Итальянское агентство по конкуренции
Итальянское агентство по конкуренции ( итальянское : Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato , AGCM ) является регулятором конкуренции в Италии. Это итальянская квазиавтономная неправительственная организация, созданная на основании Закона №287 от 10 октября 1990 года. [1]
С 2004 года Антимонопольное управление Италии также отвечает за обеспечение соблюдения законов о предотвращении конфликтов интересов государственных служащих.
В качестве итальянского регулятора конкуренции перед Управлением стоит задача обеспечить соблюдение как итальянских, так и европейских законов о защите прав потребителей.
Финансирование осуществляется за счет ежегодных ассигнований через специальный раздел бюджета Минэкономразвития. Финансовый закон 2006 года ввел частичное самофинансирование: [2] AGCM имеет полный контроль над управлением этими средствами для своих операций.
Ежегодный отчет представляется Председателю Совета Министров Италии .
Обязанности
[ редактировать ]Основными обязанностями органа являются:
- Бдительность в отношении злоупотреблений, связанных с доминированием на рынке .
- Бдительность в отношении картелей , которые могут нанести ущерб или ограничить честную конкуренцию ( Антиконкурентная практика ).
- Бдительность при поглощениях для проверки степени концентрации и влияния на рынок .
- Защита потребителей от недобросовестной торговой практики и ложной рекламы .
- Контролировать и наказывать случаи конфликта интересов в отношении членов правительства Италии .
Полномочия
[ редактировать ]В таких случаях Управление может проводить расследования или слушания, даже имея в своем распоряжении Финансовую гвардию , что может повлечь за собой предупреждение или административное наказание.
Известные случаи
[ редактировать ]- В 2021 году Управление оштрафовало Amazon на 1,13 миллиарда евро (1,28 миллиарда долларов) за предполагаемое злоупотребление доминированием на рынке посреднических услуг на торговых площадках с целью способствовать внедрению собственной логистической услуги — Fulfillment by Amazon (FBA) — продавцами, активными на Amazon.it. [3]
- В 2022 году власти Xiaomi оштрафовали компанию на сумму около 3,2 миллиона евро (21,76 миллиона юаней) за отказ ремонтировать телефоны, еще находящиеся на гарантии. [4]
Президенты
[ редактировать ]Итальянское антимонопольное ведомство возглавляют президенты. За всю историю эту функцию выполняли следующие лица: [5]
- Франческо Один (7 ноября 1990 г. - 31 июля 1994 г.)
- Джулиано Амато (11 ноября 1994 г. - 31 декабря 1997 г.)
- Джузеппе Тезауро (12 марта 1998 г. - 16 февраля 2005 г.)
- Антонио Катрикала (1 марта 2005 г. - 16 ноября 2011 г.)
- Джованни Питруццелла (29 ноября 2011 г. - 30 сентября 2018 г.)
- Роберто Рустичелли (с 2018 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Закон № 287 от 10 октября 1990 г. (Закон о конкуренции и добросовестной торговле). Архивировано 10 декабря 2000 г., в Wayback Machine.
- ^ Статья 10 (7-бис) Закона 287/90 с поправками, внесенными статьей 1 (69) Закона №. 266 от 2005 года.
- ^ Эльвира Поллинаи Мария Пиа Квалья (9 декабря 2021 г.), Италия положила конец рекорду Amazon в 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминированием на рынке Reuters .
- ^ Ланкастер, Марко (18 июля 2022 г.). «Xiaomi Italy отвечает на штраф в размере 3,2 миллиона евро от итальянского антимонопольного ведомства» . Gizchina.com . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Я прецеденти коллеги» (на итальянском языке). Итальянское антимонопольное ведомство. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- AGCM Слушания комиссии доступны на сайте Radio Radicale (на итальянском языке).