ЗЕМЛЯ-1 Пиранья
ЗЕМЛЯ-1 Пиранья | |
---|---|
![]() МАА-1А | |
Тип | малой дальности Ракета класса «воздух-воздух» |
Место происхождения | Бразилия |
История обслуживания | |
Используется | Бразильские ВВС Бразильский флот Колумбийские ВВС Индонезийские ВВС Пакистанские ВВС |
История производства | |
Производитель | Мектрон |
Стоимость единицы | 29 000 долларов США |
Технические характеристики | |
Масса | 194 фунта (88,0 кг) |
Длина | 114,16 дюймов (2900 мм) |
Диаметр | 6 дюймов (152 мм) |
Размах крыльев | 27 дюймов (661 мм) |
Детонация механизм | Лазерный бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Твердотопливная ракета |
Порох | Твердое топливо |
Руководство система | Инфракрасное самонаведение |
Запуск платформа | Самолет |
МАА -1 Пиранья [ 1 ] ракета малой дальности — это инфракрасная самонаводящаяся и первая ракета класса «воздух-воздух», разработанная Бразилией для своих ВВС и ВМС . Она была разработана для замены ракеты AIM-9 Sidewinder на вооружении Бразилии и с тех пор экспортировалась в Колумбию, Индонезию и Пакистан.
История
[ редактировать ]Разработка ракеты класса «воздух-воздух» для замены AIM-9B Sidewinder на вооружении FAB началась в марте 1976 года бразильским Институтом аэронаутики и Испании (IAE). К 1978 году оно было определено как оружие, аналогичное по возможностям AIM-9G. Проект был засекречен до 1981 года. Темпы реализации проекта ускорились после Фолклендской войны 1982 года , и ракета получила название «Пиранья». Контракты были заключены с DF Vasconcellos SA, бразильской компанией, имеющей опыт работы в области оптики и управляемого вооружения, которой было поручено разработать инфракрасную ГСН этого оружия. Однако в середине 1980-х компания обанкротилась и отказалась от проекта Piranha в 1986 году. [ 2 ]
Piranha достигла некоторой степени боевой готовности в сентябре 1992 года. Предполагалось, что ракета достигла начальной боевой готовности в 1993 году, что совпало с последней испытательной кампанией. Проектом MAA-1 занимались многие бразильские компании с момента его создания в 1970-х годах, но в конечном итоге компания Mectron разработала систему ракетного вооружения MAA-1 в 1990-х годах.
В 2005 году южноафриканский высокоскоростной дрон-мишень Skua использовался в финальных испытаниях MAA-1 для имитации самолета, буксирующего инфракрасные цели на высокой скорости. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
MAA-1 Piranha — это сверхзвуковая ракета класса «воздух-воздух» малой дальности, использующая инфракрасное пассивное наведение, которое улавливает тепловое излучение, исходящее в первую очередь от двигателей самолета-мишени. Он очень маневренный и может поворачивать с ускорением до 50g. «Пиранья» представляет собой ракету «выстрелил и забыл»: после запуска ей не требуются данные от стреляющего самолета; лазерный взрыватель взрывает фугасную боеголовку. Ракета пригодна для тактического воздушного боя .
В 1990-х годах компания Mectron провела испытательные стрельбы ракет Piranha на самолетах AT-26 Xavante , F-5 и Mirage III . Ракета была допущена к эксплуатации на F-5E ВВС Бразилии (FAB) в сентябре 1992 года. Производство ракеты началось в 1993у. Ракета класса «воздух-воздух» Piranha также была интегрирована в бразильские тактические штурмовики AMX и в ближайшем будущем может быть интегрирована во многие другие самолеты, используемые бразильскими ВВС, армией и военно-морским флотом.
MAA-1 Piranha может стрелять из F-103E IIIEBR (Mirage III), F-5E Tiger II, A-1 AMX , A-29 Super Tucano , AT-26 Xavante (испытания) и, возможно, AF-1 Hawks. ВМФ и «новый» ФАБ Мираж 2000 С.
В ракете используется всеракурсный датчик пассивной инфракрасной самонаводящейся системы Mectron, аналогичный американскому AIM-9L.
