Система управления безопасностью
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Система управления безопасностью (СУБП) — это система управления, предназначенная для управления рисками безопасности и здоровья на рабочем месте . Если система содержит элементы управления долгосрочными последствиями для здоровья и профессиональными заболеваниями , ее можно назвать системой управления безопасностью и здоровьем (SHMS) или системой управления здоровьем и безопасностью .
Описание
[ редактировать ]СУБП обеспечивает систематический способ постоянного выявления и мониторинга опасностей и контроля рисков , сохраняя при этом уверенность в том, что эти меры контроля рисков эффективны. [1] SMS можно определить как:
...деловой подход к безопасности. Это систематический, четкий и всеобъемлющий процесс управления рисками безопасности. Как и все системы управления, система управления безопасностью предусматривает постановку целей, планирование и измерение эффективности. Система управления безопасностью вплетена в ткань организации. Это становится частью культуры, того, как люди выполняют свою работу. [2]
Существует три императива для внедрения системы управления безопасностью в бизнесе: этические, юридические и финансовые. На работодателя возлагается моральное обязательство обеспечивать безопасность трудовой деятельности и места работы; В каждой юрисдикции установлены законодательные требования относительно того, как этого следует достичь, и существует значительный объем доказательств, которые показывают, что эффективное управление безопасностью может снизить финансовые риски и ущерб репутации организации за счет уменьшения количества несчастных случаев.
Чтобы учесть эти три важных элемента, эффективная СУБП должна:
- Определите, как организация настроена для управления рисками.
- Определите риски на рабочем месте и внедрите соответствующие меры контроля.
- Внедрить эффективные коммуникации на всех уровнях организации.
- Внедрить процесс выявления и устранения проблем несоответствия и несоответствия.
- Внедряйте процесс постоянного улучшения.
Основой эффективной системы управления безопасностью является эффективное управление рисками. Определенный в организации процесс выявления, оценки, анализа и контроля (или обработки риска) риска будет ключевым, должен быть тщательно продуман и затем задокументирован в системе управления безопасностью. Как и в случае с управлением безопасностью, существует ряд моделей управления рисками, которые можно использовать в зависимости от профиля риска организации, но международно признанный стандарт ISO 31000 – Управление рисками – Рекомендации [3] является общей отправной точкой. Интересно, что в стандарте нет никаких упоминаний о безопасности.
Исторический контекст
[ редактировать ]Управление безопасностью развивалось как противовес эксплуатации рабочих в промышленности на протяжении 19 и 20 веков. Поскольку промышленная революция открыла значительные коммерческие возможности в западных обществах, финансовый императив владельцев бизнеса и промышленников привел к использованию эксплуатируемой, неквалифицированной и необразованной рабочей силы, включая детский труд и сельских рабочих-мигрантов, часто в условиях труда, где травмы и смерть были недопустимы. ежедневные явления.
Законодатели с общественным сознанием стали понимать, что правительства несут моральную и юридическую ответственность за защиту работников, используя общее и отраслевое законодательство по безопасности. В Великобритании Фабричные законы начала XIX века стали важным событием в постепенном улучшении безопасности труда на протяжении десятилетий, фактически последняя итерация была принята в 1961 году. Эта развивающаяся среда также была движущей силой формирования профсоюзов или профсоюзов. профсоюзные движения и представительство рабочих в начале 19 века по всей Европе и Америке, которые на протяжении десятилетий превратились в представительство на переговорах о заработной плате и условиях труда, а также в защите здоровья, безопасности и благосостояния рабочих.
Яркий пример того, насколько небезопасными и опасными стали условия труда во время промышленной революции, можно увидеть в этом отрывке, касающемся катастрофы на шахте в начале 20-го века в Западной Вирджинии , США.
К концу 19-го века и началу 20-го века Западная Вирджиния стала более опасным местом для добычи полезных ископаемых, чем большинство других.
