Jump to content

Фэрхейвен (Шпицберген)

Координаты : 79 ° 42'00 "N 11 ° 06'00" E  /  79,70000 ° N 11,10000 ° E  / 79,70000; 11.10000
(Перенаправлено из Фэрхейвена, Шпицберген )
Фэрхейвен — пролив на северо-западном побережье, между островом Амстердам и островом Дэйнс .

Фэрхейвен — область в Норвегии . Вообще говоря, это территория между островом Амстердам и островом Дейнс и материком, а конкретно это относится к проливу между островом Дейнс и материком (Землей Альберта I), в частности проливу между островом Мосеёйя и островом Дейнс. Современное название этой местности — Смеренбург-фьорд (современная ошибка, поскольку Смеренбург был всего лишь поселением).

Фьорд . имеет длину 20 км и ширину 4 км

Звук и Земля Альберта I

Виллем Баренц был первым, кто исследовал территорию вокруг Фэрхейвена в 1596 году. Первый бесспорный визит англичан совершил Джонас Пул в «Дружбе» в 1610 году. Известно, что Томас Мармадьюк исследовал территорию к северу от Фэрхейвена в 1612 году и, возможно, исследовал и сам Фэрхейвен. И снова, в следующем сезоне (1613 г.) Мармадьюк исследовал север до Фэрхейвена. Первый известный китобойный промысел здесь произошел в 1614 году, когда голландцы обратились к острову Амстердам, а англичане – на юг. Здесь они оба создают временные китобойные станции: первая, скорее всего, на юго-восточной косе острова Амстердам, а вторая, вероятно, на юго-восточной окраине острова Дейнс. В 1615 году они снова направились к своим стоянкам в Фэрхейвене. В 1619 и 1620 годах по крайней мере два датских корабля делили южную территорию с англичанами. Англичане продолжали отправлять корабли в Фэрхейвен до 1624 или 1625 года, когда голландцы захватили этот район.

В 1619 году голландцы заменили палатки и временные постройки на острове Амстердам постоянными постройками из дерева и кирпича в месте, которое впоследствии стало известно как Смеренбург, или «Блаббертаун». Сначала на острове обосновались только жители Амстердама и датчане, причем первые претендовали на восток, а вторые на запад. К 1623 году несколько палат Нордше Компани построили сооружения для переработки и складирования китового жира, а к 1633 году все палаты были представлены. В пиковые годы середины 1630-х годов на берегу работало до 200 человек. Поселение начало приходить в упадок в начале 1640-х годов и, вероятно, было заброшено в следующее десятилетие.

В 1636 году голландцы основали еще одну станцию, получившую название «Кулинария Харлингена», в заливе Хоукер (Виргохамна) на северной стороне острова Датчанин. Остатки этой станции увидел Фредерик Мартенс в 1671 году. В 1888/1889 году Арнольд Пайк зимовал в хижине, которую он построил почти на том же месте, что и бывшая станция. В 1896 году здесь обосновался герр Андре, пытаясь достичь Северного полюса на воздушном шаре, но был вынужден вернуться в Швецию. Он вернулся в Хоукер-Бей следующим летом (1897 г.) и в сопровождении двух других покинул Хоукер-Бей 11 июля на воздушном шаре «Орел» . О них больше никогда не слышали. Отряды с корабля Андре « Вирго » обследовали Фэрхейвен и его окрестности.

Картография

[ редактировать ]
Сёргаттет, юго-западный вход в Фэрхейвен. Земля — Ройшхальвёя, полуостров Земли Альберта I.

Фэрхейвен был назван Пулом в 1610 году. Имя отмечено на картах Дэниела (1612 г.), Карола (1614 г.), Гуса (1620 г.), Герара (1628 г.), Вролика (1634 г.), Карола (1634 г.), Колома (1648 г.). и другие. Голландцы называли его Голландским заливом или Маврикийским заливом , а Карол (1614 г.) обозначил его как Голландский залив . Хотя залив Маврикий, похоже, не был отмечен до местной карты Донкера (1655 г.), о нем часто и раньше писалось в официальных документах Нидерландов. Как упоминалось ранее, Смеренбург-фьорд — это современная ошибка.

Фэрхейвен был разделен на север и юг. Англичанин Роберт Фотерби (1614 г.) просто разделил территорию на «северную гавань», где обосновались голландцы, и «южную гавань», где находились англичане. Голландцы называли территорию к северо-востоку от Смеренбурга между материком и островом Норт-Гат или Норт-Бэй , а территорию, где жили англичане, они называли Инглиш-Бэй или Английской гаванью . Юго-западный вход в Фэрхейвен, между островом Дэйнс и материком к югу от него, впервые был обозначен Донкером (1655 г.) как Южный гат , откуда и произошло современное название Сёргаттет.

Остров Амстердам впервые был высажен Баренцевом морем в 1596 году. Он назвал остров и группу островов вокруг него Гебрукен-Ланд . Вероятно, впервые он был назван островом Амстердам примерно в 1614 году, когда голландские китобои впервые прибыли на остров. по-разному называли Южный залив , Западный залив или Миддел-гат Пролив к югу от острова Амстердам, между ним и островом Дейнс, голландцы ошибочно стали называть его датским гатом . Современные писатели , и теперь он обозначается как Danskegattet. Мартин Конвей считает, что правильное историческое название — Миддел-гат.

Остров Дэйнс впервые отмечен на карте Донкера (1655 г.). Он назван в честь датских китобоев, которые здесь отдыхали. На западном побережье острова, в заливе Роббе (Коббе-фьорд), они основали постоянную станцию ​​в 1631 году, которую занимали до 1658 года. Залив Роббе впервые отмечен на голландских картах, от Мидделховена (1634 г.) до карты Джайлза и Репа (ок. 1710 г.). ). Последние картографы первыми назвали его заливом Дейнс , а сами датчане называли его заливом Копенгаген . Англичане называли юго-западную точку острова Нос Гурнерда , а голландцы называли ее Энгельше Уйткик , или Английское Перспектива. Залив на северном побережье назывался голландским заливом Хоукера , но был переименован в залив Вирго (Виргохамна) в честь парохода Андре. У северо-восточного побережья лежит небольшой остров, который голландцы назвали Островом Мертвеца , который, как следует из названия, использовался китобоями в качестве кладбища. Сейчас он известен под своим норвежским эквивалентом Ликхольмен (Остров трупов).

Современный Фэрхейвен

[ редактировать ]

К югу от Фуглесонгена , Кловнингена и Итре Норской современные карты ошибочно отмечают Фэрхейвен. Как упоминалось во введении, настоящий Фэрхейвен — это территория к югу между островом Амстердам и островом Дэйнс и материком.

  • Конвей, Уильям Мартин (1906). Ничья земля: история Шпицбергена от его открытия в 1596 году до начала научного исследования страны . Кембридж, Университетское издательство.
  • Дальгорд, Суне (1962). Датско-норвежский китобойный промысел 1615–1660: исследование позиции Дании и Норвегии в европейской торговой экспансии . GEC Гадс Форлаг.
  • Топонимы Шпицбергена . Норвежский полярный институт.

79 ° 42'00 "N 11 ° 06'00" E  /  79,70000 ° N 11,10000 ° E  / 79,70000; 11.10000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02ce4f0fc45ed51699857246ac539bc__1630366020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/bc/e02ce4f0fc45ed51699857246ac539bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairhaven (Svalbard) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)