Ямаха ТДМ
![]() Три поколения Yamaha TDM | |
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Сорт | Спорт-туризм |
Yamaha TDM — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся компанией Yamaha Motor Company в период с 1991 по 2011 год. Компания Yamaha разработала и выпустила три поколения TDM ( TDM850 MK1, TDM850 MK2 и TDM900 ). Они продавались в основном в Европе с небольшим импортом по всему миру.
TDM задумывался как удобный, но маневренный мотоцикл. Большой размер и большой вес TDM делают его неподходящим для серьезного использования на бездорожье, но его длинноходная подвеска способна работать на гравийных дорогах.
Двигатель TDM был заимствован у Париж-Дакар Super Tenere, выигравшей Yamaha XTZ 750 . Мотоцикл TDM был разработан компанией Yamaha для езды по европейским горным дорогам и более неровным дорожным покрытиям. Вертикальная посадка TDM в то время была радикальной.
Поначалу у TDM были низкие продажи в Великобритании и Нидерландах, но они продавались в больших количествах в других европейских странах, особенно во Франции, Германии и Греции. Он был импортирован в США в течение двух лет, в 1992 и 1993 годах.
TDM 850 (MKI) 1991 to 1995
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2020 г. ) |

Yamaha TDM объемом 849 куб.см, DOHC с параллельным твином — мотоцикл относящийся к категории « Спорт-туринг ». TDM был впервые произведен японской компанией Motor Company Yamaha в 1991 году . TDM имеет раму из штампованной стали и двигатель с сухим картером с пятью клапанами на цилиндр .
TDM850 MKI был выпущен в 1991 году. Максимальная мощность составляет 73,7 л.с., общие характеристики высоки для неспортивного мотоцикла.
TDM850 имеет гибридное шасси: коробка Delta, стальная рама по периметру и подвеска со средним ходом, обеспечивающие больше качеств, присущих бездорожью. Задняя подвеска не прогрессивная, передняя представляет собой картриджную вилку диаметром 41 мм. Торможение намного эффективнее, чем у XTZ, также имеющего три дисковых тормоза. Переднее колесо имеет диаметр 18 футов, что является редкостью и ограничивает выбор шин.
3VD - Mk1 производился с 1991 по 1995 год, единственное изменение заключалось в цветовом решении.
История
[ редактировать ]TDM, возможно, был первым дорожным мотоциклом для приключенческих видов спорта. Вертикальная посадка TDM в то время считалась радикальной.
TDM импортировался в Соединенные Штаты в течение двух лет, 1992 и 1993 годов. Поначалу его продажи в Великобритании и Нидерландах были низкими, но продавались в больших количествах в других европейских странах, особенно во Франции, Германии и Греции.
Прием
[ редактировать ]TDM850 был хорошо принят в Европе потребителями и критиками, несмотря на высокие продажи.
MCN сказал о TDM850 Mk II: «На момент выпуска модель Yamaha TDM850 была довольно революционной и, безусловно, на годы опережала свое время. Она была своего рода Multistrada за 12 лет до того, как о ней подумала Ducati.
Позже MCN сказал о TDM900: «Yamaha TDM900 — это чудак для уличного велосипеда, который отлично справляется с пробками и крутыми поворотами. Параллельный сдвоенный двигатель достаточно энергичен для развлечения, а широкие рули действительно позволяют вам взять на себя ответственность и суетиться. на таком легком мотоцикле можно ездить с закрытыми глазами».

ТДМ 850 (МКII) с 1996 по 2001 гг.
[ редактировать ]В 1996 году вместо предыдущего двигателя 360 Yamaha выпустила Mk II TDM с обновленным кузовом и двигателем с порядком зажигания 270 ° , который использовался совместно с TRX850 . У них также была одна и та же передача. Этот новый двигатель впервые был представлен в 1995 году, когда Yamaha представила в Японии свой TRX850. Хотя ранние модели не имели указателя уровня топлива и крана резервного топлива, начиная с 1999 года Yamaha заменила указатель температуры на приборной панели указателем уровня топлива.
Основные отличия от предыдущей модели:
- Новый двигатель с коленчатым валом Twin 270°.
- Стандартная передняя вилка, диаметр теперь 43 мм.
- Укороченные подвески.
- Новый дизайн обтекателя.
- Улучшенная коробка передач.
- Новое вторичное передаточное число (16x43).
- Модификация проводки.
- Электрический топливный насос.
- Новые карбюраторы (БДСР38).