В технических характеристиках производитель сообщает, что ракета способна «тянуть» до 50 Гс (мощность ячейки), имеет инфракрасный детектор InSb с конусным газовым охлаждением, со скоростью сканирования 35° и углом обзора 37°. Перегрузка более показательна для прочности ячейки, поскольку ракета не имеет узкого радиуса поворота. Для достижения радиуса поворота, создающего нагрузку в 50 перегрузок, потребуется сложный цифровой автопилот, и это будет возможно только при горящем ракетном двигателе.
Цель может быть обнаружена в автономном режиме или выделена радаром, HUD или перекрестием на шлеме (что означает некоторую возможность за пределами прицеливания). Радиолокационное обнаружение цели особенно полезно при плохой видимости, например ночью.
Данные CTA указывают на максимальную перегрузку 45 г, скорость поворота 20 градусов в секунду или выше и максимальный угол просеивания более 30 градусов. Другой источник сообщает, что CTA также разрабатывает инфракрасный датчик, способный улавливать переднюю часть для будущих версий. Это означает, что ракета не является «всеракурсной» и может поражать цели только при выстреле в кормовую часть самолета. Эти данные могут относиться к более старым моделям.
Боевая часть — осколочно-фугасная с октогенным взрывчатым веществом, весит 12 кг (в исходной модели — 20 кг). Неконтактный взрыватель представляет собой лазерно-активный таймер с взрывателем и ударным действием.
Ракетный двигатель имеет время горения 2,1 секунды, максимальную тягу 27 000 ньютонов и может разогнать ракету «Пиранья» до 2 Маха. В двигателе используется бездымное топливо. Теоретическая дальность — 8–10 км (4–6 км в ранних версиях 70-80-х годов). Время миссии 40 секунд.
Навигация осуществляется пропорциональной навигацией с пневмоприводом и «утками» рулевого управления. Управление прокруткой и стабилизация осуществляется с помощью «роликов» в стабилизаторах. «Пиранья» достигла проектных параметров первого этапа — преодоления AIM-9B. На втором этапе проекта целью было преодоление AIM-9E.
МАА-1Б
[ редактировать ]МАА-1Б Пиранья | |
---|---|
Тип | малой дальности Ракета класса «воздух-воздух» |
Место происхождения | Бразилия |
История обслуживания | |
Используется | Бразильские ВВС Бразильский флот |
История производства | |
Производитель | Мектрон |
Стоимость единицы | 250-300 тысяч долларов [ 4 ] |
Произведено | 2013- (по графику) [ 5 ] |
Технические характеристики | |
Длина | 2,738 метра (107,8 дюйма) [ 5 ] |
Размах крыльев | 0,64 метра (25 дюймов) [ 5 ] |
Детонация механизм | Лазерный бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Твердотопливная ракета |
Оперативный диапазон | ~12 км [ 6 ] |
Руководство система | Инфракрасное самонаведение |
Запуск платформа | Боевой самолет |
Пока MAA-1A Piranha находится на вооружении, [ 7 ] MAA -1B Piranha четвертого поколения, — ракета класса «воздух-воздух» производимая компанией Mectron в рамках совместной программы с Airbus Defense and Space . [ 8 ] Проект находится на завершающей стадии разработки на квалификационной стадии: к апрелю 2012 года будет завершено более 40 управляемых полетов. Ожидается, что производство начнется в 2013 году. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]ВВС Бразилии Новой ракетой будут оснащаться самолеты F-5M , AMX A-1M и Super Tucano . [ 5 ]
Ракета оснащена двухцветной ГСН с углом обзора 70 градусов и скоростью наведения 40 градусов в секунду. [ 5 ] и увеличенная на 50% дальность полета, а также улучшение маневренности, достигнутое за счет изменения аэродинамики органов управления полетом исходной ракеты. MAA-1B может назначаться с помощью радара самолета или шлема HMD .
