Исуннгуа
Исуннгуа (старое написание: Исунгуа ) — высокогорье в муниципалитете Кекката в центрально-западной Гренландии , расположенное непосредственно к западу от края Гренландского ледникового щита . В значительной части он покрыт тундрой , хотя в непосредственной близости от ледникового щита Сермерсуак постепенно становится обнаженным, бесплодным и во многом лишенным жизни. Климат полярно-континентальный , в этом районе выпадает очень мало осадков. [ 1 ] Исуннгуа – место отела северных оленей .
География
[ редактировать ]

Исуннгуа примечателен гравийной дорогой, ведущей через него к краю Гренландского ледникового щита, расположенному в 40 км (25 милях) к востоку от Кангерлуссуака , и благодаря тривиальному подходу он остается популярной туристической целью. [ 2 ] хотя очень немногие туристы совершают путешествие пешком или исследуют соседние ледники.
Возвышенность ограничена с севера ледником Исуннгуата- Сермия . [ 3 ] с юга - ледником Рассела и озером Аахуитсуп Тасия , а с запада - озером- близнецом Саннингасок .
Оба ледника стекают на запад от ледникового щита, ограничивающего Исуннгуа с востока. Средняя высота горных холмов составляет примерно 500–530 метров (1640–1740 футов). [ 3 ] Нагорье усеяно пресноводными озерами- котлами и талых вод озерами-оттоками , насыщенными ледниковым илом .
Дорога к ледяному покрову
[ редактировать ]Весной 2000 года гренландский филиал шведской строительной группы Skanska завершил шестимесячную работу по прокладке 30-километровой дороги для испытательной компании Nausta, которая управляет испытательным полигоном на севере Швеции. Дорога пролегает через ледниковую долину Акулиарусиарсууп Кууа , от Кангерлуссуака до края вечного внутреннего льда в Исуннгуа. Дорога протяженностью 150 км (93 мили) была проложена по внутреннему льду. Науста построила этот объект в дополнение к зимним испытаниям, проводимым Volkswagen на севере Швеции и Финляндии . [ 4 ]
Площадка в Кангерлуссуаке в основном использовалась в летнем полугодии, с апреля по октябрь. Весь полигон использовался для проверки работоспособности автомобилей в условиях сильного холода и условий, близких к нулевому трению. Автомобили были доставлены самолетом из Европы в Кангерлуссуак, а затем после последних проверок доставлены на полигон. Этот проект был заброшен, и с 2006 года дорога, ведущая к краю ледяной шапки, используется только для туристических целей, хотя доступ к последнему участку дороги ограничен и для открытия запертых ворот требуется ключ. Ледяная активность разрушила внутренний ледяной участок дороги, и теперь она заканчивается в Исуннгуа, на краю ледникового щита.
67 ° 08'40 "N 50 ° 10'00" W / 67,14444 ° N 50,16667 ° W
Фотографии
[ редактировать ]-
Чайник в Исуннгуа, круглом мелком ледниковом озере без стока.
-
Въезд для обычных транспортных средств запрещен, знак на Калааллисуте и датском языке , Исуннгуа.
-
Высокогорье Исуннгуа, сток талого озера с непригодной для питья водой.
-
Край ледникового щита Гренландии, вид со стороны обрыва дороги
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Олметсат
- ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 167. ИСБН 1-74059-095-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Карта походов Западная Гренландия: Кангерлуссуак (Карта) (изд. 1996 г.). Картография Компукорта, Дания. Гренландия Туризм а/с.
- ^ Исследуйте Север, Volkswagen тестирует автомобили в Гренландии