Jump to content

Ньюпорт VI

(Перенаправлено с Ньюпор-Макки N.VI )
Ньюпорт VI
Общая информация
Тип Спортивный и разведывательный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор
Статус ушедший на пенсию
История
Первый полет 1912
Разработано на основе Ньюпор IV

Nieuport VI — спортивный моноплан, производившийся во Франции в 1910-х годах, являвшийся дальнейшей разработкой компании Nieuport по тем же общим линиям, что и Nieuport II и Nieuport IV , с главным отличием от Nieuport IV тем, что он был немного больше. [ 1 ] [ 2 ] Как и Nieuport IV, он использовался различными видами военной авиации в качестве самолета-разведчика и учебно-тренировочного самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и его предшественники, Nieuport VI представлял собой моноплан традиционной конструкции со среднерасположенным крылом, оснащенный одним двигателем в носовой части, приводившим в движение тянущий винт . Однако он отличался тем, что был трехместным, а не одноместным (скамья для двух пассажиров, установленная вместе с сиденьем пилота) и тем, что в части его внутренней конструкции использовалась сталь, тогда как в более ранних конструкциях использовалась только древесина. [ 3 ] Первоначально выпускавшийся как гидросамолет и получивший обозначение VI.G , он имел сдвоенные понтоны в качестве ходовой части и вспомогательный поплавок каплевидной формы под хвостовым оперением. Понтоны были оснащены небольшими плоскостями по обе стороны от носовых концов для защиты гребного винта и уменьшения склонности носовых концов поплавков к воде во время руления. [ 4 ] и «ступенчатые» кили. [ 5 ] Поскольку гидросамолет исключал возможность пилота вручную поворачивать пропеллер для запуска двигателя, внутри кабины был предусмотрен кривошип, который заводил пружину, которую можно было использовать для проворачивания двигателя. [ 3 ] Type VI также имел джойстик для бокового управления вместо элементов управления «клош» в стиле Блерио, которые использовались в более ранних моделях Ньюпора. [ 6 ] [ 7 ]

Усовершенствованная версия выпускалась как Nieuport VI.H с измененным хвостовым оперением и другими изменениями. Его эксплуатировали ВМС Франции и Великобритании. Версия сухопутного самолета для военного использования получила обозначение VI.M. Nieuport Военные Тип VI были построены по лицензии в Италии компанией Nieuport-Macchi в Италии. [ 2 ] и в России. [ 1 ]


Операционная история

[ редактировать ]
Королевская военно-морская авиационная служба Ньюпор VI.H вылетела с озера Уиндермир для обучения.
Ньюпор VI.H на Суэцком канале в 1915 году.

Первый полет совершил в апреле 1912 г. [ 8 ] этот тип участвовал в соревнованиях в августе на гоночной встрече, организованной Автомобильным клубом Франции и французским морским министерством в заливе Сен-Мало . Пилотируемый Чарльзом Вейманном , «Ньюпор» занял пятое место в соревновании, получив приз в размере 2000 франков, а также «Приз скорости Джерси» за победу на трассе в третий день соревнований, которые включали перелет из Сен-Мало в Джерси и обратно. Вейманн справился за 1 час 41 минуту. [ 9 ] Этот успех привел к заказу ВМС Франции на семь машин, которые были доставлены на станцию ​​гидросамолетов ВМС в Сен-Рафаэле в январе следующего года. [ 6 ] Правительство Японии в это время также заказало три машины, [ 10 ] к концу 1912 года были также получены заказы от правительств Италии, России, Швеции и Великобритании. [ 6 ] Через месяц после соревнований в Сен-Мало самолет Type VI.G, пилотируемый Арманом Гобе, участвовал в испытаниях в Тамиз-сюр-Эско в Бельгии, но финишировал десятым из пятнадцати. [ 6 ] Ньюпор выставил этот тип на Салоне аэронавтики 1912 года в Париже в декабре. [ 4 ] и авиационные выставки в Брюсселе и в Олимпии в Лондоне в начале 1913 года. [ 3 ] [ 11 ]

Этот тип продолжал появляться на крупных спортивных мероприятиях в 1913 году, начиная с Гран-при гидропланов в Монако 12 апреля. [ 12 ] В соревновании участвовали два самолета VI.G: один пилотировал Вейманн, а другой - Габриэль Эспанет . [ 3 ] [ 12 ] Однако гонка была отменена из-за плохой погоды: в течение следующих нескольких дней Эспанет сломал ногу, Вейманн попал в серьезную аварию и был выброшен из самолета, а его коллега-гонщик Луи Годар погиб. [ 13 ] 16 апреля Schneider Trophy состоялась первая гонка . Из шести участников только четверо действительно стартовали в гонке, включая Веймана и Эспанета на своих Nieuport VI.G. Вейманн сошел только после восьми из двадцати восьми кругов, а Эспанет сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 25-м круге. [ 10 ] [ 13 ] В августе два самолета Nieuport VI-G участвовали в гонке гидросамолетов из Парижа в Довиль , пилотами которой были Адриен Левассер и Шарль Вейман. Вейманн был вынужден отказаться от гонки, но Левассер финишировал вторым со временем 7 часов 38 минут на дистанции 330 км, отстав от победителя на четыре часа. [ 14 ] [ 15 ]

