Jump to content

Военный корабль США Шаста (AE-33)

Военный корабль США Шаста в 1974 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Шаста (AE-33)
Тезка Гора Шаста
Награжден 8 марта 1968 г. [ 1 ]
Строитель Ингаллс Судостроение [ 1 ]
Заложен 10 ноября 1969 г. [ 1 ]
Запущен 3 апреля 1971 г. [ 1 ]
Спонсор Миссис Ральф В. Казинс
Введен в эксплуатацию 26 февраля 1972 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 октября 1997 г. [ 1 ]
В эксплуатации с военным командованием морских перевозок, 1 октября 1997 г.
Не работает 7 апреля 2011 г., [ 1 ] Перл-Харбор
Порт приписки База военно-морского вооружения, Конкорд, Калифорния
Идентификация
Девиз «Мы служим в любое время и в любом месте»; «Это, должно быть, Шаста»; «Макс Флекс»
Судьба Списано, Браунсвилл, Техас, 2013–2014 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Килауэа класса Корабль боеприпасов
Смещение
Длина 564 футов (172 м)
Луч 81 фут (25 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность 22 000 л.с. (16 405 кВт)
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч)
Дополнить
  • 28 офицеров (с авиаотрядом; 20 без)
  • Зачислено 375 человек (с авиационным отрядом; 350 без)
Вооружение
Самолет перевезен 2 × CH-46 Sea Knight вертолета

USS Shasta (AE-33) «Килауэа» класса корабль пополнения боеприпасов ВМС США . Она была названа в честь горы Шаста , вулкана в Каскадном хребте в северной Калифорнии. Задача Шасты вертикального заключалась в поддержке передовых боевых групп авианосцев , что она выполняла посредством текущего пополнения (известного как «unrep») и пополнения (известного как «vertrep»). За три десятилетия Шаста и ее команда приняли участие в войне во Вьетнаме , холодной войне , ирано-иракской войне , операции «Щит пустыни» / операции «Буря в пустыне» и многих других действиях.

Для выполнения своей миссии по пополнению запасов Шаста использовала семь действующих станций пополнения запасов, используя метод стандартного напряженного пополнения запасов (STREAM). [ 2 ] и использовал четыре грузовые стрелы для погрузки и разгрузки грузов. Для выполнения своей миссии по вертикальному пополнению запасов Шаста погрузила на борт два вертолета CH-46 Sea Knight вместе с их авиацией и обслуживающим персоналом; компания Шасты Корабельная управляла полетной палубой и башней.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Киль " Шасты " был заложен 10 ноября 1969 года на верфи Ingalls в Паскагуле, штат Миссисипи , при финансовой поддержке г-жи Ральфа У. Казинса , жены заместителя начальника военно-морских операций . Он был спущен на воду 3 апреля 1971 года. По завершении строительства строитель отвез его в Чарльстон, Южная Каролина , и передал ВМФ. Шаста был введен в эксплуатацию в Чарльстоне 26 февраля 1972 года. [ 3 ] [ 1 ]

Шаста был боевым кораблем материально-технического обеспечения, основными задачами которого были пополнение запасов («UNREP»), когда он передавал грузы и припасы другим военным кораблям, идущим рядом с бортом, и вертикальное пополнение запасов («VERTREP»), когда вертолеты перебрасывали грузы на ближайшие корабли. Основными грузами, передаваемыми Шастой , были боеприпасы (бомбы, ракеты и т. д.), но она также перебрасывала значительные объемы мазута (Diesel Fuel Marine, или DFM, также известного как НАТО F76), запасных частей, продовольствия, галантереи и личного состава. .

Шасты включало Первоначальное вооружение четыре спаренные артустановки калибра 3 дюйма/50 и несколько для пулеметов калибра .50 позиций .

Одним из Шасты нововведений была крытая главная палуба , которая позволяла осуществлять защищенные погрузочно -разгрузочные работы, а также использовать вилочные погрузчики от кабины экипажа до передних грузовых трюмов и складских станций.

