De Havilland Canada DHC-3 Otter — одномоторный высокорасположенный винтовой самолет с коротким взлетом и посадкой ( STOL ), разработанный компанией de Havilland Canada . Он был задуман как способный выполнять те же функции, что и более ранний и очень успешный Beaver , в том числе в качестве кустового самолета , но в целом это более крупный самолет.
Прочный одномоторный, высокорасположенный, винтовой самолет DHC-3 Otter был задуман в январе 1951 года компанией de Havilland Canada как более крупная и мощная версия ее весьма успешного универсального транспортного средства взлета и посадки DHC2 Beaver . Названный во время проектирования «Королем Бобров», он должен был стать настоящим «однотонным грузовиком» для «полутонной» роли Бобра. [ 1 ]
Otter получил канадский сертификат в ноябре 1952 года и вскоре после этого был запущен в производство. Используя ту же общую конфигурацию, что и у Beaver, новая, гораздо более тяжелая конструкция включала более длинный фюзеляж, крыло большего размаха и крестообразное хвостовое оперение . Количество мест в основной кабине увеличилось с шести до 10 или 11. Мощность обеспечивалась Pratt & Whitney R-1340 двигателем радиальным мощностью 450 кВт (600 л.с.) . Версия, использованная в Otter, была рассчитана на более низкие обороты винта и, следовательно, на более низкую скорость полета. Электрическая система работала на 28 В постоянного тока.
U-1A армии США, июль 1967 г., аэродром Цитадель Хюэ , Республика Вьетнам. Выдра на поплавках с приводом от ПЗЛ Калиш АШ-62ИР с четырехлопастным гребным винтом. Ф/Л Линн Гаррисон и команда ЧВС США Оттер, Синай, 1962 год. Турбо Оттер на лыжах-колесах U-1B (UC-1) Otter ВМС США на авиабазе NAS Пенсакола, Флорида, 2002 г. Выдра с переоборудованным турбинным двигателем, укрытая от холода на озере Мистассини, Мистиссини, Квебек
DHC-3/CC-123/CSR-123 Otter использовался до 1980 года Королевскими ВВС Канады и их преемником, Воздушным командованием канадских вооруженных сил . Он использовался в поисково-спасательных службах, поскольку «CSR» обозначает канадскую поисково-спасательную службу (тип 123), а также в качестве легкого грузового транспорта, «CC» обозначает канадский грузовой транспорт.
Во время Суэцкого кризиса канадское правительство решило оказать помощь Чрезвычайным силам ООН , и Королевского военно-морского флота Канады в начале 1957 года авианосец HMCS Magnificent перевез 4 Otters из Галифакса в Порт-Саид в Египте , причем все четыре самолета улетели без посторонней помощи, пока корабль находился в на якоре. [ 3 ] Это был единственный случай, когда самолеты RCAF действовали с канадского военного корабля. [ 3 ]
Эксплуатировался также на поплавках ОКБ на воде и лыжах для зимних операций по снегу. Поплавки ОКБ также имели колеса для использования на взлетно-посадочных полосах (амфибийных). Он использовался в качестве армейской поддержки, сбрасывающей припасы с парашютом, а также для безпарашютного низкоскоростного десантирования с малой высоты для поддержки канадской армии во время маневров. В конце концов, он находился в ведении Первичного воздушного резерва в Монреале , Торонто , Эдмонтоне и Виннипеге , примерно по 10 самолетов на каждой базе, а также RSU (подразделения регулярной поддержки (сил)) на этих базах. Обычно на нем летал один пилот (офицер) на левом сиденье и технический летный экипаж (унтер-офицер) на правом сиденье. Вертолет «Кайова» заменил его в эскадрильях воздушного резерва.
Хотя Otter нашел широкое признание среди местных авиакомпаний, как и в случае с DHC-2 Beaver, армия Соединенных Штатов вскоре стала крупнейшим эксплуатантом этого самолета (184 поставлено как U-1A Otter ). Другие военные пользователи включали Австралию , Канаду и Индию , но основная роль этого самолета как прочного самолета сохраняется и по сей день.
Выдры использовались компанией Qantas с 1958 по 1960 год в Папуа-Новой Гвинее . Затем самолеты Qantas были переданы Trans Australian Airlines (TAA), крупной австралийской внутренней авиакомпании, которая эксплуатировала Otters в Папуа-Новой Гвинее до 1966 года, когда они были выведены из эксплуатации. TAA была объединена с Qantas в 1990 году.
