Jump to content

АМХ Международный АМХ

(Перенаправлено с Aermacchi MB-340 )

АМХ
Общая информация
Тип Штурмовик
Национальное происхождение Италия/Бразилия
Производитель АМХ Интернешнл
Статус Активный сервис
Основной пользователь Итальянские ВВС
Количество построенных ~200 [ нужна ссылка ]
История
Изготовлено 1986–1999
Дата введения 1989
Первый полет 15 мая 1984 г.
Ушедший на пенсию Итальянские ВВС 2024 г.

AMX International AMX штурмовик, разработанный совместно Бразилией и Италией. AMX имеет обозначение A-11 Ghibli в ВВС Италии и A-1 в ВВС Бразилии . Итальянское название «Гибли» взято от горячего сухого ветра Ливийской пустыни .

В начале 1970-х годов итальянский производитель Aermacchi провел проработку проекта перспективного легкого штурмовика, получившего обозначение MB-340 . В начале 1977 года ВВС Италии потребовали 187 ударных истребителей новой постройки, которые должны были заменить существующие Aeritalia G.91 в роли непосредственной авиационной поддержки . В 1980 году правительство Бразилии объявило, что намерено участвовать в программе, чтобы обеспечить замену Aermacchi MB-326, используемого ВВС Бразилии . В результате меморандума между Италией и Бразилией о совместной разработке самолета в 1981 году было создано совместное итало-бразильское предприятие AMX International для разработки, производства и сбыта самолета.

Разработка

[ редактировать ]
Пара AMX в полете, 2010 г.

В начале 1977 года ВВС Италии потребовали 187 ударных истребителей новой постройки , которые должны были заменить существующие Aeritalia G.91 в задачах непосредственной воздушной поддержки и разведки , а также Lockheed RF-104G Starfighter. использовавшийся в разведывательной роли. [ 1 ] [ 2 ] Вместо того, чтобы конкурировать за контракт, Aeritalia (ныне Alenia Aeronautica ) и Aermacchi согласились подготовить совместное предложение по этому требованию, поскольку обе фирмы уже несколько лет рассматривали возможность разработки аналогичного класса самолетов. В начале 1970-х годов компания Aermacchi провела работу над исследованием конструкции такого легкого штурмовика под обозначением MB-340 . В апреле 1978 года официально начались разработки совместного предприятия. [ 3 ]

В 1980 году правительство Бразилии заявило, что намерено участвовать в программе, чтобы обеспечить замену Aermacchi MB-326 . В июле 1981 года правительства Италии и Бразилии согласовали совместные требования к самолету, и Embraer было предложено присоединиться к промышленному партнерству. [ 3 ] Также было заключено соглашение о разделе производства AMX между партнерами; для каждого серийного самолета компания Aeritalia изготовила 46,5% компонентов (центральный фюзеляж, стабилизаторы и рули направления), Aermacchi произвела 22,8% (передняя часть фюзеляжа и хвостовой обтекатель), а Embraer выполнила 29,7% работ (крыло, воздухозаборники, пилоны и подвесные баки). [ 1 ] Дублирования работ не было, каждый компонент самолета строился только в одних руках. Плановые потребности составляли 187 самолетов для Италии и 100 для Бразилии. [ 2 ]

А-1А ВВС Бразилии в Мендосе , Аргентина , 2005 г.

На ранних стадиях разработки для этого типа изучались различные силовые установки и конфигурации двигателей; рассматривались как двухмоторные, так и одномоторные подходы. Использование двигателей американского производства было немедленно исключено, чтобы избежать каких-либо потенциальных ограничений на экспортные продажи всего самолета. [ 2 ] Среди исследованных двигателей были Turbo-Union RB199 (используемый более крупным Panavia Tornado ), Rolls-Royce Turbomeca Adour , Rolls-Royce Viper и двигатель Rolls-Royce Spey . [ 2 ] В 1978 году для нового самолета была выбрана модель Spey 807, имевшая ряд дополнительных усовершенствований. [ 2 ]

Сообщается, что ключевыми особенностями, на которые уделялось особое внимание в процессе проектирования нового самолета, были доступность и живучесть; AMX должен был быть в состоянии выдержать одиночный отказ любой бортовой системы без какого-либо снижения производительности. [ 2 ] Для этого дублируются ключевые системы и защищаются жизненно важные системы; использование брони кабины , но в конечном итоге оно было исключено из-за связанных с этим расходов. Рассматривалось [ 2 ] Фаза детального определения проекта была завершена в марте 1980 года. [ 1 ]

