Финляндский железнодорожный мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Финляндский железнодорожный мост Финля́ндский железнодоро́жный мост | |
---|---|
Координаты | 59 ° 54'55 "с.ш. 030 ° 24'34" в.д. / 59,91528 ° с.ш. 30,40944 ° в.д. |
несет | Финляндская железная дорога |
Кресты | Река Нева |
Местный | Санкт-Петербург |
Характеристики | |
Общая длина | 538 м |
История | |
Открыто | 1912, 1987 |
Расположение | |
Финляндский железнодорожный мост ( русский : Финля́ндский железнодорожный мост ) — пара параллельных железнодорожных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге , Россия. Разводные мосты соединяют железную дорогу Риихимяки-Санкт-Петербург и другие железнодорожные сети на севере Санкт-Петербурга с сетями на юге Санкт-Петербурга. Оба моста имеют одно и то же единственное имя.
История
[ редактировать ]Первый мост был построен в 1910–1912 годах инженерами Николаем Апполоновичем Белелюбским, Григорием Григорьевичем Кривошеиным, И.Г. Александровым и архитектором Владимиром Петровичем Апышковым. Мост в первую очередь финансировался Великим Княжеством Финляндским из-за стратегической ценности, которую он имел, соединяя Финляндскую железную дорогу и Финские государственные железные дороги с системой Российских железных дорог . [ 1 ]
В 1983 году рефрижераторное судно «Комсомолец Татарии » врезалось в мост при перевозке 500 тонн ряпушки . Корабль получил пробоину в корпусе и затонул в нескольких сотнях метров ниже по течению посреди реки Невы, на полпути к мосту Александра Невского .
В 1983–1987 годах инженер О. Ю. Русин построил второй мост, расположенный ниже по течению, параллельно существующему мосту. Пролеты нового моста повторяли контуры арок существующего моста. Центральная подвижная часть этого второго моста представляет собой одностворчатую разводку.
Пешеходам и велосипедистам запрещено пересекать мост из соображений борьбы с терроризмом. [ нужна ссылка ]
Инженерное дело
[ редактировать ]По строению мост тесно связан с Большеохтинским мостом . Такое же строительное решение было использовано и при проектировании железнодорожного моста через реку Даугаву в Риге .
Мост был построен как стальной мост длиной 538 метров (1765 футов) с двумя железнодорожными путями. [ нужна ссылка ] и пешеходная дорожка. Конструкция моста состоит из четырех арочных пролетов одинаковой ширины, каждый длиной 110,7 метра (363 фута), окруженных парой опорных пролетов и с центральным разводным пролетом посередине. Подвижная секция первоначально представляла собой конструкцию разводного моста с двумя створками , а затем была преобразована в однопролетный мост с вертикальным подъемом .
Вход на мост с левого берега проходит через бетонный многопролетный виадук, построенный в 1911–1913 годах датской компанией «Кристиани». На правом берегу к мосту подъезд осуществляется по металлической эстакаде. [ нужна ссылка ]
В 1988 году старый мост был закрыт для движения из-за серьезных повреждений, вызванных коррозией . К 1994 году опорный пролет и поворотные механизмы старого моста были демонтированы.
В период 2002–2003 годов на старом мосту был проведен капитальный ремонт, связанный со строительством Ладожского вокзала , общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе капитального ремонта были смонтированы новый поворотный пролет и поворотные механизмы, а также отремонтированы опорные башни моста — опорные опоры моста заменены новыми. Опоры моста были усилены путем устройства железобетонного покрытия с использованием опалубочных плит и подводного бетонирования. Кроме того, полностью отремонтирована примыкающая металлическая эстакада с заменой 43 опор и соответствующих им 42 пролетов. Все строительно-ремонтные работы были завершены в январе 2003 года.
Время подъема моста
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год [update] подъем мостика происходил один раз за ночь, с 02:20 до 05:30 утра, что позволяло открыть окно для более высоких кораблей с 02:40 до 05:10. Речное судоходство летом осуществляется с 20 апреля по 20 ноября каждого года с небольшими изменениями в зависимости от конкретных погодных условий. Время подъема моста остается постоянным в течение конкретного навигационного сезона с небольшими изменениями каждые несколько лет по мере необходимости.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, ООН (1946). «Невансилта Миллионы». История финского политического рабочего движения II: Скованная демократия (на финском языке). Хельсинки: Дуб. п.п. 66–78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Финляндским железнодорожным мостом, на Викискладе?
- Мосты в Санкт-Петербурге
- Мосты построены в 1912 году.
- Мосты построены в 1987 году.
- Железнодорожные мосты в Санкт-Петербурге
- История железнодорожного транспорта в Финляндии
- 1987 заведений в России
- Заведения 1912 года в Российской Империи
- Памятники культурного наследия регионального значения в Санкт-Петербурге