Jump to content

Накадзима Ха5

(Перенаправлено с Накадзима Ха-5 КАИ )
Да5
Тип 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением.
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Основные приложения Митсубиси Ки-21
Митсубиси Ки-30
Митсубиси Ки-57
Накадзима Ки-49 (Ха-41/Ха-109)

Накадзима Ки-44 (Ха-41/Ха109)

Развитый в Накадзима Ха219

Nakajima Ha5 — двухрядный 14-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный авиационный двигатель , построенный японской авиастроительной компанией Nakajima . Двигатель представлял собой развитие более ранних однорядных японских двигателей Kotobuki и Hikari , которые объединили в себе особенности конструкций Bristol Jupiter и Pratt & Whitney R-1340 Wasp .

было построено около 7000 гражданских и 5500 военных Ха-5 Впервые представленный в виде прототипа мощностью 1000 л.с. в 1933 году, во время Второй мировой войны . У Ха-5 были отдельные кулачковые диски для переднего и заднего рядов цилиндров, как в американских моделях, вместо использования одного переднего кулачкового диска с длинными и короткими толкателями для управления обоими рядами клапанов цилиндров.

Ha-5 представлял собой двухрядное развитие Nakajima Hikari , который сам по себе был развитием Nakajima Kotobuki . Он породил несколько улучшенных вариантов, а именно Ха-41 с одноступенчатым нагнетателем и Ха-109 с двухскоростным одноступенчатым нагнетателем. Более поздний Ха-219 имел ту же конструкцию цилиндров, но был увеличен до 18 цилиндров.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1917 году Тикухей Накадзима основал «Институт самолетов» в городе Одзима в префектуре Гунма . В 1918 году они построили свой первый самолет; «Накадзима Тип 1» с двигателем американского производства. [ 1 ] В 1920 году компания отправила Кимихея Накадзиму во Францию ​​для изучения европейских достижений, а в 1922 году открыла собственный завод по производству двигателей в Токио. Это привело к производству двигателей на базе Lawrance A-3 двухцилиндрового горизонтально-оппозитного двигателя воздушного охлаждения .

В то время Лоуренс был диковинкой. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были роторными , в которых использовались цилиндры , которые вращались вместе с гребным винтом с неподвижным коленчатым валом, чтобы улучшить охлаждение, но Кимихей подслушал, что в Англии разрабатывался двигатель с хорошей охлаждающей способностью и неподвижными цилиндрами: радиальный двигатель . Он наблюдал английский истребитель Gloster Gamecock с двигателем Bristol Jupiter , который представлял собой передовую для того времени конструкцию с устройством автоматической регулировки зазора толкателя , спиральным впускным патрубком для равномерного распределения наддувочного воздуха и четырехклапанной системой впуска и выпуска. Он приобрел лицензию на производство Юпитера в 1925 году. [ 2 ] В 1927 году после приглашения двух инженеров-инструкторов из компании «Бристоль» на заводе Накадзима были запущены в производство «Юпитер Тип 6» мощностью 420 л.с. и «Тип 7» мощностью 450 л.с. с нагнетателем.

Изучив 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp , Накадзима попытался объединить положительные стороны конструкции Jupiter с рациональной конструкцией Wasp. Затем Накадзима в качестве инженерных упражнений произвел серию типов двигателей, названных «AA», «AB», «AC» и «AD». [ 1 ] Следующая конструкция двигателя, «AE», была инновационной, с диаметром цилиндра 160 мм и ходом поршня 170 мм.

Были изготовлены прототипы и проведены эксплуатационные испытания, но этот двигатель не был принят на вооружение из-за его очень сложной конструкции. Накадзима продолжал тестировать различные конструкции цилиндров. В 1929 году была завершена конструкция «АН» с диаметром цилиндра и ходом поршня 146 × 160 мм и полным рабочим объемом 24,1 л. Это должна была быть окончательная версия базовой конструкции двигателя. [ 1 ]

В июне 1930 года первый прототип был построен и летом прошел испытания на прочность для утверждения типа. Затем начались летные испытания на самолете-носителе Nakajima A2N . Накадзима успешно разработал первый оригинальный японский 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения « Котобуки » мощностью 450 л.с., который со временем был развит в Ха-5 и его преемниках. В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят на вооружение ВМФ для истребителя Navy Type 96 Carrier . Двигатель получил название «Котобуки» в связи с двигателем Юпитера. [ 1 ]

Двигатель «Котобуки» был усовершенствован и преобразован в двигатель « Хикари (легкий)» с увеличенным до предела цилиндра диаметром цилиндра и ходом поршня (160×180 мм при рабочем объеме 32,6 л), при этом мощность была увеличена до 720 л.с. ПС. «Хикари» использовался в авианосных истребителях Тип 95 и авианосных штурмовиках Тип 96 . [ 1 ]

Накадзима знал, что потребуются двигатели большей мощности, и начал работу над Ха-5, новой 14-цилиндровой двухрядной конструкцией, основанной на цилиндре 160×180 мм «Хикари». Прототип двигателя Ха-5 был построен в 1933 году и имел мощность 1000 л.с. Усовершенствованный Ха-5 был разработан как двигатель мощностью 1500 л.с. Всего для армии было произведено около 5500 двигателей Ха-5. [ 1 ]

Позже, когда вес самолетов увеличился и потребовались более высокие скорости, Накадзима продолжил совершенствовать конструкцию Ха-5, создав «Ха-41» и «Ха-109», которые имели тот же диаметр цилиндра и ход поршня 146 х 160 мм, что и Ha-5, но были увеличены с 950 л.с. у Ha5 до 1260 л.с. и 1440 л.с. соответственно. Унифицированный код Ха-41 — «Ха-34». Позже двигатель был преобразован в 18-цилиндровый двухрядный двигатель под названием «Ха-219», но он так и не дошел до стадии массовой разработки до окончания войны, всего было построено 10 двигателей. Во всех этих двигателях использовались по существу одинаковые головки цилиндров, различия заключались в системах наддува и максимальных оборотах двигателя в минуту.

