Jump to content

Стивен Ф. Арнольд

(Перенаправлено со Стивена Арнольда (художник) )

Автопортрет (1983) американского художника Стивена Арнольда

Стивен Ф. Арнольд (18 мая 1943 — 6 августа 1994) — американский многопрофильный художник и протеже Сальвадора Дали . Он был режиссером, фотографом, художником, иллюстратором, художником по декорациям и костюмам , а также художником -монтажником .

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Стивен Арнольд родился 18 мая 1943 года в Окленде, штат Калифорния , в семье швеи и отца, работающего по оборудованию . [1] [2] В четыре-пять лет он нашел на чердаке родительского дома сундук с театральными костюмами и гримом, принадлежавший дяде, и с тех пор посвятил себя искусству перевоплощения, постоянно наряжаясь, чтобы развлечься. его сестра-манекенщица и его няня. Его родители поощряли его фантазии и позволяли ему строить декорации и марионеток, чтобы ставить представления для соседских детей, с которыми, по его словам, он никогда не имел ничего общего. [3]

Осенью 1958 года Арнольд поступил в Оклендскую техническую среднюю школу . [4] где он встретил свою подругу, музу и соратницу на всю жизнь Пандору. Пара стала неразлучной и часами проводила в спальне Стивена, попивая шампанское и сироп от кашля «Ромилар», куря опиум, марихуану и сигареты, наряжаясь и играя с макияжем. [5] Спальня Стивена в 1959 году, как вспоминает Пандора, была «как Людовик XIV – невероятно для ребенка». [6] Учительница рисования Стивена и Пандоры в средней школе, Вайолет Чу, была наставником пары и главным источником вдохновения. Чу обучала своих учеников древним китайским методам, которые работали изнутри наружу, побуждая учеников решать проблемы на уровне души и использовать свое искусство как средство исследования и решения этих проблем. Она также познакомила юного Стивена с покупками антиквариата и барахла, историей искусства, передовой модой и восточными духовными традициями, которые оказали неизгладимое влияние на философию и искусство Арнольда. Она увидела в своей ученице большой потенциал и договорилась с Арнольдом, чтобы он отказался от уроков и физкультуры, чтобы проводить с ней три урока каждый день. Примерно в это же время подруга Вайолет Чу, художница Айра Йегер, заметила, что «именно Стивен инициировал одевание хиппи в Сан-Франциско, еще до того, как оно стало модным». [7]

Высшее образование и работа в кино

[ редактировать ]

Окончив среднюю школу весной 1961 года, Арнольд выиграл полную стипендию для обучения в Художественном институте Сан-Франциско . Летом 1963 года, получив отличные оценки в течение двух лет в институте, Арнольд взял перерыв, чтобы учиться за границей в Париже, и поступил в Школу изящных искусств . Чувствуя себя ограниченным жесткой традиционной учебной программой в Школе изящных искусств, Арнольд и группа американских одноклассников арендовали виллы на небольшом острове Форментера у побережья Испании. В течение следующих нескольких месяцев группа жила сообща, принимая ЛСД каждый день, экспериментируя с красками и костюмами, поселяясь в пещерах и исследуя небольшой остров. [8] Арнольд вспоминает: «Этот новый препарат был таким эйфоричным и призрачным, таким позитивным и расширяющим сознание… Я вознесся в другое измерение, такое прекрасное и духовное, что я никогда не был прежним». Примерно в это же время Арнольд начал хранить альбомы для рисования, и эту практику он сохранял на протяжении всей своей жизни. [9] [10]

Кадр из фильма Стивена Ф. Арнольда « Светящаяся сводница » с участием его давней подруги, модели и музы Пандоры.

Вернувшись в Сан-Франциско осенью 1964 года, Арнольд возобновил учебу в Художественном институте Сан-Франциско, сосредоточив свое внимание на кинопроизводстве. В течение следующих двух лет он написал, снял и оформил три короткометражных фильма. К концу 1967 года Арнольд собирался получить степень бакалавра искусств, и его последний студенческий фильм « Сообщения, сообщения» Рут Вайс в главной роли ) привлек внимание критиков. Фильм получил приглашения на Каннский фестиваль « Две недели режиссеров» , Чикагский международный кинофестиваль и Международный кинофестиваль в Торонто . Из-за критического успеха своего фильма Арнольд и его соавтор Майкл Визе решили, что «Сообщения, сообщения» достойны более тщательной премьеры в родном городе, чем мог предоставить Институт искусств Сан-Франциско. Поэтому в феврале 1968 года, незадолго до окончания учебы, пара арендовала театр «Палас» на Норт-Бич для этого случая в Сан-Франциско. Помимо «Сообщений, сообщений», Арнольд также курировал «редкую коллекцию ранних сюрреалистических фильмов Ман Рэя , Мелиеса и старых французских анимационных фильмов. Вечер имел такой успех, что владелец театра предложил Арнольду продолжить показы. Это привело к открытию в марте 1969 года «Ночных шоу снов» Арнольда. [11] первая из еженедельных полуночных кинопоказов, ставшая популярной на национальном уровне в 1970-х годах. [12] The Nocturnal Dreamshows также принесли андеграундную известность The Cockettes , психоделической дрэг-труппе из Сан-Франциско. [13] С 1967 года Арнольд также иллюстрировал плакаты для местных предприятий и был одним из первых художников рок-плакатов в Сан-Франциско, создав одни из первых рок-плакатов. [14] для знаменитого ночного клуба Matrix , которому позже приписывают создание « саунда Сан-Франциско » психоделических 60-х. [15]

