Военный корабль США Шаста (AE-33)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Военный корабль США Шаста в 1974 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Шаста (AE-33) |
Тезка | Гора Шаста |
Награжден | 8 марта 1968 г. [ 1 ] |
Строитель | Ингаллс Судостроение [ 1 ] |
Заложен | 10 ноября 1969 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 апреля 1971 г. [ 1 ] |
Спонсор | Миссис Ральф В. Казинс |
Введен в эксплуатацию | 26 февраля 1972 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1997 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | с военным командованием морских перевозок, 1 октября 1997 г. |
Не работает | 7 апреля 2011 г., [ 1 ] Перл-Харбор |
Порт приписки | База военно-морского вооружения, Конкорд, Калифорния |
Идентификация |
|
Девиз | «Мы служим в любое время и в любом месте»; «Это, должно быть, Шаста»; «Макс Флекс» |
Судьба | Списано, Браунсвилл, Техас, 2013–2014 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Килауэа класса Корабль боеприпасов |
Смещение |
|
Длина | 564 футов (172 м) |
Луч | 81 фут (25 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность | 22 000 л.с. (16 405 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × CH-46 Sea Knight вертолета |
USS Shasta (AE-33) — «Килауэа» класса корабль пополнения боеприпасов ВМС США . Она была названа в честь горы Шаста , вулкана в Каскадном хребте в северной Калифорнии. Задача Шасты вертикального заключалась в поддержке передовых боевых групп авианосцев , что она выполняла посредством текущего пополнения (известного как «unrep») и пополнения (известного как «vertrep»). За три десятилетия Шаста и ее команда приняли участие в войне во Вьетнаме , холодной войне , ирано-иракской войне , операции «Щит пустыни» / операции «Буря в пустыне» и многих других действиях.
Для выполнения своей миссии по пополнению запасов Шаста использовала семь действующих станций пополнения запасов, используя метод стандартного напряженного пополнения запасов (STREAM). [ 2 ] и использовал четыре грузовые стрелы для погрузки и разгрузки грузов. Для выполнения своей миссии по вертикальному пополнению запасов Шаста погрузила на борт два вертолета CH-46 Sea Knight вместе с их авиацией и обслуживающим персоналом; компания Шасты Корабельная управляла полетной палубой и башней.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль " Шасты " был заложен 10 ноября 1969 года на верфи Ingalls в Паскагуле, штат Миссисипи , при финансовой поддержке г-жи Ральфа У. Казинса , жены заместителя начальника военно-морских операций . Он был спущен на воду 3 апреля 1971 года. По завершении строительства строитель отвез его в Чарльстон, Южная Каролина , и передал ВМФ. Шаста был введен в эксплуатацию в Чарльстоне 26 февраля 1972 года. [ 3 ] [ 1 ]
Шаста был боевым кораблем материально-технического обеспечения, основными задачами которого были пополнение запасов («UNREP»), когда он передавал грузы и припасы другим военным кораблям, идущим рядом с бортом, и вертикальное пополнение запасов («VERTREP»), когда вертолеты перебрасывали грузы на ближайшие корабли. Основными грузами, передаваемыми Шастой , были боеприпасы (бомбы, ракеты и т. д.), но она также перебрасывала значительные объемы мазута (Diesel Fuel Marine, или DFM, также известного как НАТО F76), запасных частей, продовольствия, галантереи и личного состава. .
Шасты включало Первоначальное вооружение четыре спаренные артустановки калибра 3 дюйма/50 и несколько для пулеметов калибра .50 позиций .
Одним из Шасты нововведений была крытая главная палуба , которая позволяла осуществлять защищенные погрузочно -разгрузочные работы, а также использовать вилочные погрузчики от кабины экипажа до передних грузовых трюмов и складских станций.
Для корабля таких больших размеров «Шаста» имел интересную инженерную конструкцию. Foster-Wheeler с давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа), Он имел три водотрубных котла приводившие в движение только одну General Electric, паровую турбину с редуктором соединенную с одним шестилопастным гребным винтом фиксированного шага и имевшую выдающуюся выпуклую носовую часть .