Ха-5 и Ха-41 имели одинаковую массу - 630 кг, а Ха-109 - 720 кг из-за более крупной двухступенчатой ​​системы нагнетателя. Ха-41 был основным двигателем ранних вариантов бомбардировщика Накадзима Ки-49 «Хелен» и истребителя Накадзима Ки-44 «Тодзё», более поздних версий обоих самолетов, использующих более мощный двигатель Ха-109. Ранние версии Mitsubishi Ki-21 «Салли» использовали Ха-5. Ха-41 был бы идеальной силовой установкой для самолетов, использовавших Mitsubishi Kasei , поскольку имел меньшие размеры и водоизмещение, но обеспечивал эквивалентный уровень мощности. Девять двигателей Ха-219 были переданы китайской эскадрилье для использования на новых Ки-84Н. По словам двух выживших механиков IJAAF в 1987 году, Ki-84N имел зарегистрированную скорость 448–450 миль в час при высоте потолка 42 254 фута при использовании аварийного электропитания во время войны. Чтобы двигатель продолжал работать, требовалось серьезное обслуживание, и он перегревался при полете на малых скоростях. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Да5
634 кВт (850 л.с.), базовая конструкция (используется на Mitsubishi Ki-21 Army Type 97) тяжелом бомбардировщике [ 4 ]
Ха5-КАИ
б/у 634 кВт (850 л.с.), ( Mitsubishi Ki-30 ) [ 5 ]
Да5
660 кВт (890 л.с.) (используются Nakajima Ki-19 ) [ 6 ]
Ха5-КАИ
708 кВт (950 л.с.) (используется на Mitsubishi Ki-57 и Ki-57-I Army Type 100 Transport Model 1) [ 7 ]
Ха5-КАИ
Взлетная мощность 708 кВт (950 л.с.), 805 кВт (960 л.с.) на высоте 3000 м (11 810 футов) (используется на Mitsubishi Ki-30 и на первом прототипе Nakajima Ki-49 Donryu) [ 8 ]
Ха5-КАИ
Взлетная мощность 708 кВт (950 л.с.), 805 кВт (1080 л.с.) на высоте 4000 м (13 125 футов), (используется на Mitsubishi Ki-21-I Army Type 97 Heavy Bomber Model 1 и Ki-21-Ia, Army Type 97) Тяжелый бомбардировщик Модель 1А) [ 4 ]
Ха41
1260 л.с. при взлете 2500 об/мин, 1260 л.с. при 2450 об/мин на высоте 3700 м
Ха109
1500 л.с. при взлете 2650 об/мин, 1440 л.с. при 2600 об/мин на высоте 5200 м
Ха219
1895 кВт (2541 л.с.) (10 построено на прототипах Tachikawa Ki-94-2, Ki-87 и Ki-84-N конца войны, наиболее разрушенных после войны с документами.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатель Ha5 использовался для питания:

Двигатель Ha41 использовался для привода:

Двигатель Ha109 использовался для привода:

Технические характеристики (Накадзима Ха-5)

[ редактировать ]

Данные разработки двигателей в Накадзиме 1923–1945 гг ., История двигателей самолетов Накадзима . [ 9 ]

Общие характеристики

  • Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения.
  • Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
  • Ход : 160 мм (6,3 дюйма)
  • Рабочий объем : 37,5 л (2288 дюймов) 3 )
  • Диаметр: 1260 мм (49,6 дюйма)
  • Сухой вес : 625 кг (1378 фунтов) (720 кг Ha109)

Компоненты

  • Клапанный механизм : четырехклапанная система верхнего расположения клапанов на впуске и выпуске с толкателем.
  • Нагнетатель : Центробежный, рабочее колесо диаметром 280 мм с передаточным отношением 8,39:1 (Ha-5 и Ha-41), 6,55:1 и 8,55:1 для Ha-109 (двухступенчатый нагнетатель)
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением
  • Редуктор : 0,6875:1 (11/16)

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 890 л.с. (663,7 кВт) при 2200 об/мин на высоте 4700 м (15 490 футов) с наддувом -50 мм (номинальная мощность)
  • 950 л.с. (708,4 кВт) при 2200 об/мин с наддувом +50 мм (взлетная мощность)
  • Удельная мощность : (до) 0,58 л.с./дюйм 3 до 1,02 л.с./дюйм 3
  • Степень сжатия : 6,7:1

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Разработка двигателя в Накадзиме, 1923–1945 гг.
  2. ^ Ганстон 1989, стр.104.
  3. ^ Документальный фильм JTVD 1987 года: Последние люди
  4. ^ Перейти обратно: а б Франсильон стр. 162
  5. ^ Франсильон, стр. 167.
  6. Микеш и Эйб, стр. 221.
  7. ^ Франсильон, стр. 184.
  8. ^ Франсильон, стр. 228.
  9. ^ История двигателей самолетов Накадзима ISBN   4-87357-007-7

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Р. Японская авиация Тихоокеанской войны . Аннаполис: Патнэм, 1970. SBN 370 00033 1.
  • Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN  978-83-65281-32-6 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей. Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Микеш, Роберт С. и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910–1941 гг . Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   978-1-55750-563-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc8d7d3292f217bf462680f2c5a0b493__1684503120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/93/cc8d7d3292f217bf462680f2c5a0b493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Ha5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)