В 1913 году этот тип также использовался в полетах на большие расстояния. В июле Жюльен Левассер выбрал Nieuport VI.G для перелета на дальнее расстояние в 2500 километров вокруг Северного моря , которого он и его пассажир совершили за шесть дней, перелетев из Парижа в Лондон , Дюнкерк , Роттердам , Амстердам , Эмден , Остенде , Руан и обратно в Париж, поездка, которая также включала кратковременное задержание в Лондоне за пролет над важными районами города по прибытии. [ 10 ] [ 16 ] В декабре Жан Ведрин и Марк Боннье были среди ряда французских авиаторов, совершивших перелеты из Парижа в Каир , причем оба они летали на самолетах Nieuport VI.G. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

К началу Первой мировой войны некоторое количество сухопутных самолетов Тип VI.М оставалось на вооружении Франции, Италии и России. [ 2 ] как и шесть гидросамолетов Тип VI.G ВМС Франции. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • VI.G - первоначальная версия гидросамолета
  • VI.H — усовершенствованная версия гидросамолета
  • ВИ.М - военный сухопутный самолет

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Италия
 Россия
 Турция
 Великобритания

Технические характеристики (VI.G)

[ редактировать ]

Данные Сэнгера, 2002 г., стр. 29.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек, пилот
  • Вместимость: 1–2 пассажира
  • Длина: 8,70 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
  • Вес пустого: 700 кг (1540 фунтов)
  • Полная масса: 795 кг (1750 фунтов)
  • Силовая установка: 1 роторный двигатель Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 56 узлов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, стр.696.
  2. ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2597.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сэнгер 2002, стр.25.
  4. ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон» 1912, 1026–1027 гг.
  5. ^ «Размышления о встрече в Монако» 1913, 485.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хартманн 2006, стр.7
  7. ^ "Гидросамолет Ньюпор" 1913, стр.430
  8. ^ Сэнгер 2002, стр.24.
  9. ^ "Гидросамолеты - Встреча Сен-Мало-Джерси" 1912, стр.799
  10. ^ Jump up to: а б с Сэнгер 2002, стр.26.
  11. ^ "Олимпийское шоу" 1913, 185–86.
  12. ^ Jump up to: а б Хартманн 2006, стр.8
  13. ^ Jump up to: а б «Встреча в Монако» 1913 г., стр.450.
  14. ^ Хартманн 2006, стр.9.
  15. ^ "Встреча гидросамолетов в Довиле" 1913, 961
  16. ^ Левассер 1913, 768.
  17. ^ Хартманн 2006, стр.10.
  18. ^ "Полет Париж-Каир" 1913, стр.1252.
  19. ^ «Боннье может поехать в Каир» 1913, 1336 г.
  20. ^ Хартманн 2006, стр.11.
  • «Боннье Мэй поедет в Каир» . Рейс : 1336. 6 декабря 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Встреча гидросамолетов в Довиле» . Рейс : 961. 30 августа 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • Хартманн, Жерар (2006). «Первые Ньюпоры с поплавками» (PDF) . Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей . Проверено 18 июля 2008 г.
  • «Гидросамолеты — встреча Сен-Мало и Джерси» . Рейс : 799. 31 августа 1912 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Издательство Орбис.
  • Левассер, Жюльен (12 июля 1913 г.). «Из Парижа в Лондон на гидросамолете Ньюпор» . Рейс : 768–69 . Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Встреча в Монако» . Рейс : 450. 19 апреля 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Гидросамолет Ньюпор» . Рейс : 420. 19 апреля 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Шоу Олимпия» . Рейс : 178–89. 15 февраля 1913 года . Проверено 19 декабря 2008 г. Примечание. Интернет-копия этой статьи неполная. Предоставленный URL-адрес указывает на первую доступную страницу.
  • «Парижский аэросалон» . Рейс : 1022–28. 9 ноября 1912 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Рейс Париж – Каир» . Рейс : 1252. 15 ноября 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  • «Размышления о встрече в Монако» . Рейс : 484–85. 15 ноября 1913 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. ISBN  1-86126-447-Х .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN  0-7106-0710-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aacbb46d36cb84d0daa422231ea1784__1726272600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/84/9aacbb46d36cb84d0daa422231ea1784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport VI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)