Ньюпорт VI
Ньюпорт VI | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный и разведывательный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор |
Статус | ушедший на пенсию |
История | |
Первый полет | 1912 |
Разработано на основе | Ньюпор IV |
Nieuport VI — спортивный моноплан, производившийся во Франции в 1910-х годах, являвшийся дальнейшей разработкой компании Nieuport по тем же общим линиям, что и Nieuport II и Nieuport IV , с главным отличием от Nieuport IV тем, что он был немного больше. [ 1 ] [ 2 ] Как и Nieuport IV, он использовался различными видами военной авиации в качестве самолета-разведчика и учебно-тренировочного самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и его предшественники, Nieuport VI представлял собой моноплан традиционной конструкции со среднерасположенным крылом, оснащенный одним двигателем в носовой части, приводившим в движение тянущий винт . Однако он отличался тем, что был трехместным, а не одноместным (скамья для двух пассажиров, установленная вместе с сиденьем пилота) и тем, что в части его внутренней конструкции использовалась сталь, тогда как в более ранних конструкциях использовалась только древесина. [ 3 ] Первоначально выпускавшийся как гидросамолет и получивший обозначение VI.G , он имел сдвоенные понтоны в качестве ходовой части и вспомогательный поплавок каплевидной формы под хвостовым оперением. Понтоны были оснащены небольшими плоскостями по обе стороны от носовых концов для защиты гребного винта и уменьшения склонности носовых концов поплавков к воде во время руления. [ 4 ] и «ступенчатые» кили. [ 5 ] Поскольку гидросамолет исключал возможность пилота вручную поворачивать пропеллер для запуска двигателя, внутри кабины был предусмотрен кривошип, который заводил пружину, которую можно было использовать для проворачивания двигателя. [ 3 ] Type VI также имел джойстик для бокового управления вместо элементов управления «клош» в стиле Блерио, которые использовались в более ранних моделях Ньюпора. [ 6 ] [ 7 ]
Усовершенствованная версия выпускалась как Nieuport VI.H с измененным хвостовым оперением и другими изменениями. Его эксплуатировали ВМС Франции и Великобритании. Версия сухопутного самолета для военного использования получила обозначение VI.M. Nieuport Военные Тип VI были построены по лицензии в Италии компанией Nieuport-Macchi в Италии. [ 2 ] и в России. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Первый полет совершил в апреле 1912 г. [ 8 ] этот тип участвовал в соревнованиях в августе на гоночной встрече, организованной Автомобильным клубом Франции и французским морским министерством в заливе Сен-Мало . Пилотируемый Чарльзом Вейманном , «Ньюпор» занял пятое место в соревновании, получив приз в размере 2000 франков, а также «Приз скорости Джерси» за победу на трассе в третий день соревнований, которые включали перелет из Сен-Мало в Джерси и обратно. Вейманн справился за 1 час 41 минуту. [ 9 ] Этот успех привел к заказу ВМС Франции на семь машин, которые были доставлены на станцию гидросамолетов ВМС в Сен-Рафаэле в январе следующего года. [ 6 ] Правительство Японии в это время также заказало три машины, [ 10 ] к концу 1912 года были также получены заказы от правительств Италии, России, Швеции и Великобритании. [ 6 ] Через месяц после соревнований в Сен-Мало самолет Type VI.G, пилотируемый Арманом Гобе, участвовал в испытаниях в Тамиз-сюр-Эско в Бельгии, но финишировал десятым из пятнадцати. [ 6 ] Ньюпор выставил этот тип на Салоне аэронавтики 1912 года в Париже в декабре. [ 4 ] и авиационные выставки в Брюсселе и в Олимпии в Лондоне в начале 1913 года. [ 3 ] [ 11 ]
Этот тип продолжал появляться на крупных спортивных мероприятиях в 1913 году, начиная с Гран-при гидропланов в Монако 12 апреля. [ 12 ] В соревновании участвовали два самолета VI.G: один пилотировал Вейманн, а другой - Габриэль Эспанет . [ 3 ] [ 12 ] Однако гонка была отменена из-за плохой погоды: в течение следующих нескольких дней Эспанет сломал ногу, Вейманн попал в серьезную аварию и был выброшен из самолета, а его коллега-гонщик Луи Годар погиб. [ 13 ] 16 апреля Schneider Trophy состоялась первая гонка . Из шести участников только четверо действительно стартовали в гонке, включая Веймана и Эспанета на своих Nieuport VI.G. Вейманн сошел только после восьми из двадцати восьми кругов, а Эспанет сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 25-м круге. [ 10 ] [ 13 ] В августе два самолета Nieuport VI-G участвовали в гонке гидросамолетов из Парижа в Довиль , пилотами которой были Адриен Левассер и Шарль Вейман. Вейманн был вынужден отказаться от гонки, но Левассер финишировал вторым со временем 7 часов 38 минут на дистанции 330 км, отстав от победителя на четыре часа. [ 14 ] [ 15 ]