Всего для программы испытаний было изготовлено семь летных прототипов: три компанией Aeritalia, два Aermacchi и два Embraer, а также два статических планера. Первый прототип, собранный в Италии, совершил свой первый полет 15 мая 1984 года. Этот первый самолет погиб во время своего пятого полета в результате аварии, в результате которой погиб его пилот. [ 4 ] Если не считать этой ранней потери, испытания прошли без дальнейших происшествий. [ 5 ] Первый прототип бразильской сборки совершил свой первый полет 16 октября 1985 года. 11 мая 1988 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [ 6 ] Поставки серийных самолетов в Италию начались в 1988 году. [ 4 ] первые единицы были доставлены в ВВС Бразилии в следующем году. [ 7 ] 14 марта 1990 года прототип двухместного самолета AMX совершил свой первый полет. [ 6 ]

AMX выступает на выставке Royal International Air Tattoo 2008.

AMX представляет собой обычный моноплан с плечевым крылом . Он состоит в основном из алюминия и изготовлен с использованием традиционных методов строительства, однако в таких элементах, как хвостовое оперение и рули высоты, используются из углеродного волокна . композитные материалы [ 1 ] Для его размеров большая часть внутреннего пространства AMX отведена под авионику и бортовые вычислительные системы, компьютеризированы как навигационная, так и атакующая системы. [ 8 ] Для доступности и простоты обслуживания вся авионика установлена ​​непосредственно в отсеках под кабиной, что позволяет работать с ней на уровне земли без использования опорных платформ. [ 2 ]

Опираясь на опыт Panavia Tornado , AMX оснащен гибридной системой управления полетом ; , Для управления поверхностями управления полетом, с регулируемым углом наклона, используется электродистанционная система управления такими как спойлеры , руль направления и хвостовое оперение а элероны и рули высоты систему с двойным резервированием приводятся в действие через гидравлическую . Для элеронов, руля высоты и руля направления предусмотрен ручной реверс, что позволяет самолету управляться даже в случае полного отказа гидравлики; любая система управления может действовать независимо друг от друга. [ 9 ] [ 10 ] Крыло оснащено как предкрылками, на задней кромке так и закрылками , а также спойлерами перед закрылками. Спойлеры могут функционировать как воздушные тормоза и сводить на нет подъемную силу; улучшение взлетно-посадочных характеристик, а также маневренности в полете. [ 11 ]

один двигатель Rolls-Royce Spey турбовентиляторный Силовой установкой AMX служит . Во время разработки самолета Spey был тяжелее и менее современен, чем некоторые из доступных альтернатив, но считался надежным, относительно дешевым и свободным от экспортных ограничений, которые налагались бы при использовании американских двигателей. [ 2 ] [ 12 ] Двигатель Spey также позволил использовать упрощенную конструкцию впускного отверстия с закругленными кромками. Задняя часть фюзеляжа съемная, чтобы получить доступ к двигателю. Отдельные консорциумы в Бразилии и Италии производили Spey для AMX. [ 11 ] Что необычно для ударного самолета того времени, не было предпринято никаких попыток разработать самолет для полетов на сверхзвуковых скоростях. [ 1 ]

AMX и несколько боеприпасов на выставке Парижского авиасалона , 1989 год.

Бразильские и итальянские самолеты значительно различаются по авионике, причем итальянские самолеты оснащены различными системами НАТО , которые считались избыточными на южноамериканском театре военных действий. [ 8 ] AMX, находящиеся на вооружении Бразилии, часто оснащаются одним из трех установленных на поддонах самолета сенсорных блоков, которые содержат различные вертикальные, наклонные и направленные вперед камеры для выполнения второстепенной функции воздушной разведки . [ 6 ] [ 8 ] Для целей наведения оборудован простой радар дальности, однако конкретный радар также различается у обоих операторов. [ 11 ] В системе полета используется компьютер управления полетом GE Avionics . [ 13 ] Для защиты самолета установлены обширные средства электронного противодействия самолета (ECM), в том числе пассивная приемная антенна на хвостовом оперении и блок активных помех, который обычно устанавливается на одной из точек подвески . [ 11 ]