Ракета Пиранья
[ редактировать ]Компания Mectron/CTA/IAE/Avibras представила на выставке LAAD 2007 новый комплект ракеты воздух-воздух MAA-1B («Браво»). Ракета использует основную конструкцию фюзеляжа, боевую часть и неконтактный взрыватель и ударное воздействие MAA-1A ( Альфа), остальное совершенно новое. Новый двухдиапазонный датчик ( УФ и ИК ) имеет 80% национализации, обладает большими возможностями противодействия, высокой способностью выходить за пределы прицеливания (до 90 градусов) с очень высокоскоростным браузером и может быть наведен на цель с помощью радара. шлем пилота или выполнить автономный поиск. Автопилот - запрограммирован на контроль типа «лаг-преследование» в лобовом бою аналогично Питону 4 .
Конфигурация «утка» — двойная, состоящая из четырех фиксированных «утков», за которыми следуют четыре подвижных «утка» и два киля для управления продольным вращением. Отказ от роллеронов говорит о том, что ракета имеет цифровую систему автопилота, необходимую для высокоскоростных ракет. Привод имеет вдвое большую мощность, чем приводы модели Alpha, и может тянуть 60 g. Двигатель будет иметь новое топливо «бездымное», увеличенную дальность полета до 50% с наддувом из двух ступеней, которые горят шесть секунд вместо двух секунд, как у MAA-1A Piranha. Пилот может выбирать тип режима работы в зависимости от угрозы, оптимизируя характеристики для каждой цели. Длину и диаметр сохранили, но вес немного увеличился. Программное обеспечение будет другим, поскольку F-5em не будет воспринимать его как MOR-1A и не сможет использовать его полную мощность. Датчик инфракрасной термографической камеры из антимонида индия и теллурида свинца имеет шесть элементов с большим диапазоном поиска. Ракету можно считать четвертым поколением, которая, по мнению экспертов, превосходит российскую. R-73 , но меньше, чем израильский Python IV , и имеет гораздо более низкую цену, чем аналогичные модели на рынке. Ориентировочная стоимость — $250–300 тыс.
Период разработки прошёл намного быстрее в свете уроков, извлеченных из MAA-1A Piranha. Проект стартовал в 2005 году, предсерийное производство запланировано на вторую половину 2008 года, испытания и утверждение - к концу 2008 года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2009 год. Проект МАА-1Б получил бюджет в 3 миллиона долларов в 2006 году. Также в 2006 году был завершен восьмой этап проекта (всего 11). Завершение одиннадцатого этапа ожидается в октябре 2008 года.
были проведены три наземных огневых испытания В ноябре 2008 года на предприятии Авибрас , испытания входили в стадию испытательных требований и прошли успешно. Совершенствование двигательной установки ракеты ведется совместно IAE (Институт аэронавтики и космоса) и компаниями Mectron и Avibrás. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Подобное оружие
[ редактировать ]- Vympel R-73 – ( Советский Союз )
- Питон IV – ( Израиль )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Odebrecht Defense and Technology» (на португальском языке) . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «MAA-1A Piranha 1, MAA-1B Piranha 2 (Бразилия), Ракеты «воздух-воздух» - В пределах видимости» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Кейт (13 мая 2005 г.). «Denel выходит на бразильский рынок» . Инженерные новости . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ "МАА-1 ПИРАНЬЯ" (на португальском языке). sistemasdearmas.com.br. Проверено: 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уолл (2012), с. 79
- ^ «Пакистан ведет переговоры по ракетам с компанией Сан-Паулу» (на португальском языке). Folha Online, 9 ноября 2009 г. Дата обращения: 13 января 2012 г.
- ^ «Высокоточная работа» . Odebrecth Information, выпуск № 176 . Одебрехт. 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Тримбл (2011), стр. 9
- ^ «IAE испытывает ракету MAA-1B» (на португальском языке). Бразильские ВВС. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Embraer продвигается в Латинской Америке» (на португальском языке). 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Embraer продвигается в Латинской Америке» (на португальском языке). 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Будет ли Индонезия производить Супер Тукано?» (на индонезийском языке) . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Икбал, Сагир (2018). JF-17 Thunder: создание современного экономичного многоцелевого боевого самолета . Сагир Икбал. п. 106. ИСБН 9781984055248 .