Jump to content

Рут Вайс (поэт-битник)

(Перенаправлено от Рут Вайс (поэт) )
Рут Вайс
Рут Вайс, Саттер Марин и Мел Вейтсман в фильме «На грани» (1961)
Рут Вайс, Саттер Марин и Мел Вейтсман в фильме «На грани» (1961)
Рожденный ( 1928-06-24 ) 24 июня 1928 г.
Берлин, Германия
Умер 31 июля 2020 г. (31 июля 2020 г.) (92 года)
Альбион, Калифорния , США
Занятие
  • Поэт
  • исполнитель
  • художник
  • режиссер
  • активист
Гражданство

Рут Вайс (24 июня 1928 — 31 июля 2020), урожденная Рут Элизабет Вайс , была поэтессой, перформером, драматургом и художницей. Родившаяся в Германии, но имеющая австрийское гражданство, Вайс сделала свой дом и карьеру в Соединенных Штатах . Она считалась участницей Beat Generation , лейбла, который она в последующие годы приняла. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вайс пришел из атмосферы политической нестабильности. Родившись в еврейской семье в бурные годы подъема нацизма , ее раннее детство прошло в бегстве из дома вместе с родителями. Стремление к выживанию привело их из дома в Берлине в Вену и, в конечном итоге, в Нидерланды , после чего Вайс и ее родители уехали в Соединенные Штаты. В 1939 году они прибыли в Нью-Йорк , а оттуда переехали в Чикаго. Она преуспела в учебе в школе в Чикаго , окончив школу в числе 1% лучших учеников своего класса. Однако в 1946 году семья вернулась в Германию, на этот раз не как граждане Германии, а как граждане США, поскольку ее родители работали в оккупационной армии . Она пошла в школу в Швейцарии и проводила много времени, путешествуя автостопом и сочиняя - два навыка, которые окажутся решающими для ее будущего на американской богемной бит-сцене. [ 2 ] В 1948 году Вайс и ее родители вернулись в Соединенные Штаты и поселились в Чикаго.

Начало карьеры

[ редактировать ]

Вайс ушла из дома в 1949 году, сначала остановившись в Чикаго, где она переехала в Art Circle - жилой поселок для художников. Именно в этом сообществе она начала экспериментировать с поэзией и джазом. В 1950 году она покинула Чикаго и отправилась автостопом в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, а затем, в 1950 году, переехала в Старый французский квартал в Новом Орлеане. [ 3 ] В 1952 году она решила переехать в Сан-Франциско, где начала играть и читать стихи с уличными музыкантами. В 1956 году ее друзья Джек Мингер, Сонни Нельсон и Уил Карлсон открыли клуб под названием The Cellar, в котором каждую среду вечером она проводила поэтические и джазовые занятия. [ 4 ] В конце концов, Вайс почувствовала, что ей нужен перерыв в городской жизни, и отправилась в калифорнийский Биг-Сур , место, прославившееся как бит-центр благодаря Джека Керуака одноименному роману . В книге «Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников» Вайс подробно описывает события в The Cellar после ее ухода. Что касается поэтически-джазовых сессий, она рассказывает своему интервьюеру: «...другие известные поэты, чьи имена я не буду называть, потому что их все знают, в конечном итоге сделали то же самое. Только они были очень умны. ...Они записали их и получили из них пластинки, поэтому никто не знает, что я сделал это, привнес новаторство в джаз и поэзию в Сан-Франциско в 1956 году в The Cellar». [ 4 ] В этот период своей жизни она также начала активно публиковаться в журнале «Блаженство» , одном из первых журналов для писателей-битников. [ 5 ]

В 1952 году у Вайса и Джека Керуака была, по ее словам, «фантастическая связь на многих уровнях». [ 6 ] Прошло два года после того, как Керуак опубликовал свой первый роман « Город и город» , хотя Вайс еще не знал, что он написал и опубликовал книгу. [ 6 ] Вместо этого Вайс и Керуак вступили в «диалог хайку», часами за бутылкой вина переписываясь хайку друг другу . Время от времени к ним заглядывал Нил Кэссиди , и они втроем уезжали, путешествуя по Калифорнии на опасной скорости вверх по опасным холмам, наслаждаясь азартом поездки и присутствием друг друга. [ 6 ]

В 1957 году Вайс организовала в своей квартире «салонную обстановку», создав место, где поэты и писатели могли бы читать и обсуждать свои произведения. [ 7 ] Также в том же году она вышла замуж за своего первого мужа Мела Вейтсмана , который позже стал дзен-священником. Два года спустя, в 1959 году, Вайс опубликовала свой поэтический сборник «Галерея женщин», отдав дань уважения женщинам-поэтам, которыми она больше всего восхищалась, нарисовав их портреты в своих стихах, вдохновленных джазом. [ 5 ]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