Для корабля таких больших размеров «Шаста» имел интересную инженерную конструкцию. Foster-Wheeler с давлением 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа), Он имел три водотрубных котла приводившие в движение только одну General Electric, паровую турбину с редуктором соединенную с одним шестилопастным гребным винтом фиксированного шага и имевшую выдающуюся выпуклую носовую часть .

1970-е – поступление на вооружение и Вьетнам.

[ редактировать ]

После оснащения недавно вошедшая в строй «Шаста» 22 мая 1972 года покинула Чарльстон для своего круиза и тренировок в заливе Гуантанамо на Кубе. После завершения обкатки и тренировок 10 июня она направилась в Тихий океан, где ее новым портом приписки должна была стать база военно-морского вооружения в Конкорде, Калифорния . По пути она посетила порт Кингстон, Ямайка ; Картахена, Колумбия ; Панама-Сити , Зона канала ; и Акапулько , Мексика. Она прошла через Панамский канал и наконец прибыла в Конкорд 3 июля. [ 3 ]

По прибытии в Конкорд он прошел корабельные квалификационные и заключительные контрактные испытания. После завершения испытаний и подготовки к развертыванию 3 января 1973 года Шаста покинул Конкорд и присоединился к 7-му флоту в западной части Тихого океана ( WestPac в терминологии ВМС США) для поддержки операций у берегов Вьетнама во время войны во Вьетнаме , вернувшись в Конкорд в июле 1973 года. [ 3 ]

Шаста произвел дополнительные развертывания WestPac: [ 4 ]

  • Июль – декабрь 1974 г.
  • Апрель – ноябрь 1977 г.
  • Сентябрь 1978 г. - апрель 1979 г.
  • Сентябрь 1979 г. - июнь 1980 г., 7-й отряд ХК-11 погрузился на борт двух вертолетов СН-46.

Во время развертывания в 1979–1980 годах «Шаста» дислоцировалась в составе оперативной группы в Индийском океане / Аравийском море у побережья Ирана во время иранского кризиса с заложниками , за что получила Экспедиционную медаль ВМФ .

1980-е годы – Западная часть Тихого океана и Ближний Восток.

[ редактировать ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение Шасты AN/SLQ- 25 было модернизировано во время Холодной войны и включало в себя Vulcan Phalanx CIWS 20MM Gatling две системы ближнего боя для противоракетной обороны и Nixie для противоторпедной защиты. В течение 1980-х годов Шаста провел множество операций времен холодной войны, а также множество операций, связанных с интересами Соединенных Штатов в ирано-иракской войне .

Развертывания в начале 1980-х годов

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Шаста произвел следующие развертывания: [ 4 ]

  • Сентябрь 1981 г. - апрель 1982 г.: западная часть Тихого океана и Индийский океан / северная часть Аравийского моря с 7-м отрядом HC-11, загруженным двумя вертолетами CH-46D. Во время этого развертывания Шаста спас 298 вьетнамских и камбоджийских беженцев в Южно-Китайском море , за что экипаж Шасты получил Медаль за гуманитарную службу .
  • Сентябрь 1982 г. - апрель 1983 г.: западная часть Тихого океана и Индийский океан/северная часть Аравийского моря. Заходы в порты включали: Гавайи, Гуам, Японию, Филиппины, Гонконг, Корею и Таиланд. Также расширены операции в Индийском океане/Персидском заливе. Одиннадцатая эскадрилья боевой поддержки вертолетов (HC-11) первого отряда с военно-морской авиабазы ​​​​Северный остров, Сан-Диего, Калифорния - развернута для операций поддержки с двумя вертолетами Boeing HH-46A Sea Knight.

1985 г. развертывание в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке.