Западная Вирджиния сильно отставала от других крупных угледобывающих штатов в регулировании условий добычи полезных ископаемых. Между 1890 и 1912 годами в Западной Вирджинии уровень смертности от мин был выше, чем в любом другом штате. Западная Вирджиния стала местом многочисленных смертоносных аварий на шахтах по добыче угля, в том числе самой страшной угольной катастрофы в стране. 6 декабря 1907 года в результате взрыва на шахте, принадлежащей угольной компании Fairmont в Мононге, округ Мэрион, погиб 361 человек. Один историк предположил, что во время Первой мировой войны американский солдат имел больше статистических шансов выжить в бою, чем Житель Западной Вирджинии, работающий на угольных шахтах. [4]
К факторам, которые должны были положительно повлиять на безопасность горных работ в 20-м веке, относились; совершенствование горнодобывающего законодательства под надзором со стороны регулирующих органов, а также законодательства по охране труда и технике безопасности, участие профсоюзов в улучшении прав работников и условий труда, развитие горнодобывающих технологий и более широкое признание в обществе того факта, что такой высокий уровень смертности больше не является приемлемым. . [5]
По мере совершенствования исследований в области медицины труда стало возможным начать выявлять промышленные заболевания и болезни, вызванные воздействием специфических для отрасли опасностей, таких как угольная пыль в горнодобывающей промышленности (черные легкие шахтеров или пневмокониоз угольщиков ), асбест в строительстве ( асбестоз и мезотелиома ), воздействие физических факторов, таких как производственный шум от промышленного оборудования (потеря слуха, шум в ушах или глухота) и опасность вибрации от инструментов и оборудования (синдром вибрации рук и вибрация белого пальца ). Эти приводящие к инвалидности и зачастую фатальные векторы опасностей затем можно было бы пресечь с помощью законодательства, чтобы снизить воздействие на работников этих опасных веществ и видов деятельности.
По мере того, как начали вводиться более отраслевые и общие законы о безопасности, здравоохранении и социальном обеспечении, у работодателей возникла необходимость иметь структуру, в рамках которой эти правила безопасности можно было бы понимать, управлять ими и выполнять законодательные требования. Это было необходимо не только для соблюдения правил, но и для того, чтобы избежать штрафов и судебных издержек за несоблюдение требований, увеличения затрат на страхование и компенсацию работникам в результате несчастных случаев и, особенно в США, все более дорогостоящих исков об уголовной и гражданской ответственности за смерть и телесные повреждения, причиненные в результате несчастных случаев. работа.
Основные компоненты управления безопасностью
[ редактировать ]Модель SMS Международной организации труда
[ редактировать ]Руководящий документ МОТ является одной из самых базовых и адаптируемых моделей, которые организации могут использовать при разработке системы управления безопасностью. В руководящем документе МОТ [6] Основными компонентами управления безопасностью являются:
- Политика – Установите в политических заявлениях требования к достаточным ресурсам; определить обязательства высшего руководства и установить цели в области безопасности и гигиены труда (БГТ).
- Организация – Как структурирована организация; как определяются ответственность и подотчетность; как организация общается внутри и снаружи; какая документация требуется и как определяются обучение и компетентность.
- Планирование и реализация – как организация планирует, разрабатывает и реализует свой подход к управлению рисками; как выявляются опасности и эффективно управляются рисками; какие цели и задачи поставлены для повышения эффективности охраны труда и оценки прогресса; какие меры принимаются на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.
- Оценка – как измеряется и оценивается эффективность охраны труда; каковы процессы отчетности и расследования происшествий и инцидентов; какие процессы внутреннего и внешнего аудита существуют для проверки и проверки системы.
- Действия по улучшению – Как корректирующие и предупреждающие действия создаются, управляются и закрываются ; какие процессы существуют для обеспечения процесса постоянного улучшения.
Хотя в других моделях управления безопасностью может использоваться другая терминология, основные компоненты и рабочий процесс для систем управления безопасностью будут одинаковыми. Желаемый результат — это эффективный процесс «Планируй, делай, проверяй, действуй» ( PDCA ), целью которого является постоянное и измеримое улучшение.
