Jump to content

Соедините главную скобу

Канадские моряки на борту корабля HMCS Prince Robert выстроились в очередь, чтобы скрепить главный раскос на праздновании Дня VJ .

« Соединить главный раскос » — приказ, отдаваемый на борту военных кораблей, о выдаче экипажу алкогольного напитка . Первоначально это был приказ об одном из самых сложных аварийно-ремонтных работ на борту парусного корабля , впоследствии он стал эвфемизмом для разрешенного праздничного питья, а затем и названием приказа о предоставлении экипажу дополнительной порции рома или грога .

Фигурные скобки — это линии , управляющие углом ярдов . На кораблях с квадратным вооружением главная расчалка была самой длинной из всех ходовых такелажей . [1] Во время морских сражений было принято целиться в такелаж корабля. Если главная распорка была отстрелена, ее обычно приходилось ремонтировать во время боя; Без него корабль был бы неманевренным и должен был бы держаться прежним курсом. Даже отремонтировать его после битвы было трудной задачей; главная распорка проходила сквозь блоки, поэтому ее нельзя было отремонтировать с помощью короткого сращивания или узла. Сращивание большого количества конопли было трудоемкой работой, и обычно для выполнения этой задачи отбирались лучшие опытные моряки под руководством боцмана («боцмана»). [2] По завершении задания мужчин обычно награждали дополнительной порцией рома. Боцман отпил глоток из рациона каждого из людей, которых он выбрал для этой задачи. Со временем приказ «сращивать главный раскос» стал означать, что экипаж получит дополнительную порцию рома, и отдавался в особых случаях: после победы в бою, смены монарха, рождения королевской семьи, королевской свадьбы или осмотр флота. [3] В тех случаях, когда сигнал должен был получить весь флот, он поднимался с поднятием флагов или сигнализировался семафором . [4]

Матрос на борту HMS York отмеряет ром для корабельной компании.

Королевском флоте Дневная порция рома была стандартной нормой в до 1970 года. [5] когда опасения по поводу членов экипажа, работающих с механизмами в нетрезвом виде, привели к отмене рациона с ромом . [6] Ограничения были наложены на тех, кто мог «склеить главную скобу»: любой мужчина или офицер старше 18 лет, пожелавший ее взять, получал дополнительную порцию одной восьмой пинты рома. Лимонад раздавался тем, кто не хотел рома. Ром смешивали с водой, чтобы приготовить грог для всех рангов ниже старшины . Только люди с пометкой «G» (от «грог») в корабельных книгах могли получать ром, грог или лимонад, когда главная скоба была сращена и оплата взамен невозможна. Лица моложе 20 лет имели пометку «UA» (несовершеннолетние) в судовой книге; им также было запрещено получать ежедневную порцию рома. «Т» означало «Умеренность» (для членов Движения за умеренность ); тем, кто выбрал этот вариант, выплачивали дополнительные три пенса (3 пенса) в день. [7] Выдача рома кают-офицерам и орудийным офицерам была прекращена в 1881 г., а для мичманов прекращена в 1918 г.; сращивание главного раскоса было единственным случаем, когда офицерам можно было выдать ром. [2]

Другие военно-морские силы отменили норму грога гораздо раньше ( ВМС США после Гражданской войны в США ), [8] но приказ сохранялся, позволяя команде выпить еще рюмку вместо рома или грога; зарегистрировано, что в 1845 году она заменила более шумную церемонию « пересечения линии ». [9] Королевский военно-морской флот Новой Зеландии был последним военно-морским флотом, который выдавал младшим и старшим офицерам ежедневную порцию рома, а последний ежедневный рацион рома был выдан 1 марта 1990 года. Сегодня Королевский военно-морской флот Канады более щедр на надбавки, позволяя членам экипажа брать 87,5 порций рома. миллилитры (3,08 имп жидких унций; 2,96 жидких унций США) спиртных напитков по сравнению с 62,5 миллилитрами (2,20 имп жидких унций; 2,11 жидких унций США), разрешенными Королевским флотом, хотя Королевский флот делает поправку на нехватку запасов, разрешая два Банки пива емкостью 350 миллилитров (12 имп. жидких унций; 12 жидких унций США) должны быть выданы, если коммерческие спиртные напитки недоступны. [10] [11]

Приказ «Соединить главную скобу» все еще был популярен среди некоторых подводных лодок ВМС США во время Второй мировой войны. На корабле «Барб » [12] Капитан боевого патруля во время Второй мировой войны во время 8-го и 9-го вылетов лодки в 1944 году действительно объявлял по 1MC : «Соедините главную распорку» после каждой успешной атаки и потопления японского корабля. В 8-м боевом патруле Барба капитан пообещал потопить 5 кораблей; Барб доставила. После каждого затопления шкипер готовил специальный торт, а каждому матросу давали порцию гнилого виски. Во время 9-го патруля капитану удалось пронести на борт 24 ящика пива, которые раздавались после каждой успешной атаки Барба . [13]