Наиболее сильно модифицированной моделью Otter был RCAF Otter 3682 . После первоначальной службы в качестве стандартного поисково-спасательного самолета он использовался для изучения аэродинамических аспектов взлета и посадки. В 1958 году на него были установлены закрылки настолько больших размеров, что из-за их наклона на 45 градусов он стал известен как Batwing Otter. Кроме того, его хвостовое шасси было заменено на четырехколесное шасси с высоким энергопоглощением и очень высоким вертикальным оперением. В следующей модификации закрылки заменили на полностью убирающиеся, пригодные для крейсерского полета, а высокое лобовое сопротивление удалось получить за счет реверсивной тяги от турбореактивного двигателя J85, установленного в фюзеляже за кабиной. Третья конфигурация во многом напоминала будущий Twin Otter и была первой двухмоторной установкой с неподвижным крылом, совершившей полет в мае 1963 года (вертолет с двумя двигателями PT6, Kaman K-1125 , поднялся в воздух в апреле 1963 года). Поршневой двигатель в носовой части заменили на крыльевые двигатели для обдува закрылков. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Stolairus Aviation из Келоуны , Британская Колумбия , разработала несколько модификаций DHC-3, включая комплект STOL , который модифицирует крыло с контурной передней кромкой и опущенными законцовками для повышения характеристик. Stolairus также разработал комплект для подъема на 180 кг (400 фунтов), который увеличивает полную массу DHC-3 до 3795 кг (8367 фунтов) на поплавках. [ 7 ]
Королевские ВВС Австралии : два самолета Otters (серийные номера RAAF A100-1 и 2 ) находились на вооружении RAAF с 1961 по 1967 год. Самолеты использовались для пассажирских и грузовых перевозок в Научно-исследовательском центре вооружений в Вумере, Южная Австралия .
ВВС Ганы - приобретены 12 самолетов Otters (G300 – G311), находившихся на вооружении в 1961–1973 гг. (серийные номера: 413, 414, 416, 418, 420, 422, 424, 425, 426, 428, 430, 431). [ 9 ]
4 самолета пришлось списать, 8 самолетов продано в 1973 году.
G300 (серийный номер 413) разбился 21 июня 1968 года в джунглях региона Бронг-Ахафо в Гане и был разрушен.
G301 (серийный номер 414) разбился 31 августа 1961 года в Кинтампо в регионе Бронг Ахафо в Гане и был разрушен.
G302 (серийный номер 416) разбился на пляже недалеко от Такоради в неизвестную дату и был разрушен. В то время он находился на поплавках, на тренировочной площадке.
По состоянию на июнь 2019 года с DHC-3 произошло 119 происшествий и происшествий, в результате которых 242 человека погибли. [ 12 ] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.
В 1956 году два военных «Оттера» разошлись в воздухе. Один вылетел из Даунсвью, другой — из Гуз-Бэй. Otter требует немедленного использования триммера руля высоты , чтобы противодействовать сильному изменению шага, вызванному уборкой или выпуском закрылков. Следователи обнаружили, что загрязнение металла в гидравлическом клапане позволило закрылкам быстро убираться при полностью балансированном хвостовом оперении, и последующее падение носа было достаточно серьезным, чтобы вызвать разрушение конструкции. В гидравлическую систему закрылков был добавлен фильтр, а также добавлена связь между закрылками и хвостовым оперением для поддержания правильного дифферента при работе закрылков. [ 13 ]
9 августа 2010 года самолет DHC-3T, зарегистрированный компанией GCI , базирующейся в Анкоридже, разбился примерно в 17 милях (27 км) к северу от Диллингема, Аляска , по пути к частному рыбацкому домику. [ 15 ] Пять из девяти человек, находившихся на борту, погибли, в том числе бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс . Среди выживших пассажиров были бывший администратор НАСА Шон О'Киф и его сын-подросток, оба получили травмы. [ 16 ]
23 сентября 2011 года гидросамолет DHC-3T Turbine Otter, N361TT, получил существенные повреждения во время ухода на второй круг и последующего маневра на малой высоте над озером Хейтман, примерно в 5 милях к юго-юго-западу от Кадьяка, Аляска , в результате чего погиб пилот и был ранен два пассажира. Один из пассажиров сообщил, что во время ухода на второй круг самолет врезался в дерево на берегу и разбился. [ 17 ]