Связь с другими практиками управления бизнесом
[ редактировать ]SMS предназначена для того, чтобы действовать как часть системы делового администрирования , позволяющая организации эффективно выполнять свои юридические обязательства в соответствии с применимыми законами о безопасности и гигиене труда . Объем деятельности организации и, следовательно, ее профиль риска будут определять структуру СУБП и какие ресурсы необходимы для эффективного управления рисками в области охраны труда и техники безопасности. Управление безопасностью следует рассматривать как часть общей системы управления бизнесом организации, а не как дополнение к ней. Из-за тесной связи между охраной труда и безопасностью системы управления безопасностью (СУБП) все чаще называют системами управления охраной труда и безопасностью (HSMS, SHMS, OHSMS или OSHMS). Кроме того, стандарты управления по ряду бизнес-функций, таких как окружающая среда, качество и безопасность, в настоящее время разрабатываются таким образом, чтобы эти традиционно разрозненные элементы можно было интегрировать и управлять ими в рамках единой системы управления бизнесом, а не как отдельные и автономные функции. Поэтому некоторые организации совмещают другие функции системы менеджмента, такие как безопасность процессов , управление экологическими ресурсами или управление качеством вместе с управлением безопасностью для удовлетворения как нормативных требований, требований отрасли, так и требований собственных внутренних и дискреционных стандартов.
Эффективное управление безопасностью означает, что организациям необходимо убедиться, что они рассматривают все риски безопасности внутри организации как единую систему, а не имеют несколько конкурирующих «бункеров управления безопасностью». [7] Если безопасность не рассматривается целостно, это может помешать установлению приоритетов улучшений или даже привести к упущению вопросов безопасности. Например, после взрыва на нефтеперерабатывающем заводе BP в Техас-Сити в марте 2005 года расследование пришло к выводу, что компания уделяла слишком много внимания личной безопасности, игнорируя тем самым безопасность своих процессов . Противоядием от такого изолированного мышления является правильная оценка всех рисков, что является ключевым аспектом эффективной СУБП. [8]
Разработка стандартов управления безопасностью
[ редактировать ]Отраслевые стандарты
[ редактировать ]Со временем определенные модели управления безопасностью могут стать предпочтительным стандартом в отрасли, и этот подход часто продвигается представительными органами отрасли или торговыми ассоциациями. В отраслях, где общественная безопасность имеет первостепенное значение или где организации работают в секторе промышленности с высоким уровнем риска, могут быть введены специальные правила, в которых подробно описываются требования, соответствующие профилю отраслевых рисков, например, требования OSHA к системе управления безопасностью процессов. [9]
Отраслевое управление безопасностью включает в себя:
- Международная ассоциация производителей нефти и газа (IOGP) [10] стандартная система оперативного управления (OMS) [11] для нефтегазовой отрасли,
- Международная организация гражданской авиации рекомендовала всем авиационным властям внедрить регулирующие структуры SMS. [12]
- Федеральное управление гражданской авиации – Система управления безопасностью (SMS) для аэропортов – Рекомендации, инструменты и сопутствующая информация [13]
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) начало процесс внедрения правил системы управления безопасностью (SMS), опубликовав техническое задание (TOR) 18 июля 2011 года. [14]
Нормативные требования к системе управления безопасностью включают в себя:
- Международная морская организация (ИМО) приняла Кодекс ISM в 2002 году, чтобы обеспечить международный стандарт безопасного управления и эксплуатации судов, а также предотвращения загрязнения. [15]
- В 2001 году Управление безопасности на железнодорожном транспорте Канады включило SMS в железнодорожную отрасль. Требования к системе управления безопасностью на железнодорожном транспорте изложены в Положениях о системе управления безопасностью на железнодорожном транспорте . [16]
- Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) - Стандарт управления технологической безопасностью высокоопасных химикатов (29 CFR 1910.119) [9]
Независимые стандарты управления безопасностью включают в себя:
- Американский национальный институт стандартов [17] и Американское общество специалистов по безопасности [18] Стандарт ANSI/ASSP Z10.0 [19] помогает создать системы управления охраной труда для повышения безопасности сотрудников, снижения рисков на рабочих местах и создания лучших условий труда. Это один из наиболее полных системных стандартов для улучшения показателей охраны труда, который обеспечивает архитектуру, которую каждая организация может настроить в соответствии со своими индивидуальными потребностями. [20]
- Международная организация по стандартизации (ISO) ISO 45001 :2018 « Системы управления охраной труда и безопасностью» определяет требования к системе управления охраной труда и безопасностью (OH&S) и дает рекомендации по ее использованию, чтобы организации могли обеспечить безопасные и здоровые рабочие места путем предотвращения производственных травм и ухудшения здоровья, а также путем активного улучшения показателей в области ОЗиОБТ.