Разрешение на отдачу приказа о сращивании главной распорки строго ограничено; Королевский флот разрешает только королю , члену королевской семьи или Адмиралтейству ; это делать [11] королю, генерал-губернатору Канады или начальнику штаба обороны . Королевский военно-морской флот Канады разрешает выдавать его [10] Когда в 1932 году Средиземноморский флот получил приказ от принца Уэльского (будущего Эдуарда VIII ), это произошло впервые с 1918 года; его сопровождал приказ «Починить и пошить одежду», еще один архаичный сигнал, предоставляющий экипажу отпуск на полдня. [14] Корабли большинства флотов-победителей получили орден в конце Второй мировой войны ; [15] один корабль получил приказ, еще находясь под атакой. [4] Король Георг VI издал приказ в 1949 году экипажу HMS Amethyst после инцидента в Янцзы . [16] Он был заказан в день коронации королевы Елизаветы в 1953 году, 29 июля 1981 года, в честь свадьбы принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, а также в день рождения принца Уильяма 21 июня 1982 года, когда на флоте всего один раз праздновали «Соединение главной скобы». неделю после окончания Фолклендской войны . Сегодня, когда ром больше не выдается ежедневно, приказ дается несколько более свободно: королева издала его после празднования своего золотого юбилея в 2002 году, после смотра флота «Трафальгара-200» в 2005 году, [17] после празднования ее бриллиантового юбилея в 2012 году. [18] и отпраздновать рождение принца Луи . [19]

В Канаде последний приказ был отдан королевой Елизаветой II 29 июня 2010 года по завершении Международного обзора флота по случаю 100-летия Королевского военно-морского флота Канады. Она подала знак:

Мне доставило большое удовольствие вернуться с герцогом Эдинбургским в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы стать свидетелем Международного обзора флота, посвященного 100-летию ВМС Канады. Морское командование подтвердило ловкостью своих людей и кораблей, а также великолепным проведением Международного смотра флота лучшие традиции службы на море. Поздравляю всех офицеров, мужчин и женщин Канадского Атлантического флота. Особенно приятно видеть собравшиеся сегодня здесь прочные связи, установленные ВМС Канады с ВМС союзников. Пусть все моряки и делегации благополучно вернутся в свои порты с теплыми воспоминаниями об этом историческом празднике. Я знаю, какой большой вклад внесли верфь и другие вспомогательные службы в то, чтобы этот смотр Международного флота стал событием, которое я запомню надолго. Королевский военно-морской флот Канады может гордиться достижениями прошлого, своей продолжающейся службой Канаде и значительным вкладом в обеспечение безопасности на мировом океане. Принц Филипп и я посылаем всем вам теплые добрые пожелания и с нетерпением ждем возможности следить за вашими важными начинаниями на пути к решению задач еще одного столетия служения. Соедините главную скобу.

Элизабет Р. [20]

В других культурах

[ редактировать ]

Немецкая морская традиция использует термин «Безаншот ан!» (страховка (ред.) шлёпка !) [21]

  1. ^ Куск Йенсен: «Справочник по практическому мореплаванию на традиционных парусных судах», 1998, стр. 172 (оригинал 1924 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской сленг» . Королевский флот. 2006. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  3. ^ «Церемония и традиции» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ХМАС Низам» . Центр морской энергетики Австралии. 8 апреля 2006 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
  5. ^ «Сращивание главной скобы» . Королевский флот. 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  6. ^ Дэн ван дер Ват (20 мая 2004 г.). «Некролог: адмирал флота лорд Хилл-Нортон» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2006 г.
  7. ^ Гибович, Чарльз (2007). Традиции грязного вечера . АвторДом. п. 72. ИСБН  978-1425984489 .
  8. ^ КЛ Фейт. «Интеграция в ВМС США» . Морской десант . Проверено 1 ноября 2006 г.
  9. ^ «Капеллан Уолтер Колтон, ВМС США, на фрегате США Конгресс, 10 декабря 1845 года» . Департамент ВМФ . Проверено 1 ноября 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «CFAO 36-35 — Проблема духа» . Финансы и корпоративные услуги Канады. 04.08.1989 . Проверено 1 ноября 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Дополнительный доход» (PDF) . Министерство обороны Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  12. ^ Юджин Б. Флаки, 1992, «Гром внизу!: Военный корабль США Барб совершает революцию в подводной войне во Второй мировой войне»
  13. ^ Юджин Б. Флаки (1992). «Гром внизу! USS Barb производит революцию в подводной войне во Второй мировой войне» . Издательство Университета Иллинойса . Проверено 5 января 2015 г.
  14. ^ «Принцы Средиземноморья» . Хранитель . 11 июля 1932 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
  15. ^ Джерри Прок. «Конец военных действий» . Друзья HMCS Хайда. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  16. ^ «Команда «Аметист» получила королевский приказ «смонтировать главную скобу» » . Новости и курьер. 1 августа 1949 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  17. ^ «RRS Джеймс Кларк Росс» . Британская антарктическая служба. 2005 . Проверено 1 ноября 2006 г.
  18. ^ «Королева приказывает военно-морскому флоту соединить главную распорку после юбилейных работ» . Новости ВМФ. 19 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  19. ^ https://jfcbs.nato.int/community/news-and-events/community-news/jfc-brunssum-royal-naval-personnel-splice-the-mainbrace
  20. Сообщение: 291215Z, 10 июня. Тема: Соедините основную скобу , NDHQ CMS OTTAWA.
  21. ^ «День, когда флот иссяк» . Яхта онлайн, 2013
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f220c6051fa561026789758117eadf__1708689360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/df/99f220c6051fa561026789758117eadf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Splice the mainbrace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)