Jump to content

СС Фернебо

Координаты : 52 ° 55'48 "N 01 ° 18'50" E  /  52,93000 ° N 1,31389 ° E  / 52,93000; 1,31389

52 ° 55'48 "N 01 ° 18'50" E  /  52,93000 ° N 1,31389 ° E  / 52,93000; 1,31389

СС Фернебо
Фернебо . лежит рядом с пристанью для оборудования в Оскарсхамне, 1912 год
История
Имя Фернебо
Владелец Брострем Аксель и сын
Порт приписки  Швеция
Строитель Верфь Оскарсхамн
Номер двора 244
Запущен 1912
Идентификация
Судьба Разбит 9 января 1917 г.
Общие характеристики
Тоннаж 1440 брт
Длина 69,7 метра (228 футов 8 дюймов)
Луч 11 метров (36 футов 1 дюйм)
Глубина 4,9 метра (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения
Движение одиночный винт
Экипаж 18 мужчин

SS , Норфолк, в Англии Fernebo — шведский грузовой корабль, построенный в 1912 году. Он потерпел крушение у Кромера , 9 января 1917 года и был расколот надвое в результате взрыва котла или немецкой морской мины. Ее главный инженер погиб, но оставшиеся 17 членов экипажа были спасены наблюдателями и спасательной шлюпкой «Кромер», которой командовал Генри Блогг . Часть ее затонувшего корабля осталась на пляже Кромера, но ее можно увидеть только во время очень отлива.

Строительство и начало карьеры

[ редактировать ]

Фернебо был построен в 1912 году на верфи Оскарсхамн в Швеции. Она была построена из стали и имела длину 69,7 метра (229 футов), ширину 11 метров (36 футов) и глубину 4,9 метра (16 футов) и валовую массу 1440 брт . Фернебо был оснащен трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения , приводившим в движение один вал и винт. Ее дворовый номер был 244, а официальный шведский номер - 5361. Она принадлежала компании Broström Axel & Son из Швеции и работала под шведским реестром и с позывным JSTN. [ 1 ] В начале 1915 года он находился в Гетеборге , Швеция, где использовался в качестве корабля-базы для хранения части груза из 40 000 мешков пшеницы на экспорт в то время, когда нейтралитет Швеции во время Первой мировой войны был под вопросом. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]
Бюст Генри Блогга

9 января 1917 года «Фернебо» следовал из Евле , Швеция, в Лондон , Англия, с грузом леса. Когда она была возле пирса Кромер, на ней произошел взрыв, в результате которого судно разломилось пополам и погиб ее главный инженер Йохан Адольф Андерсон. [ 3 ] Причина взрыва неясна; В газетных сообщениях того времени это было приписано морской мине, заложенной немецкой подводной лодкой, но это также могло быть взрывом котла . [ 3 ] [ 4 ] Остальные 17 членов экипажа были разделены между двумя частями корабля. Шесть членов экипажа одной части высадились на берег, где их спасла цепочка наблюдателей. Остальные 11 членов экипажа второй части корабля остались застрявшими в море. [ 3 ] Море было неспокойным, дул ураганный северо-восточный ветер со скоростью 50 миль в час (80 км/ч). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Спасательная шлюпка Кромера, « Луиза Хартвелл» , только что вернулась после оказания помощи греческому судну, но рулевой лодки Генри Блогг приказал ей снова выйти в море, чтобы помочь « Фернебо» . [ 3 ] [ 7 ] Блоггу и его команде пришлось трижды спускать лодку на воду из-за плохих условий, но в конце концов они достигли плавучей части « Фернебо» и сняли 11 выживших. [ 5 ] Это событие было описано как «одно из самых героических спасений Норфолка», и этот поступок был признан Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI). [ 5 ] [ 6 ] Блогг получил золотую медаль RNLI, а его второй рулевой - серебряную медаль учреждения. [ 5 ] Позже Блогг также получил Медаль Империи за доблесть за спасение. [ 7 ] Блогг стал героем службы спасательных шлюпок, и в конечном итоге ему приписывают спасение 873 жизней, но спасение Фернебо было «возможно, самым известным подвигом г-на Блогга». [ 6 ] [ 7 ] Тело Андерсона выбросило на берег в Мандесли на востоке, и он был похоронен там. [ 3 ]

Участок Фернебо длиной 20 метров (66 футов) остается на Восточном пляже Кромера, но виден только при сочетании чрезвычайно низких приливов и эрозии песчаных отложений. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Остатки разреза стали видны в июне 2018 года и в январе 2020 года. [ 8 ]

  1. ^ «СС Фернебо (+1917)» . Место крушения . Проверено 5 октября 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Шведы хотят невральности» . Вашингтон Ивнинг Стар (стр. 19) . Газеты.com. 10 января 1915 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отлив Кромера выявил кораблекрушение SS Fernebo в 1917 году» . Новости Би-би-си . 9 января 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
  4. ^ «Еще затонувшие корабли» . Сидней Морнинг Геральд (стр. 7) . Газеты.com. 12 января 1917 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Храбрые спасательные шлюпки» . Лондонский вечерний стандарт (стр. 5) . Газеты.com. 10 февраля 1917 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Прингл, Элеонора (5 июня 2018 г.). «Остатки исторического спасения Генри Блогга появляются на мелководье к северу от Но...» North Norfolk News . Проверено 5 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Брейзер, Кевин; Гледхилл, Тони (24 октября 2012 г.). Полный Георгиевский крест: полная хронологическая запись всех кавалеров Георгиевского креста . Издательство «Каземат». п. 59. ИСБН  978-1-78159-988-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Николсон, Эбигейл (9 января 2020 г.). «Знаменитая затонувшая лодка, обнаруженная во время сверхотлива» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 1 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6e5da52ccd3ea5c43ff4bca60330f91__1707326340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/91/f6e5da52ccd3ea5c43ff4bca60330f91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fernebo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)