейли в раю . Архив Стивена Арнольда: неопубликовано.
- ^ Арнольд, Стивен. Коктейли в раю . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
- ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
- ^ Питер Вейермайр, изд. (1996). Стивен Арнольд: Экзотические картины . Издание Стеммле. п. 11. ISBN 3-905514-98-2 .
- ^ Панорамные альбомы для рисования , Архив Стивена Арнольда
- ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
- ^ Ночные шоу снов
- ^ Визе, Майкл (2013). Вперед и вверх . Майкл Визе Продакшнс. стр. 52–64. ISBN 978-1-61593-139-2 .
- ^ Палатка, Пэм (2004). Полночь во дворце . Книги Элисон. стр. 31–34.
- ^ рок-плакаты Стивена Арнольда
- ^ Архив, Стивен Арнольд. «Рок-плакаты» . Архив Стивена Арнольда . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Стеммле издание. ISBN 3-905514-98-2 .
- ^ Арнольд работает с Дали.
- ^ Даррен Пих, изд. (2013). Глэм: воплощение стиля . Издательство галереи Тейт. стр. 95–106. ISBN 978-1-849760-92-8 .
- ^ салоны на Занзибаре
- ^ Живые таблицы
- ^ рисунки
- ^ картины
- ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Издание Стеммле. ISBN 3-905514-98-2 .
- ^ Фараго, Стефани. «Небесные тела» . IMDB .
- ^ Архив, Стивен Арнольд. «Архив Стивена Арнольда» .