[ редактировать ]

Шаста был направлен в западную часть Тихого океана и Индийский океан в 1985 году под командованием командующего Барри Н. Кея для поддержки интересов США в ирано-иракской войне. Шаста был развернут в составе боевой группы американского авианосца « Китти Хок » (CV-63) «Брово». Шаста поддерживал боевую группу «Китти-Хок» в северной части Аравийского моря и Оманском заливе у входа в Ормузский пролив . Корабль и его команда совершили заходы в порты Момбасы , Кения , военно-морской базы Субик-Бей и Перл-Харбора , Гавайи , а также провели воздушные операции в Аль-Масире , Оман . экипаж получил нагрудную ленту морской службы За службу при развертывании .

1987 г. развертывание в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке.

[ редактировать ]

Шаста действовал в составе боевой группы Карла Винсона (CVN-70) в заливе Аляска с 24 января по 6 февраля 1987 года. [ 3 ] Шаста проводил эти операции во время сильного зимнего шторма в заливе Аляска. [ нужна ссылка ]

Шаста находился в западной части Тихого океана и Индийском океане с 14 июля по 30 декабря 1987 года. [ 3 ] включая три месяца в северной части Аравийского моря и Оманского залива в поддержку операции «Эрнест Уилл» с боевой группой «Эхо», сформированной вокруг « Рейнджера» (CV-61) , и группой надводных действий «Миссури» (BB-63) под командованием Джойнта. Оперативная группа на Ближнем Востоке (ныне Центральное командование ВМС США ). [ 5 ] Это включало три месяца пребывания на станции у побережья Ирана и Ормузского пролива в составе оперативной группы на станции Гонзо . Другие корабли в этой объединенной оперативной группе включали Лонг-Бич (CGN-9) , Банкер-Хилл (CG-52) , Гридли (DLG-21) , Джон Янг (DD-973) , Лефтвич (DD-984) , Бьюкенен (DDG- 14) , Хоэл (DDG-13) , Роберт Э. Пири (FF-1073) , Гарольд Э. Холт (FF-1074) , Куртс (FFG-38) , Рубен Джеймс (FFG-57) , Уичито (AOR-1) ) , Канзас-Сити (AOR-3) и Хассаямпа (AO-145) . [ 6 ]

Шаста с боевой группой «Эхо» у берегов Ирана, октябрь 1987 г.

Во время развертывания Шаста провел множество воздушных операций в Аль-Масире , Оман . Во время пребывания на станции Шаста отправился на перевооружение эсминцев для поддержки операции «Проворный лучник» . Также во время этого развертывания Шаста посетил порт Луалуалей в Перл-Харборе , Гавайи; Субик-Бей , Лусон , Филиппины (два); Сингапур ; Диего-Гарсия , Британские территории в Индийском океане ; Паттайя , Таиланд ; и Гонконг . Шаста также участвовал в операциях времен холодной войны во время развертывания и часто контактировал с советскими кораблями и самолетами. Шаста прошла транзитом через Северный, Восточный и Западный Тихий океан через пролив Сан-Бернардино ; Южно -Китайское море ; пролив Малаккский ; залив Бенгальский ; пролив Сингапурский ; северная и южная часть Индийского океана ; залив Сиамский ; Филиппинское море ; Северное Аравийское море ; залив Оманский ; и в устье Ормузского пролива . Шасты экипаж был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных Сил и лентой Морской службы За службу в этом командовании . Во время развертывания по пути из Таиланда в Гонконг «Шаста» прошла через супертайфун в Южно-Китайском море , получив повреждения, но не уменьшив свои эксплуатационные возможности. Во время этого развертывания «Шаста» прошел 44 633 морских мили и в какой-то момент провел 79 дней подряд в море на станции у побережья Ирана, большинство из которых находились в состоянии III (ход на парах военного времени). Шаста пересек экватор в Индийском океане по пути в Диего-Гарсия, провел церемонию пересечения линии и посвятил снаряды в торжественные тайны Древнего Ордена Глубин. [ 7 ] Прежде чем отправиться на восток через Малаккский пролив и вернуться в Тихий океан, Шаста передала свои обязанности на Ближнем Востоке своему родственному кораблю USNS Kilauea .