- Новая приборная панель: ЖК-счетчик пройденного пути, ЖК-часы, счетчик топлива, больше нет указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Электронный датчик скорости.

ТДМ 900 (5ПС) с 2001 по 2010 гг.
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Специалист по планированию продукции Хеннес Фишер вспоминает: «Все началось еще в начале девяностых, когда мы хотели создать велосипед, который доставлял бы массу удовольствия на ухабистых небольших дорогах. Большинству из нас нравились туристические поездки по крошечным альпийским дорогам. Но большинство велосипеды того времени либо нуждались в полной концентрации на этих маленьких дорогах, либо просто не могли должным образом справиться с постоянно меняющейся поверхностью. Что-то среднее между большим эндуро и уличным велосипедом казалось идеальным для этой цели. «Ответом стал выпуск TDM 850. 1992 год. Мотоцикл мгновенно поразил сердце французских байкеров, которые уже устанавливали на свои Endures уличные шины и улучшенные тормоза. В последующие годы TDM убедила мотоциклистов по всей Европе в своих преимуществах. Специалисты по планированию продукции Yamaha часто слышат такие предложения: «TDM — это множество мотоциклов в одном: спортивный мотоцикл для небольших дорог, туристический мотоцикл для дальних поездок и мощный пригородный велосипед в городском потоке».
Даже совершенно новый, безошибочно узнаваемый облик TDM остался.
В 1996 году в TDM произошли серьезные изменения: новый двигатель, множество модификаций шасси и новый облик. Новый стиль привлек множество новых клиентов, и мотоцикл стал очень популярен на итальянском рынке, чувствительном к стилю. В 2002 году TDM снова полностью пересмотрен. Свен Эрмстранг, менеджер по планированию продукции в Yamaha Europe: «Мы хотим использовать долгосрочный подход к разработке нашей модели для европейского рынка. Это означает разумные изменения моделей с реальной выгодой для клиентов: не изменения ради изменений».
Философия дизайна
[ редактировать ]Он продолжает: «Вот почему TDM850 на протяжении всей своей жизни оставался, по сути, тем же байком. С годами он постепенно совершенствовался, так что в 10-летнем возрасте он по-прежнему остается отличным байком. чувствуешь себя старым, поскольку его функции очень актуальны. Следуя нашему долгосрочному видению, мы хотели сделать новую версию 900 пригодной для следующих 10 лет, сохранив все положительные стороны и выведя мотоцикл на более высокий уровень в целом!»
Эцуо Мацуки, руководитель проекта нового TDM 900, говорит: «Лично я люблю кататься по горным дорогам, а также люблю машины с двойным двигателем. Как поклонник больших мотоциклов, у меня было горячее желание построить TDM третьего поколения. Во время разработки мы имели в виду машину, идеально подходящую для проезда по бездорожью, в Альпах или Пиренеях например, ».
Такуя Мотидзуки, специалист по планированию продукции, добавляет: «Я считаю, что новый TDM отражает технологические преимущества и разработки, произошедшие за последние 10 лет. Хотя концепция та же, что и 10 лет назад, TDM 900 — это совершенно новая машина с самого начала. до пят».
Двигатель [ 1 ]
[ редактировать ]Наиболее очевидным изменением является увеличение рабочего объема , что приводит к увеличению мощности (84,8 л.с. (63,2 кВт) при 7500 об/мин и крутящего момента 65,49 фунт-фут (88,79 Нм) при 7500 об/мин). В сочетании с впрыском топлива новый двигатель тянет TDM гораздо сильнее. Приятно ускоряться на крутых поворотах и ощущать мощь могучего близнеца, приводящую к движению вперед. Раньше гонщики TDM отмечали, что коробка передач была немного громкой и жесткой. К этому отнеслись серьезно, и была разработана совершенно новая 6-ступенчатая коробка передач. Он переключается плавно, и на последней передаче мотоцикл комфортно движется на участках шоссе на более низких оборотах и на более высокой скорости.
Инновации: регулируемый воздухозаборник и впрыск топлива усиливают характер параллельного сдвоенного двигателя.