В 1913 году этот тип также использовался в полетах на большие расстояния. В июле Жюльен Левассер выбрал Nieuport VI.G для перелета на дальнее расстояние в 2500 километров вокруг Северного моря , которого он и его пассажир совершили за шесть дней, перелетев из Парижа в Лондон , Дюнкерк , Роттердам , Амстердам , Эмден , Остенде , Руан и обратно в Париж, поездка, которая также включала кратковременное задержание в Лондоне за пролет над важными районами города по прибытии. [ 10 ] [ 16 ] В декабре Жан Ведрин и Марк Боннье были среди ряда французских авиаторов, совершивших перелеты из Парижа в Каир , причем оба они летали на самолетах Nieuport VI.G. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
К началу Первой мировой войны некоторое количество сухопутных самолетов Тип VI.М оставалось на вооружении Франции, Италии и России. [ 2 ] как и шесть гидросамолетов Тип VI.G ВМС Франции. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- VI.G - первоначальная версия гидросамолета
- VI.H — усовершенствованная версия гидросамолета
- ВИ.М - военный сухопутный самолет
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (VI.G)
[ редактировать ]Данные Сэнгера, 2002 г., стр. 29.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек, пилот
- Вместимость: 1–2 пассажира
- Длина: 8,70 м (28 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 700 кг (1540 фунтов)
- Полная масса: 795 кг (1750 фунтов)
- Силовая установка: 1 роторный двигатель Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 56 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, стр.696.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2597.
- ^ Jump up to: а б с д Сэнгер 2002, стр.25.
- ^ Jump up to: а б «Парижский аэросалон» 1912, 1026–1027 гг.
- ^ «Размышления о встрече в Монако» 1913, 485.
- ^ Jump up to: а б с д Хартманн 2006, стр.7
- ^ "Гидросамолет Ньюпор" 1913, стр.430
- ^ Сэнгер 2002, стр.24.
- ^ "Гидросамолеты - Встреча Сен-Мало-Джерси" 1912, стр.799
- ^ Jump up to: а б с Сэнгер 2002, стр.26.
- ^ "Олимпийское шоу" 1913, 185–86.
- ^ Jump up to: а б Хартманн 2006, стр.8
- ^ Jump up to: а б «Встреча в Монако» 1913 г., стр.450.
- ^ Хартманн 2006, стр.9.
- ^ "Встреча гидросамолетов в Довиле" 1913, 961
- ^ Левассер 1913, 768.
- ^ Хартманн 2006, стр.10.
- ^ "Полет Париж-Каир" 1913, стр.1252.
- ^ «Боннье может поехать в Каир» 1913, 1336 г.
- ^ Хартманн 2006, стр.11.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Боннье Мэй поедет в Каир» . Рейс : 1336. 6 декабря 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Встреча гидросамолетов в Довиле» . Рейс : 961. 30 августа 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- Хартманн, Жерар (2006). «Первые Ньюпоры с поплавками» (PDF) . Кубок Шнайдера и старые гидросамолеты/Исторические материалы гидросамолетов и двигателей . Проверено 18 июля 2008 г.
- «Гидросамолеты — встреча Сен-Мало и Джерси» . Рейс : 799. 31 августа 1912 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Издательство Орбис.
- Левассер, Жюльен (12 июля 1913 г.). «Из Парижа в Лондон на гидросамолете Ньюпор» . Рейс : 768–69 . Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Встреча в Монако» . Рейс : 450. 19 апреля 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Гидросамолет Ньюпор» . Рейс : 420. 19 апреля 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Шоу Олимпия» . Рейс : 178–89. 15 февраля 1913 года . Проверено 19 декабря 2008 г. Примечание. Интернет-копия этой статьи неполная. Предоставленный URL-адрес указывает на первую доступную страницу.
- «Парижский аэросалон» . Рейс : 1022–28. 9 ноября 1912 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Рейс Париж – Каир» . Рейс : 1252. 15 ноября 1913 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- «Размышления о встрече в Монако» . Рейс : 484–85. 15 ноября 1913 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-447-Х .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0710-5 .