Операции по пресечению наркотиков

[ редактировать ]

В 1988 году Шаста поддержал операции по пресечению контрабанды наркотиков у Нижней Калифорнии «показом флага» и совершил визит в порт Масатлана с в Мексике .

В 1989 г. развертывание в Беринговом море и западной части Тихого океана.

[ редактировать ]
Экипаж кабины Шасты прикрепляет грузовую подвеску к днищу CH-46 во время операций по развертыванию вертолета.

В 1989 году под командованием командующего Дэниела А. Гейба «Шаста» самостоятельно развернулась в заливе Аляски , на Алеутских островах и в Беринговом море во время PACEX 89 в качестве демонстрации силы против Советского Союза . Действуя независимо во время PACEX, Шаста проводил операции совместно с несколькими оперативными группами авианосцев и линкоров, включая операции с « Нью-Джерси» (BB-62) . После этого Шаста самостоятельно развернулась в западной части Тихого океана, Южно-Китайском море, Восточно-Китайском море и Филиппинском море для логистических операций в Восточной Азии, и все это для времен холодной войны операций . Во время этого развертывания Шаста провел воздушные операции в Колд-Бей , Аляска, и Кинг-Коув , Аляска (обе на Аляскинском полуострове ), а также на Амчитке , Аляска (на Крысиных островах Алеутской цепи ). Шаста прошла пролив Сан-Бернардино, перевал Амчитка , перевал Унимак и Андреановы острова . Шаста совершил заход в порт Гуама ; Субик-Бей , Лусон , Филиппины ; Гонконг ; Окинава ; Сасебо , Япония ; Йокосука , Япония; и Перл-Харбор . Когда Шаста прибыл в Гонконг, съемочная группа узнала, что пала Берлинская стена , что стало одним из последних эпизодов холодной войны. Шаста маневрировал во время сильного зимнего шторма во время перехода через Берингово море и участвовал в уклонении от тайфунов в Филиппинском море, проливе Сан-Бернардино и Южно-Китайском море; Лусон понес значительный ущерб от тайфуна.

Шасты Экипаж получил награду за заслуги перед подразделением и ленту за службу на море за службу в этом развертывании. Пока «Шаста» была развернута, ее порт приписки, район залива Сан-Франциско , пострадал от землетрясения Лома-Приета , от которого пострадали семьи многих членов экипажа. [ 3 ] Облик города, в который вернулся экипаж, значительно изменился.

Шаста прошла капитальный ремонт на набережной Сан-Франциско в 1986 и 1988 годах, включая несколько месяцев в сухом доке в 1988 году.

Порт приписки

[ редактировать ]

Шасты приписки Портом была на база военно-морского вооружения Конкорд в заливе Суисун реке Сакраменто . Однако «Шаста» большую часть времени проводила на военно-морской верфи Мэр-Айленд на реке Напа в Вальехо, Калифорния ; Авиационная база ВМС Аламеда в Аламеде, Калифорния, в южном заливе Сан-Франциско ; и Центр снабжения ВМС в Окленде и армейская база Окленд , оба в Окленде, Калифорния, а также в южном заливе Сан-Франциско. Шаста также проводил несколько месяцев каждые два года на различных верфях на южной набережной Сан-Франциско . Такая ситуация выхода в море из одного порта и возвращения в другой привела к множеству логистических трудностей для экипажа корабля.

Благословение флота и участие общественности

[ редактировать ]

У Шасты были особые отношения с яхт-клубом Бенисии в Бенисии, Калифорния , и он участвовал во многих церемониях благословения флота в проливе Каркинес на реке Сакраменто , что привело к множеству запоминающихся праздников. Шаста также принял участие в Неделе флота в заливе Сан-Франциско.

Команда Шасты участвовала в общественных мероприятиях в Шасте, Калифорния , ее одноименном городе и возле ее тезки горы Шаста , а также потухшего вулкана в Северной Калифорнии, включая Шасты марш почетного караула на праздничных парадах.