В 1961 году Вайс закончила свое повествовательное стихотворение «Грань». Просматривая ее стихотворение, художник Пол Битти спросил, может ли Вайс превратить его в сценарий фильма, и она охотно выполнила эту просьбу. К 1961 году Вайс завершила создание и съемки фильма «Грань», включив «найденные предметы» в свой стиль и философию по отношению к фильму. [ 8 ]

Однако «Журнал пустыни» — это работа, которую сама Вайс назвала своим шедевром и самой значительной работой на сегодняшний день. Это произведение представляет собой исследование разума в пустыне. Сюжет стихотворения проводит 40 дней и ночей в пустыне, и каждый день в пустыне ограничивается стихотворением на пяти страницах, причем каждый день представляет собой отдельное стихотворение в рамках большего целого. Каждый день тема стихотворения, искажающая пол, открывает новую область исследования и откровения, и стихотворение переносит читателя через взлеты и падения, суматоху и мир, через которые проходит бестелесный главный герой. Она начала писать это стихотворение в 1961 году и потратила на него семь лет, завершив его только в 1968 году. Оно было опубликовано в 1977 году. [ 9 ] Она описала это стихотворение, как и большую часть своего творчества, как пьесу-спектакль, смысл которой она может полностью выразить, только разыгрывая ее. [ 10 ]

Она утверждала, что в 1960-е годы она начала писать свое имя исключительно строчными буквами в знак символического протеста против «закона и порядка», поскольку на ее родине, в Германии, все существительные пишутся с заглавной буквы. [ 11 ]

В 1967 году Вайс познакомилась с художником Полом Блейком (1945–2014), который стал ее давним компаньоном и соратником. [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1990 году Вайс выиграла поэтический конкурс Bay Area и впоследствии выпустила записи своего поэтического выступления под названием Poetry & Allthatjazz. [ 13 ]

был показан фильм Вайса « На грани В 1996 году в Музее Уитни » . [ 5 ]

За последние годы она опубликовала множество стихов и антологий, в том числе « Full Circle/Ein Kreis vollendet sich» (2002), размышления о ее побеге из нацистской Германии. Ее работы также прошли трехмесячную выставку в Публичной библиотеке Сан-Франциско. [ 5 ]

Она продолжала выступать вживую в Норт-Бич и на многих джазовых и поэтических фестивалях, включая выступления на фестивале битов в Сан-Франциско в 2016 году.

Об истории ее жизни был снят отмеченный наградами художественный документальный фильм под названием «Рут Вайс, богиня битов», режиссер Мелоди С. Миллер и продюсер Элизабет П. Монтгомери. [ 14 ] [ 15 ] Премьера фильма состоялась на фестивале художественных фильмов Азоло в Италии, а фильм получил награду за лучший документальный фильм на кинофестивале в Пикскилле в Нью-Йорке. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Она была награждена премией Maverick Spirit Award 2020 на кинофестивале Cinequest . [ 20 ] Эта престижная награда вручается влиятельным людям, олицетворяющим независимый и новаторский образ мышления. Ранее она была вручена Вернеру Херцогу , Харрисону Форду , Джеки Чану и многим другим. [ 21 ]

31 июля 2020 года Вайс скончалась в своем доме в Альбионе , штат Калифорния. [ 22 ] [ 23 ]

Вайс считает, что Гертруда Стайн , Вирджиния Вулф , французская новая волна и Джуна Барнс , среди многих других, оказали на нее наибольшее влияние.

Однако, поскольку она в первую очередь считала себя «джазовой поэтессой», она также считала джаз и бибоп искусством, наиболее влиятельным из ее собственных. В книге «Нарушая правила крутости» Вайс вспоминает ночь 1949 года, когда она жила в Художественном кружке Чикаго. В тот вечер в ее доме собралась толпа людей, устраивавших джазовый джем-сейшн внизу, в то время как Вайс была занята написанием в своей комнате. Однако ее друг нанес визит, прочитал ее произведение и посоветовал ей принести его вниз и прочитать музыкантам. Музыканты не только не прекращали музыку, чтобы послушать, но продолжали слушать, пока она читала, и точно так же Вайс слушала их джаз и общалась с ним, включая его в свое стихотворение. Именно этот опыт она считает началом своего «всего увлечения джазом и поэзией». [ 4 ]

Философия, лежащая в основе ее творчества, включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: быть «уличным поэтом», быть «джазовым поэтом», идея нелинейности и фрагментации, идея дисциплины и голые «кости» языка.

