М. В. Ленстер (1937)
![]() Одиссей в Фаслейне в 1979 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Ленстер |
Владелец | |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Маршрут | Ливерпуль – Дублин (1937–1946) |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 995 |
Запущен | 24 июня 1937 г. |
Завершенный | 2 ноября 1937 г. |
Первое путешествие | 1937 |
В эксплуатации | 1937 |
Не работает | 1980 |
Идентификация | |
Судьба | Списан в 1980 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4302 брт |
Длина | 345 футов (105,2 м) |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 4,13 м (13,5 футов) |
Установленная мощность | Дизель одностороннего действия |
Движение | Двойные винты |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Примечания | [ 1 ] |
MV Leinster — пассажирский паром, курсировавший по Ирландскому морю в период с 1937 по 1966 год. Он был переименован в Ulster Prince, чтобы заменить одноименный теплоход 1929 года, потерянный во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]MV Leinster — пассажирское судно, построенное компанией Harland and Wolff для британской и ирландской компании Steam Packet в 1937 году. [ 2 ] Первоначально он был зафрахтован Belfast Steamship Company для сообщения Белфаст - Ливерпуль , пока не был построен новый терминал в Дублине. [ 2 ] Leinster и ее сестра MV Munster приступили к намеченному маршруту между Ливерпулем и Дублином в 1938 году. Это были самые большие суда во флоте береговой линии , и они оказались слишком большими для этого маршрута. [ 3 ] Их первоначальный желтовато-коричневый корпус позже был изменен на темно-зеленый. [ 2 ] Новые паромы не вмещали крупный рогатый скот - важный груз на маршруте в Дублин. В 1937 году были построены два скотовоза: «Килкенни» (1320 тонн с верфи Лиффи) и «Дандолк» (630 тонн с верфи Ардроссан, Шотландия). [ 4 ]
Вскоре после начала Второй мировой войны корабли B&I были сняты со своих обычных маршрутов. Ленстер был переоборудован в госпитальный корабль, а затем в авианосец. [ 4 ] После войны он был переоборудован и переименован в Ulster Prince (2) для службы Ливерпуль — Белфаст вместе с Ulster Queen , единственным из трио 1929/30 годов, вернувшимся с военной службы. [ 2 ]
В 1966 году она была переименована в Ulster Prince I, чтобы освободить место для сменившего ее Ulster Prince . После ее ухода в октябре 1966 года услуги предоставлялись MV Irish Coast и MV Scottish Coast до прибытия новых автомобильных паромов. [ 2 ]
В 1967 году она была продана компании Epirotiki Line и переименована в Odysseus . К 1976 году она использовалась в качестве жилья в Кайле Лочалше , а затем в Глазго. Она была списана на слом в Фаслейне в 1980 году. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ленстер» . Ярд/Харланд и Вольф . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «1937 Ленстер (3) (Британский и ирландский) / Ольстерский принц (2) (Белфаст СС)» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Ян Коллард (2015). Береговые линии: список и история флота . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1445646756 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Б&И» . Ирландские энтузиасты паромов . Проверено 19 августа 2018 г.