Виас (железнодорожная компания)
![]() | |
Основан | 2005 |
---|---|
Ключевые люди | Йохен Аулер, Герберт Ханер, Себастьян Ниссен |
Услуги | Железнодорожные перевозки |
Количество сотрудников | 210 (2016) |
Веб-сайт | www.vias-online.de |
Vias GmbH (стилизовано под VIAS ) — железнодорожная компания, базирующаяся во Франкфурте (Германия). Название компании произошло от латинского слова via – путь и буквы S – услуга. Осуществляет железнодорожные перевозки в землях Гессен , Рейнланд-Пфальц и Северный Рейн-Вестфалия .
Владельцы
[ редактировать ]Компания была основана в 2005 году Stadtwerke Verkehrsgesellschaft Frankfurt am Main (VGF, муниципальная транспортная компания Франкфурта) и Rurtalbahn GmbH (RTB) из Дюрена, причем обе компании имели равные пакеты акций.
В марте 2010 года Датские государственные железные дороги объявили, что приобрели пакет акций VGF с помощью своей дочерней компании DSB Deutschland GmbH . [ 1 ]
История
[ редактировать ]22 октября 2010 года основали компанию Vias DN2011 GmbH акционеры DSB Deutschland GmbH и RATH GmbH со штаб-квартирой в Дюрене с целью предоставления железнодорожных услуг. [ 2 ] Эта компания была впервые зарегистрирована как Vias Odenwaldbahn GmbH 19 февраля 2014 года. [ 3 ] и переименована в Vias Rail GmbH 22 июня 2015 года. [ 4 ] Тем временем RATH GmbH стала ее единственным акционером. 13 декабря 2015 года Vias Rail GmbH взяла на себя услуги общественного транспорта в сети Оденвальда у Vias GmbH . [ 5 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Линии в Гессене и Рейнланд-Пфальце
[ редактировать ]протяженностью около 210 километров С 11 декабря 2005 года компания Vias управляет сетью железных дорог Оденвальда от имени Рейн-Майн-Веркерсвербунд (RMV) и земли Баден-Вюртемберг. она также управляет Восточно-Рейнской железной дорогой С 12 декабря 2010 года и Пфунгштадтская железная дорога с 10 декабря 2011 года. Сейчас она работает на следующих линиях:
Число | Название маршрута | Маршрут | Срок действия контракта | Подвижной состав | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
РБ 10 | линия Рейнгау | Франкфурт-Хобф – Франкфурт-Хёхст – Майнц-Кастель – Висбаден Хбф – Эльтвиль – Рюдесхайм (Рейн) – Лорх (Рейн) – Лорххаузен – Санкт-Гоарсхаузен – Кобленц Хбф – Нойвид | 12.12.2010 – 11.12.2038 | ФЛИРТОВАТЬ | Ходит по путям Таунусской железной дороги , Праворейнской железной дороги , железной дороги долины Лан и железной дороги Нойвид-Кобленц. |
РЭ 19 | Рейнгау-Лорелей-Экспресс | Франкфурт-на-Майне – Франкфурт-Хёхст – Майнц-Кастель – Эльтвилль – Рюдесхайм (Рейн) – Лорх (Рейн) – Санкт-Гоарсхаузен – Кобленц Hbf (– Коберн-Гондорф ) | 14.12.2025 – 11.12.2038 | Стадлер Флирт 3XL | Ходит в обход главного вокзала Висбадена по путям Таунусской железной дороги, линии Правого Рейна, железной дороги долины Лан и линии Мозель. |
РБ 66 | Пфунгштадтская железная дорога | Главный вокзал Дармштадта – Дармштадт-Эберштадт – Пфунгштадт | 10.12.2011 – 11.12.2027 | Итино / ЛИНТ 54 [ 6 ] | До 2015 года эксплуатируется компанией Vias GmbH, с тех пор Vias Rail GmbH. |
РБ 86 | Оденвальдская железная дорога | Главный вокзал Ханау – Зелигенштадт (Гесс) – Бабенхаузен (Гесс) – Грос-Умштадт Вибельсбах | 12.11.2005 – 12.11.2027 | ||
РЭ 85 | Франкфурт Hbf – Оффенбах Hbf – Ханау Hbf – Зелигенштадт (Гесс) – Бабенхаузен (Гесс) – Грос-Умштадт Вибельсбах (–Хёхст (Оденв) – Эрбах (Оденв) ) | ||||
РБ 82 | Главный вокзал Франкфурта – Дармштадт Норд – Райнхайм (Оденв) – Грос-Умштадт Вибельсбах – Хёхст (Оденв) – Эрбах (Оденв) | ||||
РЭ 80 | Главный вокзал Дармштадта – Северный Дармштадт – Райнхайм (Оденв) – Грос-Умштадт Вибельсбах – Хёхст (Оденв) – Эрбах (Оденв) | ||||
РБ 81 | Главный вокзал Дармштадта – Дармштадт Норд – Райнхайм (Оденв) – Грос-Умштадт Вибельсбах – Хёхст (Оденв) – Эрбах (Оденв) – Эбербах |
Обозначение линий соответствует нумерации РМВ .