1970-е – поступление на вооружение и Вьетнам.
[ редактировать ]После оснащения недавно вошедшая в строй «Шаста» 22 мая 1972 года покинула Чарльстон для своего круиза и тренировок в заливе Гуантанамо на Кубе. После завершения обкатки и тренировок 10 июня она направилась в Тихий океан, где ее новым портом приписки должна была стать база военно-морского вооружения в Конкорде, Калифорния . По пути она посетила порт Кингстон, Ямайка ; Картахена, Колумбия ; Панама-Сити , Зона канала ; и Акапулько , Мексика. Она прошла через Панамский канал и наконец прибыла в Конкорд 3 июля. [ 3 ]
По прибытии в Конкорд он прошел корабельные квалификационные и заключительные контрактные испытания. После завершения испытаний и подготовки к развертыванию 3 января 1973 года Шаста покинул Конкорд и присоединился к 7-му флоту в западной части Тихого океана ( WestPac в терминологии ВМС США) для поддержки операций у берегов Вьетнама во время войны во Вьетнаме , вернувшись в Конкорд в июле 1973 года. [ 3 ]
Шаста произвел дополнительные развертывания WestPac: [ 4 ]
- Июль – декабрь 1974 г.
- Апрель – ноябрь 1977 г.
- Сентябрь 1978 г. - апрель 1979 г.
- Сентябрь 1979 г. - июнь 1980 г., 7-й отряд ХК-11 погрузился на борт двух вертолетов СН-46.
Во время развертывания в 1979–1980 годах «Шаста» дислоцировалась в составе оперативной группы в Индийском океане / Аравийском море у побережья Ирана во время иранского кризиса с заложниками , за что получила Экспедиционную медаль ВМФ .
1980-е годы – Западная часть Тихого океана и Ближний Восток.
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Вооружение Шасты AN/SLQ- 25 было модернизировано во время Холодной войны и включало в себя Vulcan Phalanx CIWS 20MM Gatling две системы ближнего боя для противоракетной обороны и Nixie для противоторпедной защиты. В течение 1980-х годов Шаста провел множество операций времен холодной войны, а также множество операций, связанных с интересами Соединенных Штатов в ирано-иракской войне .
Развертывания в начале 1980-х годов
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Шаста произвел следующие развертывания: [ 4 ]
- Сентябрь 1981 г. - апрель 1982 г.: западная часть Тихого океана и Индийский океан / северная часть Аравийского моря с 7-м отрядом HC-11, загруженным двумя вертолетами CH-46D. Во время этого развертывания Шаста спас 298 вьетнамских и камбоджийских беженцев в Южно-Китайском море , за что экипаж Шасты получил Медаль за гуманитарную службу .
- Сентябрь 1982 г. - апрель 1983 г.: западная часть Тихого океана и Индийский океан/северная часть Аравийского моря. Заходы в порты включали: Гавайи, Гуам, Японию, Филиппины, Гонконг, Корею и Таиланд. Также расширены операции в Индийском океане/Персидском заливе. Одиннадцатая эскадрилья боевой поддержки вертолетов (HC-11) первого отряда с военно-морской авиабазы Северный остров, Сан-Диего, Калифорния - развернута для операций поддержки с двумя вертолетами Boeing HH-46A Sea Knight.
1985 г. развертывание в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке.
[ редактировать ]Шаста был направлен в западную часть Тихого океана и Индийский океан в 1985 году под командованием командующего Барри Н. Кея для поддержки интересов США в ирано-иракской войне. Шаста был развернут в составе боевой группы американского авианосца « Китти Хок » (CV-63) «Брово». Шаста поддерживал боевую группу «Китти-Хок» в северной части Аравийского моря и Оманском заливе у входа в Ормузский пролив . Корабль и его команда совершили заходы в порты Момбасы , Кения , военно-морской базы Субик-Бей и Перл-Харбора , Гавайи , а также провели воздушные операции в Аль-Масире , Оман . экипаж получил нагрудную ленту морской службы За службу при развертывании .
