Jump to content

Grigory Peredery

(Redirected from Grigory Petrovich Peredery )

Петрович ( Передерий 11 октября Григорий 1871 — 14 декабря 1953) — российский инженер-строитель , чья карьера охватывала как имперскую , так и советскую эпохи. Он стал известен, в частности, как новатор-проектировщик ряда крупных железнодорожных мостов. Передерий сделал выдающуюся параллельную карьеру преподавателя университета, став ректором Петроградского государственного университета путей сообщения (как он тогда назывался) в 1921 году. Он был автором более 80 опубликованных научных работ, в том числе подробного курса по проектированию мостов и строительство. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Григорий Петрович Передерий родился в Ейске , важном портовом городе и известном бальнеологическом курорте на берегу Азовского моря . Его отец был строителем. [ 2 ] Он учился в школе в Ейске, а затем, короче, в городе Харькове . [ 3 ] За этим в 1888/89 году последовал год в сельскохозяйственном колледже в Ново-Александрии в Польше и четырехмесячный визит в Париж . [ 3 ] В 1890/91 служил в дивизионе полевой батареи 13-й артиллерийской бригады под Севастополем . [ 3 ] Затем в 1892 году он поступил в Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I , учебное заведение университетского уровня, специализирующееся на железнодорожном транспорте. Окончил его в 1897 году. [ 2 ] Российские железные дороги переживали период быстрого расширения , и позже в том же году Передерий приступил к строительству линии Данков - Смоленск , которая откроется в 1899 году. Затем он продолжил работу на различных новых железных дорогах в Кавказском регионе. [ 2 ]

Еще будучи молодым инженером, он возглавил журнал «Инженерное дело », который издавался в Тбилиси , и именно здесь были опубликованы его первые письменные статьи. Передери успешно совмещал исследования и преподавание с практической инженерной работой, сосредоточенной на проектировании и строительстве мостов. Он был пионером в использовании сталежелезобетона, разработав еще в 1915 году концепцию стандартизированных конструкций железобетонных балочных конструкций. Позже он выдвинул идею строительства мостов из сборных железобетонных конструкций. В 1912 году он опубликовал «Курс железобетонных мостов. Конструкция, проектирование и расчет», в котором рассказывалось о проектировании железобетонных мостов, а также о необходимых параметрах и расчетах. Это представляло собой подробный курс письменных инструкций. Он был переиздан несколько раз и стал чрезвычайно влиятельным. [ 2 ]

В 1902 году, работая инженером на строительстве Московско -Казанской железной дороги , Передерий устроился преподавателем на кафедру путей сообщения Московской инженерной академии ( «Московского инженерного училища» ) . [ 2 ] Between 1907 and 1914 he also lectured at the Engineering Institute of Transport Communications ( Петербургского "Института инженеров путей сообщения " ) in Saint Petersburg . [ 1 ] В 1919 году стал профессором. В 1920 году он был назначен деканом факультета инженерных сооружений, а в 1921 году стал ректором Петроградского государственного университета путей сообщения . [ 2 ] В 1923—1927 годах он также занимал должность ректора Института инженеров-строителей . [ 1 ] Период с 1914 года был периодом продолжительного кризиса, который для транспортного сектора означал необходимость срочного восстановления после широкомасштабных разрушений и деградации, вызванных Гражданской войной и сопутствующими событиями . [ 2 ]

Государственный университет путей сообщения был одним из главных инженерных вузов страны, готовившим инженеров всех видов транспорта. Однако в период 1918–1920 годов он выпускал лишь около 60–70 подготовленных инженеров в год. Существовала крайне острая необходимость проведения реформы образования, которая позволила бы массово готовить преданных своему делу инженеров-транспортников для восстановления железных дорог и развития современной железнодорожной инфраструктуры, достойной молодой республики . Студентов традиционно набирали из дворян, офицерских семей и среднего класса. Социальные и политические потрясения 1917/18 года и последующая Гражданская война привели к большим изменениям. Некоторые из учителей погибли, а другие бежали на запад. Социальные классы, которые традиционно обеспечивали студентов, значительно сократились. Правительство назначило комиссара, который смог решить некоторые возникающие политические вопросы и обеспечить развитие университета приемлемым для правительства образом, но сам по себе он не решил всех проблем. [ 2 ] Таким образом, реструктуризация включала в себя то, что один источник называет быстрой пролетаризацией университета. Первым шагом было создание «рабочих факультетов», призванных подготовить пролетариев страны к поступлению в университеты. Курсы длились 2-3 года. Тем временем в мае 1921 года в университете открылась «дневная рабочая школа», в которой прошли обучение около 250 человек. В ноябре 1922 года открылось вечернее отделение. К началу 1922/23 учебного года дневное отделение смогло принять 380 новых студентов. [ 2 ]

В 1922 году конституционная структура университета была пересмотрена. Совет старейшин был ликвидирован и заменен новыми студенческими организациями. Одной из основных задач реструктуризации было начало изменения социального состава студенчества. [ 2 ] Все это потребовало радикальной реструктуризации моделей обучения. Пришлось создать ряд новых учебных программ, в то время как другие сохранившиеся учебные программы нуждались в серьезном пересмотре. Были полностью переработаны механизмы получения высшего образования и стажировки. Подготовка большого числа полноценных инженеров, способных решать технические и практические задачи восстановления и реконструкции транспортной сети, означала определение и применение наиболее политически приемлемых методов подготовки молодых пролетарских товарищей, общей определяющей чертой которых была недостаточность базового общего образования. Профессор Передери возглавил работу по реинжинирингу. [ 2 ]

Григорий Передерий скончался в Москве в возрасте 82 лет 14 декабря 1953 года, к тому времени его деятельность принесла ему ряд значимых государственных наград и почестей. Его останки были захоронены на Введенском кладбище на восточной окраине города. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Передерий руководил строительством более 30 крупных бетонных и металлических мостов через реки Волхов , Москву , Днепр , Вологду и Обь . [ 1 ] Одним из первых стал Бородинский мост 1910 года (впоследствии расширенный и расширенный) в самом центре Москвы. Еще одним, в 1916 году, стал железобетонный мост (впоследствии переработанный и расширенный) через великую реку Амур в Хабаровске . Более поздними постройками были Октябрьский мост (1928–1931) в Вологде , Володарский мост (1932–1936) и Благовещенский мост (1936–1938) в Санкт-Петербурге , а также Кузнечевский мост (открыт в 1956 году) в Архангельске , далеко на севере.

Награды и звания (выборка)

[ редактировать ]

Григорий Передерий стал членом-корреспондентом РАН в 1939 г. (отделение механики), а в 1943 г. — действительным академиком (отделение мостостроения). [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Д.Ю. Гузевич. «Передерий Г.П. (1871-1953), инженер» . Энциклопедия Санкт-Петербурга . Проверено 22 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Г.П. Передерий" . Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University . Retrieved 22 June 2019 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Передерий Григорий Петрович .... Награды и премии" . Архивы Российской академии наук . Russian Academy of Sciences . Retrieved 23 June 2019 .
  4. ^ "Передерий Григорий Петрович (1871-1953)" . Российское информационное агентство Руспех, Москва. Archived from the original on 23 June 2019 . Retrieved 23 June 2019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1491def026a2855db2a1f2b6f22dccb6__1719287520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b6/1491def026a2855db2a1f2b6f22dccb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigory Peredery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)