Grigory Peredery

Петрович ( Передерий 11 октября Григорий 1871 — 14 декабря 1953) — российский инженер-строитель , чья карьера охватывала как имперскую , так и советскую эпохи. Он стал известен, в частности, как новатор-проектировщик ряда крупных железнодорожных мостов. Передерий сделал выдающуюся параллельную карьеру преподавателя университета, став ректором Петроградского государственного университета путей сообщения (как он тогда назывался) в 1921 году. Он был автором более 80 опубликованных научных работ, в том числе подробного курса по проектированию мостов и строительство. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Григорий Петрович Передерий родился в Ейске , важном портовом городе и известном бальнеологическом курорте на берегу Азовского моря . Его отец был строителем. [ 2 ] Он учился в школе в Ейске, а затем, короче, в городе Харькове . [ 3 ] За этим в 1888/89 году последовал год в сельскохозяйственном колледже в Ново-Александрии в Польше и четырехмесячный визит в Париж . [ 3 ] В 1890/91 служил в дивизионе полевой батареи 13-й артиллерийской бригады под Севастополем . [ 3 ] Затем в 1892 году он поступил в Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I , учебное заведение университетского уровня, специализирующееся на железнодорожном транспорте. Окончил его в 1897 году. [ 2 ] Российские железные дороги переживали период быстрого расширения , и позже в том же году Передерий приступил к строительству линии Данков - Смоленск , которая откроется в 1899 году. Затем он продолжил работу на различных новых железных дорогах в Кавказском регионе. [ 2 ]
Еще будучи молодым инженером, он возглавил журнал «Инженерное дело », который издавался в Тбилиси , и именно здесь были опубликованы его первые письменные статьи. Передери успешно совмещал исследования и преподавание с практической инженерной работой, сосредоточенной на проектировании и строительстве мостов. Он был пионером в использовании сталежелезобетона, разработав еще в 1915 году концепцию стандартизированных конструкций железобетонных балочных конструкций. Позже он выдвинул идею строительства мостов из сборных железобетонных конструкций. В 1912 году он опубликовал «Курс железобетонных мостов. Конструкция, проектирование и расчет», в котором рассказывалось о проектировании железобетонных мостов, а также о необходимых параметрах и расчетах. Это представляло собой подробный курс письменных инструкций. Он был переиздан несколько раз и стал чрезвычайно влиятельным. [ 2 ]
В 1902 году, работая инженером на строительстве Московско -Казанской железной дороги , Передерий устроился преподавателем на кафедру путей сообщения Московской инженерной академии ( «Московского инженерного училища» ) . [ 2 ] Between 1907 and 1914 he also lectured at the Engineering Institute of Transport Communications ( Петербургского "Института инженеров путей сообщения " ) in Saint Petersburg . [ 1 ] В 1919 году стал профессором. В 1920 году он был назначен деканом факультета инженерных сооружений, а в 1921 году стал ректором Петроградского государственного университета путей сообщения . [ 2 ] В 1923—1927 годах он также занимал должность ректора Института инженеров-строителей . [ 1 ] Период с 1914 года был периодом продолжительного кризиса, который для транспортного сектора означал необходимость срочного восстановления после широкомасштабных разрушений и деградации, вызванных Гражданской войной и сопутствующими событиями . [ 2 ]
Государственный университет путей сообщения был одним из главных инженерных вузов страны, готовившим инженеров всех видов транспорта. Однако в период 1918–1920 годов он выпускал лишь около 60–70 подготовленных инженеров в год. Существовала крайне острая необходимость проведения реформы образования, которая позволила бы массово готовить преданных своему делу инженеров-транспортников для восстановления железных дорог и развития современной железнодорожной инфраструктуры, достойной молодой республики . Студентов традиционно набирали из дворян, офицерских семей и среднего класса. Социальные и политические потрясения 1917/18 года и последующая Гражданская война привели к большим изменениям. Некоторые из учителей погибли, а другие бежали на запад. Социальные классы, которые традиционно обеспечивали студентов, значительно сократились. Правительство назначило