1987 г. развертывание в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке.
[ редактировать ]Шаста действовал в составе боевой группы Карла Винсона (CVN-70) в заливе Аляска с 24 января по 6 февраля 1987 года. [ 3 ] Шаста проводил эти операции во время сильного зимнего шторма в заливе Аляска. [ нужна ссылка ]
Шаста находился в западной части Тихого океана и Индийском океане с 14 июля по 30 декабря 1987 года. [ 3 ] включая три месяца в северной части Аравийского моря и Оманского залива в поддержку операции «Эрнест Уилл» с боевой группой «Эхо», сформированной вокруг « Рейнджера» (CV-61) , и группой надводных действий «Миссури» (BB-63) под командованием Джойнта. Оперативная группа на Ближнем Востоке (ныне Центральное командование ВМС США ). [ 5 ] Это включало три месяца пребывания на станции у побережья Ирана и Ормузского пролива в составе оперативной группы на станции Гонзо . Другие корабли в этой объединенной оперативной группе включали Лонг-Бич (CGN-9) , Банкер-Хилл (CG-52) , Гридли (DLG-21) , Джон Янг (DD-973) , Лефтвич (DD-984) , Бьюкенен (DDG- 14) , Хоэл (DDG-13) , Роберт Э. Пири (FF-1073) , Гарольд Э. Холт (FF-1074) , Куртс (FFG-38) , Рубен Джеймс (FFG-57) , Уичито (AOR-1) ) , Канзас-Сити (AOR-3) и Хассаямпа (AO-145) . [ 6 ]
Во время развертывания Шаста провел множество воздушных операций в Аль-Масире , Оман . Во время пребывания на станции Шаста отправился на перевооружение эсминцев для поддержки операции «Проворный лучник» . Также во время этого развертывания Шаста посетил порт Луалуалей в Перл-Харборе , Гавайи; Субик-Бей , Лусон , Филиппины (два); Сингапур ; Диего-Гарсия , Британские территории в Индийском океане ; Паттайя , Таиланд ; и Гонконг . Шаста также участвовал в операциях времен холодной войны во время развертывания и часто контактировал с советскими кораблями и самолетами. Шаста прошла транзитом через Северный, Восточный и Западный Тихий океан через пролив Сан-Бернардино ; Южно -Китайское море ; пролив Малаккский ; залив Бенгальский ; пролив Сингапурский ; северная и южная часть Индийского океана ; залив Сиамский ; Филиппинское море ; Северное Аравийское море ; залив Оманский ; и в устье Ормузского пролива . Шасты экипаж был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных Сил и лентой Морской службы За службу в этом командовании . Во время развертывания по пути из Таиланда в Гонконг «Шаста» прошла через супертайфун в Южно-Китайском море , получив повреждения, но не уменьшив свои эксплуатационные возможности. Во время этого развертывания «Шаста» прошел 44 633 морских мили и в какой-то момент провел 79 дней подряд в море на станции у побережья Ирана, большинство из которых находились в состоянии III (ход на парах военного времени). Шаста пересек экватор в Индийском океане по пути в Диего-Гарсия, провел церемонию пересечения линии и посвятил снаряды в торжественные тайны Древнего Ордена Глубин. [ 7 ] Прежде чем отправиться на восток через Малаккский пролив и вернуться в Тихий океан, Шаста передала свои обязанности на Ближнем Востоке своему родственному кораблю USNS Kilauea .
Операции по пресечению наркотиков
[ редактировать ]В 1988 году Шаста поддержал операции по пресечению контрабанды наркотиков у Нижней Калифорнии «показом флага» и совершил визит в порт Масатлана с в Мексике .
В 1989 г. развертывание в Беринговом море и западной части Тихого океана.
