Володарский мост
59 ° 52'40 "N 30 ° 27'12" E / 59,87778 ° N 30,45333 ° E
Володарский мост Волода́рский мост | |
---|---|
Координаты | 59 ° 52'40 "N 30 ° 27'12" E / 59,87778 ° N 30,45333 ° E |
Кресты | Река Нева |
Местный | Санкт-Петербург |
Характеристики | |
Общая длина | 325 метров |
Ширина | 36 метров |
История | |
Открыто | 1936 |
Расположение | |
Володарский мост ( русский : Волода́рский мост ) — разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге , Россия . Мост соединяет улицы Народную и Ивановскую ( Невский район ). [ 1 ] Назван в честь революционера В. Володарского , убитого возле будущего моста в 1918 году. Это единственный мост в городе с эстакадой для трамваев (левый берег). Мост является частью центральной арочной магистрали . В 1932-1936 годах по проекту инженера Г. П. Передери был построен трехпролетный железобетонный арочный мост с металлическим двухстворчатым разводным мостом. В 1986-1993 годах старый мост разобрали и заменили металлической балкой. Длина моста – 332 метра, ширина – 24–27 метров. Выше по течению — Большой Обуховский мост , ниже — Финляндский железнодорожный мост .
1936 Мост
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Необходимость строительства постоянного моста в этом месте была вызвана градостроительным проектом Ленинграда 1930-х годов, предусматривавшим значительное развитие его юго-восточной части и запланированную организацию кольцевой транспортной магистрали, часть которой должна была прикрыть южные районы города и выходят к Финскому заливу .
Проект моста был разработан группой инженеров проектного отдела Ленмосттреста под руководством профессора Г. П. Передерия при участии инженера В. И. Крыжановского по разводному мосту и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева.
По условиям проекта в центре моста необходимо было предусмотреть разводной мост, боковые пролеты, в соответствии с требованиями, не могли быть более 100 м каждый. К разработке был принят вариант трехпролетного моста с центральным разводным мостом длиной 43 м и двумя боковыми по 100 м каждый, перекрытыми железобетонными арками. Использование железобетона для фиксированных пролетов привело к максимальной экономии металла. [ 2 ]
В 1932 году , еще до начала строительства моста, был изготовлен макет постоянных арочных пролетных строений в 1/5 натуральной величины, который был установлен в Таврическом саду и испытан почти вдвое большей расчетной нагрузкой. Испытание проводилось при участии Г. П. Передерия , В. И. Крыжановского, В. К. Качурина и А. А. Долженко.
Здание
[ редактировать ]Мост был построен в 1932-1936 годах. Строительство моста велось под руководством академика Г. П. Передерия , В. И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста С. А. Джабуа. К лесам на берегу были приклеены железобетонные надстройки. Готовые арки доставлялись к месту установки на понтонах с помощью лебедок. Работы по транспортировке пролётных строений проводились под руководством крупного судостроителя и математика академика А. Н. Крылова . Под его руководством были спроектированы и изготовлены гигантские понтоны. [ 3 ] Передвижение понтонов было поручено ЭПРОНу — «Подводной экспедиции особого назначения», которая специализируется на подъеме затонувших кораблей и располагает соответствующими мощными лебедками, тросами, якорями и т. д. Глубина Невы в этом месте составляет около 13 метров. [ 4 ] Операция перевозки на понтонах пролётных строений массой до 4000 тонн была осуществлена в практике мостостроения впервые. [ 5 ] Первое сооружение было установлено 6 ноября 1935 года, второе — 11 августа 1936 года. [ 2 ] 6 ноября 1936 года мост был открыт для движения.
Галерея
[ редактировать ]-
Володарский мост ночью
-
Регулируемая часть
-
Забор моста
-
Трамвайная эстакада на левом берегу
-
Металлоконструкции моста и расположение прожекторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Novikov, Y.V. (1991). Bridges and Embankments of Leningrad . Lenizdat. p. 299.
- ^ Перейти обратно: а б Пунин А.Л. «История ленинградских мостов». Л., Лениздат, 1971 г.
- ^ Бунин, М.С. Мосты Ленинграда
- ↑ Из Невы наконец вытащили машину. И в нем тело
- ^ Peredery, G. P. (1945). Bridges Course T. II . pp. 47–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Volodarsky Bridge" (in Russian). СПб ГБУ «Мостотрест».