ВСК Суперэкспресс
![]() ЭСК Экспресс | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Золотая Звезда Паромы |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Хельсинки – Таллинн (с 10 апреля 2017 г.) |
Заказал | 1996 |
Строитель | Инкат , Хобарт , Тасмания |
Номер двора | 047 |
Заложен | 12 мая 1997 г. |
Запущен | 17 января 1998 г. |
Завершенный | 1 мая 1998 г. |
Первое путешествие | 1998 |
В эксплуатации | 1998 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Примечания | [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Автомобильный паром Det Norske Veritas 1A1 HSLC R1 A E0 |
Тоннаж | 5902 GT ; 2441 NT ; 450 дедвейт |
Длина | 91 м (299 футов) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов) |
колоды | 3 |
Пандусы | 1 кормовая рампа |
Установленная мощность | 4 Caterpillar 3618 судовых дизельных двигателя мощностью 7200 кВт и 4 коробки передач Renk ASL60 |
Движение | 4 водоструйных аппарата Lips LJ145D |
Скорость | 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 32 |
Примечания | [2] |
HSC построенный Superexpress — это 91-метровый (299 футов) волнорезный катамаран, компанией Incat , принадлежащий Golden Star Ferries и зафрахтованный компанией Viking Line . Во время своего доставочного рейса 9 июня 1998 года под названием Каталония она установила рекорд самой быстрой скорости в восточном направлении Атлантики , ранее принадлежавший другому кораблю Incat Hoverspeed Great Britain . Она преодолела расстояние 3125 миль (5029 км) из Манхэттена , США, в Тарифу, Испания, за 3 дня 7 часов 54 минуты, двигаясь со средней скоростью 38,877 узлов (72 000 км/ч; 44,739 миль в час).
Во время того же путешествия корабль стал первым пассажирским судном, преодолевшим 1000 миль (1600 км) и более за 24 часа. Преодолев 1018 морских миль (1885 км) за один день, превзойдя 868 миль (1397 км). Рекорд, установленный SS United States в 1952 году. Шесть недель спустя родственный корабль HSC Fjord Cat рекорд установил .
По состоянию на январь 2016 года компания P&O Ferries объявила о прекращении обслуживания рейсов Ларн-Трун, предоставляемых HSC Express. Это положило конец 25-летнему обслуживанию скоростных судов между Северной Ирландией и Шотландией.
средиземноморский сервис
[ редактировать ]После рекордного пересечения Атлантического океана судно сменило название на Catalonia L и вошло в эксплуатацию с Букебусом между Барселоной и Пальмой, Майоркой , а затем между Сеутой , Малагой и Альхесирасом .
Служба английского канала
[ редактировать ]В 2000 году он был зафрахтован компанией P&O Portsmouth для обслуживания между Портсмутом и Шербуром , заменив меньший Superstar Express , и принял торговое название Portsmouth Express , хотя ее официальное название осталось Catalonia . [3] Ее первый сезон в составе Portsmouth Express был омрачен серией серьезных технических проблем, которые в какой-то момент привели к тому, что Superstar Express вернулся на маршрут из P&O Irish Sea . [4] Судно работало с P&O Portsmouth в течение летних сезонов 2000, 2001 и 2002 годов и возвращалось в Букебус до конца года. В каждом летнем сезоне на маршруте через Шербур судно сталкивалось с рядом технических проблем, которые часто приводили к тому, что судно двигалось по маршруту. три или менее из четырех двигателей. [5] В 2002 году маркетинговое название судна стало Express после того, как P&O Portsmouth стала частью P&O Ferries . В 2004 году судно было официально переименовано в Express , но его маркетинговое название стало Cherbourg Express, чтобы отличать эту услугу от Caen Express , которую P&O запустила в том же году. В сентябре 2004 года корабль завершил свой последний рейс Портсмут-Шербур и был поставлен на прикол в A&P Birkenhead . [6]
Служба Ирландского моря
[ редактировать ]В 2005 году ее чартер был передан P&O Irish Sea и судно вновь заменило Superstar Express . [7] Перед тем, как она поступила на службу в P&O Irish Sea, клубный лаундж был удален, а стандартные сиденья были установлены, а клубный бар был переименован в P&O's Harbour Coffee Company. Большой магазин был разделен на меньшую торговую точку, игровую зону, тихий лаундж и бар «Поэты». Экспресс ходил с P&O Irish Sea по маршрутам между Труном / Кэрнрайаном , Шотландия , и Ларном , Северная Ирландия . В 2010 году она начала совершать рейсы из Ларна в Дуглас от имени компании Steam Packet на острове Мэн во время сезона TT на острове Мэн . Выезд из Ларна в 23:59 – прибытие Дугласа в 2:44, выезд из Дугласа – 03:00 – прибытие в Ларн – 05:45. Сделав это, они приспособили его к обычному расписанию на маршрутах Ларн-Кэрнрайан и Ларн-Трун. [8] [9]
В 2013 году компания Express получила внутреннюю реконструкцию стоимостью 500 000 фунтов стерлингов. [10] [11] включая восстановление клубного лаунджа, который был удален, когда корабль перешел в Ирландское море. С 2013 года Express больше не совершает рейсы туда и обратно между Ларном и Кэрнрайаном, вместо этого выполняя два рейса туда и обратно между Ларн-Харбором и Труном . Чартер Express не был продлен после летнего сезона, завершившегося в сентябре 2015 года, и, как предполагается, в следующем году он будет курсировать по скандинавскому маршруту. В настоящее время она находится на приколе в Хельсингборге (февраль 2016 г.), ее ливрея P&O уже закрашена. 13 января 2016 года компания P&O объявила о немедленном закрытии службы Трун-Ларн. [12]
Родственные корабли
[ редактировать ]«Экспресс» — один из четырех 91-метровых волнорезательных катамаранов, построенных компанией Incat, но он отличается от трех других дополнительным салоном и большим живописным окном на корме. Мостик Экспресса и других 91-метровых судов Incat очень похож на 81-метровые суда Incat Корпус 038-Rapide, Корпус 040-Stena Lynx 3, Корпус 041-Diamant
- Родственные корабли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РИНА
- ^ РИНА
- ^ Каусилл, Майлз (лето 2000 г.). «Западный канал и Нормандские острова». Европейская паромная сцена . 46:16 .
- ^ Каусилл, Майлз (осень 2000 г.). «Западный канал и Нормандские острова». Европейская паромная сцена . 47:17 .
- ^ Каусилл, Майлз (осень 2002 г.). «Западный канал и Нормандские острова». Европейская паромная сцена . 54:13 .
- ^ Краткий обзор новостей. Поставки ежемесячно, декабрь 2018 г., стр. 10.
- ^ «HSC Каталония (1998)» . Fakta om Fartyg (Факты о кораблях) (на шведском языке). Клубб Маритим. 20 апреля 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «П&О Ирландское море — П&О Экспресс » . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «nP&O Irish Sea – Экспресс- информация» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Blu Marine выигрывает контракт P&O на сумму 500 000 фунтов стерлингов» . Ольстер Бизнес. 11 марта 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Блю Марин П&О Экспресс» . Blu Marine Ltd. 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «P&O Ferries: маршрут из Ларна в Трун закрывается немедленно» . Новости Би-би-си . Проверено 1 февраля 2016 года .