Платформа Volkswagen Group A
Платформа Volkswagen Group A | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа Фольксваген |
Производство | 1974 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Макет | |
Связанный | Платформа Volkswagen Group A0 |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Жук |
Преемник | Платформа Volkswagen Group MQB (для платформы PQ35/46) |
Платформа Volkswagen Group A — это автомобильная платформа, используемая компактными и средними автомобилями Volkswagen Group .
Первая версия дебютировала в 1974 году и изначально была основана на инженерной концепции Volkswagen Golf Mk1 и применима как к передне- , так и к полноприводным автомобилям, используя только переднерасположенные поперечно расположенные двигатели .
Автомобили Volkswagen на этой платформе в просторечии обозначались по номеру поколения, например, первая версия Golf (A1) обозначается как Mark 1 Golf». Часто каждое поколение обозначается путем замены « Mark » на «A», но это может может вводить в заблуждение. Например, Mk1 и Mk2 Scirocco основаны на платформе A1. Кроме того, возможна путаница с Volkswagen Passat , который производился на платформе B вместе с Audi A4 . а также платформа A в зависимости от поколения Volkswagen никогда не использовал обозначения Mark или Mk.
Концерн Volkswagen представил новую буквенно-цифровую номенклатуру платформ автомобилей четвертого поколения. В соответствии с пересмотренной системой наименования платформ Volkswagen платформа «A4» стала платформой PQ34 , а то, что раньше называлось платформой A5 , стало называться платформой PQ35 .
Код платформы составлен следующим образом:
- Буква P , обозначающая легкового автомобиля. платформу
- Буква, обозначающая конфигурацию двигателя :
- Q означает поперечный двигатель ( Quer на немецком языке).
- Цифра, обозначающая размер или класс платформы :
- 3 соответствует компактным автомобилям
- 4 соответствует автомобилям среднего размера
- Цифра, обозначающая поколение или эволюцию
Платформа A была заменена платформой MQB для новых моделей, за исключением нескольких моделей, продаваемых только на определенных рынках.
А1
[ редактировать ]Платформа A1 дебютировала на Mk1 Golf при его запуске в 1974 году и продолжалась до начала 1990-х годов, когда последние оставшиеся модели, использующие эту платформу, - Scirocco, Cabriolet и Caddy - были сняты с производства.
А1 Вагоны на платформе ( Типовые номера в скобках):
- Фольксваген Гольф Мк1 (17)
- Фольксваген Гольф Кабриолет (155)
- Фольксваген Джетта Мк1 (16)
- Фольксваген Кадди Мк1 (14)
- Volkswagen Scirocco Mk1 и Mk2 (53/53B)
- Фольксваген Сити Гольф
А2
[ редактировать ]Платформа A2 дебютировала в 1983 году на Mk2 Golf и просуществовала до 1998 года, когда на смену пришел оригинальный SEAT Toledo (первый SEAT, разработанный Volkswagen после поглощения испанской компании Volkswagen).
В основу Volkswagen Passat B3 легла удлиненная платформа А2. Volkswagen Corrado, хотя и является автомобилем на платформе A2, использует некоторые компоненты платформы A3, в частности, заднюю подвеску в сборе и некоторые детали передней подвески.
А2 Автомобили на платформе ( типовые номера в скобках):
- Фольксваген Коррадо (53I)
- Фольксваген Гольф Мк2 (19Е)
- Фольксваген Джетта II (1G)
- SEAT Толедо Мк1 (1л)
- Чери А11 и Чери А15
- Вортекс Корда
- Фольксваген Джетта Кинг
- Фольксваген Джетта Пионер
А3
[ редактировать ]Платформа A3 использовалась только для двух моделей — Mk3 Golf, выпущенного в 1991 году, и его седана-аналога Vento, выпущенного в начале 1992 года.
А3 Автомобили на платформе ( типовые номера в скобках):
Меньшая платформа A03 , используемая в Polo (6N), также основана на платформе A3 и имеет много общих компонентов.
SEAT Ibiza (6K) и производные модели используют компоненты платформ A3 и A03.
PQ34 (А4)
[ редактировать ]Платформа A4 (PQ34 по пересмотренной схеме) дебютировала на Audi A3 в 1996 году и в течение следующих двух десятилетий использовалась во многих различных моделях.
PQ34 Автомобили на платформе ( типовые номера в скобках):
- Ауди А3 Мк1 (8л)
- Ауди ТТ Мк1 (8Н)
- Фольксваген Гольф Мк4 (1J)
- Volkswagen Bora/Jetta (1J/9M)
- Фольксваген Лавида (18)
- Фольксваген Новый Жук (1C/1Y/9C)
- СЕАТ Леон Мк1 (1М)
- SEAT Толедо Мк2 (1М)
- Шкода Октавия Мк1 (1U)
- Škoda Kamiq (китайская версия)
ПК35(А5)/ПК46(А6)
[ редактировать ]Платформа PQ35 была спроектирована как более модульная, чем предыдущие платформы A. Впервые полностью независимая подвеска в задней части всех автомобилей с платформой А была использована . Платформа PQ46 представляет собой вариант этой платформы, предназначенный в первую очередь для более крупных транспортных средств, таких как автомобили среднего размера и кроссоверы . Распространенным заблуждением является то, что шестое и седьмое поколения Passat на базе PQ46 основаны на платформах PL46 (B6) и B7. Однако этот поперечный двигатель Passat имеет мало общего с продольным двигателем «B6» и «B7» Audi A4 .
Автомобили на платформе PQ35
[ редактировать ]( Введите цифры в скобках):
- Ауди А3 Мк2 (8П)
- Ауди ТТ Мк2 (8J) [ 1 ]
- Audi Q3 Mk1 (8U)
- СЕАТ Леон Мк2 (1П)
- SEAT Толедо Mk3 (5P)
- СЕАТ Алтея (5П)
- Шкода Октавия Мк2 (1Z)
- Шкода Йети (5л)
- Фольксваген Туран (1Т)
- Фольксваген Кадди Мк3 (2К)
- Фольксваген Гольф Мк5 (1К)
- Фольксваген Гольф Мк6 (5К)
- Фольксваген Джетта Мк5 (1К)
- Фольксваген Сирокко Мк3 (13)
- Фольксваген Джетта Мк6 (1К)
- Фольксваген Жук (А5) (16)
- Фольксваген Эос (1F)
Автомобили на платформе PQ46
[ редактировать ]( Введите цифры в скобках):
- Шкода Суперб (3Т)
- Фольксваген СС (3C/35)
- Фольксваген Пассат B6 и B7 (3C)
- Фольксваген Пассат НМС (А32/А33)
- Фольксваген Шаран Мк2 (7Н)
- СЕАТ Альгамбра Мк2 (7Н)
- Фольксваген Тигуан Мк1 (5Н)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Ауди ТТ 2014» . topspeed.com . Проверено 6 июня 2012 г.
- Библиография
- «Я в фокусе: Volkswagen» (PDF) . Automobil-Produktion (на немецком языке). Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. . Проверено 1 октября 2009 г.
- Фулторп, Марк (апрель 2002 г.). «Небольшой подъем и ожидаемый спад в Европе – Автомобили в цифрах – продажи автомобилей, производство в Западной Европе – Иллюстрация – Статистические данные включены» . CBS Interactive Business, Великобритания . Проверено 1 октября 2009 г.