В 1970 году, заканчивая степень магистра искусств в Художественном институте Сан-Франциско , Арнольд начал сниматься в фильме «Светящаяся сводница» , который принес ему в 1972 году премию «Новый режиссер» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско , расширенную выставку в Музее американского искусства Уитни и второе приглашение на «Две недели режиссеров» в Каннах. [16] Сальвадор Дали был настолько впечатлен фильмом, что устроил частный показ в отеле St. Regis, на который пригласил элиту Нью-Йорка, в том числе Энди Уорхола , который также высоко оценил гениальность фильма. Арнольд стал любимцем Дали, и в 1974 году он поехал учиться к Дали в Испанию, помогая Дали украсить и открыть его Театро-музей Дали . [17] Дали назвал Арнольда «принцем» своего «Суда чудес», в который входили и другие иконы контркультуры, такие как Доньял Луна , суперзвезда Энди Уорхола «Ультрафиолет» , Аманда Лир , Марианна Фейтфулл , Дэвид Боуи и Мик Джаггер . [18]

Табличная фотография, картины и ассамбляжи

[ редактировать ]
Одета для Дали , живой картины американского художника Стивена Арнольда.

Вернувшись в Калифорнию и не добившись никакого прогресса в других кинопроектах, Арнольд был вынужден искать новые способы самовыражения. Поэтому он основал свою фотостудию в Лос-Анджелесе и салон на западном побережье Занзибара. [19] С 1982 по 1989 год Арнольд нашел свою нишу, создавая и снимая живые картины для четырех книг; [20] он оставил неопубликованными тысячи живых фотографий-таблиц и негативов. Он поддерживал тесные дружеские отношения с родственными душами, такими как актриса Эллен Берстин и Саймон Дунан . Арнольд обожал широкий слой общества, представленный в его ночных Салонах, но также черпал вдохновение из своих снов, мировых религий , сексуальности , шедевров изобразительного искусства , юнгианских архетипов , социальных установок, излишеств и искусственности, работая всю ночь и просыпаясь каждый раз. днем, чтобы зарисовывать сны и видения в свою растущую коллекцию альбомов для рисования. Помимо фотографий, Арнольд также перевел эти свои рисунки в большое количество картин и скульптур в период с 1990 года до своей смерти в 1994 году. [21] [22]

Арнольду поставили диагноз СПИД в 1988 году, на пике его популярности, и он умер в 1994 году. Его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Frankfurter Kunstverein в Германии, Музея современного искусства ( MoMA ) в Нью-Йорке. Йорк, Французская синематека в Париже, Музей современного искусства Сан-Франциско ( SF MoMA ), Оклендский музей Калифорнии , ONE Национальный архив и музей геев и лесбиянок в Лос-Анджелесе и Художественный музей Цинциннати . [23]

Наследие

[ редактировать ]

Обширный художественный каталог Стивена Арнольда по-прежнему выставляется по всему миру, и в 2019 году он стал предметом документального фильма «Стивен Арнольд: Небесные тела » . В фильме рассказывает Анжелика Хьюстон , и в него включены интервью с Эллен Берстин , Саймоном Дунаном , Стюартом Комером , Холли Вудлон , Теодорой Ван Ранкл , Эдом Мозесом и многими другими. [24] [25]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Освобождение механической механики (1967)
  • Сообщения, сообщения (1968)
  • Различные заклинания тибетской швеи (1969)
  • Светящаяся сводница (1971)
  1. ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Стеммле издание. п. 10. ISBN  3-905514-98-2 .
  2. ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
  3. ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
  4. ^ «Стивен Арнольд: Прозрения» . VisualAids.org . Проверено 26 февраля 2016 г.
  5. ^ Арнольд, Стивен (1994). Коктейли в раю . Архив Стивена Арнольда: неопубликовано.
  6. ^ Арнольд, Стивен. Коктейли в раю . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
  7. ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
  8. ^ Питер Вейермайр, изд. (1996). Стивен Арнольд: Экзотические картины . Издание Стеммле. п. 11. ISBN  3-905514-98-2 .
  9. ^ Панорамные альбомы для рисования , Архив Стивена Арнольда
  10. ^ Фараго, Стефани. Небесные тела . Неопубликовано. Архив Стивена Арнольда.
  11. ^ Ночные шоу снов
  12. ^ Визе, Майкл (2013). Вперед и вверх . Майкл Визе Продакшнс. стр. 52–64. ISBN  978-1-61593-139-2 .
  13. ^ Палатка, Пэм (2004). Полночь во дворце . Книги Элисон. стр. 31–34.
  14. ^ рок-плакаты Стивена Арнольда
  15. ^ Архив, Стивен Арнольд. «Рок-плакаты» . Архив Стивена Арнольда . Проверено 1 августа 2013 г.
  16. ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Стеммле издание. ISBN  3-905514-98-2 .
  17. ^ Арнольд работает с Дали.
  18. ^ Даррен Пих, изд. (2013). Глэм: воплощение стиля . Издательство галереи Тейт. стр. 95–106. ISBN  978-1-849760-92-8 .
  19. ^ салоны на Занзибаре
  20. ^ Живые таблицы
  21. ^ рисунки
  22. ^ картины
  23. ^ Арнольд, Стивен (1996). Стивен Арнольд . Издание Стеммле. ISBN  3-905514-98-2 .
  24. ^ Фараго, Стефани. «Небесные тела» . IMDB .
  25. ^ Архив, Стивен Арнольд. «Архив Стивена Арнольда» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b04534c763b27534d85535af743363e__1717102380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3e/2b04534c763b27534d85535af743363e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven F. Arnold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)