На одной центральной линии и четырех подкрыльевых узлах подвески могли устанавливаться различные боеприпасы, включая бомбы, ракеты и ракеты; Полезная нагрузка до 2000 фунтов может нестись на центральной линии и двух самых внутренних пилонах под крылом, а внешние пилоны могут нести до 1000 фунтов. [ 8 ] Все четыре точки подвески под крылом оснащены подвесными баками для увеличения дальности полета самолета. Итальянские самолеты также оснащены стационарной системой дозаправки в воздухе . [ 11 ] Блоки оптической разведки можно переносить снаружи на центральной точке подвески. [ 6 ] На законцовках крыла предусмотрены направляющие для ракет «воздух-воздух» с инфракрасным наведением, таких как AIM-9 Sidewinder и MAA-1 Piranha . Итальянские самолеты оснащены M61 Vulcan, 20-мм поворотной пушкой расположенной на левом борту нижней части фюзеляжа. [ 8 ] Соединенные Штаты опровергли продажу M61 Бразилии, поэтому их AMX вместо этого оснащены двумя 30-мм DEFA 554 револьверными пушками . [ 9 ] [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Взлет бразильских истребителей-бомбардировщиков AMX A-1.

Первая оперативная эскадрилья итальянских ВВС, 103° Gruppo 51° Stormo, сформированная в ноябре 1989 года. [ 15 ] первое итальянское подразделение также было сформировано в 1989 году. [ 16 ] И итальянский, и бразильский парки AMX были остановлены в феврале 1992 года после крушения итальянского AMX из-за отказа двигателя. Операции разрешили возобновить в мае того же года после модификации двигателей. [ 17 ] [ 18 ]

Италия направила шесть AMX из 103 ° Gruppo для операций над Боснией в 1995 году в рамках операции «Запретить полет» , за которой последовало аналогичное развертывание для поддержки миротворцев IFOR в Боснии. Это развертывание было прервано еще одним приземлением, снова из-за отказа двигателя, в период с января по март 1996 года. [ 19 ] Итальянские самолеты AMX использовались в 1999 году в войне в Косово . Вместо использования неуправляемых или более традиционных бомб с лазерным наведением итальянские ВВС использовали десятки бомб Mk 82 , оснащенных израильскими комплектами наведения Opher , эффективно превращая «тупые» бомбы в бомбы с инфракрасным наведением. [ 20 ]

В конце 1990-х годов AMX International рассматривала возможность капитального ремонта двигателя; был предложен бесфорсажный Eurojet вариант EJ200 со значительно большей тягой, чем у существующей силовой установки. [ 21 ] В 2005 году ВВС Италии запустили программу модернизации (ACOL Aggionamento Capacità Operative e Logistiche – Обновление оперативных и логистических возможностей) для 55 своих самолетов AMX. [ 22 ] добавление новой лазерной ИНС , новых дисплеев в кабине и возможность сбрасывать управляемые бомбы Joint Direct Attack Munition . [ 23 ] В августе 2007 года Embraer начала масштабную программу модернизации среднего возраста и модернизации 53 самолетов AMX A-1 бразильских ВВС, уделяя особое внимание системам авионики и новым дополнениям к вооружению; По оценкам, программа продлит срок службы флота после 2027 года. [ 24 ]

AMX ВВС Италии, 2010 г.

Начиная с ноября 2009 года четыре итальянских AMX были переброшены за границу для операций в Афганистане, заменив такое же количество итальянских Tornado IDS в разведывательных целях. [ 25 ] Особо следует отметить способность самолета обмениваться информацией с цифровых электрооптических и инфракрасных датчиков с наземными войсками в режиме реального времени, предоставляя ценную разведывательную информацию и помогая минимизировать воздействие угроз. К концу 2010 года на афганском театре было совершено более 700 боевых вылетов. 28 мая 2014 года AMX совершил свой последний боевой вылет на афганском театре военных действий, а 20 июня 2014 года все оставшиеся AMX были выведены из Афганистана. [ 26 ]

В 2011 году итальянские самолеты AMX использовались во время военной интервенции в Ливии в 2011 году . Итальянские военные самолеты в ходе боевых вылетов сбросили 710 управляемых бомб и ракет: истребители Tornado и истребители-бомбардировщики AMX итальянских ВВС сбросили 550 бомб и ракет, а самолеты AV-8B ВМС — 160 управляемых бомб. В ходе конфликта самолеты AMX впервые применили блоки наведения Litening в паре с управляемыми бомбами Paveway и JDAM. [ 27 ] В начале 2016 года из-за снижения стабильности в Ливии Италия решила разместить дополнительные самолеты, в том числе четыре истребителя AMX, на авиабазе Басси в Трапани , Сицилия . [ нужна ссылка ]