7 июля 2013 года самолет DHC-3 Otter, зарегистрированный на Rediske Air, N93PC, разбился при взлете в аэропорту Солдотна на Аляске, в результате чего погибли все десять человек на борту. [ 18 ] Выживших свидетелей не было, и на самолете не было самописца полетных данных , но NTSB смог восстановить траекторию полета самолета, используя восстановленное видео с мобильного телефона, записанное пассажиром. NTSB объяснил аварию остановкой самолета, вызванной тем, что оператор не смог взвесить груз и убедиться, что самолет загружен в пределах его центра тяжести . [ 19 ]
Обломки авиакатастрофы Promech в 2015 году возле Кетчикана, Аляска 25 июня 2015 года самолет Promech Air DHC-3 Otter врезался в гранитный утес возле озера Элла на Аляске , в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Кетчикана . Самолет перевозил пилота и восемь пассажиров, которые были туристами на обзорной экскурсии из Holland America Line прибрежного круиза на борту круизного лайнера MS Westerdam . Все девять человек на борту погибли. NTSB установил, что пилотный проект в прошлом принимал неправильные решения и что у компании была скомпрометированная культура, которая привела к «работе, в которой безопасность конкурировала с производительностью и доходами». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
15 сентября 2015 года гидросамолет DHC-3 Turbine Otter с десятью людьми, принадлежащий Rainbow King Lodge, разбился при взлете у озера Иствинд, в 1,6 км к северу от Илиамны, в 175 милях (282 км) к юго-западу от Анкориджа. В результате крушения погибли три человека. [ 24 ]
13 мая 2019 года во время столкновения в воздухе на Аляске в 2019 году гидросамолет Taquan Air DHC-3 Turbine Otter, N959PA, столкнулся с самолетом Mountain Air Service DHC-2 Beaver, N952DB, над заливом Джордж-Инлет , Аляска, в результате чего погиб один самолет. пассажир на борту DHC-3 и пять пассажиров и экипаж на борту DHC-2. NTSB объяснил происшествие « врожденными ограничениями концепции «видеть и избегать», а также отсутствием предупреждений от систем отображения трафика обоих самолетов». Из-за угла захода на посадку обзор обоих пилотов был частично закрыт конструкцией самолета или сидящими пассажирами. NTSB назвал неадекватный предполетный контрольный список Taquan и неспособность Федерального управления гражданской авиации потребовать от Taquan внедрения системы управления безопасностью как способствующие факторы. [ 25 ]
4 сентября 2022 года гидросамолет DHC-3 компании Friday Harbour Seaplanes, N725TH, разбился в Пьюджет-Саунд недалеко от острова Уидби, штат Вашингтон, в результате чего погибли все десять человек, находившихся на борту самолета. [ 26 ] 24 октября NTSB объявил, что привод горизонтального стабилизатора распался на две части в резьбовом соединении, а стопорное кольцо привода отсутствовало среди обломков. [ 27 ] [ 28 ] На следующий день компания Viking Air выпустила сервисное письмо, требующее от операторов DHC-3 Otter осмотреть свой самолет и убедиться в наличии стопорного кольца привода. [ 29 ]
Хейс, Карл Э. Выдра DHC-3 – История (CD-ROM) . Кракейг, Киллини-Хилл-роуд, Киллини, графство Дублин, Ирландия: издательство Karl E. Hayes, 2006. (также доступно через CANAV Books, Торонто)
Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
Мичелл, Саймон. (ред.). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
«Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN 1-55054-724-0 .
Росситер, Шон. Выдра и Твин Оттер: универсальные самолеты . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1998. ISBN 1-55054-637-6 .
Сонк, Жан-Пьер (январь 2002 г.). «1964: l’ONU au Congo» [Организация Объединенных Наций в Конго, 1964]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (106): 31–36. ISSN 1243-8650 .
Сонк, Жан-Пьер (февраль 2002 г.). «1964: ООН в Конго». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (107): 33–38. ISSN 1243-8650 .
Тейлор, Джон В.Р., изд. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f21b9b619b059292760394201c0795e2__1725748560 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e2/f21b9b619b059292760394201c0795e2.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: de Havilland Canada DHC-3 Otter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)