[ редактировать ]В 1989 году под командованием командующего Дэниела А. Гейба «Шаста» самостоятельно развернулась в заливе Аляски , на Алеутских островах и в Беринговом море во время PACEX 89 в качестве демонстрации силы против Советского Союза . Действуя независимо во время PACEX, Шаста проводил операции совместно с несколькими оперативными группами авианосцев и линкоров, включая операции с « Нью-Джерси» (BB-62) . После этого Шаста самостоятельно развернулась в западной части Тихого океана, Южно-Китайском море, Восточно-Китайском море и Филиппинском море для логистических операций в Восточной Азии, и все это для времен холодной войны операций . Во время этого развертывания Шаста провел воздушные операции в Колд-Бей , Аляска, и Кинг-Коув , Аляска (обе на Аляскинском полуострове ), а также на Амчитке , Аляска (на Крысиных островах Алеутской цепи ). Шаста прошла пролив Сан-Бернардино, перевал Амчитка , перевал Унимак и Андреановы острова . Шаста совершил заход в порт Гуама ; Субик-Бей , Лусон , Филиппины ; Гонконг ; Окинава ; Сасебо , Япония ; Йокосука , Япония; и Перл-Харбор . Когда Шаста прибыл в Гонконг, съемочная группа узнала, что пала Берлинская стена , что стало одним из последних эпизодов холодной войны. Шаста маневрировал во время сильного зимнего шторма во время перехода через Берингово море и участвовал в уклонении от тайфунов в Филиппинском море, проливе Сан-Бернардино и Южно-Китайском море; Лусон понес значительный ущерб от тайфуна.
Шасты Экипаж получил награду за заслуги перед подразделением и ленту за службу на море за службу в этом развертывании. Пока «Шаста» была развернута, ее порт приписки, район залива Сан-Франциско , пострадал от землетрясения Лома-Приета , от которого пострадали семьи многих членов экипажа. [ 3 ] Облик города, в который вернулся экипаж, значительно изменился.
Верфи
[ редактировать ]Шаста прошла капитальный ремонт на набережной Сан-Франциско в 1986 и 1988 годах, включая несколько месяцев в сухом доке в 1988 году.
Порт приписки
[ редактировать ]Шасты приписки Портом была на база военно-морского вооружения Конкорд в заливе Суисун реке Сакраменто . Однако «Шаста» большую часть времени проводила на военно-морской верфи Мэр-Айленд на реке Напа в Вальехо, Калифорния ; Авиационная база ВМС Аламеда в Аламеде, Калифорния, в южном заливе Сан-Франциско ; и Центр снабжения ВМС в Окленде и армейская база Окленд , оба в Окленде, Калифорния, а также в южном заливе Сан-Франциско. Шаста также проводил несколько месяцев каждые два года на различных верфях на южной набережной Сан-Франциско . Такая ситуация выхода в море из одного порта и возвращения в другой привела к множеству логистических трудностей для экипажа корабля.
Благословение флота и участие общественности
[ редактировать ]У Шасты были особые отношения с яхт-клубом Бенисии в Бенисии, Калифорния , и он участвовал во многих церемониях благословения флота в проливе Каркинес на реке Сакраменто , что привело к множеству запоминающихся праздников. Шаста также принял участие в Неделе флота в заливе Сан-Франциско.
Команда Шасты участвовала в общественных мероприятиях в Шасте, Калифорния , ее одноименном городе и возле ее тезки горы Шаста , а также потухшего вулкана в Северной Калифорнии, включая Шасты марш почетного караула на праздничных парадах.
Шаста обучал гардемаринов NROTC Военно - и морской академии США . Шаста также организовал «тигровые круизы» для членов семей и ветеранов ВМФ через Лигу ВМФ .
1990-е – «Буря в пустыне» и переход в MSC.