Сообщается, что в марте 2012 года Филиппины вели переговоры с Италией о возможной закупке подержанных самолетов AMX; [ 28 ] однако 28 марта 2014 года Министерство национальной обороны Филиппин подписало контракт на поставку 12 FA-50 на сумму 18,9 миллиардов песо (421,12 миллиона долларов США). легких штурмовиков [ 29 ] [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
Итальянский AMX на авиабазе RAF Fairford , Англия , 1998 год.
Внешние изображения
значок изображения Вид спереди на AMX
значок изображения AMX в камуфляже с запахом
значок изображения Лейден AMX взлетает
значок изображения Вид на кабину изнутри
значок изображения AMX в специальной цветовой гамме
АМХ-Т

В 1986 году была начата разработка двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного варианта. Это было предназначено для того, чтобы дать пилотам-стажерам опыт работы на быстрых самолетах, сохраняя при этом атакующие возможности одноместного самолета. Впервые полетев в 1990 году, AMX-T был оснащен ВВС Италии и Бразилии.

АМХ-АТА

AMX Advanced Trainer Attack (AMX-ATA) — это новый двухместный многоцелевой штурмовик AMX, разработанный для боевых задач и повышения квалификации. AMX-ATA включает в себя новые датчики, перспективный инфракрасный нашлемный дисплей, новый многорежимный радар класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также новые системы вооружения, включая противокорабельные ракеты и ракеты средней и меньшей дальности. дальнобойные ракеты. В 1999 году ВВС Венесуэлы заказали восемь самолетов AMX-ATA для использования в качестве учебно-тренировочных и штурмовиков, но Конгресс США наложил вето на продажу, поскольку авиационные системы включают в себя американские технологии. [ 31 ] [ 32 ]

АМХ-Р (РА-1)

Вариант AMX, предназначенный для разведывательных задач. Могут быть установлены различные разведывательные поддоны; используется ВВС Бразилии.

А-1М

Продукт бразильской программы модернизации самолетов А-1; важные особенности включают радар Mectron SCP-01 Scipio, [ 33 ] Канал передачи данных Embraer BR2, навигационное оборудование FLIR Systems, [ 34 ] Elbit INS/GPS/databus, использование стеклянной кабины, [ 35 ] новая система OBOGS и HMD DASH IV .

А-11А

Итальянское военное обозначение AMX с 2012 года. [ 36 ]

ТА-11А

Итальянское военное обозначение AMX-T с 2012 года. [ 36 ]

А-11Б

Итальянское военное обозначение AMX ACOL с 2012 года. [ 36 ]

ТА-11Б

Итальянское военное обозначение AMX-T ACOL с 2012 года. [ 36 ]

Операторы

[ редактировать ]
AMX ВВС Бразилии проводит дозаправку в воздухе
 Бразилия
  • ВВС Бразилии имеют 51 учебно-тренировочный самолет AMX-A и 8 AMX-T. [ 37 ] 43 самолета модернизированы до А-1М, поставлены в период с 2013 по 2017 год и будут выведены из эксплуатации в 2032 году. [ 38 ] заменяется JAS 39E/F Gripen . [ 39 ] [ 40 ]
    • 1-я/16-я эскадрилья авиационной группы Адельфи, авиабаза Санта-Крус - расформирована в декабре 2016 года в ожидании будущего возобновления работы с самолетами F-39 Gripen E. Самолеты переведены на авиабазу Санта-Мария. [ 41 ]
    • Авиационная группа 1-й эскадрильи/10-й покерной эскадрильи, авиабаза Санта-Мария
    • 3-я эскадрилья/10-я авиационная группа эскадрильи Centauro, авиабаза Санта-Мария

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Первый прототип AMX A-1 в Мемориале Aeroespacial Brasileiro в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия.

