Jump to content

Генрих Зелли

(Перенаправлено с Зоелли )
Зоэлли ок. 1910, около 50 лет

Генрих Зелли (1862–1937) был мексиканско-швейцарским инженером. Он разработал паровые турбины с турбинным приводом и локомотивы и запатентовал геотермальный тепловой насос в 1912 году. [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Генрих Зелли был пятым ребенком Франца Ксавера Зелли. Его отец, родом из Германии недалеко от Клетгау , [ 2 ] эмигрировал в Мексику в поисках лучшей доли. Генрих родился в Мексике и получил мексиканское гражданство. Его отец вместе со своим братом Джоном управлял фабрикой по производству шляп в Мехико . Когда Генри был еще ребенком, его отец покинул Мексику из-за политических волнений, вернулся в Европу и поселился в Швейцарии. Там Генри посещал начальную школу, пропустив два класса, прежде чем поступить в Федеральный политехнический институт (который позже стал ETH Zurich ). Ему было всего 20 лет, когда он получил степень в области машиностроения. После учебных поездок в Мексику и Париж Генрих Золли вернулся в Швейцарию в 1886 году. Два года спустя Золли подал во Флантерне заявление о натурализации и стал гражданином Швейцарии. Генрих Зелли был женат и имел пятерых детей. [ 3 ]

В 1886 году Зоелли поступил на службу в цюрихскую машиностроительную фабрику Escher Wyss & Cie . Он быстро стал ее техническим директором в молодом возрасте 26 лет. Благодаря ему процветала компания, которая в это время производила различные паровые машины, водяные турбины, локомотивы, тяговые двигатели и суда.

Его наиболее значительным достижением стало создание многоступенчатой ​​паровой турбины, первоначально использовавшейся в водяных турбинах. разработал многоступенчатую импульсную турбину с осевым потоком В 1903 году Зоелли в сотрудничестве с профессором Стодолой . Несмотря на низкое давление пара (11 бар) и низкую температуру (185 °C), была достигнута значительная мощность 370 кВт и термодинамический КПД 62%. [ 4 ] [ 5 ] Оригинал первой машины такого типа сейчас находится в Немецком музее . Эта турбина конкурировала с другими паровыми турбинами, разработанными примерно в то же время в мире (Парсонс, Рейк, Пластина, Кертис, Лаваль и др.) и распространялась по всему миру посредством лицензирования. [ 6 ]

В 1912 году Зоелли был удостоен почетной степени ETH Zurich , отчасти благодаря своей работе в области разработки турбин.

Поскольку Зоелли был убежден в превосходстве паровой турбины над паровым поршневым двигателем, в 1913 году компания Escher Wyss & Cie. отказалась от производства паровых двигателей и полностью сосредоточилась на турбинах. Видение Зоелли также распространилось на паровозы (которые традиционно использовали поршневые двигатели), использующие паровые турбины в качестве привода. До своего ухода из Escher-Wyss Зоелли посвятил себя разработке паротурбинного локомотива, который он довел до эксплуатационной готовности (1926 Zoelly-SLM), а позже, в 1930 году, Krupp Zoelly [ 7 ] ). Поскольку мощность дизеля и электроэнергии увеличивалась, паровоз потерял свое значение.

Зоелли умер в 1937 году в своем приемном родном городе Цюрихе .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Швейцарские пионеры бизнеса и технологий, Том 19: Три пионера Цюриха: Пауль Устери (1853–1927) / Генрих Зелли (1862–1937) / Карл Бретшер (1885–1966), Цюрих. Ассоциация исследований экономической истории. 1968.
  1. ^ Зогг, М. (20–22 мая 2008 г.), « История тепловых насосов, вклад Швейцарии и международные вехи» (PDF) , 9-я Международная конференция МЭА по тепловым насосам, Цюрих, Швейцария. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Генрих Зелли» . Проверено 14 ноября 2022 г.
  3. ^ Ханнес Шнайдер. «Генрих Зелли» (на немецком языке). Музей Deutsche Eisenbahn. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
  4. ^ «Генрих Зелли» . Веб-сайт Electrosuisse (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
  5. ^ «Турбина модели B841, тип Zoelly, четырехступенчатая, одноступенчатая, высокой мощности, с импульсом со смешанным давлением малой мощности» . powerhousemuseum.com . Музей электростанции (Сидней) . Проверено 20 ноября 2010 г.
  6. ^ «Как работает паровая турбина (Фото Зоелли-Турбины 1912 года)» (на голландском языке) . Проверено 20 ноября 2010 г.
  7. ^ «Немецкие паротурбинные локомотивы — турбина Круппа-Золли 1928-1928 годов» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1f48d8f2fa7e95889cdf4ab82611dfe__1721870220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/fe/a1f48d8f2fa7e95889cdf4ab82611dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Zoelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)