[ редактировать ]В начале 1990 года «Шаста» прошла капитальный ремонт на верфи на набережной Сан-Франциско, а в мае 1990 года провела ходовые испытания. Среди других модернизаций были модернизированы причальные отсеки для размещения примерно 45 военнослужащих. [ нужна ссылка ]
Шаста использовался для поддержки операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» с 8 декабря 1990 года по 8 июня 1991 года. [ 3 ]
Шаста была развернута в западной части Тихого океана, Индийском океане и Персидском заливе в 1993 году. Шаста прошла капитальный ремонт на верфи, включая сухой док, с января по июнь 1994 года. Шаста также была отправлена в западную часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив с ноября 1995 года по июнь 1996 года. Это было последнее развертывание Шасты перед ее переводом из эксплуатации в Военное командование морских перевозок . [ 4 ] Командир Кэрол М. Поттенджер была капитаном корабля с 8 марта 1996 года по 1 августа 1997 года. [ 8 ]
Передача военному командованию морских перевозок
[ редактировать ]Шаста выведена из эксплуатации 1 октября 1997 года. [ 1 ] [ 3 ] как «корабль США» и передан Вспомогательным силам флота Командования морских перевозок (MSC) как « корабль ВМС США ». В тот же день ее бортовой номер был изменен, и она стала USNS Shasta (T-AE-33). Шаста служил в составе MSC в Тихом и Индийском океанах.
Судьба
[ редактировать ]Шаста была деактивирована 7 апреля 2011 г. [ 1 ] [ 3 ] и передал резервный флот, находящийся в резерве в Перл-Харборе, Гавайи.
В 2013 году «Шаста» была отбуксирована из Перл-Харбора в Браунсвилл, штат Техас, где в мае 2014 года была завершена утилизация. [ 9 ]
Военно-морской флот передал Шасты якорь городу Кроули , штат Техас. В апреле 2014 года он был установлен на площади ветеранов Кроули. [ 10 ]
Награды и благодарности
[ редактировать ]Шаста получил следующие награды: [ 9 ]
- Медаль за службу во Вьетнаме
- Лента развертывания морской службы : 1982–1983, 1985, 1987, 1989, 1991 гг.
- Экспедиционная медаль Вооруженных сил (3): 1987 (операция «Серьезная воля»)
- Награда подразделения ВМФ : 1989, 1991 гг.
- Награда за заслуги перед ВМФ (4)
- Темно-синяя лента E (2)
- Экспедиционная медаль ВМФ (2-Иран/Индийский океан)
- Медаль за службу национальной обороны (2): Вьетнам, «Буря в пустыне» / «Щит пустыни».
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии
- Экспедиционная медаль «Глобальная война с терроризмом»
- Медаль за гуманитарную службу (4)
- Медаль за освобождение Кувейта (Кувейт)
В популярной культуре
[ редактировать ]- Шаста сыграл заметную роль в романе Тома Клэнси 1989 года «Ясная и непосредственная опасность» . В романе Шаста доставил оружие, брошенное на встречу колумбийских наркобаронов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «ШАСТА (АЕ 33)» . Домашняя страница видеорегистратора . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Метод стандартного напряженного пополнения запасов CONREP (STREAM)» . globalsecurity.org . 2015 . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Марк Л. (30 января 2014 г.). «Шаста II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Перейти обратно: а б с «USS SHASTA (AE-33) Развертывание и история» . Hullnumber.com . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Дополнительную информацию об операции «Серьезное воля» см.: Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-970-5 .
- ^ «Развертывание USS Ranger (CV 61)» . Сайт Navysite.de . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Номенклатура боевых групп» . globalsecurity.org . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «USNS Shasta (T-AE-33): Командиры» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Эванс, Терри (28 марта 2014 г.). «Площадь ветеранов Кроули получает экспонат: якорь со списанного корабля ВМФ» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Клэнси, Том (1990). Явная и реальная опасность . Книги Беркли. п. 325. ИСБН 978-0-425-12212-9 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем США Шаста (AE-33), на Викискладе?