Технические характеристики (АМХ)

[ редактировать ]
Ортогональная схема AMX
Orthographically projected diagram of the AMX
Крупный план хвостового оперения и задней части фюзеляжа AMX.
Пушка M61 Vulcan на днище итальянского AMX

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг., [ 9 ] Реактивные бомбардировщики [ 47 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов)
  • Вес пустого: 6700 кг (14771 фунт)
  • Полная масса: 10750 кг (23700 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Запас топлива: 3555 л (939 галлонов США; 782 имп галлона) / 2700 кг (5952 фунта) внутренний
2 подвесных бака по 1000 л (260 галлонов США; 220 имп галлонов) внутри и 2 подвесных бака по 500 л (130 галлонов США; 110 имп галлонов) снаружи [ 48 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 1053 км/ч (654 миль в час, 568 узлов) на высоте 10 975 м (36 007 футов). [ 49 ]
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха.
  • Боевая дальность: 889 км (552 миль, 480 миль) по профилю «хай-лоу-хай», с 900 кг (1984 фунта) внешних магазинов.
  • Перегоночная дальность: 3336 км (2073 миль, 1801 миль)
  • Продолжительность: 4 часа 15 минут. [ 50 ]
  • Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 52,1 м/с (10 260 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 512 кг/м 2 (105 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,47

Вооружение

  • Оружие:
  • ракеты «воздух-земля»
  • Бомбы: 3800 кг (8378 фунтов) на 5 внешних узлах подвески, включая MAR-1. [ 51 ] ракеты, бомбы общего назначения и бомбы с лазерным наведением