С момента начала эксплуатации в Оденвальде 22 совершенно новых дизельных вагона Bombardier Itino поставила компания Fahrzeugmanagement Region Frankfurt RheinMain GmbH (fahma) для работы . Техническое обслуживание осуществляется в мастерской Odenwaldbahn-Infrastruktur GmbH в Михельштадте , где также находится операционный центр. Еще четыре комплекта того же типа были заказаны RMV в августе 2007 года из-за нехватки мощностей и доставлены весной 2010 года. Они также используются на Пфунгштадтской железной дороге , которая была восстановлена в работе по графику 2011/2012 года. изменять.
Кроме того, Vias также взяла на себя управление местным сообщением RheingauLinie на Восточно-Рейнской железной дороге между Нойвидом , Кобленц-Хбф (и Штадтмитте ), Висбаден-Хбф и Франкфурт-Хауптбанхоф (линия RMV 10) при изменении расписания 2010/2011 г. в декабре 2010 г. 5 Для его эксплуатации заказаны 14 четырехвагонных FLIRT . электропоездов [ 7 ] [ 8 ]
В июне 2021 года RMV объявила, что Vias GmbH продолжит эксплуатировать маршрут Рейнгау еще 15 лет после 2023 года. RheingauExpress (RE 9) снова будет выставлен на тендер в 2026 году. [ 9 ]
После нового тендера на эксплуатацию железной дороги и Пфунгштадтской железной дороги компания Vias Rail GmbH взяла на себя эти линии с контрактом на двенадцать лет, начиная с декабря 2015 года. Существующие вагоны Itino будут продолжать использоваться, хотя для некоторых будут внесены изменения в пропускную способность. были совершены путешествия. Помимо машиниста на всех рейсах присутствует как минимум один проводник. [ 10 ] В августе 2019 года RMV объявило, что спрос на пассажиров в сети Оденвальда увеличился более чем на 50 процентов до 15 000 человек с момента начала работы Vias и внедрения концепции улучшенного расписания. [ 11 ]
21 ноября 2022 года VIAS Rail заключила контракт на строительство региональной экспресс-линии RE 19 между Frankfurt (Main) Hbf и Koblenz Hbf, которая с 2025 года будет курсировать каждые два часа и заменит RE 9. Некоторые рейсы уже запланированы на начало в Коберне. -Гондорф (Мозель). Предстоит приобрести новые локомотивы Stadler FLIRT. [ 12 ]
Линии в земле Северный Рейн-Вестфалия
[ редактировать ]26 марта 2015 года Verkehrsverbund Rhein-Ruhr и Nahverkehr Rheinland (местная транспортная ассоциация Рейнланда) объявили, что Vias будет управлять Северный Рейн-Вестфалия региональной линией RB 34 ( Swalm-Nette-Bahn от Менхенгладбаха до Дальхайма ) и северной частью Служба RB 38 ( Erft-Bahn из Дюссельдорфа через Гревенбройх в Бедбург ) с изменением расписания 10 декабря. 2017. [ 13 ] RB 38 больше не будет использовать весь прежний маршрут после изменения расписания; вместо этого пассажирам придется пересаживаться в Бедбурге. Северная часть принадлежит компании Vias и была переименована в RB 39 . Транспортная ассоциация Рейнланда ( Nahverkehr Rheinland — местный транспорт Рейнланда) планировала электрифицировать южный участок (Бедбург-Кёльн) и использовать его как линию скоростной железной дороги, а Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, транспортное управление, управляющее Северный участок трассы отказался от электрификации линии по «транспортным и экономическим причинам». двенадцать новых комплектов Alstom Coradia LINT На двух линиях эксплуатируются (девять LINT 54H и три LINT 41H). Контракт на эксплуатацию услуги был подписан с новым оператором Vias сроком на двенадцать лет 16 апреля 2015 года. [ 14 ]
С 1 февраля 2022 года компания Vias Rail эксплуатировала подсети линии S 7 ( Der Müngstener ) и Нидеррейн-Нетц (линии RE 19 и RB 35 ) в рамках чрезвычайного гранта, которые ранее эксплуатировались неплатежеспособной Abellio Rail NRW . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] S 7 эксплуатируется компанией RheinRuhrBahn Контракт на транспортировку сети Нижнего Рейна теперь продлен путем прямого заключения контракта до декабря 2025 года. С декабря 2023 года .