Шаста обучал гардемаринов NROTC Военно - и морской академии США . Шаста также организовал «тигровые круизы» для членов семей и ветеранов ВМФ через Лигу ВМФ .

1990-е – «Буря в пустыне» и переход в MSC.

[ редактировать ]

В начале 1990 года «Шаста» прошла капитальный ремонт на верфи на набережной Сан-Франциско, а в мае 1990 года провела ходовые испытания. Среди других модернизаций были модернизированы причальные отсеки для размещения примерно 45 военнослужащих. [ нужна ссылка ]

Шаста использовался для поддержки операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» с 8 декабря 1990 года по 8 июня 1991 года. [ 3 ]

Шаста была развернута в западной части Тихого океана, Индийском океане и Персидском заливе в 1993 году. Шаста прошла капитальный ремонт на верфи, включая сухой док, с января по июнь 1994 года. Шаста также была отправлена ​​​​в западную часть Тихого океана, Индийский океан и Персидский залив с ноября 1995 года по июнь 1996 года. Это было последнее развертывание Шасты перед ее переводом из эксплуатации в Военное командование морских перевозок . [ 4 ] Командир Кэрол М. Поттенджер была капитаном корабля с 8 марта 1996 года по 1 августа 1997 года. [ 8 ]

Передача военному командованию морских перевозок

[ редактировать ]
Шаста в Тихом океане, 2002 г.

Шаста выведена из эксплуатации 1 октября 1997 года. [ 1 ] [ 3 ] как «корабль США» и передан Вспомогательным силам флота Командования морских перевозок (MSC) как « корабль ВМС США ». В тот же день ее бортовой номер был изменен, и она стала USNS Shasta (T-AE-33). Шаста служил в составе MSC в Тихом и Индийском океанах.

Шаста была деактивирована 7 апреля 2011 г. [ 1 ] [ 3 ] и передал резервный флот, находящийся в резерве в Перл-Харборе, Гавайи.

В 2013 году «Шаста» была отбуксирована из Перл-Харбора в Браунсвилл, штат Техас, где в мае 2014 года была завершена утилизация. [ 9 ]

Военно-морской флот передал Шасты якорь городу Кроули , штат Техас. В апреле 2014 года он был установлен на площади ветеранов Кроули. [ 10 ]

Награды и благодарности

[ редактировать ]

Шаста получил следующие награды: [ 9 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «ШАСТА (АЕ 33)» . Домашняя страница видеорегистратора . Проверено 5 августа 2023 г.
  2. ^ «Метод стандартного напряженного пополнения запасов CONREP (STREAM)» . globalsecurity.org . 2015 . Проверено 31 января 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эванс, Марк Л. (30 января 2014 г.). «Шаста II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «USS SHASTA (AE-33) Развертывание и история» . Hullnumber.com . Проверено 19 июля 2016 г.
  5. ^ Дополнительную информацию об операции «Серьезное воля» см.: Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-970-5 .
  6. ^ «Развертывание USS Ranger (CV 61)» . Сайт Navysite.de . Проверено 31 января 2015 г.
  7. ^ «Номенклатура боевых групп» . globalsecurity.org . Проверено 19 июля 2016 г.
  8. ^ «USNS Shasta (T-AE-33): Командиры» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 31 января 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «USNS Shasta (T-AE-33), бывший USS Shasta (AE-33) (1972–1997)» . Интернет-ресурс NavSource . 2015 . Проверено 31 января 2015 г.
  10. ^ Эванс, Терри (28 марта 2014 г.). «Площадь ветеранов Кроули получает экспонат: якорь со списанного корабля ВМФ» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 24 мая 2023 г.
  11. ^ Клэнси, Том (1990). Явная и реальная опасность . Книги Беркли. п. 325. ИСБН  978-0-425-12212-9 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем США Шаста (AE-33), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2646ad2b27eae74e8819d6093a87a30__1708510920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/30/c2646ad2b27eae74e8819d6093a87a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shasta (AE-33) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)