Инциденты

[ редактировать ]
  • Бразильский A1M проиграл в апреле 2019 года. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон и Гилкрист 1993, с. 289.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уорвик 1981, с. 1544.
  3. ^ Jump up to: а б Брейбрук 1989, с. 267.
  4. ^ Jump up to: а б Брейбрук 1989, с. 275.
  5. ^ Мейтус 1992, стр. 223–224.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ганстон и Гилкрист 1993, с. 291.
  7. ^ Ламберт 1993, с. 126.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Уорвик 1981, с. 1545.
  9. ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, стр. 129–131.
  10. ^ Уорик 1981, стр. 1544–1545.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон и Гилкрист 1993, с. 290.
  12. ^ Брейбрук 1989, с. 270.
  13. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 289–290.
  14. ^ Джексон 1991, с. 135.
  15. ^ Николли 1997, с. 351.
  16. ^ Джексон 1991, с. 138.
  17. ^ Николли 1997, стр. 351–352.
  18. ^ «Бразилия и Италия снимают запрет на AMX». Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine . Flight International , 6–12 мая 1992 г., с. 14.
  19. ^ Николли 1997, с. 352.
  20. ^ «Бомба Офер размещена в Косово» . Полет Глобал.
  21. ^ Норрис, Гай. «Двигатель EJ200 предложен для AMX». Архивировано 3 октября 2013 года в Wayback Machine Flight International , 20 апреля 1999 года.
  22. ^ «Аления» заключила контракт на модернизацию AMX на сумму 390 миллионов долларов» . Рейс Интернешнл . Полет Глобал. 8 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
  23. ^ Никколи 2009, стр.44.
  24. ^ Гетинг, Майкл Дж. «Embraer начинает модификацию AMX для ВВС Бразилии». Джейн , 9 июня 2007 г.
  25. ^ Перуцци, Лука. «Итальянские JATF в Афганистане расширяют возможности средств противовоздушной обороны и противодействия СВУ». Джейн , 9 ноября 2012 г.
  26. ^ «Итальянские ВВС: год миссий самолетов AMX в Афганистане». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine AvioNews , 3 декабря 2010 г.
  27. ^ Кингстон, Том (14 декабря 2011 г.). «Италия предоставила статистику бомбардировок в рамках кампании в Ливии» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  28. ^ «ДНР подписывает пятилетнее соглашение с Италией» . Филиппинская звезда . 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  29. ^ «КАИ выиграла контракт на поставку Филу 12 FA-50» . Корея Аэроспейс Индастриз, ЛТД. (КАИ). 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. . Проверено 29 ноября 2015 г.
  30. ^ «Правительство Кореи продаст Филиппинам 12 истребителей FA-50» . Ариран Новости. 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. . Проверено 29 ноября 2015 г.
  31. ^ Спинелли, Андреа. «Венесуэла выбирает комбинацию MB339FD и AMX ATA». Архивировано 24 июня 2016 года в Wayback Machine Flight International , 15 июля 1998 года.
  32. ^ «Справочник военных самолетов: AMX». Архивировано 24 июня 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 29 июля 1998 года.
  33. ^ «Прибыль Embraer , от модернизации самолетов» Estadão ( на португальском языке), 16 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. , получено 29 января 2012 г.
  34. ^ «FLIR Systems выигрывает контракт на 7 миллионов долларов от Embraer» , Military Aero Space , 9 июня 2009 г., заархивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. , получено 29 января 2012 г.
  35. ^ « Элбит получает контракт на 187 миллионов долларов США с Embraer», Reuters (на португальском языке), 11 ноября 2009 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. , получено 29 января 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Использование номенклатуры серии «Разработка миссий» (MDS) в технических публикациях (PPTT) компетенции Даа» ( PDF) (на итальянском языке). Министерство обороны. Июнь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  37. ^ "Всемирная перепись авиалайнеров 2011" . Архивировано 25 августа 2012 года на сайте Wayback Machine Flight Global , 13–19 декабря 2011 года. Дата обращения: 10 января 2012 года.
  38. ^ «FAB усиливает огневую мощь с помощью« нового »истребителя» (на португальском языке). Архивировано 29 января 2012 года в Wayback Machine Estadao, 16 января 2012 года. Дата обращения: 16 января 2012 года.
  39. ^ «ВВС Бразилии подтверждают цифры приобретения Gripen» , Flight Global , 18 ноября 2014 г., заархивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. , получено 4 мая 2019 г.
  40. ^ «Бразильские военные могли бы закупить более 100 многоцелевых боевых самолетов Gripen компании Saab» . Распознавание воздуха . 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  41. ^ «После дезактивации 1/16-й ФАБ концентрирует истребители А-1 в Санта-Марии» . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  42. ^ «STR. Antica di Collegno, 253 · STR. Antica di Collegno, 253, 10146 Турин, Италия» .
  43. ^ «АМХ Гибли» . Проверено 22 ноября 2019 г.
  44. ^ «AMX GHIBLI на Volandia.it» . Проверено 17 марта 2021 г.
  45. ^ «История бразильской авиационной промышленности в Бразильском аэрокосмическом мемориале» . 27 января 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  46. ^ «ВВС устанавливают AMX A-1 как памятник на площади Авиан (RJ)» . 14 апреля 2020 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  47. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 292.
  48. ^ "Aeritalia-Embraer-Aermacchi AMX" . Архивировано 5 мая 2011 года на сайте Wayback Machine Fighter-planes.com. Проверено: 9 февраля 2012 г.,
  49. ^ Дональд и Лейк 1996, с. 31.
  50. ^ "Каталог: Военные самолеты" . Архивировано 7 марта 2016 года на сайте Wayback Machine Flight Global, 21–25 мая 2004 года. Дата обращения: 2 февраля 2012 года.
  51. «Защитник получает больше места в Одебрехте» (на португальском языке). Архивировано 6 июня 2013 года в Wayback Machine Estadão, 8 апреля 2011 года. Дата обращения: 29 января 2012 года.
  52. ^ «Южная Африка и Бразилия разработают A-Darter SRAAM» . Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine Defense Industry Daily, 26 апреля 2010 года. Дата обращения: 29 декабря 2012 года.
  53. ^ «Самолет FAB разбился в Виамао» . округ Колумбия Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйр Интернешнл. «Черные кошки Италии». Февраль 2015 г., Key Publishing. стр. 64–69.
  • Брейбрук, Рой. «Оценка AMX». Air International , июнь 1989 г., том 36, № 6. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 267–278.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Aerospace Publishing, однотомное издание, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Джексон, Пол. «AMX: «Карманный Торнадо»». Мировой журнал авиации . Том 5, весна 1991 г. ISSN 0959-7050. стр. 132–139.
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Метиус, Войтек. «AMX IOC: Использование сервиса для нового гибкого злоумышленника в Италии». Air International , октябрь 1992 г., том 43, № 4. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. стр. 222–225.
  • Никколи, Рикардо. «AMX на службе в Италии». Air International , июнь 1997 г., том 52, № 6. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. стр. 349–353.
  • Никколи, Рикардо. «AMX: модернизирован и готов к бою». Air International , ноябрь 2009 г., том 77, № 5. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. стр. 42–45.
  • Уорвик, Грэм. «Дизайн AMX отражает опыт Tornado» . Flight International , 21 ноября 1981 г., стр. 1544–1545.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fea68d714eb5c3fe611915aae5be9ef__1725748140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ef/2fea68d714eb5c3fe611915aae5be9ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMX International AMX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)