комиссара, который смог решить некоторые возникающие политические вопросы и обеспечить развитие университета приемлемым для правительства образом, но сам по себе он не решил всех проблем. [ 2 ] Таким образом, реструктуризация включала в себя то, что один источник называет быстрой пролетаризацией университета. Первым шагом было создание «рабочих факультетов», призванных подготовить пролетариев страны к поступлению в университеты. Курсы длились 2-3 года. Тем временем в мае 1921 года в университете открылась «дневная рабочая школа», в которой прошли обучение около 250 человек. В ноябре 1922 года открылось вечернее отделение. К началу 1922/23 учебного года дневное отделение смогло принять 380 новых студентов. [ 2 ]
В 1922 году конституционная структура университета была пересмотрена. Совет старейшин был ликвидирован и заменен новыми студенческими организациями. Одной из основных задач реструктуризации было начало изменения социального состава студенчества. [ 2 ] Все это потребовало радикальной реструктуризации моделей обучения. Пришлось создать ряд новых учебных программ, в то время как другие сохранившиеся учебные программы нуждались в серьезном пересмотре. Были полностью переработаны механизмы получения высшего образования и стажировки. Подготовка большого числа полноценных инженеров, способных решать технические и практические задачи восстановления и реконструкции транспортной сети, означала определение и применение наиболее политически приемлемых методов подготовки молодых пролетарских товарищей, общей определяющей чертой которых была недостаточность базового общего образования. Профессор Передери возглавил работу по реинжинирингу. [ 2 ]
Григорий Передерий скончался в Москве в возрасте 82 лет 14 декабря 1953 года, к тому времени его деятельность принесла ему ряд значимых государственных наград и почестей. Его останки были захоронены на Введенском кладбище на восточной окраине города. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Передерий руководил строительством более 30 крупных бетонных и металлических мостов через реки Волхов , Москву , Днепр , Вологду и Обь . [ 1 ] Одним из первых стал Бородинский мост 1910 года (впоследствии расширенный и расширенный) в самом центре Москвы. Еще одним, в 1916 году, стал железобетонный мост (впоследствии переработанный и расширенный) через великую реку Амур в Хабаровске . Более поздними постройками были Октябрьский мост (1928–1931) в Вологде , Володарский мост (1932–1936) и Благовещенский мост (1936–1938) в Санкт-Петербурге , а также Кузнечевский мост (открыт в 1956 году) в Архангельске , далеко на севере.
Награды и звания (выборка)
[ редактировать ]- 1939 Орден Ленина. [ 3 ]
- 1943 Distringuished Science and Technology Worker of the Soviet Union ( "Заслуженный деятель науки и техники РСФСР" ) [ 3 ]
- Сталинская премия 1943 года в области науки, техники и искусства второй степени) за многолетнюю выдающуюся работу в области техники и техники. [ 3 ]
- 1943 Орден Красной Звезды . [ 3 ]
- 1945 Орден Красной Звезды (снова) [ 3 ]
- 1945 Орден Трудового Красного Знамени. [ 3 ]
- 1946 г. Орден Трудового Красного Знамени (снова) [ 3 ]
- 1949 Медаль «В память 800-летия Москвы». [ 3 ]
Григорий Передерий стал членом-корреспондентом РАН в 1939 г. (отделение механики), а в 1943 г. — действительным академиком (отделение мостостроения). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Д.Ю. Гузевич. «Передерий Г.П. (1871-1953), инженер» . Энциклопедия Санкт-Петербурга . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Г.П. Передерий" . Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University . Retrieved 22 June 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Передерий Григорий Петрович .... Награды и премии" . Архивы Российской академии наук . Russian Academy of Sciences . Retrieved 23 June 2019 .
- ^ "Передерий Григорий Петрович (1871-1953)" . Российское информационное агентство Руспех, Москва. Archived from the original on 23 June 2019 . Retrieved 23 June 2019 .
- 1871 рождений
- 1953 смерти
- Люди из Ейска
- Действительные члены Академии наук СССР.
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Кавалеры ордена Красной Звезды.
- Лауреаты Сталинской премии
- Инженеры мостов
- Инженеры-строители Российской Империи
- советские инженеры-строители
- Burials at Vvedenskoye Cemetery