Ее внимание к краткости и дисциплине выражается в ее пристрастии к хайку. Ей нравилось хайку за дисциплину, которую оно налагает на писателя, и за то, как оно заставляет удалить «жир» из стихотворения, раскрывая наиболее существенные элементы языка. [ 24 ]

Точно так же этот акцент на «удалении лишнего» лежит в основе ее творческого пути с Desert Journal. Один человек, рецензировавший Desert Journal, описал Вайса как «мастера ластика». [ 24 ] Именно эта способность «стирать» характеризует творчество Вайс и сама она считает ее наиболее важной для своего стиля. Она описала это как олицетворение процесса, через который она прошла во всей своей работе: идеи нелинейности, необходимости начинать с ядра и позволять развивающимся важнейшим фрагментам стать сутью произведения.

Она также отметила, что ее вдохновила «устная традиция». Она объяснила это своей тесной дружбой и творческой связью со знаменитой поэтессой Мэдлин Глисон . Ее поэзия, по ее словам, — это перформанс, это нечто, передаваемое голосом и телом. [ 25 ]

Наконец, Вайс заявила, что, хотя она и не является «уличным поэтом» в традиционном смысле этого слова, ее работы больше всего находят отклик в «уличных» условиях или других неожиданных местах. Она обнаружила, что ее работы часто получают наибольшее признание, связаны и востребованы в самых разных местах: от улиц до пиццерий и гей-баров, собирая большую и разнообразную толпу. [ 26 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шаги (1958)
  • Галерея женщин (1959)
  • Южная часть Тихого океана (1959)
  • Синий в зеленом (1960)
  • Свет и другие стихи (1976)
  • Desert Journal (1977, новое издание Trembling Pillow Press, 2012 г.)
  • Сингл (1978)
  • 13 Хайку (1986)
  • Для этих женщин-битников (1997)
  • Новый взгляд на материю (1999)
  • Полный круг / Круг завершается (2002)
  • Африка (2003)
  • Белый - это все цвета (2004)
  • Никаких танцев вслух (2006)
  • Не могу остановить бит: жизнь и слова поэта-битника (2011)
  • Путешествие дурака (2012)
  • Параллельная планета людей и мест (2012)
  • Еще один шаг на запад - море (2012)
  • The Snake Sez Yesssss / The Snake Says Jetzzzzzt (2013)

Материалы в антологии (подборка)

[ редактировать ]
  • Антология блаженства (1960)
  • Мир и кусочки. Антология современной американской поэзии (1973)
  • Это Женская Работа. Антология прозы и поэзии (1974)
  • Современная художественная литература: выдающиеся писатели современности (1976)
  • 19+1: Антология поэзии Сан-Франциско (1978)
  • Антология второго пришествия (1984)
  • Другой бит: сочинения женщин бит-поколения (1997)
  • Библия американской поэзии вне закона (1999)
  • Beat Attitude: Антология женщин-поэтов поколения битников (2015)
  • Бит-отношение: женщины-поэты бит-поколения (2018)
  • Австрийский бит (2018)

Фильмография

[ редактировать ]

Действуя

[ редактировать ]
  • Край (1961)
  • «Освобождение механической механики» (1967), реж. Стивен Арнольд
  • «Сообщения, сообщения» (1968), реж. Стивен Арнольд
  • «Различные заклинания тибетской швеи» (1969), реж. Стивен Арнольд
  • «Светящаяся сводница» (1971), реж. Стивен Арнольд
  • Пещеры Альбиона (2001)
  • «Иберия» (2007), реж. Эдди Фалконер

Режиссура

[ редактировать ]
  • Край (1961)

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • «Путешествие-сюрприз» (2001), реж. Пол Блейк
  • «Нарушая правила: Через американскую контркультуру» (2006), реж. Марко Мюллер
  • Рут Вайс встречает своего Прометея (2007), реж. Фредерик Бейкер
  • «Дикая история Сан-Франциско: андеграундные художники и поэты эпохи калифорнийских битов» (2011), реж. Мэри Керр
  • Стивен Арнольд: Небесные тела (2019), реж. Вишну Дас
  • Рут Вайс, богиня битов (2019), реж. Мелоди С. Миллер [ 27 ]

Фонд Рут Вайс

[ редактировать ]

В 2020 году был создан Фонд Рут Вайс, чтобы прославить жизнь и наследие известной поэтессы и писательницы. Миссия Фонда — создавать возможности для помощи начинающим и малообеспеченным поэтам и художникам посредством ежегодного гранта/стипендии. [ 28 ]