Национальные и международные стандарты
[ редактировать ]Многие страны разработали национальные модели управления безопасностью, которые стали использоваться организациями в самых разных отраслях. Национальные стандарты основаны на опыте и знаниях широкого круга организаций и отдельных лиц и могут обеспечить единую и последовательную основу для работы. Кроме того, к таким стандартам можно получить внешний доступ и сертифицировать их, что для многих организаций является очень желательной целью.
Эти стандарты имеют ряд преимуществ:
- При широком использовании они обеспечивают последовательный подход к управлению безопасностью в широком спектре отраслей.
- Их внедрение приводит к улучшению показателей безопасности, производительности и морального духа сотрудников.
- Действующее и будущее законодательство можно легко включить в систему управления безопасностью, что способствует соблюдению требований.
- По мере развития новых систем обычно легче перейти на новую систему, когда уже существует существующая система.
- Для сертифицированных систем сертификация подразумевает эффективное соответствие стандарту.
- Многие клиенты и заказчики рассматривают сертификацию системы управления безопасностью как дополнительное преимущество.
Серия оценок охраны труда и техники безопасности, широко известная как стандарт серии OHSAS 18001 с 1999 года, была попыткой консолидировать и установить окончательный сертифицируемый стандарт на международном уровне, взяв уроки и передовой опыт из многих национальных стандартов. Он получил широкое распространение после пересмотра, предпринятого в 2007 году. Проектная группа OHSAS была независимой от Международной организации по стандартизации (ISO). OHSAS 18001:2007 был отменен и заменен стандартом ISO 45001 :2018 Системы менеджмента охраны труда и техники безопасности. Требования с руководством по использованию. [21]
Одним из важных нововведений, стандарт ISO 45001, внесенных в является совместимость со стандартами экологического менеджмента ISO 14001 и стандартами управления качеством ISO 9001 .
См. также
[ редактировать ]- ИСО 45001
- Международная организация по стандартизации
- ОХСАС 18001
- АЛАРП
- ПДКА
- Корректирующие и предупреждающие действия
- Международная организация труда
- Профсоюз
- Безопасность процесса
- Охрана труда и здоровье
- Заводские акты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системный подход к контролю за безопасностью полетов» (PDF) . Информационно-пропагандистская деятельность САСО . Весна 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2010 г. . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ↑ Публикация Transport Canada TP 13739. Архивировано 16 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ИСО – ISO 31000 — Управление рисками» . 10 декабря 2021 г.
- ^ Государственный архив Западной Вирджинии. «Минные войны Западной Вирджинии». Дата обращения: 26 декабря 2018 г. http://www.wvcultural.org/history/archives/minewars.html.
- ^ Успех из неудач, уроки на промышленных авариях и катастрофах. Эндрю Тиллард. ISBN 978-1-9999499-8-3
- ^ Рекомендации ILO-OSH 2001 по системам управления безопасностью и гигиеной труда . Международная организация труда. 1 января 2009 г. ISBN. 978-92-2-111634-9 .
- ^ Эванс, Энди; Паркер, Джон (май 2008 г.). «Системы управления безопасностью» (PDF) . За пределами систем управления безопасностью . Мир аэробезопасности. стр. 12–17.
- ^ Бейкер, Джеймс А. (январь 2007 г.). «Отчет Независимой комиссии по проверке безопасности нефтеперерабатывающих заводов BP в США» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «1910.119 - Управление технологической безопасностью особо опасных химических веществ. | Управление по охране труда» .
- ^ https://www.iogp.org
- ^ «Структура операционной системы управления для контроля рисков и обеспечения высокой производительности в нефтегазовой отрасли» .
- ^ «Управление безопасностью» . ИКАО.
- ^ https://www.faa.gov/airports/airport_safety/safety_management_systems/sms_links/ [ только URL ]
- ^ http://pmaparts.wordpress.com/2011/07/28/easa-begins-the-process-of-implementing-sms-rules/ См. Дикштейн, EASA начинает процесс внедрения правил SMS (28 июля 2011 г.) .
- ^ «Международный кодекс управления безопасностью (ISM)» .
- ^ «Сводные федеральные законы Канады, Положения о системе управления безопасностью на железнодорожном транспорте, 2015 г.» . Апрель 2015.
- ^ https://ansi.org
- ^ https://www.assp.org
- ^ «Стандарт управления охраной труда ANSI/ASSP Z10 | ASSP» .
- ^ Оценка вибрации рук и рук
- ^ «ИСО 45001:2018» . 22 сентября 2022 г.