СС Фернебо
52 ° 55'48 "N 01 ° 18'50" E / 52,93000 ° N 1,31389 ° E
![]() Фернебо . лежит рядом с пристанью для оборудования в Оскарсхамне, 1912 год
| |
История | |
---|---|
Имя | Фернебо |
Владелец | Брострем Аксель и сын |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Верфь Оскарсхамн |
Номер двора | 244 |
Запущен | 1912 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 9 января 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1440 брт |
Длина | 69,7 метра (228 футов 8 дюймов) |
Луч | 11 метров (36 футов 1 дюйм) |
Глубина | 4,9 метра (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения |
Движение | одиночный винт |
Экипаж | 18 мужчин |
SS , Норфолк, в Англии Fernebo — шведский грузовой корабль, построенный в 1912 году. Он потерпел крушение у Кромера , 9 января 1917 года и был расколот надвое в результате взрыва котла или немецкой морской мины. Ее главный инженер погиб, но оставшиеся 17 членов экипажа были спасены наблюдателями и спасательной шлюпкой «Кромер», которой командовал Генри Блогг . Часть ее затонувшего корабля осталась на пляже Кромера, но ее можно увидеть только во время очень отлива.
Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Фернебо был построен в 1912 году на верфи Оскарсхамн в Швеции. Она была построена из стали и имела длину 69,7 метра (229 футов), ширину 11 метров (36 футов) и глубину 4,9 метра (16 футов) и валовую массу 1440 брт . Фернебо был оснащен трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения , приводившим в движение один вал и винт. Ее дворовый номер был 244, а официальный шведский номер - 5361. Она принадлежала компании Broström Axel & Son из Швеции и работала под шведским реестром и с позывным JSTN. [ 1 ] В начале 1915 года он находился в Гетеборге , Швеция, где использовался в качестве корабля-базы для хранения части груза из 40 000 мешков пшеницы на экспорт в то время, когда нейтралитет Швеции во время Первой мировой войны был под вопросом. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]9 января 1917 года «Фернебо» следовал из Евле , Швеция, в Лондон , Англия, с грузом леса. Когда она была возле пирса Кромер, на ней произошел взрыв, в результате которого судно разломилось пополам и погиб ее главный инженер Йохан Адольф Андерсон. [ 3 ] Причина взрыва неясна; В газетных сообщениях того времени это было приписано морской мине, заложенной немецкой подводной лодкой, но это также могло быть взрывом котла . [ 3 ] [ 4 ] Остальные 17 членов экипажа были разделены между двумя частями корабля. Шесть членов экипажа одной части высадились на берег, где их спасла цепочка наблюдателей. Остальные 11 членов экипажа второй части корабля остались застрявшими в море. [ 3 ] Море было неспокойным, дул ураганный северо-восточный ветер со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Спасательная шлюпка Кромера, « Луиза Хартвелл» , только что вернулась после оказания помощи греческому судну, но рулевой лодки Генри Блогг приказал ей снова выйти в море, чтобы помочь « Фернебо» . [ 3 ] [ 7 ] Блоггу и его команде пришлось трижды спускать лодку на воду из-за плохих условий, но в конце концов они достигли плавучей части « Фернебо» и сняли 11 выживших. [ 5 ] Это событие было описано как «одно из самых героических спасений Норфолка», и этот поступок был признан Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI). [ 5 ] [ 6 ] Блогг получил золотую медаль RNLI, а его второй рулевой - серебряную медаль учреждения. [ 5 ] Позже Блогг также получил Медаль Империи за доблесть за спасение. [ 7 ] Блогг стал героем службы спасательных шлюпок, и в конечном итоге ему приписывают спасение 873 жизней, но спасение Фернебо было «возможно, самым известным подвигом г-на Блогга». [ 6 ] [ 7 ] Тело Андерсона выбросило на берег в Мандесли на востоке, и он был похоронен там. [ 3 ]
Участок Фернебо длиной 20 метров (66 футов) остается на Восточном пляже Кромера, но виден только при сочетании чрезвычайно низких приливов и эрозии песчаных отложений. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Остатки разреза стали видны в июне 2018 года и в январе 2020 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Фернебо (+1917)» . Место крушения . Проверено 5 октября 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Шведы хотят невральности» . Вашингтон Ивнинг Стар (стр. 19) . Газеты.com. 10 января 1915 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отлив Кромера выявил кораблекрушение SS Fernebo в 1917 году» . Новости Би-би-си . 9 января 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Еще затонувшие корабли» . Сидней Морнинг Геральд (стр. 7) . Газеты.com. 12 января 1917 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Храбрые спасательные шлюпки» . Лондонский вечерний стандарт (стр. 5) . Газеты.com. 10 февраля 1917 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прингл, Элеонора (5 июня 2018 г.). «Остатки исторического спасения Генри Блогга появляются на мелководье к северу от Но...» North Norfolk News . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейзер, Кевин; Гледхилл, Тони (24 октября 2012 г.). Полный Георгиевский крест: полная хронологическая запись всех кавалеров Георгиевского креста . Издательство «Каземат». п. 59. ИСБН 978-1-78159-988-4 .
- ^ Jump up to: а б Николсон, Эбигейл (9 января 2020 г.). «Знаменитая затонувшая лодка, обнаруженная во время сверхотлива» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 1 октября 2021 г.