  1. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 59.
  2. ^ Найт, Бренда, Энн Уолдман и Энн Чартерс. Женщины бит-поколения: писатели, художницы и музы в центре революции. Беркли: Conari Press, 1996. стр. 241–243.
  3. ^ Не могу остановить бит: жизнь и слова поэта-битника (2011), стр. 179-180
  4. ^ Jump up to: а б с Грейс, Нэнси М. и Ронна К. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 70.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Рут Вайс - Beat Generation | Энциклопедия дорожной культуры - digihitch.com» . www.digihitch.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Грейс, Нэнси М. и Ронна К. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 64.
  7. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 72.
  8. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 63.
  9. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 67.
  10. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 66.
  11. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 69.
  12. ^ Энкарнасьон-Пинедо, Эстибалис и Томас Антонич. Рут Вайс: Бит-поэзия, джаз, искусство Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 2021.стр. 127.
  13. ^ Найт, Бренда, Энн Уолдман и Энн Чартерс. Женщины бит-поколения: писатели, художницы и музы в центре революции. Беркли: Conari Press, 1996. стр. 246.
  14. ^ "ФИЛЬМ" . Рут Вайс, богиня битов . Проверено 6 августа 2019 г.
  15. ^ Рут Вайс: Богиня битов , получено 6 августа 2019 г.
  16. ^ «Рут Вайс, богиня битов» . Фестиваль художественного кино Азоло (на итальянском языке) . Проверено 6 августа 2019 г.
  17. ^ «Фестиваль арт-кино в Азоло 2019: Танец – главное действующее лицо» . MusiCulturA онлайн (на итальянском языке). 12.06.2019 . Проверено 6 августа 2019 г.
  18. ^ Мэй-Сузуки, Кристиан. «Документальный фильм местного режиссера о торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации, меняющей ситуацию по всей стране | Новости Калвер-Сити» . Проверено 6 августа 2019 г.
  19. ^ админ. «ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 2019 ГОДА: Рут Вайс, богиня битов» . Кинофестиваль в Пикскилле . Проверено 6 августа 2019 г.
  20. ^ «Премия Maverick Spirit Award — Рут Вайс» . Кинофестиваль «Синеквест» . Проверено 8 февраля 2020 г.
  21. ^ «Cinequest объявляет большой состав участников 30-го ежегодного фестиваля» . Новости Меркурия . 23 января 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  22. ^ «Мать поэзии из Сан-Франциско умерла на Альбионе в возрасте 92 лет» . 10 августа 2020 г.
  23. ^ «Вспоминая Рут Вайс, поэтессу и провокаторку Норт-Бич» . 10 августа 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Грейс, Нэнси М. и Ронна К. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 65.
  25. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 74.
  26. ^ Грейс, Нэнси М. и Ронна С. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1998. стр. 76.
  27. ^ «Рут Вайс, богиня битов» . Рут Вайс, богиня битов . Проверено 11 января 2020 г.
  28. ^ «Фонд Рут Вайс» . Фонд Рут Вайс . Проверено 05 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найт, Бренда, Энн Уолдман и Энн Чартерс. Женщины бит-поколения: писатели, художницы и музы в центре революции. Беркли: Conari Press, 1996.
  • Энкарнасьон-Пинедо, Эстибалис и Томас Антонич. Рут Вайс: Бит-поэзия, джаз, искусство Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 2021.
  • «Рут Вайс». Серия автобиографий современных авторов (CAAS) 24. Изд. Шелли Эндрюс. Детройт: Gale Research, 1996. 325–353.
  • Грейс, Нэнси М. и Ронна К. Джонсон. Нарушение правила хладнокровия: интервью и чтение женщин-писателей-битников. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2004.
  • Уэйли, Престон. Дует как рог: бит-письмо, джаз, стиль и рынки в трансформации культуры США . Кембридж: Гарвардский университет, 2004.
  • Рут Вайс Грейс, Нэнси М. « ЖУРНАЛ ПУСТЫНИ : Представление в стиле современный бит-помо». В реконструкции битов. Эд. Дженни Скерл. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004.
  • Поинтл, Стефани. «Это мой дом — это странствие»: изгнание и транснациональная мобильность в поэзии Рут Вайс». Магистерская диссертация. Венский университет, 2019.
  • Шпандлер, Хорст. «Рут Вайс и американское бит-движение 50-х и 60-х годов». В книге « Не могу остановить бит: жизнь и слова поэта-битника». Лос-Анджелес: Божественное искусство, 2011.
  • Антоник, Томас. «От границы до «богини бит-поколения»: Рут Вайс в бит-поле, или: «Это называется маркетингом, детка». В книге « Из тени: женщины-битницы — это не побитые женщины». Эд. Фрида Форсгрен и Майкл Дж. Принс. Кристиансанн: Портал Книги, 2015.
  • Энкарнасьон-Пинедо, Эстибалис. «Бит и за его пределами: мемуары, мифы и изобразительное искусство женщин бит-поколения». Диссертация. Университет Мурсии, 2016.
  • Карден, Мэри Паничча. Женщины-писатели эпохи битов: автобиография и интертекстуальность. Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f204bfa6d648b64e14340a0df308b9f8__1722017340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f8/f204bfa6d648b64e14340a0df308b9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ruth weiss (beat poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)