После изменения расписания в декабре 2023 года Vias также управляет сетью Рур-Зиг, состоящей из линий RE 16 (Эссен – Изерлон), RB 46 (Бохум – Гельзенкирхен) и RB 91 (Хаген – Зиген/Изерлон). Электропоезда Stadler Flirt были приобретены у предыдущего оператора DB Regio.
Таким образом, Vias работает на следующих линиях в земле Северный Рейн-Вестфалия и через границу с Нидерландами (по состоянию на 2024 год):
Число | Железная дорога б/у | Маршрут | Срок действия контракта | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|
РЭ 16 | Рур-Ленн-Экспресс | Эссен – Бохум – Виттен – Хаген – Летмате – Изерлон | 10.12.2023 – 12.12.2034 | Штадлер Флирт |
РЭ 19 | Рейн-Эйссел-Экспресс | Дюссельдорф – Дуйсбург – Оберхаузен – Везель – Бохольт / – Эммерих – Арнем (разделение/объединение в Везеле) | 01.02.2022 – 14.12.2025 | Stadler Flirt 3 (мультисистемный) |
РБ 34 | железная дорога Швальм-Нетте | Менхенгладбах – Дальхайм | 10.12.2017 – 09.12.2029 | Альстом Линт 41H |
РБ 35 | Железная дорога Эмшер-Нижний Рейн | Менхенгладбах – Крефельд – Дуйсбург – Оберхаузен – Гельзенкирхен | 01.02.2022 – 14.12.2025 | Стадлер Флирт 3 |
РБ 39 | железная дорога Дюссельдорф-Эрфт | Дюссельдорф – Нойс – Гревенбройх – Бедбург | 10.12.2017 – 09.12.2029 | Alstom Линт 54H и 41H |
РБ 46 | Глюкауф железная дорога | Бохум – Ванне-Эйкель – Гельзенкирхен | 10.12.2023 – 12.12.2026 | Штадлер Флирт |
РБ 91 | Рур-Зигская железная дорога Рур-Зигская железная дорога |
Хаген – Изерлон-Летмат (разделение/объединение) передний сет: – Победа задний комплект: – Изерлон |
10.12.2023 – 12.12.2034 | Штадлер Флирт |
Бывшая линия:
S7 | Мюнгстенер | Вупперталь – Ремшайд – Золинген | 01.02.2022 – 09.12.2023 | Альстом Линт 41H |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DSB приобретает пятьдесят процентов немецкого железнодорожного оператора» (пресс-релиз). ДСБ. 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ↑ Номер дела окружного суда Дюрена: HRB 6597, новые записи. Портал объединенного реестра штатов, 17 июля 2013 г., по состоянию на 10 сентября 2015 г.
- ↑ Номер дела окружного суда Дюрена: HRB 6597, новые записи. Портал объединенного реестра штатов, 5 марта 2014 г., по состоянию на 10 сентября 2015 г.
- ↑ Номер дела окружного суда Дюрена: HRB 6597, новые записи. Портал объединенного реестра штатов, 9 июля 2015 г., по состоянию на 10 сентября 2015 г.
- ^ «ВИАС». Bahn-Report (на немецком языке). 33 (197): 28. 1 сентября 2015. ISSN 0178-4528 .
- ^ Сотрудники Eurailpress (9 марта 2022 г.). «RMV: VIAS развертывает 5 новых Lint 54 в сети Оденвальда» . Еврейлпресс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «500. Флирт для путешествий» . Eurailpress (на немецком языке). 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ «FLIRT от Stadler будет работать на Rheinhein с 2010 года» (пресс-релиз) (на немецком языке). ВИАС ГмбХ. 25 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Линия Рейнгау: чаще путешествуйте с известным оператором» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Рейн-Майн . 1 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Старые операторы — это также новые операторы» (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). РМВ. 17 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 г. . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Сделать Оденвальдбан пригодным для будущего» (на немецком языке). Транспортное объединение Рейн-Майн. 7 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «VIAS управляет новым экспресс-сообщением между Франкфуртом, Рейнгау и Кобленцем» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортное объединение Рейн-Майн. 21 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «VIAS приобретает сеть Erft-Schwalm - VRR и NVR передают новому оператору RB 34 и RB 38-Nord (будущий RB 39)» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортное объединение Рейн-Рур . 26 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «VIAS приобретает сеть Erft-Schwalm – договор о перевозке на двенадцать лет заключен с новым оператором» (на немецком языке). Транспортное объединение Рейн-Рур . 18 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Bahn, National Express и Vias захватывают власть в NRW» . Время (на немецком языке). 9 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Три железнодорожные компании заменяют Abellio в NRW» . Западногерманское радиовещание (на немецком языке). 9 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Vias берет на себя управление S7 и сетью Нижнего Рейна» (пресс-релиз) (на немецком языке). Виас. 15 декабря 2021 г. Проверено 9 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- (на немецком языке) Веб-сайт Vias GmbH