Эцуо Мацуки и его команда разработали еще одну интересную функцию для увеличения крутящего момента и мощности двигателя TDM: регулируемый впускной канал эффективно раскрывает весь потенциал новой системы впрыска. Воздухоочиститель автоматически регулирует объем всасываемого воздуха в соответствии с частотой вращения двигателя. Ниже 4000 об/мин воздуховод закрывается примерно на одну треть площади впуска. Результат потрясающий: при резком открытии дроссельной заслонки новый 900-й твин без каких-либо колебаний тянет сильнее, чем когда-либо. А с помощью системы впрыска даже на высокогорных дорогах (до 3000 метров!) топливная смесь всегда корректируется должным образом. Гонщики, которые часто используют свой велосипед на большой высоте, полностью поймут и оценят эти преимущества. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор входит в стандартную комплектацию и эффективно снижает выбросы в фоновом режиме.
Новая алюминиевая рама на 6 кг легче, а жесткость на кручение увеличена на 40%.
Шасси
[ редактировать ]Чтобы улучшить управляемость, инженеры уменьшили вес во всех возможных частях мотоцикла. Стальная рама была заменена новой алюминиевой конструкцией, которая не только имеет более высокую жесткость, но и при этом на 6 кг меньше веса. В сочетании с жестко установленным новым двигателем жесткость на кручение увеличилась на 40%.
В результате новый TDM 900 больше похож на уличный мотоцикл, когда дело доходит до наведения линии на поворотах. В частности, в быстрых поворотах на более высокой скорости мотоцикл демонстрирует повышенную точность, следуя за действиями гонщика через руль, что передается благодаря более широким радиальным шинам как на передних, так и на задних YZF-R6 легких колесах . С другой стороны, длинный ход и настройка подвески по-прежнему обеспечивают приятное поглощение неровностей, что делает мотоцикл лучшим выбором для критических условий покрытия.
Повышенная точность рулевого управления также является результатом улучшенного распределения веса. Угол установки двигателя и цилиндров 30° (вместо 40° на предыдущем TDM), а также другие габаритные изменения позволили инженерам добиться выгодной развесовки от 47% до 49,8% на переднее колесо. Руководитель проекта Эцуо Мацуки также использовал знания, полученные в результате разработки суперспортивных машин. Более длинный задний маятник с задней подвеской YZF-R1 способствует стабильности и точности. Хорошо известные цельные суппорты Yamaha MOS 64 с оппозитными поршнями выдержат самые сложные спуски по дорогам. даже с пассажиром сзади и сумкой на бак перед собой.
Различия между TDM850
[ редактировать ]Комфорт является частью концепции TDM. Новая форма кузова позволяет водителю немного выдвинуться вперед, чтобы дать ему лучшее ощущение прямого контроля над передней частью. Однако дизайнеры в то же время позаботились о том, чтобы оставить гонщику достаточно свободы, чтобы он мог найти для себя наиболее подходящее положение.
Несмотря на то, что новый мотоцикл имеет совершенно новую форму кузова, он по-прежнему остается TDM. Такеши Умемото из GK Dynamics отвечал за новый внешний вид и считает: «TDM — это просто TDM; сущность сама по себе. Мы знали, что важным моментом будет сохранение этой идентичности TDM. Поэтому во время разработки мы попытались создать дизайн, который представил новые творческие формы в базовом контексте».
За последнее десятилетие около 62 000 мотоциклистов по всей Европе выбрали TDM 850 . Новый мотоцикл открывает новое десятилетие удовольствия от TDM, вобрав в себя весь опыт, который мы получили за последние 10 лет, не только в результате внутренних испытаний, но и в результате общения со многими владельцами TDM и выслушивания их пожеланий и комментариев.
МТ-09 Трейсер
[ редактировать ]После 20 лет производства TDM компания Yamaha Motor Company прекратила производство в 2011 году. В 2014 году слухи и фотографии, просочившиеся в Интернет, показали новый дизайн спортивно-туристического мотоцикла, во многом схожий между TDM и этой новой машиной. [ 2 ] В 2015 году Yamaha выпустила MT-09 Tracer (FJ-09 в Северной Америке), разработанный на основе технологии MT-09. Даже когда во время этого проекта никто в Yamaha не упомянул TDM, многие профессионалы и фанаты считали, что это прямой преемник. [ 3 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Yamaha TDM900 2013 года с максимальной скоростью» . www.topspeed.com . 17 апреля 2013 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Тибу, Флорин (15 сентября 2014 г.). «Ходят слухи о двух версиях нового Yamaha TDM» . автоэволюция . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Тибу, Флорин (18 октября 2014 г.). «Появление Yamaha FJ-09 / TDM 2015 года, дополнительная информация на EICMA» . автоэволюция . Проверено 22 марта 2016 г.